Организация строительства притрассовых автомобильных дорог — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация строительства притрассовых автомобильных дорог

2017-07-01 520
Организация строительства притрассовых автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для линейного строительства, организуемого поточными методами и осу­ществляемого мобильными строительными подразделениями, большое значение имеет заблаговременная доставка к объектам на трассе большого количества строительных материалов и грузов:

· песка, гравия, щебня, цемента, битума и т.д.

· полуфабрикатов, сборных конструкций и деталей, бетонных и железобетонных изделий, звеньев водопропускных сооружений, панелей, ферм мостов и т.д.

· блок-комнат, комплектов деталей зданий и сооружений

· перевозка рабочих к объектам работ, доставка продуктов питания и т.п.

 

В начальный (доукладочный) период строительства железной дороги грузы в основном перевозят по построечным автомобильным дорогам, сооружаемым в подготовительный период.

 

Тип построечной дороги и ее конструкцию определяют в зависимости от расчетного грузооборота и интенсивности движения, продолжительности, порядка использования и преимущественного сезона эксплуатации, типа применяемого транспорта.

 

Автомобильные дороги в зависимости от порядка их использования подразделяют на:

общего пользования - действующие в районе строительства и используемые для нужд строительства. При возрастании грузооборота и неудовлетворительном их состоянии возможна их реконструкция и усиление;

притрассовые - специально проложенные для перевозки грузов вдоль трассы;

подъездные - строящиеся для доставки грузов от проходящих в стороне существующих железных и автомобильных дорог, водных путей сообщения, аэродромов, карьеров, предприятий стройиндустрии к объектам на трассе строящейся железной дороги;

технологические — землевозные, внутри карьеров и другие рабочие пути;

хозяйственные — для перевозки бытовых грузов (продуктов питания, мусора), подвоза рабочих, проезды между домами.

 

По продолжительности эксплуатации автомобильные дороги различают:

постоянные - продолжительность эксплуатации которых больше срока окупаемости автомобильной дороги.

Такие дороги сдаются в постоянную эксплуатацию одновременно с остальными объектами железной дороги. Служат для местных перевозок грузов и обслуживания эксплуатируемой железной дороги;

временные - с продолжительностью эксплуатации от одного года до 7 лет. Как правило, они сооружаются в основном для удовлетворения нужд строящейся железной дороги и ликвидируются к моменту сдачи ее в постоянную эксплуатацию;

краткосрочные - со сроком эксплуатации от нескольких недель до одного года. К ним, в частности, относятся зимние и ледовые автомобильные дороги.

 

Построечные автомобильные дороги, кроме того, подразделяют по типу покрытия:

- на грунтовые (профилированные) с покрытием из оптимальных смесей и гравийные,

- грунтогравийные и укрепленные неорганическими вяжущими,

- сланевые (деревогрунтовые) и автолежневые;

- броды и автозимники.

 

Грузооборот автомобильной дороги определяют на основе принятого календарного распределения объемов строительно-монтажных работ и потребности в материально-технических ресурсах по годам строительства, в соответствии с графиком ПОС.

 

Притрассовые дороги в зависимости от расчетной интенсивности движения автотранспорта подразделяются на три категории — IVc, Vc и VIc.

Индекс «с» указывает, что дороги отличаются от IV и V категорий; их проектируют по строительным нормам и правилам.

В случае, если автомобильная дорога сдается в постоянную эксплуатацию вместе с другими объектами железной дороги, то ее параметры должны соответствовать нормам III-V категории СНиП общей сети ав томобильных дорог. При этом отнесение дороги к определенной категории проектирования производится в зависимости от ее значимости и интенсивности движения после сдачи в постоянную эксплуатацию.

 

 

Водопропускные сооружения на постоянных автомобильных дорогах предусматривают постоянного типа.

В основном это трубы, металлические гофрированные (максимум четырехочковые), круглые и прямоугольные сборные железобетонные, укладываемые на всю ширину земляного полотна.

Мосты и путепроводы — свайно- и рамно-эстакадные.

Основные параметры построечных автомобильных дорог
  IVc Vc VIc
постоянная, круг­логодичного действия постоянная, круглогодичного или сезонного действия временная
Число полос движения      
Ширина, м:      
полосы движения   - -
проезжей части 6,0 4,5  
Обочин 2,0 1,75 1,25
земляного полотна     6,5
Расчетная суточная интенсивность движения, авт./сут 200—1000 100—200 До 100
Расчетная скорость движения, км/ч      
Максимальный продольный уклон, ‰     До 100
Наименьший радиус кривых, м      
Тип дорожной одежды Грунтовые улуч­шенные гравием, щебнем или по­крытие переход­ного типа Грунтовые из оптимальных смесей или с по­крытием щебня Грунтовые профи­лированные (с покрытием из ин­вентарных плит)

 

Мостовые переходы проектируют через крупные водотоки.

Продольный профиль земляного полотна притрассовой автодороги облегающего типа, с длиной элемента 50 м.

Руководящий уклон — до 70‰.

Высота насыпи должна быть большей или равной толщине снегового покрова.

 

На сырых местах с постоянным избыточным увлажнением при отсутствии местных дренирующих грунтов в основание насыпи в качестве капиллярного прерывателя закладывают порубочные остатки или нестроевой лес.

Водопропускные сооружения в этом случае используют облегчен­ные капитальные или временные. Для постройки труб и опор мостов могут быть использованы порубочные остатки. На суходолах и в периодически увлажняемых местах для пропуска воды могут быть использованы лотки, дно которых выстилается булыжником или железобетонными плитками.

Мосты временных автомобильных дорог, как правило, низководные с инвентарными металлическими фермами, устанавливаемыми на опоры из шпальных клеток, заполненных крупнообломочным каменным материалом.

Типовые поперечные очертания насыпей притрассовых автомобильных дорог: а — при использовании резервов б — при возведении насыпей из привозных грунтов в — на влажных основаниях с капиллярным прерывателем из порубочных остатков

 

Материалы и конструкции для устройства дорожных одежд и покрытий притрассовых дороги выбирают на основе сопоставления вариантов. При этом предусматривают применение наиболее экономичных и технологичных конструкций, возможность поэтапного усиления дорожных одежд по мере роста интенсивности движения.

 

На притрассовых дорогах в основном используют покрытия переходного и низшего типов.

 

На дорогах III категории устраивают усовершенствованные покрытия облегченного типа:

· асфальто или дегтебетонные,

· из битумоминеральных смесей;

· щебня, обработанного битумом;

· из крупнообломочных, песчаных грунтов, обработанных битумной эмульсией и цементом путем перемешивания в специальной установке.

 

Требуемую прочность и толщину конструктивных слоев дорожной одежды определяют в соответствии с действующими нормами и техническими условиями проектирования автомобильных дорог.

В лесных районах при отсутствии местных каменных материалов на временных построечных дорогах используют деревогрунтовые покрытия в виде двух продольных лежневых настилов, уложенных под две колеи из бревен или щитов на поперечинах, с последующей засыпкой слоем супесчаных фунтов или оптимальных смесей толщи­ной 10—15 см. Засыпка производится после обкатки и выправки дета­лей конструкции. Такого рода покрытие может быть устроено при крат­ковременном (на 2—4 мес.) увеличении суточной интенсивности движения (свыше 300 авт./сут).

 

В ряде случаев целесообразно приме­нять инвентарные колейные покрытия из типовых железобетонных плит, укладываемых по выравнивающему слою песка толщиной 5—10 см, как это показано на рисунке.

Типовые поперечные профили колейного покрытия из железобетонных плит: а — земляное полотно из дренирующих фунтов; б — из недренирующих фунтов; в — ячеистая плита; 1 — покрытие из оптимальных смесей; 2 — слой песка под плитой; 3 — железобетонные плиты

 

При назначении категории притрассовой автомобильной дороги и выборе типа ее покрытия (дорожной одежды) следует иметь в виду, что при использовании более дешевых покрытий низшего типа резко возрастает потребность в транспортных средствах:

· Небольшие допустимые скорости движения по таким дорогам; даже если они в исправном состоянии, то они не больше 50—60 км/ч.

· Для поддержания их в исправном состоянии требуются значительные эксплуатационные затраты.

· Увеличиваются и затраты на более частые ремонты автомобильной техники.

При одинаковой интенсивности движения предпочтение следует отдавать более мощному и ремонтопригодному покрытию переходного типа.

Это условие становится обязательным при последующей сдаче автомобильной дороги (в комплексе объектов же­лезнодорожною строительства) в постоянную эксплуатацию.

 

Для поддержания притрассовой автомобильной дороги в исправном состоянии необходимо организовать бригаду из дорожных рабочих, оснащенных техникой (автогрейдер, бортовая машина, каток и т.д.).

Зимние автомобильные дороги

В период развертывания строительства железной дороги, когда еще не построена притрассовая автомобильная дорога круглогодичного пользования, для перевозки грузов в северных и таежных районах страны могут быть использованы зимние автомобильные дороги.

Прокладываются они в полосе отвода рядом с трассой будущей автомобильной дороги. Дорожную одежду проезжей части устраивают из уплотненного снега толщиной 15—-20 см на спланированной и промороженной поверхности грунта, без сооружения насыпи и укладки водопропускных сооружений.

 

На болотах зимняя дорога устраивается на стланях.

 

В сложных топографических и гидрогеологических условиях допускается отход трассы зимней дороги в сторону спокойного рельефа местности.

Для прокладки зимней дороги используют поверхность рек и озер («ледовые дороги»), проходящие рядом с сооружаемой железной дорогой.

Сооружение зимней дороги ведется в два этапа:

· на первом подготавливают для автомобилей зимний проезд на естественном грунтовом основании

· на втором, после снегопада, устраивают покрытие из уплотненного снега

 

Снег уплотняют катками за несколько проходов до плотности 20 кг/см2. Не следует устраивать снежные покрытия толщиной более 20 см, так как это приводит к снижению несущей способности, образованию ям и волнообразного профиля на колее дороги.

Типы зимних автомобильных дорог на выровненном ипримороженном грунтовом основании (а); на стланях при пересечении болот I типа (б): 1 — уплотненный снег; 2— колесоотбой из бревен диаметром 18—20см; 3-сплошной настил из бревен диаметром 18—20см; 4 — свежни диаметром 20—22 см; 5— уплотненный торф; 6 — хворостяная выстилка толщиной 15 см

 

Максимальные продольные уклоны зимней автомобильной дороги не превышают 70 ‰ для равнинного и 90 ‰ для холмистого рельефа местности.

 

 

Ответственность за своевременное и качественное сооружение притрассовой автомобильной дороги несет генподрядная организация.

При больших объемах работ и значительном грузообороте к строительству привлекается или организуется вновь специализированное строительное предприятие.

При небольшом протяжении автодороги и облегченном типе дорожной одежды автомобильная дорога сооружается силами тех механизированных колонн, которые на этих участках отсыпают железнодорожное земляное полотно.

 

Основным документом планирующим ход строительства, является проект производства работ (ППР).

Основным документом ППР по строительству автомобильной дороги является календарный план-график производства работ, образец которого представлен на рисунке.

 

Календарный план-график производства работ по строительству притрассовой автомобильной дороги: а - продольный профиль; б - ситуационный план; в - календарный график производства работ; 1— подготовительные работы; 2— монтаж металлических гофрированных труб; 3 —металлические низководные мосты; 4— отсыпка зем­ляного полотна бульдозерами; 5 — экскаваторные работы; 6 — устройство дорожной одежды; 7— отделочные работы; 8— резервы; 9— грунтовые карьеры

 

Исходным материалом для составления календарного плана-графика производства работ по строительству притрассовой автомобильной дороги служат:

· проект организации строительства (ПОС),

· проект организации работ (ПОР) подготовительного периода,

· рабочая документация

· продольный профиль автомобильной дороги,

· типовые поперечные профили,

· ведомости объемов работ;

· данные о мощности строительных организаций,

· наличии рабочей силы, машин и механизмов,

· мобильной производственной базы,

· типовые технологические карты,

· сборники ЕНиР.

·

Комплексный поток строительства притрассовой автомобильной дороги состоит из объектных потоков:

· подготовительных работ — постройки временных зданий и других объектов, необходимых для размещения рабочих, в объеме, обеспечивающем нормальное развертывание всех остальных работ по строительству автомобильной дороги (1);

· строительства водопропускных сооружений, металлических гофрированных труб (2),

· малых, средних и больших мостов (3);

· возведения земляного полотна (4, 5);

· устройства дорожной одежды или только основания под нее — переходного типа (6);

· выполнения отделочных работ (7).

 


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.