Прикладные социологические исследования в ПР — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Прикладные социологические исследования в ПР

2017-07-01 423
Прикладные социологические исследования в ПР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретическая часть

На разных этапах ПР-деятельности проводят­ся исследования как объекта ПР, так и исполь­зуемых ПР-средств. Маркетинговые, экономические, социально-психологические, социологи­ческие исследования помогают глубоко и все­сторонне рассмотреть ПР-объект накануне ПР-воздействия и в дальнейшем оценить эффектив­ность принимаемых мер.

Исследование – это способ вы­слушать чужое мнение, контролируемый, целе­направленный и систематический сбор инфор­мации для упрощения понимания конкретной проблемы.

Исследования подразделяются на качествен­ные и количественные. К качественным относятся исследования, использующие описатель­ные и информационные методы. Количественные исследования, напротив, позволяют использо­вать математический анализ, т.е. их результа­ты подлежат измерению.

Исследование по всем приведенным выше па­раметрам называется всеобщим (тотальным). Ис­следование одного параметра является локаль­ным (точечным).

Социологическое исследование ограниченного массива данных по всем пара­метрам является выборочным.

Задания

Задание 1. Компания Universal расположена в городе с 500-тысячным населением в районе Среднего Запада. Это одна из крупнейших компаний в стране состоит из 6 тысяч работников и находится в месте своего нынешнего расположения в течение последних 50 лет. Однако, несмотря на эти рекордные показатели, руководство кампании полагает, что компания не добилась выдающегося имиджа и надежной репутации в местном сообществе.

Руководитель отдела по связям с общественностью получает задание подготовить новый план проведения ПР-мероприятий на ближайший финансовый год. Первая из выработанных ею рекомендаций заключается в том, чтобы провести исследование того, как местное сообщество воспринимает имидж компании.

Если бы вы были руководителем отдела по связям с общественностью данной компании, какие неформализованные методы исследовательской работы вы стали бы использовать? Какие более формализованные методы исследования могли бы быть использованы для данной цели?

Вопросы к практическому занятию

1. Какое значение для ПР-специалиста имеет исследовательская работа?

2. Назовите пять методик используемых в работе специалистов ПР?

3. Каким образом социологический опрос может быть использован в качестве инструмента паблисити?

4. Назовите пять неформализованных методов исследовательской работы?

5. Каким образом Интернет используется в качестве инструмента исследования?

6. Какова разница между вероятностной (случайной) и невероятностной выборкой?

7. Каков процентный уровень допустимой погрешности для различных размеров выборки?

Литература: [2, 3, 5].

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 18

Средства и методы конструирования корпоративного имиджа

Теоретическая часть

В начале третьего тысячелетия понимание имиджа расширилось до размеров корпоративного мира-дома и тотального коммуникацион­ного поля вокруг него.

Имидж – это заявленная (идеальная) пози­ция, т.е. такая, которую персона или организация спланировали и намереваются продвигать (продвигают) в целевые группы. Репутация – воспринятая аудиториями (действительная) позиция, «сухой остаток» имиджа. Таким образом, мероприятия по конструированию имиджа - это позиционирование собственной репутации. Лю­бая структура или персона заинтересована в мак­симальной идентичности этих понятий, в ре­альности же они в большей или меньшей степе­ни различаются.

Кон­струирование имиджа – это процесс поиска областей пересечения и последующая попытка со­вмещения двух контекстов.

ПР в корпоративном пространстве– дейст­вия, направленные на создание, сохранение и усиление тотальной и гармоничной коммуника­ционной системы, способной производить и рас­пространять послания, призванные обеспечивать:

- внутреннюю идентификацию сотрудников, целей и задач корпорации;

- оптимальное представление корпорации во внешнем мире;

- условия для повышения позитивной изве­стности корпорации в среде реальных и потен­циальных партнеров;

- возможности для доминирующего воспри­ятия корпорации целевыми группами по срав­нению с восприятием конкурентов.

Задания

Задание 1. Изготовитель беспроволочных телефонов испытывает проблему с моральным состоянием своих 1200 работников. Широко распространился слух, что компания уволит от трети до половины работников. Слух, очевидно, возник из-за двух внешних факторов: 1) многие статьи в последние годы пишут об уменьшении масштабов американских корпораций; 2) компания недавно проиграла тендер на крупный контракт.

Слух не соответствует действительности, и руководители компании обеспокоены, что он повлияет на производительность и вызовет массовый уход ценных сотрудников. Какие шаги должна предпринять компания, чтобы рассеять слух и уверить сотрудников, что их рабочие места в безопасности? Какие виды сообщений и коммуникационных каналов следует задействовать?

Вопросы к практическому занятию

1. Как можно определить категорию «образ»?

2. Из чего складывается положительный образ организации?

3. Что такое репутация?

4. Какой главный канал формирует репутацию?

5. Какие преимущества дает положительная репутация?

6. Дайте определение понятию «имидж»?

7. Назовите основной канал создания и поддержания имиджа?

8. Назовите блоки интегрированной модели имиджа?

Литература: [2, 3, 5].

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

1. Аги, У. Самое главное в ПР / У. Аги, Г. Кэмерон. – СПб.: Питер, 2004.

2. Алехина, И. Имидж и этикет в бизнесе / И. Алехина. – М.: Дело, 2003.

3. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие / О. А. Баева. – М.: Новое знание, 2005.

4. Буланцева, Л. В. Public Relations – формула успеха: учебное пособие /

Л. В. Буланцева. – М.: Доброе слово, 2004.

5. Васильев, Г. А. Поведение потребителей: учебное пособие /

Г. А. Васильев. – М.: Вузовский учебник. 2004.

6. Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация: учебник / О. Я. Гойхман,

Т. М. Надеина. – М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Замедлина, Е. А. Этика и психология делового общения /

Е. А. Замедлина. – М.: РИОР, 2006.

8. Иванова, К. А. Бесценные советы для настоящего ПР-менеджера /

К. А. Иванова. – СПб.: Питер, 2006.

9. Капитонов, Э. А. Корпоративная культура и PR / Э. А. Капитонов,

А. Э. Капитонов. – М.: «МарТ», 2003.

10. Катлип, С. Паблик рилейшнз. Теория и практика: учебное пособие /

С. Катлип, А. Сентер. – М.: «Вильямс», 2005.

11. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика: учебное пособие / Ф. Китчен. – М.: ЮНТИ-ДАНА, 2004.

12. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью: учебное пособие /

Э. В. Кондратьев. – М.: Академический Проект, 2004.

13. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы: учебное пособие /

Р. И. Мокшанцев. – М.: ИНФРА-М, 2003.

14. Панкратов, Ф. Г. Рекламная деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов. – М.: "Дашков и К", 2005.

15. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепов. – М.: Рефл-бук, 2004.

16. Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник / И. М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

17. Татарников, Е. А. Управление персоналом: учебное пособие /

Е. А. Татарников. – М.: РИОР, 2006.

18. Тиккер, Э. Паблик рилейшнз: учебник / Э. Тикер. – М.: «Проспект», 2005.

19. Тимофеев, М. И. Деловое общение: учебное пособие / М. И. Тимофеев. – М.: РИОР, 2006.

20. Тимофеев, М. И. Психология рекламы: учебное пособие /

М. И. Тимофеев. – М.: РИОР, 2007.

21. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью: учебное пособие /

М. И. Тимофеев. – М.: РИОР, 2006.

Дополнительная литература:

22. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – М.: МГУ, 2000.

23. Красовский, Ю. Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы / Ю. Д. Красовский. – М.: Инфра-М, 1997.

24. Роджерс, Э. Р. Коммуникации в организациях / Э. Р. Роджерс. – М.: экономика, 1980.

25. Филиппов, А. В. Психология и этика деловых отношений /

А. В. Филиппов. – М.: АО АЭП, 1996.

26. ГОСТ 7.1 – 2003 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

к практическим занятиям по дисциплине

«Управление общественными отношениями»

для студентов специальностей:

061100 (080507) Менеджмент

061000 (080504) Государственное и муниципальное управление

521500 (080500) Менеджмент (бакалавриат)

 

Составитель: к. э. н., доцент Чупрова Д. Б.

 

Редактор:

 

 

Подписано в печать

Формат 60x84 1/16. Усл. п. л. Уч.-изд. л.

Бумага газетная. Печать офсетная. Заказ Тираж 50 экз.

ГОУВПО «Северо-Кавказский государственный технический университет»

355029, г. Ставрополь, пр. Кулакова, 2

 

Издательство Северо-Кавказского государственного технического университета

Отпечатано в типографии СевКавГТУ

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.