Тема 2.9 Принципиальная электрическая схема силовой цепи и цепей управления трамвайного вагона модели АКСМ-601.02 — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тема 2.9 Принципиальная электрическая схема силовой цепи и цепей управления трамвайного вагона модели АКСМ-601.02

2017-07-01 663
Тема 2.9 Принципиальная электрическая схема силовой цепи и цепей управления трамвайного вагона модели АКСМ-601.02 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Структура принципиальной электрической схемы силовых цепей вагона АКСМ-601.02, особенности электрической принципиальной схемы трамвайного вагона АКСМ-601.02. Работа электрической принципиальной схемы трамвайного вагона АКСМ-601.02 при подготовке пуска, пуске, регулировании скорости и торможении.

 

Практическая работа №6 (2 часа)

Изучение электрической схемы трамвайного вагона модели АКСМ-601.02 при пуске.

 

Практическая работа №7 (2 часа)

Изучение электрической схемы трамвайного вагона модели АКСМ-601.02 при торможении.

 

Практическая работа №8 (2 часа)

Изучение конструкции токоприёмника трамвайного вагона АКСМ-601.02.

 

Практическая работа №9 (2 часа)

Изучение работы электрической схемы троллейбуса АКСМ-321 при пуске.

Практическая работа №10 (2 часа)

Изучение работы электрической схемы троллейбуса АКСМ-321 при торможении.

 

Практическая работа №11 (2 часа)

Изучение работы электрической схемы силовой цепи вагона метрополитена модели 81-717 при пуске.

 

Практическая работа №12 (2 часа)

Изучение работы электрической схемы силовой цепи вагона метрополитена модели 81-717 при торможении.

 

Литература: [2] с.23-39, [5] с.7-16, с.28-34.

 

Методические указания

Высоковольтное электрическое оборудование трамвайного вагона получает питание от контактной сети +550В посредством токоприемника SA. Для исключения повреждения электрического оборудования вагона установлен ограничитель перенапряжения (ОПН) FV1, который в случае превышения входного напряжения замыкает токоприемник на землю, чем шунтирует все электрические цепи вагона. Последовательно с токоприемником включен реактор помехоподавления L1, который совместно с конденсаторами БКФ-1 и БКФ-2 образует входной LC-фильтр. Далее напряжение поступает на главный линейный контактор КМ1 (блок ГЛК), который подключает питание электрического оборудования вагона к контактной сети.

Токоприёмник предназначен для создания электрического соединения между контактным проводом и электрическими цепями трамвая. В трамвае АКСМ-601.02 применяется токоприёмник пантографного типа облегчённой конструкции. Такой токоприёмник обеспечивает надёжный контакт с контактным проводом при различных скоростях движения, в широком диапазоне рабочих токов и не требует перестановки при изменении направления движения трамвая на противоположное.

Характерные неисправности токоприёмника: обрыв какого-либо из шунтов, перегорание (утончение) провода шунта, износ контактной вставки полоза, наличие зазубрин, канавок, поперечных трещин на рабочей поверхности контактной вставки полоза, перекосы рамы, нарушение целостности фарфоровых изоляторов, недостаточное натяжение рабочих пружин токоприёмника, недостаточная длина верёвки токоприёмника.

О наличии зазубрин водитель может судить по раскачиванию контактного провода во время движения трамвая. При слабом нажатии контактной вставки на контактный провод или при недостаточной длине верёвки токоприёмника (верёвка натянута) возникает непрерывное искрение при токосъёме и толчкообразное движение вагона.

В контактной сети по различным причинам могут возникать внезапные всплески напряжения. Например, попадании разряда молнии напряжение может повыситься до 10 кВ. Действие такого напряжения может привести к выходу из строя изоляции проводов, аппаратов и электрических машин. Для защиты оборудования трамвая от подобных явлений предназначен ограничитель перенапряжения.

Таким образом, при возникновении волны перенапряжения ограничитель мгновенно переходит в проводящее состояние и не допускает дальнейшее нарастание напряжения, подводимого к электрическому оборудованию трамвая, так как ток с контактного провода пойдёт по пути наименьшего сопротивления – через ограничитель на рельсы и обратно на тяговую подстанцию. Тем самым, ОПН предохраняет ЭО высоковольтных цепей вагона от повреждений из-за появления недопустимого высокого напряжения. Когда напряжение снизится, то ограничитель перейдёт в исходное, непроводящее состояние и нормальная работа трамвая восстановится.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1 Назовите назначение токоприёмника.

2 Назовите основные элементы конструкции токоприёмника.

3 Расскажите о неисправностях токоприёмника.

4 Расскажите об опускании и фиксации токоприёмника.

5 Объясните принцип действия электрической схемы трамвайного вагона модели АКСМ-601.02 при пуске.

6 Объясните принцип действия электрической схемы трамвайного вагона модели АКСМ-601.02 при торможении.

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.