Роль транспортного строительства в национальной экономике стран. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Роль транспортного строительства в национальной экономике стран.

2017-07-01 221
Роль транспортного строительства в национальной экономике стран. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономика строительства — прикладная наука, изучающая особенности экономических отношений в строительной отрасли.

Роль строительного комплекса формируется не только производством материальных ценностей, но и во многом участием в наполнении бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов, его градообразующей, институциональной, консолидирующей и стабилизирующей функциями.

Строительство - ведущая отрасль народного хозяйства strani, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как темпы выхода из кризиса, так и конкурентоспособность отечественной экономики. Этим и определяется значимость выбора объективных характеристик его состояния.

Функции транспорта в государстве.

Значение транспорта для страны, занимающей 1/6 часть суши земного шара, исключительно велико. Он выполняет важные экономические, политические, социальные, культурные и оборонные функции в государстве.

Экономическая роль транспорта состоит, прежде всего, в том, что он является ограниченным звеном любого производства и материальной базой для глубокого разделения труда, специализации и кооперирования предприятий, а также для доставки всех видов сырья, топлива и продукции из пунктов производства в пункты потребления. Образно говоря, транспорт – это кровеносная система государства. Без транспорта немыслимо освоение новых районов и природных богатств. Представляя собой часть производительных сил, он служит переменным условием рационального размещения производства и высокой производительности общественного труда. Транспорт – важный фактор в экономической интеграции между странами, а также в международной торговле.

 

Xарактеристика отрасли и ее структура.

Структура экономики – это, в первую очередь, совокупность определенных пропорций и отношений между различными сферами производства, связей различных элементов внутри системы.

Сама экономика, как понятие, представляет собой исторически сложившуюся структуру производства страны. Следовательно, и экономическая система может быть представлена как прочная взаимосвязь различных ее звеньев, которая образовывалась на протяжении длительного времени. Рассматривать такое понятие, как структура современной экономики можно в более узком или же в широком понимании.

В узком смысле – структура экономики представляет собой ничто иное, как взаимосвязь различных отраслей производства, как товаров, так и услуг по своим технологическим и межотраслевым отношениям. В широком же смысле, структура экономики страны помимо производственной взаимосвязи включает в себя различные формы управления, организации и регулирования экономики в целом как на уровне каждого отдельно взятого предприятия, так и на уровне государства в целом.

Вся система подразумевает собой в первую очередь наличие надежной связи между различными элементами, а также максимально возможную устойчивость в случае возможных резких изменений. Основным элементом и сутью всей экономической системы является структура производства.

 

Отраслевая структура и основные направления ее совершенствования.

Отраслевая структура — это соотношение отдельных от­раслей между собой, выраженное в процентах.

Отраслевая структура выражается перечнем отраслей и их до­лей в общем объеме производства продукции или в элементах производства (стоимости основных фондов, численности персо­нала и т.п.).

В масшта­бах национальной экономики средства производства—затраты, в то время как предметы потребления — результат. Поэтому есте­ственно, чем меньше затраты на производство конечного потребительского продукта, тем эффективнее национальная экономика. Такое положение необходимо изменить. Тогда и произойдет од­новременно и перераспределение ресурсов, высвободятся необхо­димые средства для обеспечения конкурентоспособности отече­ственных потребительских товаров и услуг на внутреннем и внеш­нем рынке.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.