Предмет и задачи курса экономики транспортного строительства. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Предмет и задачи курса экономики транспортного строительства.

2017-07-01 178
Предмет и задачи курса экономики транспортного строительства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет и задачи курса экономики транспортного строительства.

Экономика строительства — прикладная наука, изучающая особенности экономических отношений в строительной отрасли.

Основное отличие от экономики промышленности связано с тем, что в строительстве не создаются товары, а производятся работы по созданию основных средств производственных и непроизводственных отраслей народного хозяйства.

В связи с этим стоимость строительной продукции определяется не на стадии продажи товара, а на стадии заключения договора. Кроме того, практически все здания индивидуальны, как и их цена. Поэтому в строительстве широко распространены методы оценки стоимости с помощью смет, а также методы косвенных оценок стоимости недвижимости.

С научной точки зрения экономика строительства изучает экономические отношения, складывающиеся между участниками инвестиционно-строительной деятельности. К таким участникам относят инвесторов, государственных и муниципальных заказчиков, технических заказчиков, проектно-изыскательские организации, подрядчиков, поставщиков и др. Экономические отношения между ними складываются в основном на основе договоров и реализуются в процессе строительства зданий и сооружений.

 

Роль транспортного строительства в национальной экономике стран.

Экономика строительства — прикладная наука, изучающая особенности экономических отношений в строительной отрасли.

Роль строительного комплекса формируется не только производством материальных ценностей, но и во многом участием в наполнении бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов, его градообразующей, институциональной, консолидирующей и стабилизирующей функциями.

Строительство - ведущая отрасль народного хозяйства strani, где решаются жизненно важные задачи структурной перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. От эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как темпы выхода из кризиса, так и конкурентоспособность отечественной экономики. Этим и определяется значимость выбора объективных характеристик его состояния.

Функции транспорта в государстве.

Значение транспорта для страны, занимающей 1/6 часть суши земного шара, исключительно велико. Он выполняет важные экономические, политические, социальные, культурные и оборонные функции в государстве.

Экономическая роль транспорта состоит, прежде всего, в том, что он является ограниченным звеном любого производства и материальной базой для глубокого разделения труда, специализации и кооперирования предприятий, а также для доставки всех видов сырья, топлива и продукции из пунктов производства в пункты потребления. Образно говоря, транспорт – это кровеносная система государства. Без транспорта немыслимо освоение новых районов и природных богатств. Представляя собой часть производительных сил, он служит переменным условием рационального размещения производства и высокой производительности общественного труда. Транспорт – важный фактор в экономической интеграции между странами, а также в международной торговле.

 

Отраслевая структура и основные направления ее совершенствования.

Отраслевая структура — это соотношение отдельных от­раслей между собой, выраженное в процентах.

Отраслевая структура выражается перечнем отраслей и их до­лей в общем объеме производства продукции или в элементах производства (стоимости основных фондов, численности персо­нала и т.п.).

В масшта­бах национальной экономики средства производства—затраты, в то время как предметы потребления — результат. Поэтому есте­ственно, чем меньше затраты на производство конечного потребительского продукта, тем эффективнее национальная экономика. Такое положение необходимо изменить. Тогда и произойдет од­новременно и перераспределение ресурсов, высвободятся необхо­димые средства для обеспечения конкурентоспособности отече­ственных потребительских товаров и услуг на внутреннем и внеш­нем рынке.

 

ВОПРОС 8

Показатели,резервы,факторы и пути технического перевооружения предприятий транспортного строительства. ВОПРОС 13

ВОПРОС 16

23- 25 ВОПРОС 21(вопросы относящиеся к Сырьевым и материальным ресурса

 

ВОПРОС 27

ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТРАСЛИ.

Как известно, цена - это денежное выражение стоимости товара. Цена - сложнейшая экономическая категория. Она изучается специальной дисциплиной. Для отраслевой экономики цена изучается с точки зрения её влияния на эффективность производства, сопряженные с ней показатели - прибыль, рентабельность, себестоимость продукции через затраты на средства производства. Цена - важнейший фактор эффективности функционирования отрасли.

В экономике переходного периода действует несколько видов цен, а значит и ценообразования. Однако наиболее распространенной является свободная рыночная цена. та. что устанавливается на рынке на основе спроса и предложения. Как бы то ни было, несмотря на кажущуюся внешне стихийность, все же имеется нижний, пороговый уровень, за пределами которого в нормальной экономике не может быть массовой реализации товаров.

К ценообразующим составляющим относятся следующие.

1. Среднеотраслевая себестоимость продукции.

2. Прибыль.

3. Акциз.

4. Налог на добавленную стоимость.

5. Снабженческо-сбытовая наценка»

6. Торговая надбавка.

37. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

L L L L L L L L L L

ВОПРОС 38

L L L L L L L L L L L

Предмет и задачи курса экономики транспортного строительства.

Экономика строительства — прикладная наука, изучающая особенности экономических отношений в строительной отрасли.

Основное отличие от экономики промышленности связано с тем, что в строительстве не создаются товары, а производятся работы по созданию основных средств производственных и непроизводственных отраслей народного хозяйства.

В связи с этим стоимость строительной продукции определяется не на стадии продажи товара, а на стадии заключения договора. Кроме того, практически все здания индивидуальны, как и их цена. Поэтому в строительстве широко распространены методы оценки стоимости с помощью смет, а также методы косвенных оценок стоимости недвижимости.

С научной точки зрения экономика строительства изучает экономические отношения, складывающиеся между участниками инвестиционно-строительной деятельности. К таким участникам относят инвесторов, государственных и муниципальных заказчиков, технических заказчиков, проектно-изыскательские организации, подрядчиков, поставщиков и др. Экономические отношения между ними складываются в основном на основе договоров и реализуются в процессе строительства зданий и сооружений.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.