Законодательство об обеспечении безопасности дор.движения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Законодательство об обеспечении безопасности дор.движения

2017-07-01 281
Законодательство об обеспечении безопасности дор.движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дорожное движение - сложная динамическая система взаимодей­ствия транспортных и пешеходных потоков. Упорядочение этого про­цесса осуществляется на основе системы нормативных положений. В настоящее время основным документом, осуществляющим правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации, является федеральный Закон о безопасности дорожного движения. Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года. Этот закон призван обеспечить охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, защиту интересов общества и государства путем предупреждения до­рожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последст­вий. Закон предусматривает совершенствование системы управления безопасностью движения, регламентирует основные права, обязанности и ответственность всех участников дорожного движения, устанавливает целевое планирование и управление обеспечением безопасности движения. Законом о безопасности дорожного движения установлен приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и при­оритет ответственности государства над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

В законе указаны виды транспортной деятельности, которые под­лежат лицензированию в целях обеспечения безопасности дорожного движения: перечень пассажиров и грузов, транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц, ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществляемые на коммер­ческой основе, и т. д.Закон устанавливает основные требования по обеспечению безопасности в отношении всех составляющих дорожного движения авто­мобиля, водителя, дороги. Проектирование, строительство, реконструк­ция, ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Техническое состояние транспортных средств, система технического обслуживания и ремонта, государственный тех­нический осмотр транспортных средств в совокупности должны обес­печить соблюдение условий безопасности движения при эксплуатации транспортных средств. Медицинское обеспечение безопасности дорож­ного движения заключается в обязательном медицинском освидетель­ствовании кандидатов в водители и водителей с целью выявления ме­дицинских противопоказаний или ограничений к водительской дея­тельности, оказании доврачебной помощи на месте ДТП, квалифициро­ванной медицинской помощи в пути следования в лечебное учреждение и в лечебном учреждении Следовательно, Закон о безопасности дорожного движения создал единую правовую основу для формирования и реализации государст­венной политики в области обеспечения безопасности дорожного дви­жения.

Другим основным нормативным актом являются Правила дорож­ного движения, определяющие единый порядок дорожного движения на территории Российской Федерации. Важным отличием ныне дейст­вующих в Российской Федерации Правил дорожного движения являет­ся то, что они утверждены правительственным постановлением, а не на ведомственном уровне (МВД), как ранее.

К актам создающим правовую основу построения системы безо­пасности движения также относятся: Положение о Российской транс­портной инспекции Министерства транспорта РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №515; Уголовный ко­декс РФ от 11.06.1996г. №63-Ф3; основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совмина Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090; и другие.Важную группу нормативных документов составляют Государственные стандарты (ГОСТ), устанавливающие технические требования по обеспечению безопасности движения и экологической безопасности. Государственные стандарты регламентируют требования к дорожным знакам и разметке, техническим средствам организации дорожного движения и автоматизированным системам управления дорожным движением, конструктивной безопасности автомобилей, токсичным выбросам и шуму транспортных средств.

Строительные нормы и правила (СНиП) содержат требования по обеспечению безопасности движения при проектировании, строительстве, реконструкции и содержании автомобильных дорог.

Отраслевые директивные, инструктивные и методические мате­риалы по обеспечению безопасности движения затрагивают все сферы дорожного движения: права и обязанности Госавтоинспекции и Рос­сийской транспортной инспекции по обеспечению безопасности дви­жения, порядок учета дорожно-транспортных происшествий, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязан­ности должностных лиц по обеспечению безопасности движения, пере­чень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств и т. д.

К важнейшим международным нормативным документам отно­сятся Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Эти документы были приняты в 1968 г. в Вене на конференции ООН по дорожному движению. В 1971 г. были приняты Ев­ропейские соглашения, дополняющие указанные конвенции.

В Конвенции о дорожном движении содержатся: общие положе­ния по организации дорожного движения; требования к транспортным средствам, допускаемым к международному движению; требования к образцам водительских удостоверений и порядок их выдачи; требования к водителям; порядок и процедура присоединения государств к конвенции. Кроме того, приводятся определения терминов. Конвенция о дорожных знаках определяет соответствующие термины и обозначе­ния, устанавливает общие требования к дорожным знакам, сигналам, указателям, разметке дорог.

Международные нормативные документы по организации и безопасности движения разрабатываются следующими организациями:

- комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономиче­ской комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН);

- международной федерацией обществ автомобильных инженеров и техников (FISIТА), объединяющей профессиональные организации автомобильных инженеров различных стран (SАЕ - США, SBIА -Бельгия, SIА - Франция, IМЕ - Англия, VDI - Франция);

- международной организацией стандартизации -ISO;

- крупными фирмами, выпускающими отдельные агрегаты, узлы, изделия автомобилей (SIBIЕ - Франция, CARELLO - Италия, LUKAS -Англия и т. д.)


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.