Происхождение и развитие психики в филогенезе — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Происхождение и развитие психики в филогенезе

2017-07-01 680
Происхождение и развитие психики в филогенезе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Критерием появления психики является:

а) способность отражать биотические воздействия;

б) способность отражать абиотические воздействия;

в) раздражимость;

г) чувствительность.

2. На какой стадии психического развития появляется способность отражать целостные образы предметов и явлений действительности:

а) элементарной сенсорной;

б) перцептивной;

в) интеллект;

г) сознание.

3. Какой психологический принцип пришел в начале 20 века на смену принципа реактивности:

а) рефлекторный принцип;

б) активности;

в) конвергенции;

г) конгруэнтности.

4. Какая из нижеперечисленных характеристик не относится к характеристикам сознания:

а) экстраполяционный рефлекс;

б) отражение причинно-следственных связей;

в) антиципация;

г) хронотоп;

д) ритмичность.

 

РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ

1. Что означает конвергенция применительно к разработанной В.Штерном теории конвергенции двух факторов:

а) схождение;

б) расхождение;

в) слияние;

г) параллелизм.

2. Кто из психологов сформулировал закон креодов:

а) Л.С.Выготский;

б) З.Фрейд;

в) С.Л.Рубинштейн;

г) Ж.Пиаже.

3. Обучение плетется в хвосте развития:

а) согласно культурно-исторической теории;

б) согласно психоанализу;

в) согласно закону рекапитуляции;

г) согласно школе генетической эпистемологии Ж.Пиаже.

4. Несостоятельность какой теории раскрывает принцип субъектности:

а) культурно-исторической теории;

б) психоанализа;

в) теории конвергенции.

 

ОЩУЩЕНИЯ

1. Кто применительно к проблеме ощущений внешних воздействий в условиях их одновременного влияния на организм предложил концепцию «воронки»:

а) И.П.Павлов;

б) А.А.Ухтомский;

в) Ч.С.Шерингтон;

г) И.М.Сеченов.

2. Благодаря какому ученому психология обогатилась понятием рефлекторного кольца:

а) И.М.Сеченову;

б) В.М.Бехтереву;

в) И.П.Павлову;

г) Н.А.Бернштейну.

3. В чем измеряется громкость:

а) неперах;

б) белах;

в) децибелах;

г) все ответы верны.

4. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внешней среды:

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия.

5. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внутренней среды:

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия.

6. Порог различения это:

а) минимальная величина разности в силе двух однородных раздражителей, которую можно ощутить;

б) минимальная сила воздействия, вызывающая ощущение;

в) максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен адекватно воспринять.

7. К основным характеристикам ощущений относятся:

а) диапазон чувствительности;

б) дифференциальный порог чувствительности;

в) временной порог;

г) латентный период реакции;

д) все ответы верны.

 

ВНИМАНИЕ

1. В основе какого свойства внимания лежит ориентировочный рефлекс:

а) концентрации;

б) распределения;

в) переключения.

2. В основе какого свойства внимания лежит навык:

а) концентрации;

б) распределения;

в) переключения.

3. Что является физиологическим механизмом первичного непроизвольного внимания:

а) доминанта;

б) условный рефлекс;

в) ориентировочный рефлекс;

г) каузальный рефлекс.

4. Основанием какого вида внимания является апперцепция:

а) первичного непроизвольного внимания;

б) вторичного непроизвольного внимания.

5. Что роднит послепроизвольное внимание с непроизвольным:

а) отсутствие волевой компоненты;

б) наличие общей эмоциональной компоненты;

в) оба ответа верны.

 

ПАМЯТЬ

1. Автор теории мнемы:

а) А.Бергсон;

б) Р.Симон;

в) Г.Эббингауз;

г) И.М.Сеченов.

2. Эйдетизм это разновидность:

а) двигательной памяти;

б) образной памяти;

в) эмоциональной памяти;

г) символической памяти.

3. К какому виду памяти относится феномен импринтинга:

а) генетической памяти;

б) прижизненной памяти.

4. Согласно правилу Д.Миллера, объем кратковременной памяти равен:

а) 5-7 единиц;

б) 6-8 единиц;

в) 5-9 единиц

г) 120 единиц.

5. Согласно эффекту Зейгарник, воспроизведение незавершенных действий относительно завершенных успешнее:

а) в 1,7 раза;

б) в 1,8 раза;

в) в 1,9 раза;

г) в 13 раз.

6. Осмысленное запоминание эффективнее механического (зубрежки) в:

а) 7 раз;

б) в 13 раз;

в) в 17 раз;

г) в 21 раз.

7. Какое из перечисленных понятий не характеризует память:

а) персеверация;

б) реминисценция;

в) бифуркация;

г) аккомодация;

д) интерференция.

 

ВООБРАЖЕНИЕ

1. Один из основных способов создания образов воображения получил название:

а) агглютинация;

б) антиципация;

в) апперцепция;

г) анамнез.

2. Какое понятие наиболее точно передает смысл агглютинации как операции воображения:

а) подгонка;

б) слитие;

в) стычка;

г) склеивание.

3. На каком способе создания образов основывается творческая деятельность художников-шаржистов:

а) агглютинация;

б) гиперболизация;

в) акцентирование;

г) схематизация.

4. Образы воображения, появляющиеся в процессе чтения художественной литературы, это результат:

а) пассивного воображения;

б) активного воображения;

в) репродуктивного воображения;

г) творческого воображения.

5. Как называется процесс изменения чувствительности под влиянием изменения внешней среды:

а) адаптация;

б) сенсибилизация;

в) синестезия.

6. Что из нижеописанного характеризует воображение:

а) виртуальное удовлетворение нереализованных потребностей;

б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме;

в) познание;

г) все варианты верны.

7. Каково, по мнению П.Я.Гальперина, предназначение воображения:

а) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в образной форме;

б) ориентировка в действительности за счет построения способа решения задачи в понятийной форме;

в) воображение это атавизм.

 

МЫШЛЕНИЕ

1. Мышление это психический процесс отражения:

а) единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств;

б) предмета или явления в целом;

в) наиболее существенных свойств предметов и явлений действительности, а также связей и отношений между ними.

2. Какие процессы обязательно присутствуют в мыслительном акте:

а) анализ;

б) синтез;

в) генерализация;

г) сравнение;

д) абстракция.

3. В каких отношениях находятся объем и содержание понятия:

а) прямо пропорциональных;

б) равных;

в) обратно пропорциональных.

4. Противоположностью какого метода мышления является метод абдукции:

а) индукции;

б) дедукции;

в) трансдукции;

г) редукции.

5. Противоположностью какого вида мышления является интуиция:

а) творческого мышления;

б) теоретического мышления;

в) репродуктивного мышления;

г) логического мышления;

д) левополушарного мышления.

6. Какой вид мышления является генетически ранним:

а) наглядно-образное;

б) наглядно-действенное;

в) словесно-логическое.

7. Как можно определить метод индукции:

а) переход от частного к общему;

б) переход от общего к частному;

в) переход от частного к частному.

 

РЕЧЬ

1. Что из перечисленного не верно:

а) речь — средство общения

б) речь — средство мышления

в) речь — носитель сознания и памяти

г) речь — носитель информации

д) речь — средство управления поведением людей

е) речь — средство саморегуляции

2. Какая речь выполняет функцию генерации замысла высказывания:

а) экспрессивная;

б) импрессивная;

в) внутренняя.

3. Какая функция речи считается преимущественно человеческой:

а) экспрессивная;

б) номинативная.

 

ЭМОЦИИ

1. Эмоции, в целом, как класс психических явлений, обозначаются как:

а) Психическое состояние;

б) Психическое явление;

в) Психический объект;

г) Психический процесс.

2. Какие из предложенных качеств личности относятся к эмоциональным? а). Деятельный - бездеятельныйб). Оптимизм – пессимизм в). Смелость – трусость г). Общительность – замкнутостьд). Добродушие – агрессивность 3. Какие виды сильных эмоций могут вызвать стресс?а). Только гневб). Только радостьв). Гнев и страхг). Страх и радостьд). Гнев, страх и радость 4. Назовите основные функции человеческих эмоций: а). Познавательная б). Сигнальная в). Защитная г). Оценочная д). Регулятивная 5. Какое из слов-определений наиболее подходит для понимания сущности эмоций? а). Отражениеб). Переживаниев). Отношение г). Выражениед). Взаимоотношение. 6. Назовите отличительные особенности состояния аффекта: а). Безотчетность б). Кратковременное течение в). Слабая интенсивность г). Значительная длительность д). Бурное проявление. 7. Отличительными особенностями настроения являются:а). Слабая интенсивностьб). Значительная длительностьв). Бурное проявлениег). Неясность переживанийд). Кратковременное течение 8. Что считается высшим видом эмоциональных состояний? а). Страстиб). Настроенияв). Стрессыг). Чувствад). Аффекты 9. Чем отличаются друг от друга понятия эмоции и чувства?а). Не отличаются б). Формой протекания в). Степенью обобщения переживаемого г). Своим выражением д). Формой проявления.

ВОЛЯ

1. Воля выполняет следующие функции: а). Осмысленияб). Регуляторнаяв). Активизирующаяг). Тормозящаяд). Обозначения 2. Назовите проявление волевых черт характера: а). Впечатлительность б). Решительность в). Самостоятельностьг). Любознательностьд). Настойчивость.

3. Условием волевого действия является:

а) Потребностный конфликт;

б) Волевой конфликт;

в) Мотивационный конфликт;

г) Сознательный конфликт.

4. Волевая регуляция собственного поведения человеком в психологии рассматривается как:

а) Преобразование, переосмысление проблемных ситуаций;

б) Фатализм, «обломовщина», манкирование собственными обязанностями;

в) Постоянное потворство своим желаниям, экзистенциальность;

г) Природное, подсознательное качество.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.