Занятие 7. «Поступки и их последствия» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Занятие 7. «Поступки и их последствия»

2017-07-01 582
Занятие 7. «Поступки и их последствия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1) Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».

 

2)Разминка. Соедини карточки с поступками и их последствиями (Приложение 9).

 

3) Чтение и обсуждение стихотворения Р. Сефа «Доброта»

 

Cтихотворение “ Доброта”(Р. Сеф)

 

Вчера решил я добрым быть,

Всех уважать и всех любить.

Подарил я Свете мячик,

Подарил я Пете мячик,

Коле отдал обезьянку,

Мишку, зайца и собачек.

Шапку, варежки и шкаф

Подарил я Гале…

 

И вот за доброту мою Меня же наказали!

4) Обсуждение пословиц:

 

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

 

Делай другим добро – будешь сам без беды.

 

Худо тому, кто добра не творит никому.

 

Добрые умирают, да дела их живут.

 

Добро помни, а зло забывай.

 

Что посеешь, то и пожнешь.

 

Доброе слово лечит, а злое калечит.

 

Злой не верит, что есть добрый.


Доброе слово, что дождь в засуху.

 

Людям забота, как воздух нужна,

 

Cтать всем добрее поможет она.

 

Доброго чтут, а злого жалуют.

 

5)Упражнение «Два мешка». В рабочей тетради нарисованы два мешка и

 

весы: «темный» и «светлый». С ребенком обсуждаются, а затем записывают его

 

поступки: в «темный» - плохие, в «светлый» - хорошие.

 

6) Упражнение «Составь рассказ по картинкам». Перед ребенком в хаотичном порядке выкладывают картинки (Приложение 10). Нужно составить их

 

в определенном порядки и подготовить рассказ. В конце происходит обсуждение: что произошло? Как началось? Как ты думаешь, герой правильно поступил? Каковы, по-твоему, причины поступка героя? Что он чувствует? Понял ли он что совершил? Попробуй передать его состояние героя, сделай стоп-кадр. Какие ощущения у тебя возникли? Комфортно ли тебе в этом состоянии? Что бы ты сделал на месте героя?

 

7)Упражнение «Свой путь». В рабочей тетради нарисованы дороги и на каждой отметки с поступками. Ребенок должен выбрать свой путь и дописать свои цели и шаги в жизни на будущее.

 

8) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

 

 

Занятие 8. «Я контролирую себя»

 

1)Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».

 

2)Разминка «Замри!». Ребенок двигает свободно. Как только психолог поднимает знак – нужно замереть.

 

3) Обсуждение на тему «Когда эмоции приносят пользу, а когда вред».

 

4) Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского «Ветер и солнце»

 

Ветер и солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго

 

спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

 

- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

 

Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

 

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

 

- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.


 

5) Упражнение «Куда девать свою ярость?». Обсуждение «Что ты делаешь, когда злишься?». Ответы записываются в тетрадь. Посмотри список своих действий и подумай, в каких случаях ты причиняешь кому то боль или что-


то портишь? Эти действия вычеркиваются из списка. Оставшиеся действия выписываются на новый лист, а те что вычеркнуты переформулируются в более конструктивные.

 

6) Обсуждение на тему «Наши эмоции и самоконтроль».

 

7) Упражнения на снятие эмоционального напряжения:

 

1. «Песок». Предложить ребенку набрать в руки воображаемый песок /на вдохе/, сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок /задержка дыхания/, посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы /выдох/.

 

2. «Солнышко и тучка». Солнце зашло за тучку, стало свежо, прохладно – сжаться в комок, чтобы согреться /задержка дыхания/. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, разморило на солнце /на выдохе/.

 

3. «Медвежонок». Медвежонок лежит в берлоге. Подул холодный ветер, пробрался в берлогу. Медвежонок замёрз /сжался в клубочек /, греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и потянулся.

 

4. «Муравей». На пальцы ног залез муравей и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжённые, прямые /на вдохе/. Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей /задержка дыхания/. Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног /на выдохе/. Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги, ноги отдыхают.

 

5. «Насос и мяч». Игра проводится в парах. Один – «мяч» (ребенок), другой – «насос» (психолог). «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). «Насос» начинает надувать «мяч», сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха «мяч» надувается всё больше и больше /ребёнок распрямляется, вдыхает воздух, поднимает голову, затем надувает щёки, руки отводит от туловища/. Мяч надут. Психолог выдёргивает шланг насоса из «мяча». Из него с силой выходит воздух («ш»). Тело возвращается в исходное положение.

 

8) Рисунок «Мое имя» под релаксационную музыку.

 

9) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

 

 

Занятие 9. «Цена поступка»

 

1)Ритуал приветствия «Я дарю тебе улыбку и хорошее настроение».

 

2)Разминка. Ребенку дают монетки (кружки из красной и черной бумаги или монеты (Приложение 11)) – это условная цена поступка (эмоциональное благополучие, репутация, здоровье, дружба и т.д.) и предлагают ситуации (Приложение 12), в которых он должен оценить поступок героев. Если готов – кладет монетку на стол и происходит обсуждение поступка героев и цены, которую каждый заплатил.

 

3)Чтение и обсуждение рассказа.

 

Дымка и Антон

......

 

А у нас жила собака Дымка. У нее хвост загнутый и лохматый, и на ногах шерстяные галифе. Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у нее такие красивые глаза. Желтые-желтые и очень понятливые. Я давал Дымке сахара, и она всегда виляла мне хвостом. А через два дома жила собака Антон. Он был Ванькин. Ванькина фамилия была Дыхов, и вот и Антон назывался Антон Дыхов. У этого Антона было только три ноги, вернее у четвертой ноги не было лапы. Он где-то ее потерял. Но он все равно бегал очень быстро и всюду поспевал. Он был бродяга,


пропадал по три дня, но всегда возвращался к Ваньке. Антон любил стянуть, что подвернется, но умнющий был на редкость. И вот что однажды было.

 

Моя мама вынесла Дымке большую кость. Дымка взяла ее, положила перед собой, зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела Мурзика, нашего кота. Он никого не трогал, спокойно шел домой, но Дымка вскочила и пустилась за ним! Мурзик - бежать, а Дымка долго за ним гонялась, пока не загнала за сарай.

 

Но все дело было в том, что Антон уже давно был у нас на дворе. И как только Дымка занялась Мурзиком, Антон довольно ловко цапнул ее кость и удрал! Куда он девал кость, не знаю, но только через секунду приковылял обратно и сидит себе, посматривает: "Я, ребята, ничего не знаю".

 

Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет, а есть только Антон. Она посмотрела на него, как будто спросила: "Ты взял?" Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ! А потом отвернулся со скучающим видом. Тогда Дымка обошла его и снова посмотрела ему прямо в глаза. Но Антон даже ухом не повел. Дымка долго на него смотрела, но потом поняла, что у него совести нет, и отошла.

 

Антон хотел было с ней поиграть, но Дымка совсем перестала с ним разговаривать.

 

4) Закончи предложения в рабочей тетради:

 

Я злюсь, когда… Мне обидно когда…

 

Я радуюсь, когда… Мне стыдно, когда…

Я грущу, когда…

 

Я боюсь, когда…

 

Обсуждение задания.

 

5) Анализ домашнего задания: Какие качества написали близкие тебе друзья? Почему они так считают, как ты думаешь? Что и как тебе нужно изменить

 

в себе?

 

6) Упражнение «Магазин качеств». Ребенку предлагают обменять свои качества в магазине на другие.

 

8) Задание «Свиток желаний». На «свитках» нужно записать свои пожелания и добрые дела, которые бы ты хотел пожелать и сделать кому-нибудь из близких тебе людей. Мы встретимся с тобой в сентябре и узнаем, как исполнились твои желания. «Свитки» «запечатывают» (скотчем, упаковывают в конверт и т.п.) и кладут в условное место.

 

9) Ритуал прощания «Я дарю тебе улыбку и желаю тебе успехов».

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.