Цель: осознание множественности своих проявлений — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цель: осознание множественности своих проявлений

2017-07-01 236
Цель: осознание множественности своих проявлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

ü выявление (отслеживание) процессов групповой динамики

ü осознание и расширение возможности чувствовать

ü управление эмоциональными состояниями через групповую динамику

Инструкция: «Представьте, что вы – эмоции или чувства… Каждый из вас сейчас имеет возможность выбрать одну (побыть одной) из эмоций, окунуться в переживание собственных чувств, выбрать одно из многих, которые в вас сейчас есть и проявляется ярче других… Прислушайтесь к себе и заметьте, как много разных состояний находится в вас. Если вы выбрали, то почувствуйте себя в этом состоянии…Теперь, когда вы почувствовали себя в этой эмоции, обратите внимание на других участников. Все вы – эмоции одного человека, которые, возможно, он чувствует, а которые, возможно, чувствовать отказывается. Выберите группой те эмоции или чувства, которые мешают ему комфортно жить, с которыми ему неуютно. Попробуйте прислушаться к каждой эмоции».

Ход работы: работа ведется в соответствии с отношениями, возникающими в процессе ведения группы.

Условия проведения: готовность участников к более глубокой работе с чувствами.

Занятие 3. Знакомство с телом

Цель: осознание источника телесного напряжения

 

Задачи:

- осознание собственной телесности

- овладение языком своего тела

- работа с телесными зажимами

 

Проблемы:

· Я – это тело? Или тело – это Я?

· Наркотик дает переживания собственного тела. И этим он ценен.

· Физическая боль.

Основные понятия:

· Ощущение, напряжение.

· Мышечный зажим.

· Образ тела.

· Переживание тела.

 

Упражнения:

· «Слепец и поводырь». Участники делятся по парам. Один закрывает глаза («слепец»), другой становится поводырем. Затем – меняются местами.

· Знакомство руками.

· Участники закрывают глаза и осторожно идут навстречу друг другу.

· «Жмурки».

· «Заросли». Группа образует замкнутый круг, а один участник пытается пройти в этот круг.

· Построиться по росту с закрытыми глазами.

· «Броуновское движение». Беспорядочное движение участников с закрытыми глазами по комнате, проявляя максимальную осторожность друг к другу. Ведущий называет букву, участники должны построиться в форме этой буквы, и так несколько раз. Таким образом, можно строить слова и даже целые фразы.

· Групповая скульптура. Композиция, выполняемая либо в диадах, либо всей группой, которая может выражать символы, образы, явления, настроение группы.

· «Восковая палочка».

· «Доверяющее падение».

· Рисунок «Я и мое тело». Остальные участники дополняют.

 

«ЗНАКОМСТВО РУКАМИ»

Цель: построение отношений через телесные ощущения, выражение отношений в процессе соприкосновений руками.

Задачи:

ü снятие запрета на телесный контакт

ü работа с напряжением в теле

ü осознание чувственных переживаний от телесного контакта

Группа делится на 2 части, одна из которых образует внутренний круг, а другая – внешний. Участники встают лицом друг к другу.

Инструкция: «Закройте глаза. Внутренний круг, пройдите по часовой стрелке. Внешний круг, пройдите против часовой стрелке. Попробуйте не открывать глаза. Почувствуйте своими руками руки другого человека, который стоит напротив вас. Познакомьтесь… Попробуйте задать вопрос руками… Получите ответ… Попробуйте определить характер этого человека… Пообщайтесь с помощью рук… Доверьте ему свою тайну… Расскажите собеседнику, что вы чувствуете…». (3 – 5 минут) «Откройте глаза. Что нового вы узнали о своем собеседнике? … Много ли вам «сказали» руки про своего «хозяина»?

 

«ВОСКОВАЯ ПАЛОЧКА»

Цель: переживание телесных ощущений в отношениях доверия – недоверия

Задачи:

ü Осознание собственной телесности

ü Осознание телесных переживаний среди других людей

ü Переживание поддержки других участников группы

ü Переживание доверия – недоверия в отношениях

ü Сплочение группы

Все участники становятся в круг плотно друг к другу, чувствуя друг друга. В центр круга становится один из участников. Тот, кто стоит в центре, закрывает глаза и максимально расслабляется и его раскачивают остальные участники группы, стараясь не причинить ему боль». Затем – на месте «восковой палочки» оказываются остальные участники группы. В заключении ведется работа с чувствами, возникшими в результате выполнения упражнения.

 

«ДОВЕРЯЮЩЕЕ ПАДЕНИЕ»

Цель: переживание доверия в отношениях как стрессовой ситуации

Задачи:

ü Работа с защитными механизмами

Упражнение выполняется в парах. Один участник встает спиной к партнеру. Его партнер стоит лицом к спине партнера и отходит на небольшое расстояние от него. Когда готов первый участник, он падает назад, а другой его ловит.

После упражнения участники обмениваются чувствами в группе.

 

Занятие 4. Работа с самооценкой

Цель: нахождение критериев оценки себя

Задачи:

- другие в моих глазах;

- я в глазах других;

- понимание другого;

- риск самораскрытия.

 

Проблемы:

· Что для меня важно в знакомом человеке? А в незнакомом?

· Неадекватная самооценка

· Жизнь «в любой самооценке» (ценна сама по себе)

· Неспособность быть самим собой среди других. Почему?

· Наркоман принимает наркотики, чтобы удовлетворить ожидания других о себе. Таким образом, он становится наркоманом для кого-то. Так для кого?

Основные понятия:

· Самооценка.

· Дистанция.

· Риск.

 

Упражнения:

· «Транспортное средство».

· «Живая» социометрия.

· Что общего и что различного?

· Незаконченные предложения:

— Я такой же, как все, когда...

— Я лучше других, когда (потому что)...

— Я хуже других, когда (потому что)...

— Я никогда никому не скажу, что...

· Работа с образами границ.

· Чем я отличаюсь от других7

· «Черное» и «белое».

· Задачи с секундомером.

 

 

«ЖИВАЯ» СОЦИОМЕТРИЯ

Выбирается один участник. Желательно, чтобы выбор был добровольным. Участнику предлагается расставить других участников на такое расстояние, чтобы оно выражало его отношение к ним. В каждом из случаев важно обращать внимание подростка на то, что он сам может устанавливать дистанции в отношениях с другими людьми, так, как он сделал на занятии. Параллельно необходимо вести работу эмоциональными состояниями, которые сопровождают построения каждой «границы». Обсуждение упражнения может проводиться по следующим вопросам:

— Что нам дают наши границы?

— Как мы определяем их расположение?

— От кого я защищаюсь с помощью своих границ?

— Какая дистанция в отношениях является самой безопасной и эффективной?

 

 

«ЧТО ОБЩЕГО И ЧТО РАЗЛИЧНОГО»


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.