Стратегическое видение и миссия организации: назначение, классификация, особенности формирования. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Стратегическое видение и миссия организации: назначение, классификация, особенности формирования.

2017-07-01 503
Стратегическое видение и миссия организации: назначение, классификация, особенности формирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Источник: http://studopedia.ru/6_155056_razrabotka-strategicheskogo-videniya-i-missii-organizatsii.html

Менеджер должен ясно представлять себе характер деятельности своей организации на сегодняшний день и в будущем, а также продумать долгосрочную концепцию развития организации на 5-10 лет. Именно, то, что видится менеджеру относительно места своей организации на рынке, а также долгосрочного курса ее развития, и является стратегическим видением.

На стратегическом видении базируется миссия организации и стратегические цели.

Миссия – это обобщенная формулировка главной цели, фундаментальная причина ее присутствия в данном бизнесе

Четкое видение определяет правила, по которым организация должна действовать в каждое время. Если предприниматель хочет, чтобы его бизнес был успешным, стратегическое видение для него – не роскошь, а необходимость. Так как ни одна организация не может двигаться вперед, не имея четкого представления о том, куда она идет и чего хочет достичь.

В связи с этим, высшее руководство организации должно тщательно разрабатывать стратегическое видение, отражающее желательное состояние организации в будущем, идеальное представление об этом будущем или мечту.

Стратегическое видение – это перспективный взгляд на развитие организации. Оно обозначает пункт назначения для всех заинтересованных групп в сотрудничестве с ней.

Разработка видения представляет первый шаг к разработке стратегического плана организации (рис. 3.).

Миссия любой стратегии организации отражает ее главное, важнейшее намерение. Формулировка миссии определяет, почему организация действует в конкретной бизнес-среде.

о мнению Акоффа, хорошая формулировка миссии должна обладать пятью основными характеристиками:

· давать определение бизнесу, в котором фирма желает действовать;

· дифференцировать фирму от ее соперников, подчеркивать ее уникальность;

· создавать основу для формирования целей;

· воодушевлять и мотивировать;

· быть приемлемой (подходящей) для всех заинтересованных лиц внутри фирмы и за ее пределами [10].

Формулировка миссии состоит из пяти элементов. В ней должны находить отражение следующие значимые составляющие:

1)рассуждение о о природе бизнеса, которым занимается организация;

2) учет реакции на миссию со стороны потребителей, а не самой организации;

3) базовые ценности и убеждения организации;

4) элемент устойчивого конкурентного преимущества;

5) обобщение основных причин выбора данного конкретного подхода к бизнесу и клиентам.

Миссия должна дифференцировать организацию, указать на ее персональные особенности, отличающие ее от всех существующих и потенциальных конкурентов.

Задача миссии – стимулировать и вдохновлять сотрудников организации, порождать мотивацию и деловую активность.

Для правильного определения бизнеса организации стратеги должны найти ответы на три главных вопроса:

1) Какие потребности клиентов намеревается удовлетворить наш бизнес?

2) Какие группы потребителей составят целевой рынок?

3) Какие технологии используются для удовлетворения потребителей?

Диверсифицированные организации формируют свою миссию и определяют сферу деятельности в более общем или широком виде, чем узкоспециализированные организации.

Особое место в процессе стратегического менеджмента отводится формированию миссии для ключевых функциональных отделов. (НИОКР, маркетинг, финансы и др.).

Каждый отдел, сформировавший свою миссию, получает дополнительный выигрыш от согласованных целеустановок организации, определяющих вклад отдельного подразделения в реализацию ее миссии, а также сферу деятельности и направление движения.

Предполагается, что миссия выполняет три важных роли:

определяет направление движения бизнеса;

 

Ø служит для убеждения в оправданности ее бизнеса тех, кто присоединяется к кругу заинтересованных лиц;

Ø играет важную роль в вовлечении всех сотрудников организации в атмосферу общих ожиданий, служит мощным мотиватором.

Формулировка миссии не является вечной. Она претерпевает изменения с учетом происходящих перемен в окружающей среде.

В то же время в мировой практике ведения бизнеса существуют примеры явного «долголетия» миссии. В 1946 году со стартовым капиталом в 500 долларов была основана компания «Сони» [11]. Безусловным лидером и одним из основателей компании Ибука в том же 1946 году в общих чертах было сформулировано предназначение «Сони», которая «должна была стать новатором, мозговым трестом», оригинальным способом производящим новейшие техноёмкие товары. В соответствии с этим предназначением в течение многих десятилетий выстраивались приоритеты и стратегия компании. Основными ресурсами компании считались: сотрудники, исследования, маркетинг.

К сожалению, российский бизнес слишком молод, для приведения подобных примеров из практики нашей страны.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.