Проектирование программ социальной интеграции различных категорий детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Проектирование программ социальной интеграции различных категорий детей дошкольного возраста

2017-07-01 407
Проектирование программ социальной интеграции различных категорий детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обеспечения образования таких детей разрабатываются адаптированные образовательные программы. Адаптированная образовательная программа должна соответствовать определенной структуре, соответ-щей ФЗ«Об образовании в РФ» и ФГОС ДО: целевой, содержательный и организационный раздел. При разработке Пр. целесообразно использовать примерные основные образовательные программы дошкольного образования.

Целевой раздел включает три компонента:

– пояснительную записку;

–характеристики особенностей развития детей ранне-го и дошкольного возраста (описание клинико-психологических характеристик детей с различными категориями отклонений в развитии);

– целевые ориентиры (возможные достиж-ния ребенком освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования) и систему оценки достижения плани-руемых результатов освоения детьми

Самым сложным разделом адаптированной образовательной программы является содержа-тельный раздел, в котором необходимо произвести отбор содержания образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО и учетом особенностей в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная область – это структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей. В ФГОС ДО определены пять образовательных областей как пять основных направлений развития ребенка дошкольного возраста.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Организационный раздел должен содержать описание материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Для детей с нарушениями - речевой уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков.

Для детей с нарушениями зрения необходима специальная наглядность, посадка ребенка на занятии осуществляется с учетом рекомендации врача-офтальмолога.

Для детей с задержкой психического развития необходимы различные варианты материалов по одной теме (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок.

Для детей с нарушениями интеллекта необходимы предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.

Для детей с нарушениями слуха необходимы игрушки, картинки, таблички для изучения пространственных понятий, схемы составления описательных рассказов, предложений, схемы последовательности действий, модели по изучения тем недели в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата необходимо свободное мало изрезанное пространство, мини-фланелеграфы для каждого ребенка с подборкой карточек, моделей по темам, разнообразные шнуровки по темам, рамки Монтессори, мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки, сухие бассейны, тренажеры, игрушки-двигатели, сборно-разборные игрушки

При описании функционального использования помещений дошкольной образовательной организации для организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо показать возможности физкультурного зала с необходимым оборудованием, зала лечебной физкультуры, кабинета для организации занятий по изобразительной деятельности, кабинетов учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагога-психолога.

Для организации специального лечения необходимо представить перечень оборудования в лечебных кабинетах.

Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума учреждения должна быть представлена в адаптированной образовательной программе с точки зрения создания нормативно-правовой базы, содержания деятельности специалистов.

Нормативно-правовая база деятельности ПМПк учреждения включает в себя:

– приказ о создании ПМПк учреждения,

– Положение о ПМПк,

– план работы ПМПк на текущий период,

– рекомендации ПМПк воспитателям и специалистам,

– протоколы заседаний ПМ

 

35. Воспитательный потенциал Федеральных государственных образовательных стандартов

Принцип ФГОС ДО-уважение личности ребёнка. Задачи: - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи. В связи с введением ФГОС изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Педагог является для воспитанников примером пунктуальности и точности, а его внешний вид – образцом аккуратности, элегантного делового стиля. Для скоординированной работы детского сада и родителей мы используем активные формы и методы работы с родителямив сфере воспитания (законными представителями):например, • Дни добрых дел; телефон Доверия;• почта Доверия; • эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,• копилка Добрых дел • папки - передвижки различной тематики. По ФГОС ДО должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия; 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Среди целевых ориентиров ФГОС: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.