Социально-педагогическое и психологическое сопровождение одаренных детей. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Социально-педагогическое и психологическое сопровождение одаренных детей.

2017-07-01 527
Социально-педагогическое и психологическое сопровождение одаренных детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из направлений работы по внедрению ФГОС ДО является психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей. В настоящее время это направление становится все более приоритетным.. Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от одаренных людей..

Одарённость понимается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности
На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности социальной среды, опосредованного деятельностью ребёнка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребёнка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Одарённость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути ребенка.
Педагоги и психологи образовательных учреждений находятся на стадии поиска и наработки материала по выявлению и сопровождению учеников с признаками одаренности.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей может включать в себя несколько этапов:

Диагностический. Его целью является идентификация одаренных детей, изучение индивидуальных особенностей дошкольников. Могут использоваться следующие диагностические методы: наблюдение, беседы, тестирование.

Работа педагога-психолога также направлена на повышение уровня теоретических знаний педагогов об особенностях психологии одаренной личности, а также на активизацию и развитие профессионально важных качеств педагогов, необходимых для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Информационный. Его целью является повышение психологической компетентности участников педагогического процесса. Включает в себя виды деятельности: индивидуальные и групповые консультации с детьми, педагогами и родителями по итогам исследований; психолого-педагогические семинары; тематические родительские собрания.

Развивающий. Целью этапа является гармоничное развитие одаренных детей. Включает в себя организацию, проведение индивидуальных и групповых занятий по адаптации одаренного ребенка в группе сверстников, создание развивающей среды для таких детей.

Проведение следующих мероприятий: организация и проведение занятий по развитию творческого мышления учащихся, тренинговые занятия, совместные коррекционно-развивающие занятия детей и родителей, создание портфолио с целью формирования мотивации достижения, проектная деятельность детей и др.

Аналитический. Этап включает в себя анализ результатов деятельности участников педагогического процесса и построение перспективы дальнейшей работы.
Таким образом, психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей представляет собой хорошо структурированный, последовательный вид деятельности, являющийся неотъемлемой частью системы работы учреждения образования по выявлению, сопровождению и развитию одаренных детей.

Можно сделать вывод, что психолого-педагогическое сопровождение обучения и развития одаренных детей в образовательном учреждении эффективно если:

• детская одаренность рассматривается с позиции комплексного подхода во взаимосвязи трех составляющих - выявление, обучение и развитие, опирается на научные критерии одаренности;

• создана и широко применяется объективная диагностика детской одаренности на разных этапах жизнедеятельности ребенка;

• выявлены основные принципы организации обучения одаренных детей;

• структуры образовательных учреждений в своем целевом и функциональном проявлении будут обеспечивать необходимые условия непрерывного развития одаренного ребенка.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.