Предмет и задачи возрастной психологии. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Предмет и задачи возрастной психологии.

2017-07-01 248
Предмет и задачи возрастной психологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет и задачи возрастной психологии.

Современные психологические теории

О закономерностях возрастного развития.

ПЛАН:

 Предмет и задачи возрастной психологии.

‚ Свойства, закономерности, формы и области психического развития.

ƒ Факторы, условия и движущие силы психического развития.

„ Основные теоретические подходы к развитию психики.

… Отечественные психологи о закономерностях психического развития.

********************************************************************************

Возрастная психология ________________________________________________________,

изучающая факты, закономерности и механизмы _______________________________
___________________________ человека ____________________________________________, а также закономерности перехода с одного возрастного этапа на другой.

Предмет возрастной психологии – _______________________________________________ психики человека, ________________________ психических процессов и психологических качеств личности.

Задачи возрастной психологии:

ü раскрытие ____________________________________________________ психического развития в онтогенезе;

ü установление __________________________________________________ психического развития и причин перехода от одного периода к другому;

ü научное обоснование ______________________________________________ развития различных психических функций;

ü выявление ____________________________________________________ возможностей человека в разные периоды его жизни;

ü оптимизация процессов ____________________________________________________.

 

********************************************************************************

Развитие психики – ___________________________ изменение психических явлений во времени, выраженное в их _____________________________, ___________________________ и ________________________________ преобразованиях.

Созревание – последовательность предварительно запрограммированных изменений внешнего вида организма, а также его сложности, интеграции, организации и функций; течение процесса созревания зависит от унаследованных особенностей индивидуума.

Рост – процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции.

Свойства развития

ü необратимость

 

 

ü направленность

 

 

ü закономерность

 

 

Закономерности психического развития

ü неравномерность

 

ü гетерохронность

ü неустойчивость

ü сенситивность

ü кумулятивность

 

Формы психического развития

ü филогенез – становление психических структур в ходе ____________________________________________________ вида и ___________________________________________________________ человечества

ü онтогенез - формирование психических структур в течение жизни данного человека, в процессе ____________________________________________________

Движущие силы психического развития

 

ü

 

ü

 

ü

 

ü

 

ü

 

 

v Главной движущей силой психического развития выступает обучение (Л.С. Выготский).

 

********************************************************************************

А.Г. Асмолов, анализируя возможные подходы к развитию психики выделяет три основных, в которые укладываются множество отдельных теорий и концепций.


Отечественные психологи

О закономерностях возрастного развития

********************************************************************************

Лев Семенович ВЫГОТСКИЙ

Исторический принцип детского развития.

Периодизация детства и содержание каждого периода зависят от _____________________________________________________________________________ и _________________________________________________, которые через _________________ и ____________________________, организованное обществом, влияют на развитие ребенка.

Таким образом, изменения, происходящие в жизни общества, влияют на развитие детей, ускоряя его, и соответственно изменяют возрастные границы.

 

Развитие (по Л.С. Выготскому) – процесс формирования человека как _________________, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, ____________________________________________________________, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но _______________________________________________

___________________________________________ на более ранних ступенях.

 

Законы детского развития

1. Детское развитие имеет сложную ________________________________________________: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени и меняется в разные годы жизни.

 

2. Закон метаморфозы в детском развитии.

_______________________________________________________________________________.

3. Закон неравномерности детского развития.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Закон формирования высших психических функций.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Всякая высшая форма поведения появляется в своем развитии дважды – сперва как коллективная форма (___________________________________________________), затем как внутренняя (________________________________________________).

 

 

********************************************************************************

Алексей Николаевич ЛЕОНТЬЕВ

Анализ понятий приспособления и присвоения.

Приспособление - это изменения видовых свойств ____________________________________

__________________________, которые передаются путем _____________________________.

Присвоение — воспроизведение _________________________________________________ человеческих свойств, способностей, способов поведения.

 

Процесс присвоения социального опыта осуществляется ______________________________

________________________, которая протекает в практическом и речевом общении с окружающими людьми, в совместных действиях с ними.

 

Присвоение наиболее эффективно в специально организованной деятельности, называемой _________________________, в процессе которой он овладевает систематизированными ______________________, ________________________ и ____________________________.

 

Давид Иосифович ФЕЛЬДШТЕЙН

Даниил Борисович ЭЛЬКОНИН

ü Основным механизмом психического развития являются противоречия двух типов: __________________________________________________________________________ и ____________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

ü Обострение противоречий порождает ____________________________ - переломные моменты развития.

 

ü Развитие ребенка происходит при усвоении общественно выработанных _________________________________________________________________________.

 

ü Мотивы и нормы отношений, существующие в деятельности взрослых, дети усваивают через ________________________________ или ______________________ их в собственной деятельности.

 

Закон чередования, периодичности разных типов деятельности:

Первый тип: деятельность в системе

 

 
 

 

 


Содержание: Развитие:

 

Второй тип: деятельность в системе

 
 

 

 


Содержание: Развитие:

 

 

За деятельностью одного типа, ориентации в системе отношений следует деятельность другого типа, в которой происходит ориентация в способах употребления предметов. Каждый раз между этими двумя типами ориентации возникают противоречия. Они и становятся причиной развития.

Предмет и задачи возрастной психологии.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.