Организация обращения грузовых поездов массой от 8,3 до 9 тысяч тонн с использованием системы управления тормозами поездов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация обращения грузовых поездов массой от 8,3 до 9 тысяч тонн с использованием системы управления тормозами поездов

2017-07-01 1466
Организация обращения грузовых поездов массой от 8,3 до 9 тысяч тонн с использованием системы управления тормозами поездов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные положения

 

1.1. Настоящая Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины, а также соединенных поездов на железнодорожных путях общего пользования Северной железной дороги (далее - Инструкция) устанавливает порядок и правила формирования, технического обслуживания и обращения грузовых поездов повышенной массы и/или длины (далее - ПМД) и соединенных поездов (далее - СП).

1.2 Организация обращения поездов ПМД и СП на Северной железной дороге направлена на повышение пропускной и провозной способности участков и направлений, сокращения задержек поездов при предоставлении технологических окон для производства ремонтно-путевых и строительных работ, а также работ по модернизации контактной сети, ликвидации последствий стихийных бедствий, транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций.

1.3. Настоящая Инструкция разработана на основании и в соответствии с Инструкцией по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1 сентября 2016 г. № 1799р, Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 (далее - ПТЭ), Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162 - приложение № 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ИДП), Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации», утвержденной приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. № 162 - приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - Инструкция по сигнализации), Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60) (далее – Правила по тормозам), стандартом ОАО «РЖД» СТО «РЖД» 1.07.002-2010 «Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 25 ноября 2010 г. № 2412р, с изменениями, введенными распоряжением ОАО «РЖД» от 18 апреля 2016 г. № 678р (далее – Стандарт), другими действующими нормативными документами ОАО «РЖД», и является обязательной для всех работников ОАО «РЖД», связанных с движением поездов.

 

Основные сокращения

2.1. В настоящей Инструкции используются следующие сокращения:

АБ - аккумуляторная батарея;

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация;

АРМ - автоматизированное рабочее место;

АСУ-Т - автоматизированная система управления локомотивным хозяйством;

БХВ - блок хвостового вагона - исполнительный блок системы управления тормозами поездов, устанавливаемый на хвостовом вагоне поезда;

ГИД - график исполненного движения;

ДСП - дежурный по станции;

ДНЦ - поездной диспетчер;

ДЦУП - Диспетчерский центр управления перевозками;

ИДП - инструкция по движению поездов и маневровой работе;

ИСАВП-РТ - интеллектуальная система автоматизированного вождения грузовых соединенных поездов с распределенными по длине локомотивами;

КТСМ - комплекс технических средств многофункциональный;

ПМД - поезд повышенной массы и длины;

ПТО - пункт технического обслуживания;

ПТОЛ - пункт технического обслуживания локомотивов;

ПТЭ - правила технической эксплуатации железных дорог;

РЛТ - регулятор локомотивного торможения;

РИДА - регистратор параметров движения и автоведения;

РУТП - система распределенного управления тормозами поезда;

САУТ - система автоматического управления тормозами поезда;

СП - соединенный поезд;

СУЛ-РМ - система управления локомотивом-толкачом по радиоканалу;

СУТП - система управления тормозами поезда;

ТРА - техническо-распорядительный акт железнодорожной станции;

УКСПС - устройство контроля схода подвижного состава;

УСАВП-Г - универсальная система автоматизированного вождения грузовых поездов.

 

3 Общие требования к формированию и организации пропуска поездов ПМД и СП

 

3.1. Формирование ПМД и СП на Северной железной дороге осуществляют:

с постановкой локомотива (локомотивов) в голове состава:

из груженых вагонов массой от 6 до 8,3 тысяч тонн (включительно);

из груженых вагонов массой от 8,3 тысяч тонн до 9,0 тысяч тонн с применением систем управления тормозами поездов (СУТП, РУТП или аналогичных им по функциональным возможностям);

из порожних вагонов с числом осей от 350 до 520 (включительно);

с постановкой локомотивов в голове и в составе соединенного поезда:

из груженых вагонов с нагрузкой от колесных пар на рельсы не более 23,5 тс массой до 12,6 тысяч тонн, с объединенной тормозной магистралью;

3.2. Участки, нормы массы, длины и условия пропуска поездов ПМД и СП определяются действующим приказом об установлении норм масс и длин пассажирских и грузовых поездов на участках, обслуживаемых Северной дирекцией тяги, в соответствии с которым:

вождение поездов ПМД осуществляется на участках Александров – Данилов – Лоста – Коноша – Обозерская, Свеча – Шарья – Буй – Лоста – Кошта, Ярославль-Главный – Сонково, Обозерская - Маленга;

вождение поездов ПМД массой от 8300 до 9000 тонн с применением систем управления тормозами поездов СУТП осуществляется на участках Свеча – Шарья – Буй – Лоста – Кошта;

вождение СП осуществляется на участках:

Свеча – Шарья – Буй – Лоста – Кошта в нечетном направлении массой до 12600 тонн;

Кошта – Лоста – Буй – Шарья – Свеча в четном направлении массой до 9000 тонн;

Лоста – Коноша – Обозерская в обоих направлениях массой до 10400 тонн;

Ярославль-Главный – Александров в нечетном направлении массой до 9000 тонн.

3.3. При длине приемоотправочных путей промежуточных железнодорожных станций, недостаточной для регулярного обращения поездов ПМД и СП, должны выделяться специальные «нитки» в графиках движения или пропуск таких поездов согласовывается между железными дорогами по периодам суток.

3.4. Максимально допустимая скорость движения ПМД устанавливается в соответствии с действующим приказом об установлении допускаемых скоростей движения подвижного состава по Северной железной дороге. Максимально допустимая скорость движения СП устанавливается Правилами по тормозам, согласно которым (таблица III-1 приложения 2) составляет 80 км/ч, кроме перегона Коромыслово – Семибратово (65 км/ч).

Единое наименьшее тормозное нажатие тормозных колодок в пересчете на чугунные колодки должно составлять не менее 33 тс на каждые 100 т массы поезда.

3.5. Пропуск поездов ПМД допускается в любое время суток при температуре не ниже минус 30°С, а соединенных поездов не ниже минус 25°С. Не допускается обращение поездов ПМД и СП при гололеде на контактных проводах толщиной слоя более 3,0 мм.

3.6. Пропуск поездов ПМД и СП должен осуществляться по главным путям железнодорожных станций. В исключительных случаях допускается пропуск данных поездов по боковым путям. При этом на электрифицированных участках возможность пропуска по боковым путям определяется с учетом фактического сечения проводов контактной сети, допустимого падения напряжения в контактной сети, а также в обратной тяговой рельсовой сети.

Перечень боковых путей станции, выделенных для пропуска поездов ПМД и СП, представлен в приложении № 2 к настоящей инструкции, а также в Инструкции по приему, отправлению и пропуску поездов и маневровой работе с поездами повышенной длины, соединенными, длинносоставными и поездами, превышающими вместимость приемо-отправочных путей станции (далее - Приложение к ТРА станции).

3.7. СП формируются на станциях и перегонах из поездов, каждый из которых должен быть сформирован по массе и длине в соответствии действующим приказом об установлении норм масс и длин пассажирских и грузовых поездов на участках, обслуживаемых Северной дирекцией тяги, а также с учетом состояния устройств электроснабжения и действующих ограничений скорости движения на участках с неблагоприятным профилем пути.

3.8. Не подлежат соединению поезда, имеющие в своем составе:

вагоны с людьми (кроме поездов с охраной);

вагоны пассажирского парка;

секции моторвагонного подвижного состава;

вагоны с негабаритными грузами нижней третьей и выше степенью негабаритности;

вагоны с негабаритными грузами боковой четвертой и выше степенью негабаритности;

вагоны со сверхнегабаритными грузами;

вагоны со взрывчатыми материалами, опасными грузами;

одиночные вагоны для перевозки легковесных грузов;

груженые и порожние транспортеры всех типов;

специальный самоходный подвижной состав, в том числе мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины, вагоны с людьми (кроме поездов с командами и проводниками, сопровождающими груз, и охраной);

подвижной состав, требующий особых условий пропуска и/или ограничения скорости следования;

хоппер-дозаторные вертушки.

3.9. Указанные в пункте 3.8 настоящей Инструкции вагоны не разрешается ставить в поезда ПМД.

3.10. Запрещается соединение поездов при разности тормозного нажатия на 100 т массы поезда в соединяемых поездах более 5 тс.

3.11. При соединении двух поездов в состав СП должны быть выполнены следующие условия:

поезд большей массы размещать первым в составе СП;

локомотив с большей силой тяги размещать первым в составе СП;

порожние вагоны допускается размещать в последней трети второго поезда;

вагоны, имеющие опасность сдвига груза размещать в составе второго поезда.

3.12. СП должен быть разъединен или выполнены мероприятия по уменьшению его массы в соответствии с весовыми нормами, утвержденными для данного участка, если в пути следования такого поезда выдается ограничение скорости по состоянию пути:

ниже 60 км/ч перед и/или на руководящих подъемах;

40 км/ч и ниже на прочих участках.

3.13. Объединение и разъединение поездов разрешается на спусках до 0,004 и подъемах до 0,006 включительно. Запрещается объединение и вождение поездов в зонах неустойчивого прохождения радиосигналов. Места возможного соединения и разъединения поездов на перегонах и станциях участков Северной железной дороги, в том числе с учетом времени суток и погодных условий представлены в приложении № 1 к настоящей инструкции.

3.14. Все случаи нарушения формирования и пропуска поездов ПМД и СП по участкам железной дороги должны быть расследованы в соответствии с инструкцией по организации расследования нарушений пропуска поездов ПМД на железнодорожных участках ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1 марта 2016 г. № 343р.

3.15. Требования безопасности труда, учитывающие местные особенности условий работы, отражаются для работников, применительно к их профессиям (должностям), в инструкциях по охране труда.

3.16. Вместимость путей и нормы закрепления указаны в ТРА станций.

 

Требования к инфраструктуре железных дорог

 

4.1. Верхнее строение пути, земляное полотно и искусственные сооружения, а также устройства сигнализации, централизации и блокировки должны соответствовать требованиям ПТЭ, Инструкции по движению, Инструкции по сигнализации, Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки и связи на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденной МПС России 14 марта 2002 г. № ЦЭ-881, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2791р, Инструкции по содержанию земляного полотна на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД»от 30 декабря 2015 г. № 3164р, Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2788р, Инструкции по содержанию искусственных сооружений на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2015 г. № 3195р, Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2015 г. № 3168р, Инструкции по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста от 24 сентября 2001 г. № ЦТ-ЦШ-857, утвержденной указанием МПС России 13 июня 2002 г. № П-506У, Инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛС) и устройствами контроля бдительности машиниста, утвержденной МПС России 25 октября 2001 г. №ЦТ-ЦШ-889, Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 18 марта 2016 г. № 469р, Инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода подвижного состава, утвержденной МПС России от 31 декабря 2002 г. № ЦВ-ЦШ-929, Стандарту.

4.2. Устройства системы тягового электроснабжения должны соответствовать нормам ПТЭ, Инструкции по движению, Инструкции по сигнализации, Правилам устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, утвержденным МПС России 11.12.2001 № ЦЭ-868, Правилам содержания тяговых подстанций, трансформаторных подстанций и линейных устройств системы тягового электроснабжения, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 5 августа 2016 г. № 1587р, Правилам устройства системы тягового электроснабжения железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС России 4 июня 1997 г. № ЦЭ-462, Инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанции электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении, утвержденной МПС России 9 октября 2001 г. № ЦТ-ЦЭ-860, Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации, утвержденной МПС России от 3 июля 2001 г.
№ ЦТ-ЦЭ-844, Стандарту.

4.3. При организации движения поездов ПМД и СП для определения допустимых значений интервалов попутного следования с выявлением ограничивающих устройств выполняются проверочные расчеты пропускной способности по устройствам тягового электроснабжения.

Допустимые значения интервалов попутного следования, полученные по результатам указанных расчетов, утверждаются действующим приказом об установлении межпоездных интервалов по условиям тягового электроснабжения при пропуске грузовых поездов на участках Северной железной дороги и применяются при разработке нормативного графика движения поездов.

Сокращение интервалов попутного следования между поездами ПМД и СП менее допустимых значений в эксплуатационной работе не допускается.

4.4. Расчет уставок защит тяговой сети выполняется с учетом максимальных рабочих токов при пропуске поездов ПМД и СП с минимально допустимыми интервалами попутного следования, полученными по результатам расчетов, указанных в пункте 4.3 настоящей инструкции.

4.5. При регулярном обращении поездов ПМД и СП система тягового электроснабжения должна обеспечивать устойчивую работу электроподвижного состава при принятых размерах движения и пропуске пакетов поездов с минимальным интервалом нормативного графика движения поездов, если не предусмотрены иные условия организации движения таких поездов на участке.

4.6. В целях повышения напряжения в тяговой сети на тяговых подстанциях, питающих участок обращения поездов ПМД и СП, при необходимости, включаются в работу имеющиеся в резерве устройства. Допускается повышение напряжения холостого хода на шинах тяговых подстанций:

для участков, электрифицированных на постоянном токе - до 3,85 кВ с учетом необходимости обеспечения режимов рекуперативного торможения;

для участков, электрифицированных на переменном токе - до 29 кВ (на опережающей фазе).

4.7. Действия при отключениях фидеров контактной сети тяговых подстанций от перегрузки и порядок вывода поездов при остановке электровоза на нейтральной вставке или изолированном сопряжении осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанции электроснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении, утвержденной МПС России 9 октября 2001 г. № ЦТ-ЦЭ-860 и Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации, утвержденной МПС России от 3 июля 2001 г. № ЦТ-ЦЭ-844.

 

Требования к устройствам железнодорожной электросвязи и передачи данных (модемам)

 

5.1. Устройства железнодорожной электросвязи должны соответствовать требованиям ПТЭ, Инструкции по движению, Инструкции по сигнализации, Методическим указаниям по организации и расчету сетей поездной радиосвязи ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2013 г. № 2854р, Правилам технической эксплуатации поездной радиосвязи ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 13 марта 2014 г. № 641р, Стандарту, ГОСТу Р 55814-2013 «Нормы и правила оснащения железнодорожного подвижного состава средствами радиосвязи и помехоподавляющими устройствами».

5.2. Проверка действия радиосвязи между стационарными и локомотивными радиостанциями на участках обращения поездов ПМД и СП обеспечивается вагонами-лабораториями радиосвязи и (или) диагностическими комплексами в порядке, установленном Инструкцией о порядке проверки действия и контроля параметров поездной радиосвязи ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 8 апреля 2010 г. № 751р.

5.3. Вождение поездов ПМД и СП с использованием систем управления тормозами поездов и автоматизированного вождения с распределенной тягой допускается только после выполнения мер, предусмотренных настоящей Инструкцией.

Проверка прохождения радиосигналов между модемами систем управления тормозами поездов и автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой, а также проведение оценки вероятности потери сообщений должны проводиться с помощью встроенных программ диагностики указанных систем до проведения испытаний по организации вождения поездов ПМД и СП.

5.4. В случае выявления в пути следования неисправности локомотивных устройств поездной радиосвязи и/или систем управления тормозами поездов и автоматизированного вождения с распределенной тягой дальнейшее следование поезда с такими локомотивами запрещается.

 

Требования к подвижному составу

 

6.1. Подвижной состав должен соответствовать нормам ПТЭ, Инструкции по движению, Инструкции по сигнализации, Правилам по тормозам, Инструкции по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста от 24 сентября 2001 г. № ЦТ-ЦШ-857, утвержденной указанием МПС России 13 июня 2002 № П-506У, Инструкции о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛС) и устройствами контроля бдительности машиниста, утвержденной МПС России 25 октября 2001 г. № ЦТ-ЦШ-889, Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 31 августа 2009 г. № 1794р, Правилам организации обращения соединенных грузовых поездов с использованием системы автоматизированного вождения грузовых поездов с распределенной тягой (ИСАВП-РТ), выпуск 2007 года № ЦТТ-18, с дополнениями и изменениями 2010 года, Руководству по эксплуатации Интеллектуальной системы автоматизированного вождения поездов повышенной массы и длины с распределением по длине локомотивами, утвержденному от 24 февраля 2015 г. № АЮВП. 468382.004РЭ, Перечню устройств и систем безопасности движения, регистраторов переговоров, применяемых на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе (ТПС, МВПС И ССПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 13 августа 2013 г. № 1754р и другим нормативным актам, устанавливающим нормы содержания подвижного состава в эксплуатации.

6.2. Требования к тяговому подвижному составу.

6.2.1. Локомотивы, выдаваемые для вождения поездов ПМД, должны иметь исправно действующие:

локомотивные устройства безопасности по перечню, указанному в Перечне устройств и систем безопасности движения, регистраторов переговоров, применяемых на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе (ТПС, МВПС И ССПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады, утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от 13 августа 2013 г. № 1754р;

датчик контроля состояния тормозной магистрали;

краны машиниста с положением служебного торможения с замедленной разрядкой уравнительного резервуара;

при вождении поездов массой 8,3 тысяч тонн и более - систему управления тормозами поездов (СУТП, РУТП или аналогичные им по функциональным возможностям), а также дуплексные фильтры;

двух (ГМВ, МВ (аналог/DMR)) или трех (ГМВ, МВ (аналог/DMR), ДМВ (GSM-R/TETRA)) диапазонную радиостанцию технологической радиосвязи, удовлетворяющую нормам Правил и норм по оборудованию магистральных и маневровых локомотивов, электро- и дизель-поездов средствами радиосвязи и помехоподавляющими устройствами, утвержденных МПС СССР от 22 декабря 1989 г. № ЦШ-4783 и совместимую с объектами инфраструктуры поездной радиосвязи участка обращения железной дороги;

две носимые радиостанции диапазона МВ (160 МГц (DMR/аналог)).

6.2.2. Локомотивы, выдаваемые для вождения СП, должны иметь исправно действующие:

локомотивные устройства безопасности по перечню, указанному в Перечне устройств и систем безопасности движения, регистраторов переговоров, применяемых на локомотивах, моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе (ТПС, МВПС И ССПС), в зависимости от рода движения и состава локомотивной бригады, утвержденном распоряжением ОАО «РЖД» от 13 августа2013 № 1754р;

датчик контроля состояния тормозной магистрали;

краны машиниста с положением служебного торможения с замедленной разрядкой уравнительного резервуара;

систему автоматизированного вождения соединенных поездов с распределенными по длине локомотивами (ИСАВП-РТ или аналогичную ей по функциональным возможностям), дуплексные фильтры при оснащении локомотивов, обслуживающих участки или направление железной дороги, такими системами;

двух (ГМВ, МВ (аналог/DMR)) или трех (ГМВ, МВ (аналог/DMR), ДМВ (GSM-R/TETRA)) диапазонную радиостанцию технологической радиосвязи, удовлетворяющую требованиям Правил и норм по оборудованию магистральных и маневровых локомотивов, электро- и дизель-поездов средствами радиосвязи и помехоподавляющими устройствами, утвержденным МПС СССР от 22.12.1989 № ЦШ-4783 и совместимую с объектами инфраструктуры поездной радиосвязи участка обращения железной дороги;

две носимые радиостанции диапазона МВ (160 МГц (DMR/аналог));

идентичные бортовые базы данных системы автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой по полигону обращения локомотива.

Вождение СП локомотивами, не оборудованными автоматизированными системами вождения поездов с распределенной тягой, допускается только при проведении ремонтных работ на объектах инфраструктуры в период технологических окон продолжительностью свыше 6 часов, а также при ликвидации последствий стихийных бедствий, транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций. Действия локомотивных бригад при управлении СП в этом случае согласовываются по поездной радиосвязи.

6.3. Запрещается эксплуатация локомотива при выявлении неисправностей указанных в п. 24 приложения 5 ПТЭ и неисправности датчика контроля состояния тормозной магистрали, а также при наличии замечаний в журнале технического состояния локомотива (далее - журнал формы ТУ-152) о сбоях в работе устройств АЛС, КЛУБ, БЛОК, ИСАВП-РТ, СУТП, РУТП и т.д. после последнего ТО-2 без отметки об их устранении.

 

Требования к локомотивным бригадам для вождения ПМД и СП

 

7.1. К вождению поездов ПМД массой 8,3 тыс. тонн и выше, а также СП допускаются:

машинисты локомотивов с классом квалификации не ниже третьего и стажем работы машинистом в грузовом движении на данном участке не менее одного года;

машинисты и помощники машиниста, прошедшие специальное обучение и успешно прошедшие проверку знаний в соответствии с п. 7.2 настоящей Инструкции;

машинисты и помощники машиниста, имеющие соответствующее заключение машиниста-инструктора, записанное в служебном формуляре.

7.2. Локомотивные бригады, планируемые для работы с грузовыми поездами ПМД и СП, должны пройти курсы целевого назначения в депо, предусматривающие изучение:

Правил по тормозам;

инструкций по эксплуатации систем управления тормозами поездов и автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой;

настоящей Инструкции.

По итогам обучения проводится проверка знаний локомотивных бригад комиссией под председательством начальника депо (или лица его замещающего) с оформлением протокола формы КУ-148, который передается в отдел кадров депо для хранения в личном деле машинистов и помощников машиниста.

7.3. Локомотивные бригады, успешно прошедшие проверку знаний согласно п. 7.2 настоящей Инструкции, обеспечиваются необходимой рабочей документацией (режимные карты, выписка из настоящей Инструкции (по кругу вопросов), памятками по эксплуатации систем управления тормозами поездов и автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой, о порядке действий в нестандартных ситуациях и т.п.).

7.4. С локомотивными бригадами, успешно сдавшими испытания согласно п. 7.2 настоящей Инструкции, проводятся контрольно-заключительные поездки. Перед проведением контрольно-заключительной поездки машинисты должны выполнить не менее одной дублерской поездки с поездами ПМД и не менее двух дублерских поездок с СП.

7.5. Контрольно-заключительные поездки проводят машинисты-инструкторы локомотивных бригад, имеющие заключение на вождение указанных поездов.

При отсутствии у машиниста-инструктора опыта по вождению поездов ПМД и СП, его допуск к выдаче заключений осуществлять только после проведения им лично в качестве машиниста не менее двух поездок с поездами ПМД и СП по участкам обслуживания.

7.6. После успешно проведенной контрольно-заключительной поездки машинисту выдается письменное заключение о праве на вождение СП или ПМД. Оно оформляется машинистом-инструктором, проводившим контрольно-заключительную поездку.

С локомотивной бригадой проводится собеседование у начальника локомотивного депо, а при его отсутствии - у заместителя начальника депо по эксплуатации. После чего производится запись в служебный формуляр формы ТУ-57 машиниста и помощника машиниста следующего содержания:

«Проведено собеседование по особенностям работы и обеспечению безопасности движения с поездами ПМД и СП. Разрешено вождение указанных поездов. Должность. Дата. Подпись.».

Письменное заключение о праве на вождение СП или ПМД утверждается начальником депо (лицом, его замещающим) и передается в отдел кадров депо для хранения в личном деле работника.

7.7. Списки локомотивных бригад, допущенных к вождению ПМД и СП, формируются и утверждаются начальником эксплуатационного локомотивного депо не чаще одного раза в полугодие. Утвержденные списки в сканированном виде по электронной почте направляются секретарем начальника депо нарядчикам локомотивных бригад основного депо, дежурным по основному и оборотному депо, поездным диспетчерам участков обслуживания, дорожному локомотивному диспетчеру ДЦУП, ЦУТР, Северной дирекции тяги, ДСП станций формирования поездов ПМД и СП. Оперативное внесение изменений и дополнений в списки осуществляется телеграммами эксплуатационного локомотивного депо.

7.8. Вновь сформированная локомотивная бригада, выполняющая первую совместную поездку, к ведению поездов ПМД и СП не допускается.

 

Требования к режимам вождения поездов ПМД и СП

 

8.1. При обращении поездов ПМД и СП не допускаются режимы вождения, при которых между локомотивами и вагонами в составе таких поездов могут возникнуть продольно-динамические силы выше, указанных в таблицах № 1 и 2 Стандарта, в том числе с порожними и пассажирскими вагонами выше 490 кН (50 тс), с массой груза в вагоне более 20 т при трогании - выше 932 кН (95 тс), при разгоне - выше 1275 кН (130 тс).

8.2. Тяговое обеспечение поездов ПМД и СП определяется в соответствии с Правилами тяговых расчетов для поездной работы, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 12 мая 2016 г. № 867р и подтверждается результатами опытных поездок, проведенных с поездами ПМД и СП с использованием тягово-энергетических лабораторий.

8.3. При следовании с поездами ПМД и СП должны выполняться следующие ограничения на режимы работы каждого локомотива:

Загруженность локомотивов по сцеплению, которая характеризуется продолжительностью боксования колесных пар и подачи песка в зону контактов колес локомотива с рельсами, следует выбирать в соответствии с критериями рационального режима загруженности локомотива (среднее время проскальзывания колесных пар локомотива не должно превышать 20-30%, а продолжительность подачи песка - 25-45% по отношению к общему времени нахождения локомотива в режиме тяги).

Температура нагрева лимитирующих элементов тягового оборудования не должна превышать допустимых значений для данной серии локомотива в режимах тяги и электрического торможения.

8.4. Для вождения поездов ПМД и СП должны быть разработаны режимные карты в соответствии Рекомендациями по порядку составления режимных карт участков обслуживания в структурных подразделениях Дирекции тяги, утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 7 июня 2016 г. № 1075р. В них должны быть определены режимы тяги и торможения (в т.ч. реостатного и рекуперативного) с учетом фактического наличия в составе поезда вагонов:

с массой груза 20 т и менее, с учетом приложения сжимающей силы не более 294 кН (30 тс), а для вагонов на тележках пассажирского типа не более 490 кН (50 тс);

с массой груза более 20 т (угольные, наливные, рудные и другие составы), с учетом максимально допускаемой сжимающей силы не более 1176 кН (120 тс).

Сила электрического торможения не должна превышать 490 кН (50 тс).

8.5 Порядок включения, опробования, обслуживания автотормозов и управления ими в пути следования грузовых поездов ПМД и СП производится в соответствии с Правилами по тормозам.

 

Контроль вождения ПМД и СП

 

11.1. После завершения поездки машинист указывает на сопроводительном листе:

о следовании с ПМД; ведущим или ведомым в составе СП;

приказы на соединение и разъединение;

номер локомотива;

номер ПМД или СП;

участок следования, номер локомотива и фамилию второго машиниста состава СП.

11.2. Носители информации систем регистрации (скоростемерная лента, картридж или иной накопитель информации) сдаются вместе с маршрутом машиниста.

В случае выявления неисправности в пути следования систем управления тормозами поездов или автоматизированного вождения поездов с распределенной тягой, об этом производится соответствующая запись на сопроводительном листе с указанием времени возникновения и характера неисправности.

11.3. После поступления маршрута машиниста в отделение по расшифровке проверяется наличие в разделе "Замечания" маршрута отметки «Соединенный поезд», номера приказов ДНЦ на соединение и разъединение, данные о втором поезде в составе СП, сравнивает с пояснениями на сопроводительном документе данного машиниста.

11.4. Оба носителя информации (скоростемерные ленты, картриджи или иные накопители информации) СП должны расшифровываться одним техником по расшифровке скоростемерных лент. Если ведение СП осуществлялось локомотивными бригадами разных депо, то копии поездки, считанные с электронных носителей, пересылаются по электронной почте на серверы, с таким расчетом, чтобы каждое депо имело возможность выполнять полную расшифровку поездки.

В случае, когда в СП следовали машинисты разных локомотивных депо, а носителем информации являлась скоростемерная лента, старший техник по расшифровке скоростемерных лент связывается с техником по расшифровке второго депо и уточняет у него всю необходимую информацию.

11.5. Все скоростемерные ленты (электронные носители) ПМД и СП должны проверяться машинистами-инструкторами. Машинист-инструктор по тормозам еженедельно выборочно осуществляет проверку не менее 10% скоростемерных лент (электронных носителей) СП и ПМД. По окончании отчетного периода (месяц, квартал, полугодие, год) подготавливает анализ по допущенным нарушениям режимов ведения и управления тормозами СП и ПМД.

Заключительные положения

Во всех случаях, не предусмотренных настоящей Инструкцией, работники, связанные с движением поездов, руководствуются ПТЭ, Инструкцией по движению, Правилами по тормозам, а также инструкциями, приказами и другими нормативными актами ОАО «РЖД», направленными на обеспечение безопасности движения поездов.

 

 

_______________


Приложение №1

 

 

Места объединения и разъединения соединенных поездов

в четном и нечетном направлениях

 

Участок Перегон, станция, пути, парки КМ и ПК расположения составов
Ярославль-Главный – Александров Александров-Балакирево Балакирево-Берендеево Балакирево-Берендеево ст. Берендеево ст. Шушково Сильницы-Петровск Петровск-Деболовская Деболовская-Ростов-Семибратово Семибратово-Коромыслово Коромыслово-Козьмодемьянск Козьмодемьянск-Полянки ст. Ярославль-Главный 6,7 пути парка «В», 5 путь парка «А» 125км 2пк-127км 10пк 129км 5пк-134км 10пк 136км 6пк-138км 5пк 144км 3пк-146км 4пк 150км 1пк-152км 8пк 196км 1пк-198км 4пк 204км 5пк-206км 6пк 208км 7пк-239км 7пк 245км 5пк-250км 9пк 254км 7пк-255км 2пк 268км 2пк-278км 1пк 281км 5пк-284км 4пк  
Свеча – Шарья     Свеча-Шабалино Шабалино-Крутенский ст. Крутенский ст. Гостовская ст. Супротивный ст. Бурундучиха Бурундучиха-Якшанга ст. Якшанга ст. Шарья: разъединение нечетных: 32, 33, 34 пути парка Б, путь 1Б парка Б, разъединение четных: 2А; соединение нечетных: 2А, 1А, соединение четных: 1Б, 2Б 808км 2пк-800км 7пк 789км 2пк-783км 1пк 781км 5пк-778км 9пк 769км 5пк-767км 9пк 758км 3пк-754км 10пк 736км 3пк-734км 1пк 728км 1пк-726км 1пк 725км 2пк-722км 1пк 701км 10пк-699км 4пк  
Шарья – Буй     Шарья-Варакинский Шекшема-Унжа   Мантурово-Костриха Костриха-Брантовка ст. Брантовка Брантовка-Абросимово ст. Абросимово Нельша-Номжа   Номжа - Николо-Полома Антропово-Лопарево ст. Красильниково Галич-Рассолово Рассолово-Махрово Рассолово-Буй ст. Буй IIIАП, IАП транзитного парка 701км 10пк-695км 4пк 676км 9пк-665км 6пк 663км 3пк-657км 3пк 644км 9пк-640км 7пк 633км 10пк-631км 2пк 627км 5пк-625км 2пк 624км 4пк-621км 7пк 615км 10пк-613км 10пк 603км 5к-597км 7пк 597км 4к-585км 6пк 577км 7пк-569км 1пк 530км 5пк-528км 6пк 517км 4пк-513км 5пк 498км 1пк-478км 2пк 477км 1пк-473км 2пк 472км 1пк-453км 2пк 449км 2пк-453км 10пк
Буй – Лоста     Буй – Ратьково-Рожново ст. Ратьково-Рожново Ратьково-Рожново - Шушкодом Шушкодом-Вохтога-Лежа   Вохтога-Лежа-Бушуиха-Лоста ст. Паприха Б I, II главные пути ст. Лоста главные пути IП, IДГ, ПБГ, ПБ, ПП, пути 13Б-16Б транзитного парка 723км 5пк-716км 6пк 715км 6пк-712км 5пк 706км 3пк-703км 3пк 697км 5пк-681км 9пк 681км 6пк-672км 7пк 670км 10пк-609км 5пк     606км 9пк-600км 1пк (486км 8пк-492км 1пк)
Лоста – Кошта     Лост<

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.