Он испуга(1)о раскрывает заспа(2)ые глаза, и первое, что видит перед собой, — это яркая, бездо(3)ая голубизна неба и ю(4)ая девушка с весёлой улыбкой. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Он испуга(1)о раскрывает заспа(2)ые глаза, и первое, что видит перед собой, — это яркая, бездо(3)ая голубизна неба и ю(4)ая девушка с весёлой улыбкой.

2017-07-01 6390
Он испуга(1)о раскрывает заспа(2)ые глаза, и первое, что видит перед собой, — это яркая, бездо(3)ая голубизна неба и ю(4)ая девушка с весёлой улыбкой. 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

 

Ответ:,

 

57. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

 

Всеми цветами огне(1)ой радуги сияла противоположная, освещё(2)ая сторона тума(3)ого ущелья — серые скалы, со­ сны, широкие крутые расселины и высоче(4)ые утёсы.

 

Ответ:.

 

58. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

 

Это был неуклюжий пожилой толстяк в короткой ко-

 

жа(1)ой тужурке, полотня(2)ой шляпе с голубой кисточкой за скруче(3)ым шнурком и поноше(4)ых, пузырящихся на коле­

 

Нях штанах.

 

Ответ:.


 


Задание 14

 

59. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

 

Он ступил на краше(1)ый порог, отрешё(2)ый от всего и спокойный. Во дворе на него по-волчьи уставились четверо мужиков, среди которых особе(3)о выделялся здорове(4)ый верзила в светлых кортовых штанах и с голубой повязкой на рукаве.

 

Ответ:.

 

60. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н.

 

Он медле(1)о, как о чём-то далёком, дорогом и необыкно-ве(2)ом, начал рассказывать ей об усыпа(3)ых желудями дуб­ равах, о бобровых хатках на озёрах, о ветре(4)ых весе(5)их вечерах...

 

Ответ:.


 

 


ЗАДАНИЕ 15

 

 

1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Санин ощущал во всём своём существе если не удоволь­ ствие то некоторую лёгкость счастья.

 

2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокой­ ные и буйные.

 

3) На улице жарко и даже в доме ничего не хочется делать.

 

4) От него не было ни слуху ни духу.

 

5) Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу вишнёвым заревом.

 

Ответ:

 

2. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений,

 

1) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

 

2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.

 

3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.

 

4) В лесу куковали кукушки и слышались звонкие голоса девчонок.

 

5) Маленький Людвиг имел красивый голос и отличный слух и в шесть лет его отдали в школу при соборе Святого Ром-баута.

 

Ответ:


 


Задание 15

 

 

3. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.

 

2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.

 

3) Ни свет ни заря отправилась Матрёна в город.

 

4) Часовой дошёл до противоположного угла и повернул обратно.

 

5) Отовсюду звучат австрийские и немецкие венгерские и славянские мелодии.

 

Ответ:

 

4. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Светало и первые петушиные крики всё уверенней и звонче раздавались в разных местах деревни.

 

2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показа­ лось старому монаху.

 

3) Он упал возле ног вороного коня и закрыл свои карие

 

очи.

 

4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.

 

5) Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания и реали­ зации его в художественном образе.

 

Ответ:


 

 


Задание 15

 

5. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ва­ ших знакомых примирить вас с приятелем вашим.

2) За неделю боёв и беготни по лесам люди измотались и отощали на одной воде и картошке.

 

3) Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

 

4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило се­ бе насильственной лозой и труд и собственность и время зем­ ледельца.

 

5) Уже давно стемнело и звёзды ярко засияли на тёмно-синем покрывале неба.

 

Ответ:

 

6. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и в лощинах.

 

2) Накануне было ветрено и море по-прежнему выбрасыва­ ло на берег какие-то тёмные водоросли.

 

3) Дороги да туманы лежат на том кургане.

 

4) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.

 

5) От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина.

 

Ответ: | |

 

7. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

 

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встре­ чает царь Дадон.


 


Задание 15

 

2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею пуб­ ликой.

 

3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.

 

4) Тихая ночь и только рыба плеснёт по воде да скрипнет старая сосна.

 

5) На площади играл оркестр и танцевали пары.

 

Ответ:

 

8. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал вы­ полненную работу и обсуждал все тонкости механизма со сво­ им помощником и его учеником.

 

2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего

 

тела.

 

3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.

 

4) Пахнет осенней свежестью и в душе также ощущается какая-то ноябрьская стужа.

 

5) На небе весело играли лучиками первые звёзды и темне­ ли небольшие кучевые облачка.

 

Ответ: | |

 

9. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

 

2) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и швы­ рял их в ночь.


 


Задание 15

 

3) Нет оправдания хамству и только наша активная жиз­ ненная позиция поможет искоренить это отвратительное яв­ ление.

 

4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?

 

5) В первые весенние дни женщины кличут больших и ма­ лых ребят и идут в поле полоть лён.

 

Ответ: | |

 

10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений,

1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.

2) Будьте внимательны к окружающим и вскоре тепло их сердец согреет вас.

 

3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.

4) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

 

5) Рита училась перевязывать раненых и стрелять скакать на лошади и метать гранаты.

 

Ответ:

 

11. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом либо на ло­ шади.

 

2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.

 

3) Старшина Басков вставал ни свет ни заря и сразу шёл щупать замки на пакгаузе.


 


Задание 15

 

4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей.

5) Каждое сделанное тобой дело должно быть лучше преж­ него и только тогда можно говорить о действительном движе­ нии к намеченной цели.

 

Ответ: | [

 

12. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением будто усталости или скуки.

2) Первым делом Федот Евграфыч галифе портянки да бе­ льё выстирал и на кусты раскинул для просушки.

3) Васков единственным в семье остался и кормильцем и поильцем.

4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.

5) В саду стояли ульи и летали пчёлы.

 

Ответ:

 

13. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Сороки подлетали всё ближе и ближе и громко трещали.

 

2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.

3) Вид большой проснувшейся реки представляет не толь­ ко величественное но и страшное зрелище.

4) В гимназии Саша опять стал учиться ни то ни сё.

 

5) Присмотритесь к миру внимательнее и вы увидите мно­ го нового и интересного.

 

Ответ:


 


Задание 15

 

14. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Всякий вечно забывал в кухне или шапку или кнут или что-нибудь подобное.

 

2) Что-то смешное и детское виделось в её лице.

 

3) От обиды у Васьки защипало в носу и потекли слёзы.

 

4) Она была умна и весела добра и ласкова со всеми.

 

5) В любви слушайте только своё сердце и тогда она сдела­ ет вас добрее и чище.

 

Ответ: |

 

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Уже и солнце над лесом встало и речку высветило.

 

2) Подружки Лизы либо ещё учились либо уже работали и жили вдали от неё.

 

3) Дорога то проваливалась между горных гребней то под­ нималась на округлые холмы то исчезала в траве.

 

4) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

 

5) К глухой деревушке в пермских лесах мы добирались долго и поэтому было так приятно снять с себя рюкзаки и на­ питься чистой колодезной воды.

 

Ответ:

 

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запивайте но­ мера этих предложений.

1) В смятении и тоске прошли зима и весна.

 

2) Небо то всё закрывалось облаками то вдруг расчищалось на мгновение.


 


Задание 15

 

 

3) Женька сняла брюки и гимнастёрку и шумно и весело начала плескаться.

 

4) Лиза боялась сделать лишнее движение или хотя бы громко вздохнуть.

 

5) Для школьника мучительна не столько сама минута возмездия сколько ожидание его.

 

Ответ: | |

 

17. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения»

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Посетители библиотеки либо где-нибудь учатся либо мечтают учиться.

 

2) Туча на севере росла и захватывала запад и восток.

 

3) Человеку свойственно не только преклоняться перед ве­ ликим но и стремиться превзойти его.

 

4) Вечером пронеслись всадники и прогрохотали танки.

 

5) Лиза уже вспоминала все лужи да бочажки и радовалась родной земле с травой и деревьями.

 

Ответ: | [

 

18. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.

2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.

 

3) В отсутствие Риты Васков все соседние и дальние каме­ нья на животе излазал и высмотрел.

4) Через пять дней после их единственного и незабываемо­ го вечера в Парке культуры и отдыха имени Горького сосед


 


Задание 15

 

 

подарил Соне тоненькую книжечку Блока и ушёл доброволь­ цем на фронт.

 

5) Поначалу болото было неглубоким и Лиза успела успо­ коиться и даже повеселела.

 

Ответ:

 

19. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Неуютно было и в саду и в лесу и в доме.

 

2) За окном смеялись дети и вовсю пели птицы.

 

3) Надо быть одинаково честным как в большом так и в малом.

 

4) Соня тускло смотрела в небо полузакрытыми глазами и гимнастёрка на груди была густо залита кровью.

5) Вдруг в нижнем этаже под балконом заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса.

 

Ответ:

 

20. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Старшина Басков думать ни о чём другом не хотел и на Комелькову не оглядывался.

 

2) Командир сел за стол с карандашом и бумагой и стал за­ писывать.

 

3) И не успел фриц тот ни вздохнуть ни вздрогнуть..

 

4) Темнело и пора было возвращаться в отряд.

 

5) У старшины колени ещё дрожали и сосало под ложеч­

 

кой.

 

Ответ:


 


Задание 15

 

21. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Левинсон подложил травы и хворосту и раздул пламя.

 

2) Времени у немцев мало оставалось и старшина это по­ нимал.

 

3) Реальный мир оказался суровым и жестоким и требовал неукоснительного исполнения воинских уставов.

 

4) Я в неверном свете начинающегося пожара искал запо­ ры ворот и двери и открывал тяжеленные створки.

5) Галю терпеливо расспрашивали приезжие следователи и доморощенные Шерлоки Холмсы и ночной случай от разгово­ ра к разговору обрастал всё новыми подробностями.

 

Ответ: | |

 

22. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений,

 

1) Ни тени зависти ни умысла худого ещё не знает это су­ щество.

 

2) На высоких тополях и на кудрявых ивах лежал первый пушистый снег.

3) Справа от дороги величаво текла река и росли могучие

 

дубы.

 

4) Выступления танцевального ансамбля прошли с боль­ шим успехом как в нашей стране так и за рубежом.

5) На улице выла сирена и суматошно бегали люди.

 

Ответ: | |

 

23. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.


 


Задание 15

 

 

1) Солнце уж низко было край леса темнеть стал и старши­ на беспокоился.

 

2) Немцы тем сумерком белёсым могли либо опять на Бес­ кова выскочить либо с боков просочиться и в горловине между озёрами уйти.

 

3) Фрицы опять тот же путь прощупывали и рано или поздно должны были на Осянину и Комелькову выйти.

 

4) Колька не столько пел сколько разевал рот и кривлялся.

 

5) Старшина жалил в мелькающие повсюду фигуры корот­ кими и меткими очередями и шумел.

 

Ответ:

 

24. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Он поминутно останавливался и только при блеске мол­ нии делал шаги.

2) Лунный свет поблёскивал не только на стёклах окон но и на глади реки.

3) Ночью ветер злится да стучит в окно.

 

4) Человек в опасности либо совсем ничего не соображает либо сразу за двоих.

 

5) Лес шумел и трещал под немецкими ногами и пел не­ мецкими пулями,

 

Ответ: | |

 

25. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что-то записал в блокнот.

 

2) Героя поздравляли не только сослуживцы но и совер­ шенно незнакомые люди.


 


Задание 15

 

3) Горько было Васкову то ли от голода то ли от вонючей цигарки то ли от одиночества и дум.

4) За лесом уже светало и высоко над болотом небо поиг­ рывало сполохами.

 

5) Туман уплотнился к рассвету вниз осел и от мокрядки той пробирало Васкова до самой последней косточки.

 

Ответ:

 

26. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.

 

2) Незаметно и быстро зажглась и начала разгораться в не­ бе оранжевая полоска зари.

 

3) Топот матросских ног да лёгкий шум верёвок нарушал тишину работ.

 

4) Сейчас сквозь немцев прорваться надо было себя в цело­ сти до леса донести и девчат уберечь.

 

5) При всей горечи и отчаянии побеждённым Васков себя не признавал и признавать не хотел.

 

Ответ:

 

27. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.

 

2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утра­ тили из-за этого своих дарований.

 

3) Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказал нетерпение.


 


Задание 15

 

4) Кругом них лес по обе стороны от воды начинался и для форсирования водной преграды лучшего места не было.

5) Федот Евграфыч снова нырнул в чащобу и стал проби­ раться в обход гряды к побережью Легонтова озера.

 

Ответ: | |

 

28. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Женька танцевала на вечерах цыганочку и матчиш пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейте­ нантами.

 

2) Вскоре после восхода набежала туча и брызнул корот­ кий дождь.

3) Особые восковые краски применяли как в Южной Аме­ рике так и в Древнем Египте.

 

4) Грушницкий ударил по столу кулаком и стал ходить взад и вперёд по комнате.

5) Кирюха и Вася бродили поодаль и собирали для костра бурьян и берёсту.

 

Ответ:

 

29. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Профессор мне тут же показал все нужные инструменты как для ловли бабочек так и для раскладывания их.

2) Отец Христофор кому-то кланялся и улыбался почти­ тельно и натянуто.

3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табу­

 

рета.

 

4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пёк торт или готовил ещё что-нибудь вкусное и обязательно уго­ щал соседей.


 


Задание 15

 

5) Пожар метался от дома к дому и освещал перепуганные лица людей и кромку леса.

 

Ответ: | |

 

30. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Под сенью могучего смоленского дуба мирно уживались русские и поляки евреи и цыгане.

2) Учительница пересчитала нас и погрузила в шустрый и звонкий смоленский трамвай.

 

3) Молодёжь не знает границ ни в обожании ни в презре­

 

нии.

 

4) Гости стекались со всех концов в дрожках и в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах замка и его флигелей.

 

5) Твардовский и Тухачевский Глинка и Пржевальский князь Потёмкин и адмирал Нахимов Исаковский и Конёнков

— смоляне.

 

Ответ:

 

31. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Брат был умён и ловок легко решал задачи и легко нау­ чился делать фокусы.

2) Чёрная дыра тоннеля то виднелась отчётливо то пропа­ дала в подымавшемся от раскалённых камней мареве.

 

3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памят­ ник казались какими-то чужеземными.

4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потеш­

 

ки.


 


Задание 15

 

5) Только в детстве человек беспредельно искренен и бес­ предельно свободен.

 

Ответ: |

 

32. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

 

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужест­ венного человека.

2) Доктриной называют как научную теорию так и связ­ ную концепцию во внешней или внутренней политике.

3) В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.

4) Метель то подталкивала нас в спину то швыряла снегом в лицо то налетала сбоку и разворачивала поперёк улицы.

5) В такой шторм корабли уходят подальше от берега и жители городка стараются не выходить из домов.

 

Ответ:

 

33. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

 

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.

2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.

3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.

4) Старик осторожно снял и повесил на гвозди винтовку и шашку подле висевшего оружия хозяина.

5) Ему стало досадно и он забарабанил в закрытую дверь ногой и шашкой.

 

Ответ: | |


 


Задание 15

 

34. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) В течение первых двух недель после переселения Инса­ рова он не более четырёх или пяти раз посетил Стаховых.

 

2) Елене понравились прямота и непринуждённость Инса­ рова и лицо его ей понравилось.

 

3) Инсаров учился и русской истории и праву и политиче­ ской экономии.

 

4) Утром Николай собирался получить на почте деньги ку­ пить кое-какие книги да зайти к приятелю.

 

5) От пристани каждое утро отходил катер или отплывала лодка.

 

Ответ: | |

 

35. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих мечтаний.

 

2) Сильный ветер раскачивал деревья и гудел в лесу.

 

3) Мальчик рано научился читать да писать.

 

4) Или я тебя не холю или ешь зерна не вволю или сбруя не красна иль поводья не шелковы?

 

5) В тайге неопытному человеку легко заблудиться и Дерсу знал об этом.

 

Ответ:

 

36. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Стала в рост заколосилась налилась и зреет рожь.


 


Задание 15

 

2) Сильные и могучие бизоны и лоси прижились в Бело­ вежской Пуще и стали её достопримечательностью.

 

3) Всего милее мне осинник зябкий да речушка узкая.

 

4) В этом возгласе были восхищение и благодарность лю­ бовь и признание.

 

5) В избушке лесника было накурено и я вышел на свежий воздух.

 

Ответ: | |

 

37. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.

 

2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.

3) Кум стоял ни жив ни мёртв.

 

4) А вокруг были дым и бой и смерть.

 

5) С партизанами связи не было и разведчики решили дей­ ствовать самостоятельно.

 

Ответ:

 

38. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Я стал вглядываться и узнал моего старого знакомца Казбича.

 

2) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаи­ вали мать.

3) В цикл естественных наук входят и биология и химия и физика.

4) У доктора Янсена были неутомимые ноги великое тер­ пение и неоплатный долг интеллигента перед своим народом.


 


Задание 15

 

5) Кое-где ещё догорали избы и слышались редкие вы­ стрелы.

 

 

Ответ:

 

39. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) На берегах Волги стоят города и сёла архитектурные памятники старины и мощные современные гидростанции.

2) Отец восторгался закатом или мелодией человече­ ским поступком или человеческим гением искренне и без­ грешно.

 

3) Волгоград стал символом нашей стойкости и нашей сла­

 

вы.

 

4) На Волге 86 больших и маленьких древних и новых из­ вестных и незаметных городов.

 

5) В мастерской художника было сумрачно и резко пахло красками.

 

Ответ:

 

40. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Морозный и тонкий воздух защипал в носу и иголочка­ ми уколол щёки.

2) Илья Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя.

 

3) Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.

 

4) После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.


 


Задание 15

 

 

5) Тринадцатилетним мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через три года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа.

 

Ответ:

 

41. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Было морозно и ветрено и с крыш сыпался снег.

 

2) Поздней осенью и зимой город наполняли тулупы и шубы.

 

3) Мы видим людей далёкой эпохи в детской и в бальном зале на поле сражения и за карточным столом.

 

4) Архимеда не волновали и не заботили людская молва и суд потомков.

 

5) Амундсен любил и айсберги и собачьи упряжки и беско­ нечные ледяные торосы.

 

Ответ:

 

42. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.

 

2) Космические полёты и дирижаблестроение увлекали Циолковского и требовали много труда и сил.

 

3) Амундсен был не только прагматиком но и романтиком.

 

4) И смех и горе с твоими помощниками!

 

5) Могила Архимеда заросла репейником и место это было забыто очень скоро.

 

Ответ:


 


Задание 15

 

43. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) И день и ночь продолжались опыты в научной лаборато­ рии этого удивительного человека.

 

2) Тимирязев был родоначальником исследований пробле­ мы фотосинтеза и блестящим ботаником химиком и физиоло­ гом.

 

3) Торричелли отличался в научных публикациях боль­ шой скромностью и сдержанностью.

 

4) Пришла мать и от её красной одежды в кухне стало свет­

 

лее.

 

5) По улицам двигались танки и бежали солдаты.

 

Ответ: ] |

 

44. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Торричелли определил и квадратуру циклоиды и иссле­ довал центры тяжести тел вращения и усовершенствовал ар­ тиллерийский угломер.

 

2) Стелется и завывает метелица во дворах и в переулках.

 

3) Санин ощущал во всём существе своём если не удоволь­ ствие то некоторую лёгкость.

 

4) Справа блестело озеро и росли огромные сосны.

 

5) Томительно долго таял этот серебристо-мутный зимний день и в доме становилось всё беспокойней.

 

Ответ:

 

45. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.


 


Задание 15

 

 

1) К тишине ожидания уже примешивался не столько слышимый сколько угадываемый шум неотвратимого движе­ ния поезда.

2) Торричелли сам изготовлял и шлифовал линзы для те­ лескопов и других оптических приборов.

 

3) Утром запели петухи и замычали коровы.

 

4) Две или три песни он спел очень хорошо.

 

5) На чердаке было сумрачно и холодно и я невольно дро­

 

жал.

 

Ответ:

 

46. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Отец Архимеда был математиком и астрономом и состо­ ял в близком родстве с тираном Сиракуз.

 

2) В Сиракузы Архимед привёз не только основы новой науки статики но и массу уникальных идей.

 

3) Архимед рисовал и на песке и в пыли и даже на собст­ венном теле.

 

4) Похоронно пело в трубе и на душе было как-то тоскливо.

 

5) Высоко над нами сияло солнце и пели жаворонки.

 

Ответ: | [

 

47. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком.

 

2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях.

 

3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да мо­ лодая берёзка.


 


Задание 15

 

4) Василий Львович не расслышал её слов или не придал им настоящего значения.

5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.

 

Ответ: | |

 

48. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

1) Жизнь Павла Петровича Аносова лишена и внешней за­ нимательности и увлекательных путешествий и захватываю­ щих приключений.

 

2) Они рассказывали о своей скучной жизни и слышать это мне было очень печально.

3) Больших успехов в изготовлении булатных клинков достигли мастера Персии и Индии Сирии и Турции.

 

4) Чистота звона булата и особый цвет металла клинка оп­ ределяли его качество и стоимость.

 

5) Ни за что ни про что приказчик изругал Селифана.

 

Ответ: | |

 

49. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Джордано Бруно не выносил никаких стеснений ни как мыслитель ни как поэт.

 

2) От наших богатых родственников не было ни ответа ни привета.

3) Стояла жара и остро пахло скошенной травой.

 

4) В Таиланде зимой льют тропические ливни и стоит не­ выносимая духота.

 

5) Ни с того ни с сего рассказчик вдруг заплакал.

 

Ответ:


 


Задание 15

 

50. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Море сверкает и хмурится переливается и ходит волной.

 

2) И ветер и дождь и земля были богами для наших пред­ ков — язычников.

 

3) Джордано Бруно разбил купола небесных сфер с закреп­ лёнными на них навечно звёздами и первым из людей не уст­ рашился беспредельности космоса.

 

4) Иезуиты готовы были выжечь и уничтожить в мозгу человеческом всякое знание и вытоптать ростки любой науки.

 

5) Без труда нет отдыха и об этом следует помнить всем.

 

Ответ: | |

 

51. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) Подхваченное плавным течением времени воображение ваше начнёт оживлять и лица людей и их глаза и их слова.

 

2) В деревне было совершенно безлюдно и пахло пылью.

 

3) С полей тянуло гречишным мёдом и воздух от этого ка­ зался сладким.

4) Ни сном ни духом не помышляла Прасковья о таком счастье.

 

5) Леонардо да Винчи невероятно много изобрёл и сделал в мире науки и техники живописи и музыки.

 

Ответ: | |

 

52. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.


 


Задание 15

 

1) Между тем стало быстро темнеть и внезапно испорти­ лась погода.

2) Пётр Павлович и Николай зашли в дом и оставили бер­ данку у порога.

 

3) Дома в Ставрово хоть и маленькие но кирпичные и по­ белённые.

 

4) До самого утра просидела она ни жива ни мертва.

 

5) Галилей писал учебники и учёные трактаты и изобретал невиданные машины и фортификационные системы.

 

Ответ:

 

53. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения,

 

в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите но­ мера этих предложений.

 

1) При


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.492 с.