Понятие органа государства: его признаки и определение.классификация. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Понятие органа государства: его признаки и определение.классификация.

2017-06-29 205
Понятие органа государства: его признаки и определение.классификация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Орган гос-ва-это первичный элемент «звено» гос-ного мех-ма. Ор.Г. – создаваем гос-вом в определённом порядке для решения стоящих перед гос-вом задач и поставленных целей. Внутренне организованный и структурированный коллектив физических лиц, наделенный гос-но-властными полномочиями на основе установленным законом компетенции, деятельность которых обеспечивается силой гос-ного принуждения.Основные признаки: -Коллектив людей, внутренне организован и структурирован- предполагает наличие начальника и подчинённых.-Орган гос-ва всегда создается в порядке установленным и определяемым самим гос-вом, т.е. не допускает создание и деятельность орг. Гос-ва законом не предусмотренных.-должна соблюдаться процедура создания орг. Гос-ной власти.-Орг. гос-ва создается для решения государственных задач. Для эффективного функционирования и обеспечивал нужды гос-ва.-для эффективности наделяется гос-но властными полномочиями (это тот круг вопросов кот. эот орган должен и может решать).-объем и содержание властных полномочий определяется его компетенцией, кот. установлена законом. Под компетенцией органа, должно понимать совокупность его обязанностей и прав. (Правами, лишь в той мере для выполнения эффективного исполнения возложенных на него обязанностей).В целях осуществления полномочий, орган гос-ва наделяется правом издания юридических актов, они могут носить как нормативный так и ненормативный (индивидуальный-решение суда) хар-р.Для эффективного функционирования органа гос-ва его деятельность обеспечивается возможностью применения силы принуждения. Классификация органов государства. Органов много, и они разнообразны и критериев классификации много. Традиционная- на основе принципа разделения властей. Зак-ный орган власти- парламент, принимает законы. Испол-ный орг. Власти- организует исполнение, создает механизм действия закона и иных решений зак-ной власти. Носит предметный, подзаконный, универсальный, исполнительно-распорядительный хар-р. Подзаконный- в строгом соответствии с законом. Предметный- строго определенный только для него предмет ведения. Универсальный- на всей тер-ии, для всей и непрерывность. Испол-ряспоряд- принятием распоряжений. В Рос. Есть еще и надзорный орган- прокуратура, счетная палата, аппарат упол-ного по правам чел-ка. В зависимости от способов образования подразделяются на выборные, назначаемые и смешанные. Выборные- состав избираются (парламент). Назначаемые-правительство, министерства. Смешанные-администрация субъектов федерации. В зависимости от порядка формирования - первичные и производные. Первичные-получают свои властные полномочия от источника власти(парламент). Производные- от первичного (министерства, прокуратура). В зависимости от сроков существования - постоянны и временные. Постоянные- срок полномочий ни чем не ограничен, кот. действуют с момента их создания и до момента их ликвидации в соот. с законом. Временные- создаются на определённый срок и в момент создания определяется ликвидация. В зависимости от критерия широта компетенции -орган общей компетенции, специальной, чрезвычайной. Общей- орган кот. правомочен решать вопросы либо во всех сферах общ-ва либо в подавляющем большинстве таких сфер (правительство, парламент). Специальной- правомочны решать вопросы какой-то одной сферы либо в нескольких смежных (министерства, федеральная служба), одной отраслевой, спец. межотраслевой. Чрезвычайной-для решения неотложных вопросов, они могут быть только временными. В зависимости от способа принятия решения - коллективные и единоначальные. Коллективные- принятие решение путем голосования. И единолично-министерства. Органы власти РФ м. подразделить на федеральные и органы Г.В. субъектов федерации. Федеральные – это органы кот. создаются для решения вопросов исключительно ведения федерации и совместного ведения по всей тер-рии. Субъекта- для решения в субъекте и на его тер-рии. В зависимости от порядка подчиненности - высшие, центральные, и местные. Высшие- это органы кот. возглавляют систему иди подсистему гос-гой власти. Центральные – это орган кот. подчиняется высшим но имеет в подчинении нижестоящие органы. Местные- кот. действуют на местах. В зависимости от сфер жизни общества. Административно-политические, хозяйственно-экономические, социально-культурные.

 

33.Государственные учреждения в механизме государства: понятие виды и значения.

Гос-во действует как система, как упорядоченная совокупность спец. органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его имени и в пределах предоставленных полномочий. Коллективы действуют постоянно и на профессиональной основе, что выделяет их из общества и ставит над обществом. Подобная система гос-ных органов, профессиональных коллективов и называется механизмом государства. М.Г. - это система гос-ных органов, призванных осуществлять Г.В., задачи и функции государства. М.Г. есть та реальная организационная и материальная сила, располагая кот. гос-во проводит ту или иную политику. Существует научная позиция, в соответствии с которой под аппаратом гос-ва понимаются все органы гос-ва в статике, а под М.Г - те же органы, но в динамике. Изучая аппарат гос-ва, говорят прежде всего о назначении, порядке образования, компетенции того или иного гос-го органа, а изучая мг - о деятельности гос-ых органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций гос-ва.

Характерные черты М.Г.:

а) упорядоченную совокупность гос-ых органов, взаимосвязанных между собой. В мг входят закон-ные органы (парламент), президент со своей администрацией, испол-ные органы (прав-во, мини-ва, ведомства, гос-ые комитеты, губернаторы и т.п.), судебные органы (конституционные, верховные, арбитражные и иные суды), прокурорские и иные надзорные органы, полиции, ВС. Все вместе они составляют единую систему властвования.

б) его целостность обеспечивается едиными целями и задачами. цели и задачи объединяют гос-ые подразделения в единый организм, ориентируют их на решение общих проблем.

в) основным элементом выступают гос-ые органы, обладающие властными полномочиями;

г) является организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой гос-во осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов

МГ отличается высокой степенью сложности, многообразием составляющих его частей. Под структурой М.Г, понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев, элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь.

1) гос-ные рганы, кот. находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций. Особенностью этих органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями (парламент, президент, правительство, министерства, ведомства, государственные комитеты, губернаторы, администрации краев и областей и т.п.);

2 ) гос-ые организации - это подразделения МГ которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного гос-ва (ВС, службы безопасности, полиции.)

3) гос-ые учреждения - это подразделения МГ, которые властными полномочиями не обладают, а осуществляют деятельность по выполнению функций гос-ва в социальной, культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах.

4 ) гос-ые предприятия - это подразделения МГ, кот. не обладают властными полномочиями, а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят, обеспечивают производство, выполняют работы и оказывают многочисленные услуги.

5) гос-ых служащих специально занимающихся управлением. Гос-ные служащие различаются по своему правовому положению в МГ.

6) организационные и финансовые средства, принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности гос-ного аппарата.

МГ его структура не остаются неизменными. На них оказывают свое влияние как внутренние (культурно-исторические, национально-психологические, религиозно-нравственные особенности, территориальные размеры страны, уровень экономического развития, соотношение политических сил и пр.), так и внешние (международная обстановка, характер взаимоотношений с другими государствами и т.п.) факторы.

В частности, если гос-во имеет большую территорию (РФ), то и система управления им будет соответствующей, включающей сложную структуру МГ (общефедеральные органы государственной власти и управления и органы государственной власти и управления субъектов федерации); в условиях войны возрастает роль армии, спецслужб, военных предприятий и т.п.; в условиях высокого уровня преступности, коррупции и других негативных, болезненных явлений в общественном организме особое значение приобретают правоохранительные органы, в условиях духовного кризиса на первое место должны выдвигаться научные, воспитательно-образовательные подразделения, учреждения культуры и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.