Тема: Обобщающий урок «Делу время - потехе час» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема: Обобщающий урок «Делу время - потехе час»

2017-06-29 2718
Тема: Обобщающий урок «Делу время - потехе час» 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Цели: обобщить знания по данному разделу; воспитывать тру­долюбие, внимательное отношение к окружающим; развивать па­мять, творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной ин­формации, самостоятельно составляя краткую аннотацию; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, плани­рование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ прочитанного тек­ста, выделение в нем основной мысли, К — ответы на вопросы на основе литературного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; лич­ностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, осмысливать поступ­ки героев литературных произведений, сравнивать их со своими собственными поступками.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портреты писате­лей, карточки с заданиями.

Ход урока

Организационный момент

II. Сообщение темы и постановка целей урока

Сегодня на уроке мы обобщим полученные знания по разделу, который изучили. Проверим, насколько вы были внимательны, что вы запомнили. В конце урока мы подведем итог, кто же лучше всех учился, кто лучше знает материал.

III. Работа по теме урока

Обсуждение названия раздела

(Работа по заданию 1 на с. 35. На размышление дается 2 ми­нуты.)

Работа с пословицами и поговорками

— Прочитайте пословицы. К каким произведениям раздела их можно отнести? Почему?

• Поздно поднялся — день потерял, в молодости не учился — жизнь потерял.

• Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени — только три дня.

• Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.

• Ученику — удача, учителю — радость.

Повторение: «Узнайте произведение»

— Проверим, насколько хорошо вы знаете произведения. Вам нужно определить их название только по одной фразе.

1. «Попробуй в классе запой - сразу выгонят». (В.В. Голявкин. «Никакой я горчицы не ел».)

2. «Они разбрызгивались, и получалось что-то очень привет­ливое и радостное». (В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка».)

3. «Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу». (Е.Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени».)

4. «Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить». (В.Ю. Драгунский. «Главные реки».)

Кроссворд

По горизонтали: 7. Черта характера человека, любящего тру­диться. (Трудолюбие.) 9. По сценариям этого писателя сняты филь­мы «Золушка», «Дон Кихот» и др. (Шварц.)

По вертикали: 1. У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тезка. Кто этот писатель? (Драгунский.)

2. Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблев. (Некрасов.) 3. Она стояла у стены. Дворник запретил трогать ее. (Метла.) 4. Родился этот писатель в Баку.

Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись. (Голявкин.) 5. Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтобы он ровным был. Им было... (Смешно.) 6. Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны. (Пожарный.) 8. Его не умели ценить герои Е. Шварца. (Время.)

5. Работа по вопросам учебника

1.Составление рассказа о творчестве В.Ю. Драгунского (во­прос 4 на с. 35).

2. Вопросы 9, 10 на с. 36.

IV. Проверка домашнего задания

— Какие мини-сочинения вы написали? (Слушают некоторые из них.)

— Можно ли их включить в данный раздел?

V. Подведение итогов урока

— Кто, по вашему мнению, лучше всех работал на уроке?

Домашнее задание

Читать веселые рассказы о детях.

________________________________

Тема: Оценка достижений

Цель: проверка сформированности умения работать с тестом по изученному разделу.

Планируемые результаты: знание произведений; умение ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

Оборудование: КИМы.

Ход урока

Тест

Вариант 1

А1. Из какого произведения этот отрывок?

Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете.

1) «Что любит Мишка»

2) «Главные реки»

3) «Никакой я горчицы не ел»

4) «Сказка о потерянном времени»

А2. Вспомните имя Шварца.

1) Евгений Львович

2) Лев Евгеньевич

3) Виктор Владимирович

4) Виктор Юзефович

A3. Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?

1) В.В. Голявкш 3) В.Ю. Драгунский

2) Н.Н. Носов 4) Е.Л. Шварц

А4. Из какого произведения эти пословицы и поговорки? Все пропало. И в ус не дует. Терять время понапрасну.

1) «Главные реки»

2) «Что любит Мишка»

3) «Сказка о потерянном времени»

4) «Никакой я горчицы не ел»

А5. Определите жанр произведения «Главные реки».

1) повесть 3) рассказ

2) сказка 4) басня

В1. Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они про­изведения.

Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька.

1) «Сказка о потерянном времени»

2) «Никакой я горчицы не ел»

3) «Главные реки»

4) «Что любит Мишка»

В2. Укажите героев произведения В.В. Голявкина.

1) шофер 3) Борис Сергеевич

2) Мишка 4) дворник

В3. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?

1) Баха 3) Шопена

2) Прокофьева 4) Чайковского

В4. Подберите синонимы к слову «позор».

1) бесславие 3) стыд

2) бесчестие 4) слава

С1. Какому произведению подходит эта пословица? Не учась, в люди не выйдешь.

1) «Никакой я горчицы не ел»

2) «Сказка о потерянном времени»

3) «Что любит Мишка»

4) «Главные реки»

С2. Кто из авторов в своем произведении высказывает такую мысль?

«Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек».

1) В.В. Голявкин 3) В.Ю. Драгунский

2) Н.Н. Носов 4) Е.Л. Шварц

СЗ. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Во время Великой Отечественной войны он был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр.

1) о В.Ю. Драгунском 3) о Е.Л. Шварце

2) о Н.Н. Носове 4) о В.В. Голявкине

Вариант 2

А1. Из какого произведения этот отрывок?

Место совсем незнакомое. Никогда я в этом районе не был. С од­ной стороны дома стоят. С другой стороны нет домов; пять экскаваторов землю роют.

1) «Что любит Мишка»

2) «Сказка о потерянном времени»

3) «Никакой я горчицы не ел»

4) «Главные реки»

А2. Полное имя Голявкина.

1) Виктор Владимирович 3) Виктор Юзефович

2) Владимир Викторович 4) Евгений Львович

A3. Кто написал произведение «Главные реки»?

1) Е.Л. Шварц 3) В.В. Голявкин

2) В.Ю. Драгунский 4) Н.Н. Носов

А4. Из какого произведения эти пословицы и поговорки? Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.

1) «Никакой я горчицы не ел»

2) «Сказка о потерянном времени»

3) «Что любит Мишка»

4) «Главные реки»

А5. Определите жанр произведения «Что любит Мишка».

1) сказка 3) повесть

2) рассказ 4) басня

В1. Прочитайте имена героев и вспомните, из какого они про­изведения.

Раиса Ивановна, Мишка, Кораблев.

1) «Главные реки»

2) «Что любит Мишка»

3) «Никакой я горчицы не ел»

4) «Сказка о потерянном времени»

В2. Укажите героев произведения Е.Л. Шварца.

1) Мишка 3) Петя

2) Дениска 4) Маруся

В3. Что Борис Сергеевич любил больше всего на свете?

1) песенки 3) животных

2) музыку 4) детей

В4. Подберите синонимы к слову «вежливый».

1) учтивый 3) галантный

2) любезный 4) грубый

С1. Какому произведению подходит эта пословица? Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник.

1) «Главные реки»

2) «Что любит Мишка»

3) «Никакой я горчицы не ел»

4) «Сказка о потерянном времени»

С2. У какого автора вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, веролом­ство, которые присутствуют в каждом из нас?

1) у В.В. Голявкина 3) у Е.Л. Шварца

2) у Н.Н. Носова 4) у В.Ю. Драгунского

СЗ. О каком писателе говорится в этом отрывке?

Он родился 31 августа 1929 г. в Баку. Наперекор родителям, музы­кальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.

1) о Е.Л. Шварце 3) о Н.Н. Носове

2) о В.Ю. Драгунском 4) о В.В. Голявкине

_________________________________


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.