Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных

2017-06-29 565
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Цель паспортизации учебного кабинета……………………………………………………......3

2. План схема кабинета…………………………………………………………………………...….4

3. Требования к кабинету начальных классов……………………………………………….5 - 6

4. Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам………......6- 8

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных

классов.................................................................................................................................................8

6. Инструкция по ТБ учащихся начальных классов……………………………………...…8 - 9

7. Правила пользования учебным кабинетом……………………………………………………9

8. План эвакуации учащихся при чрезвычайной ситуации…………………………………..10

9. Занятость кабинета начальных классов на 2012-2013 учебный год…………………….11

10. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование…………………………………….12

11. Учебно-методический комплект, рекомендованный МО РФ………………………..13 - 17

Пособия на печатной основе………………………………………………………………13 -15

СD- диски………………………………………………………………………………………...16

Наглядные пособия……………………………………………………………………………..17

Анализ работы кабинета начальных классов (№ 3) в 2011 – 2012 учебном

году………………………………………………………………………………………………..18

13. План работы кабинета на 2012-2013 уч.год……………………………………………...19 -20

14. Перспективный план развития кабинета начальных классов №3……………………….21

15. Акт готовности кабинета №3 к учебному году………………………………………………22

Приложения (см презентация)

Рабочие программы педагога (на основе требований ФГОС)

Рабочие программы по внеурочной деятельности

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

 

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

 

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

 

Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет №3.   Митрофанова Наталья Александровна
Фамилия, имя, отчество учителей, работающих в кабинете   Митрофанова Наталья Александровна
Класс, ответственный за кабинет   2 класс
Площадь кабинета в м2   24 кв. м
Число посадочных мест   14 мест

 

 
 
 

 

 


ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА

       
   
 
 


                       
 
окна
   
 
 
   
     
       
 
 
 
     
 
 
 
   
Условные обозначения
  1. Стол учителя
  2. Доска
  3. Столы ученические
  4. Тумба пристенная
  5. Шкафы книжные
  6. Игровая зона

 


Требования к кабинету начальных классов

как базы для успешного выполнения образовательной программы.

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

ü Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация»).

ü Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

ü Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

ü Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

ü Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

ü План работы кабинета на учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

3.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

ü Картами

ü Картинами

ü Таблицами

ü Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

3.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:

ü Отражающие события внутренней и внешней жизни.

ü Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

ü Уголок по изучению своего края.

3.4. В кабинете должна иметься литература:

ü Справочная.

ü Научно-популярная.

ü Учебники.

ü Научно-методические пособия.

ü Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

ü Подборки олимпиадных заданий и т.д.

3.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

ü По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

3.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

ü Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

ü Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

ü Для подготовки опережающих заданий.

3.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

 

Требования по охране труда и технике безопасности

К учебным кабинетам

I. Общие требования

1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).

2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).

3. Соблюдение требований пожарной безопасности.

4. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.

5. Наличие аптечки.

6.

 

II. Требования по технике безопасности и охране труда к кабинету начальных классов № 3

 

  1. Соответствие кабинета начальных классов № 3 требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
  2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм (150 лк при лампах накаливания, 300 лк при люминесцентных лампах).
  3. Соблюдение температурно-влажностного режима.
  4. Требования безопасности к оборудованию.
  5. Оборудование рабочих мест.

- исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)

  1. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
  2. Наличие инструкции по охране труда:

ü При работе с иглами и булавками;

ü При работе с ножницами.

 

 

Требования электробезопасности

При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

Инструкция

Инструкция

Требования безопасности во время занятий.

Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.

Работу начинай только с разрешения учителя.

Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.

Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.

Не вставай с места без разрешения учителя.

При работе с инструментами соблюдай следующие требования:

а) держи инструмент так, как покажет учитель;

б) употребляй инструмент по назначению;

в) не работай неисправным инструментом;

г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;

д) не носи инструменты в карманах.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.

При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.

Требования безопасности по окончании занятий.

Приведи в порядок рабочее место.

Убери инструменты в отведённое для них место.

На 2012-2013 учебный год

Урочные часы работы кабинета. I смена

 

№ урока понедельник вторник среда четверг пятница суббота
9.00 - 9.40   Русский язык Математика   Русский язык Русский язык Литературное чтение Информатика
9.50 – 10.30 Математика   Русский язык Математика   Математика Русский язык Я-исследователь
10.45 – 11.25 Литературное чтение Литературное чтение Литературное чтение Литературное чтение ИЗО Подвижные игры
11.45 – 12.25     Окружающий мир   Окружающий мир ОРКСЭ  
12.35 – 13.15   Музыка   Технология Математика Русский язык Русский язык  
13.25 – 14.05   Русский язык Русский язык Русский язык      
14.10 – 14.50     Математика        

 

Внеурочные часы работы кабинета.

 

 

Предмет   Кол-во часов Класс Дни недели
пон втор. сред. чет. пят. субб
Кружок «Азбука нравственности               + 11.45 – 12.25

Таблицы.

предмет название штук
Окружающий мир Окружающий мир 1 Комнатные цветы. Уход за комнатными цветами. 2. Садовые цветы. 3. Части растений. 4 Насекомые. Части тела. 5. Рыбы. Части тела. 6. Птицы. Части тела. 7. Звери. Части тела. 8. Земля. Луна. 9. Наша страна. 10. Динозавры. 11. Зимующие птицы. 12. Перелётные птицы. 13. Дикие звери. 14. Домашние животные. 15. Знакомство с компьютером.   Карта полушарий Основы безопасности жизнедеятельности Личная гигиена школьника. Куда и как обращаться за помощью. Правила поведения на водоёмах летом. Правила поведения на водоёмах зимой. Правила перехода проезжей части. Правила поведения при пожаре в доме. Общественный транспорт. Незнакомый человек. Правила поведения в природных условиях (в лесу). Правила поведения при стрельбе и угрозе взрыва.    
Литературное чтение   Литературное чтение   1. Малые жанры фольклора. 2. Народные сказки. 3. Литературные (авторские) сказки. 4. Сказки писателей России. 5. Сказки зарубежных писателей. 6. Самуил Яковлевич Маршак. 7. Корней Иванович Чуковский. 8. Владимир Григорьевич Сутеев. 9. Евгений Иванович Чарушин. 10.Виталий Валентинович Бианки. 11.Агния Львовна Барто. 12.Книги о детях. 13.Читаем о животных. 14.Читаем о родной природе. 15.О Родине и родной природе. 16.По страницам любимых книг.  
Русский язык   Русский язык   Правописание предлогов. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки. Правописание согласных в корне. Правописание безударных гласных в корне. Члены предложения. Гласные после шипящих. Сочетания букв. Правописание слова. Парные согласные звуки в конце слова  
Математика Математика   Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 100.   Состав числа. Точка. Луч. Линия. Равенства. Неравенства. Многоугольники. Компоненты сложения. Решение задач. Компоненты вычитания.   Простые задачи.
  1. Что такое задача?
  2. Решение задач.
     
ИЗО Цветоведение   1. Цвета и акварель. 2. Ахроматическая гармония. 3. Типы смешения красок. 4. Тёплые и холодные цвета в живописи. 5. Цветовой тон, светлота и насыщенность. 6. Перспектива в живописи. 7. Светотени в сюжетных композициях. 8. Восприятие контрастов. 9. Гармонизация цвета. 10. Классификация цветовых гармоний. 11. Цветовая композиция. 12. Колорит. 13. Значения цвета. 14 Символика цвета в иконописи. 15. Цвет в интерьере. 16. Круг естественных цветов по Гёте. 17. Цветовые системы Рунге и Оствальда. 18. Цветовые системы Менселла. Цветовая система в полиграфии.    
Технология Технология 1. Организация рабочего места при работе с пластилином. 2. Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном. 3. Организация рабочего места при работе с природным материалом. 4. Организация рабочего места при работе с текстилем. 5. Организация рабочего места при работе с набором деталей «конструктора». 6. Организация рабочего места при работе с пластиком и пенопластом.  

 

CD-диски.

Название Кол-во
1. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия  
  Уроки Кирилла и Мефодия  
  Развиваем внимание  
  Улучшаем память  
  Учимся выступать публично  
  Учимся понимать архитектуру  
  Учимся понимать живопись  
  Учимся понимать музыку  
  Учимся слушать  
  Учимся читать быстро  
  Учимся оптимизму  
  Учимся логическому мышлению  
  Учимся эффективно распоряжаться временем  
  Словарь  
  Русский язык для 1 класс  
  Русский язык для 2 класс  
  Математика 1 класс  
  Математика 2 класс  
  Окружающий мир 1 класс  
  Окружающий мир 2 класс  
  Литературное чтение 1 класс  

Наглядные пособия.

Наименование Кол-во  
  Образцы бумаги и картона   1 комплект  
Коллекция промышленных образцов тканей и ниток 1 комплект  
Циркуль классный 1 комплект  
Коллекция «Плоды с/х растений» 1 комплект  
Коллекция «Шишки, плоды» 1 комплект  
Набор муляжей для рисования 1 комплект  
Гербарий для начальной школы 1 комплект
Линейка классная деревянная  
Транспортир  
Лупа ручная 10 штук
Компас школьный 10 штук
Магнитная математика  
Лото для детей  
Коллекция «Почва и её состав»  
Термометр жидкостный  
Термометр сфикс. макс. – миним.  
Магнитная лента букв  
Азбука подвижная магнитная  
       

 

 

В 2011 – 2012 учебном году.

 

Кабинет начальных классов № 3 в 2011 – 2012 учебном году использовался для проведения уроков учителем Митрофановой Натальей Александровной. В кабинете обучались учащиеся 1-го класса.

Кабинет пополнялся в течение всего учебного года. Систематически обновлялся учебно-методический комплект. Весь имеющийся материал систематизирован в папках, которые подписаны. Распечатано несколько вариантов Кимов для проведения ККР в 1-ом классе.

Продолжалось пополнение библиотеки и медиатеки новинками учебной, методической литературы. Дидактический, раздаточный материал, методические пособия, учебная литература систематизированы и упорядочены по расположению в книжных шкафах. В полуоткрытых шкафах хранится энциклопедическая, научная, научно-популярная, краеведческая литература. В кабинете имеется банк собранных материалов по внеурочной деятельности и работе с родителями.

Соблюдение гигиенических требований

Стены кабинета приятного голубого цвета. Этот цвет действует успокаивающе, способствует созданию рабочей дисциплины на уроке. Парты и мебель под цвет дерева не раздражают зрения. В кабинете достаточная освещенность.

План работы кабинета

На 2012-2013 уч.год

Что планируется Кол-во Сроки Результат
1.   Собрать материалы по тестированию учащихся для 2 класса По 9 штук   1-е полугодие Пополнен банк материалов по изученным темам
2-е полугодие  
2. Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.   1-е полугодие Пополнен банк материалов
2-е полугодие  
3. Периодически обновлять стенд «Уголок класса»   1раз в четверть Обновляется
4.   Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.   1-е полугодие Пополнен банк раздаточного материала листочками для моделирования прямого угла и раздаточным материалом (геометрические фигуры);
2-е полугодие  
5.   Пополнить классную библиотечку для внеклассного чтения.   В течение года Подобран цикл книг по теме: «Писатели детям»
6. Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию   1-е полугодие -Составлена карта мониторинга индивидуальных знаний обучающихся за 1-е полугодие - совместно с психологом проведена диагностика готовности к обучению в школе (1кл) -совместно с психологом проведён мониторинг обучающихся по определению УУД - составлен план работы по коррекции развития личности учащихся.
2-е полугодие  
  Работать над озеленением кабинета   1-е полугодие Зелёный уголок класса пополнен новыми растениями: сансевьера, циссус, хлорофитум, герань, циперус.
2-е полугодие  
  Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).   1-е полугодие Соблюдаются
2-е полугодие  
  Подключение к школьной сети Интернет   В течении года  

 

перспективный план развития

АКТ ГОТОВНОСТИ КАБИНЕТА №3

К УЧЕБНОМУ ГОДУ

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

  2012-2013      
1.Оптимальная организация пространства: - места педагога - ученических мест   +      
1. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов Стенды дают: - рекомендации по проектированию учебной деятельности; - по выполнению программы развития общественных умений и навыков; +   +   +      

СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ

  2012-2013      
1. Правила техники безопасности +      
2. Санитарно-гигиенических норм: - освещенность - состояние мебели - состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)     + + +      

Содержание

1. Цель паспортизации учебного кабинета……………………………………………………......3

2. План схема кабинета…………………………………………………………………………...….4

3. Требования к кабинету начальных классов……………………………………………….5 - 6

4. Требования по охране труда и технике безопасности к учебным кабинетам………......6- 8

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных

классов.................................................................................................................................................8

6. Инструкция по ТБ учащихся начальных классов……………………………………...…8 - 9

7. Правила пользования учебным кабинетом……………………………………………………9

8. План эвакуации учащихся при чрезвычайной ситуации…………………………………..10

9. Занятость кабинета начальных классов на 2012-2013 учебный год…………………….11

10. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование…………………………………….12

11. Учебно-методический комплект, рекомендованный МО РФ………………………..13 - 17

Пособия на печатной основе………………………………………………………………13 -15

СD- диски………………………………………………………………………………………...16

Наглядные пособия……………………………………………………………………………..17


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.