Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни.

2017-06-29 443
Методические приёмы работы с учащимися по формированию навыков здорового образа жизни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема занятия. Содержание.
1. Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Способы повышения самоуважения.
  Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни Ролевая игра "Самоуважение и самоутверждение". Связь самоуважения и здорового образа жизни.. (занятия-практикумы)
3. Анатомические и физиологические аспекты курения. Анкета "Что вы знаете о вреде курения". Влияние табачной смолы на дыхательную систему человека.
4. Физиологические последствия курения. Эксперимент: "Влияние табачной смолы на живую ткань и физиологические последствия курения".
5. Курение как угроза здоровью. Анализ исследовательской деятельности учащихся: "Заболевания, вызываемые курением. Последствия курения у женщин".
6. Кратковременные и длительные последствия курения. Анализ результатов исследовательской деятельности: "Кратковременные и длительные последствия курения".
7. Вы рискуете своими лёгкими. Игра-шоу.
8. Портрет курильщика. (занятие-практикум) Анкета "Портрет курильщика". Анализ результатов анкетирования. Распространённость курения.
9. Кого же обвинить и как нам быть? Ролевая игра-представление. Определение реального виновника курения.
10. Пьянство и алкоголизм - явления безнравственные Причины употребления алкогольных напитков. Пьянство и алкоголизм. Анкетирование.
11. Человек, продли свой век! (игра-представление) Анкетирование. Анализ результатов анкетирования.
12. Правильное питание: режим, продукты. Мозговой штурм. Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению режима питания.
13. Тренинг здорового образа жизни. Упражнение "Мышка без норки". Защита фантастических проектов. Заключительное слово.
14. Тренинг здорового образа жизни. Упражнение "Самоописание". Упражнение "В мастерской скульптора". Упражнение "Теперь и потом".
15. Тренинг здорового образа жизни. Игра - драматизация на куклах. Групповое обсуждение "Подумай о других".
16. Тренинг здорового образа жизни. Упражнение "Сыграем спектакль". Обсуждение отрывка из книги Б.М. Теплова "Ум полководца". Обсуждение пословиц.
17. Тренинг здорового образа жизни. Упражнение "Конкурс ораторов". Упражнение "Невербальная коммуникация". Упражнение "Мощная бомбардировка".

5.Социокультурное и медиакультурное воспитание

· Организация предупреждения социальной агрессии и противоправныой деятельности;

· Организация интернационального воспитания;

· Организация профилактики экстримизма, радикализма, нигилизма, ксенофобии и др.

 

 

идеи:

- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения, как с взрослыми, так и со сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.

цель:

 

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, открытости, искренности в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Содержание работы:

 

- изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни в школе;

- изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов учащихся;

- качественное проведение всех внеклассных мероприятий и тщательная их подготовка;

- учет индивидуальных возможностей учащихся и возрастных особенностей в подготовке мероприятий;

- поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся, их стремления к общению и совместному досугу;

- демонстрация достигнутых успехов учащихся в школе и социуме, родным и близким людям;

- соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности учащихся;

- соблюдение эстетических и этических норм проведения внеклассных мероприятий любого уровня.

 

Традиционные мероприятия

- праздник взросления;

- конкурс знатоков традиций своей страны;

- путешествие в мир музыкальной культуры.

- уроки толерантности

- митинг «Боль Беслана»

 

6.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 

· Организация знакомств со спецификой различных профессий;

· Организация повышения мотивации к обучению;

· Организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности.

-заочные экскурсии «Мир профессий»

-тренинг «Память человека»

 

7.Культурологическое и эстетическое воспитание

 

· Организация деятельности творческих объединений, проведение творческих конкурсов;

· Развитие эстетического воспитания;

· Создание условий для посещения музеев, выставок и др.

-заочная экскурсия по музеям

- экскурсия

-оформление классного уголка

 

8.Формирование коммуникативной культуры

 

· Организация повышения уровня межкультурной коммуникации;

· Создание условий для безопасной коммуникации;

· Организация риторической компетентности обучающихся;

· Создание условий для развития школьных средств массовой информации.

 

Цель:

 

Освещение жизни школы и класса и деятельности по реализации ученического самоуправления.

Задачи:

- овладение навыками журналистского мастерства;

- создание условий для самореализации творческих возможностей учащихся через стенную печать и сотрудничество с районной газетой.

Функции и дела:

- выпуск газет;

- смотры – конкурсы плакатов, рисунков, проведение информационных линеек;

- размещение статей учащихся в газете;

- участие в оформлении проводимых в школе мероприятий;

- подводит итоги конкурсов плакатов, рисунков, газет и определяет победителей;

 

9.Правовое воспитание и культура безопасности

 

· Организация повышения правовой грамотности обучающихся;

· Создание условий деятельности органов ученического самоуправления;

· Обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся.

 

 

цель: формирование правовой культуры учащихся.

задачи:

1. создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

2. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

3. сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

4. способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

5. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому

возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

Методы достижения поставленных целей и задач:

1. Содержание курса реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть.

2. Основной формой является беседа, в процессе которой учащиеся приобретают теоретические знания.

3. Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, учащиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах.

4. В 7-9 классах ежегодно проводится тестирование с целью выявления склонности учащихся к правонарушениям.

5. Для родителей на основе данной программы разработан цикл лекций по правовой тематике.

Прогнозируемые результаты:

Реализация программы воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся образовательных учреждений должны:

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

- жить по законам морали и государства;

-быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок), активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

-осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации программы возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование правового самосознания учащихся, родителей, педагогов; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

Содержание программы:

 

Раздел Тема
Правила поведения Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
Я- гражданин Беседа «Гражданин и обыватель»
Административная и уголовная ответственность Беседа «Административная и юридическая ответственность при создании травмоопасной ситуации»
Асоциальное поведение Конкурс сочинений «НЕТ школьному хулиганству»


Класс Знать Уметь
  понятие о юридической ответственности за совершение преступлений и ее возникновении меру наказания за преступления, совершенные на дороге информацию об опасностях, связанных с попаданием подростков в асоциальные группы; особенности уголовной ответственности за групповые преступления несовершеннолетних осознавать преступные цели асоциальных объединений несовершеннолетних; предотвращать свое попадание в преступную группу, выходить из нее; не создавать криминальных ситуаций на дороге  

 

Тематика лекций для родителей:

Класс Тема
  Как уберечь подростка от насилия?

 

10.Экологическое воспитание

· Организация повышения уровня экологической культуры обучающихся;

Создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания

Задачи и принципы:

Формирование у учащихся системы научных знаний о процессах и результатах взаимодействия человека, общества и природы.

Формирование экологически-ценных ориентаций, норм и правил в отношении к природе.

Формирование умений и навыков по её изучению и охране.

Направления экологического воспитания:

Формирование экологического поведения, обеспечивающего сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействие.

Экологическое просвещение. Изучение литературы.

Изучение экологических проблем (школы, страны, мира). Связь с социосферой, (управления города, реакция газет, музеи, библиотеки)

.

Формы работы

(Проектирование экологических воспитательных дел):

Озеленение школьных кабинетов и рекреаций.

Трудовые десанты.

Озеленение школьного двора.

Уход за школьными клумбами.

. Презентация информационно-познавательных программ по экологии.

Школьная операция «Хозяин» (утепление кабинета, ремонт).

Охранные походы в природу.

Экологические праздники «День Земли», «День воды».

Экологические экскурсии.

Лекторий для родителей и детей «Антиникотиновое воспитание».

Операции «Зелёная аптека», «Лечебное лукошко».

Санитарные уборки леса. Экологическая игротека (викторины на природоведческие темы, КВН «Братья наши меньшие» и др.).


Традиции класса.

 

1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.

3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.

 

 

Законы жизни в коллективе.

 

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.