Направления воспитательной работы. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Направления воспитательной работы.

2017-06-29 327
Направления воспитательной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Гражданско-патриотическое воспитание

· Организация межпоколенного взаимодействия;

· Организация краеведческой деятельности;

· Организация профориентационной работы;

· Организация туристическо-экскурсионной деятельности;

· Организация экологического всеобуча.

идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

- признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

- изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

- организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

- создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

Традиционные мероприятия

 

- встреча с представителями разных профессий «Моя профессия приносит пользу, потому что…»

- акции милосердия «Протяни руку помощи». «Рождественский подарок другу»;

- волонтерский проект «Спасибо ДЕДУ за Победу»,

- акция «Красная гвоздика»

- конкурс патриотической песни;

- посещение краеведческих музеев города, области, страны

-трудовые десанты

 

2.Нравственно-духовное воспитание

 

· Организация нравственного просвещения;

· Организация приобщения к культуре народов РФ;

· Организация формирования культуры толерантности;

· Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.

 

идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

- практическое применение нравственных знаний и умений;

- проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

цель:

- воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

- ответственности за свои поступки;

- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Традиционные мероприятия

-праздники дружбы и товарищества в параллели;

- аукционы доброты;

- акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах;

- праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;

- конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;

- праздники в моей семье «Кухня», «Традиции».

 

3. Интеллектуальное воспитание

 

· Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;

· Организация повышения мотивации к научным исследованиям;

· Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.

 

Главные идеи:

- учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

- формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

- интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

- воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

- здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

- изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

- формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

- развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

- развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

- всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

Традиционные мероприятия

- часы общения, тренинги, беседы («Я расту, я умнею», «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;

 

- выставки-аукционы «Мои достижения»;

- общешкольные и районные олимпиады;

- конкурс олимпиадных работ и проектов в научном обществе «Творческий потенциал России.» и других.

 

4.Здоровьесберегающее воспитание

 

· Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;

· Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;

· Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.

 

идеи:

- сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

- экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

 

цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

 

Содержание работы:

- изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;

- разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

- учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

- привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

 

Традиционные мероприятия

 

- конкурсы на лучшего спортсмена в классе;

- городские спортивные игры;

- школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);

- спортивные игры «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- викторины (например, «Спортсмены и судьбы»);

- интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.