Иные формы непосредственной демократии — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Иные формы непосредственной демократии

2017-06-29 225
Иные формы непосредственной демократии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 56. Общие положения

 

1. Органы территориального общественного самоуправления строят свою деятельность в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики и своими уставами (положениями). Органы территориального общественного самоуправления и местные Советы народных депутатов могут заключать между собой договор о передаче отдельных полномочий и имущества последнего по осуществлению самоуправления на данной территории и о гарантиях их успешного осуществления.

2. Органы территориального общественного самоуправления создаются на основе добровольного волеизъявления граждан, по их инициативе либо по инициативе местного Совета народных депутатов.

Границы территории, на которой действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются соответствующим Советом народных депутатов, исходя из социальной и экономической целостности территории с учетом предложений населения, общественных организаций и трудовых коллективов.

3. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность в тесной связи с местными Советами народных депутатов, их органами, депутатами, трудовыми коллективами, общественными организациями.

Координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляет соответствующий Совет народных депутатов.

 

Статья 57. Порядок образования органов территориального

самоуправления

 

Органы территориального общественного самоуправления избираются открытым или тайным голосованием на собраниях (сходах) граждан, собраниях уполномоченных на срок полномочий местного Совета народных депутатов или иной срок полномочий, установленный собранием (сходом).

В собраниях (сходах) участвуют с правом решающего голоса граждане, достигшие 18 лет, проживающие на данной территории.

Собрания (сходы) по выборам органов территориального общественного самоуправления правомочны, если в них принимают участие не менее половины жителей, а собрания уполномоченных - при участии не менее двух третей уполномоченных.

Решения принимаются большинством голосов участников собрания (схода).

Структура, порядок работы и численный состав органов территориального общественного самоуправления устанавливаются собранием (сходом).

В состав органов территориального общественного самоуправления могут быть избраны граждане, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на данной территории.

Кандидаты в органы территориального общественного самоуправления могут выдвигаться самими жителями, местными Советами народных депутатов, трудовыми коллективами, общественными организациями и другими объединениями граждан. Граждане вправе выдвигать для избрания свои кандидатуры.

На собрании (сходе) граждан может избираться ревизионная комиссия.

 

Статья 58. Основные полномочия органов территориального

общественного самоуправления

 

1. Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за состояние социально-экономического развития своей территории в пределах прав и обязанностей, установленных для них настоящим Законом, другими законами Приднестровской Молдавской Республики, а также в соответствии с добровольно взятыми обязательствами и правами, делегированными им местными Советами народных депутатов.

2. Органы территориального общественного самоуправления:

реализуют добровольно взятые на себя обязательства по охране окружающей среды, благоустройству территории, строительству и эксплуатации жилищного фонда, объектов социальной сферы;

осуществляют работу по организации досуга населения, воспитанию детей и молодежи, охране правопорядка, защите прав потребителей товаров и услуг, содействуют благотворительности и милосердию.

3. Органы территориального общественного самоуправления вправе:

вносить на рассмотрение местных Советов народных депутатов и их органов предложения по всем вопросам местного значения, отнесенным к ведению Советов, и участвовать в их рассмотрении;

созывать собрания (сходы) граждан и обсуждать вопросы местной жизни;

в случаях, определяемых законом, принимать участие в формировании местных государственных и общественных органов;

кооперировать заработанные средства, добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, общественных организаций, других объединений граждан, для развития социальной инфраструктуры территорий;

принимать от местных Советов народных депутатов, предприятий (объединений), организаций и учреждений на общественную сохранность жилые дома и помещения, игровые и спортивные площадки, клубы, объекты благоустройства, памятники истории и культуры и другие объекты;

Осуществлять общественный контроль за работой местных социально-культурных учреждений и предприятий сферы обслуживания, вносить на рассмотрение местных Советов народных депутатов предложения по вопросам размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений здравоохранения, народного образования, культуры, физической культуры и спорта, других объектов социальной сферы и установления режима их работы.

4. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с законами Приднестровской Молдавской Республики могут наделяться правами юридического лица, вправе открывать в учреждениях банков счета для проведения финансовых операций, осуществлять хозяйственную деятельность, создавать в установленном порядке предприятия (объединения) и организации.

Органы территориального общественного самоуправления несут самостоятельную ответственность за соблюдение договорной и финансовой дисциплины. Местные Советы народных депутатов и их органы не несут ответственности по имущественным обязательствам органов территориального общественного самоуправления.

 

Статья 59. Собрания (сходы) граждан по месту жительства

 

1. Собрания (сходы) граждан по месту жительства созываются по мере необходимости местными Советами народных депутатов и их органами, а также органами территориального общественного самоуправления для обсуждения важнейших вопросов, затрагивающих интересы граждан, выдвижения кандидатов в депутаты Советов народных депутатов, формирования органов территориального общественного самоуправления и других вопросов местной жизни.

1. Собрания (сходы) граждан по месту жительства – это форма непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе требующих оперативного решения.

Собрания (сходы) граждан по месту жительства созываются по мере необходимости местными Советами народных депутатов и их органами, а также органами территориального общественного самоуправления для обсуждения важнейших вопросов, затрагивающих интересы граждан, и других вопросов местного значения, в том числе требующих оперативного решения.[ЛЕВ2]

(3. Пункт 1 статьи 59 изложить в следующей редакции: «1. Собрания (сходы) граждан по месту жительства – это форма непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе требующих оперативного решения.

Собрания (сходы) граждан по месту жительства созываются по мере необходимости местными Советами народных депутатов и их органами, а также органами территориального общественного самоуправления для обсуждения важнейших вопросов, затрагивающих интересы граждан, и других вопросов местного значения, в том числе требующих оперативного решения», согласно Закону ПМР от 31 мая 2017 г. № 123-ЗИД-VI, вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об общественных слушаниях». Закон ПМР от 31 мая 2017 г. № 122-З-VI, «Об общественных слушаниях» вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней со дня официального опубликования. О.О. в газете «Приднестровье» от 2.06. 2017г. №96).

2. Предложения о созыве общих собраний (сходов) граждан могут вносить граждане, депутаты, постоянные комиссии местного Совета, депутатские группы, трудовые коллективы и общественные организации.

В случаях, когда созыв общих собраний (сходов) граждан связан с большими трудностями, могут собираться собрания (сходы) представителей населенных пунктов, микрорайонов, жилых комплексов, улиц, кварталов и других территориальных единиц. нормы представительства на них определяются органом, которому принадлежит право созыва собраний (сходов) граждан.

Полномочия, порядок созыва и проведения общих собраний (сходов) граждан определяются Положением об общих собраниях (сходах) граждан по месту жительства в Приднестровской Молдавской Республике.

Полномочия, порядок созыва и проведения общих собраний (сходов) граждан определяются положением об общих собраниях (сходах) граждан по месту жительства, утверждаемым соответствующим Советом народных депутатов города (района) Приднестровской Молдавской Республики.

(Часть третью пункта 2 статьи 59 в следующей редакции: «Полномочия, порядок созыва и проведения общих собраний (сходов) граждан определяются положением об общих собраниях (сходах) граждан по месту жительства, утверждаемым соответствующим Советом народных депутатов города (района) Приднестровской Молдавской Республики», согласно Закону ПМР от 31 мая 2017 г. № 123-ЗИД-VI, вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об общественных слушаниях». Закон ПМР от 31 мая 2017 г. № 122-З-VI, «Об общественных слушаниях» вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней со дня официального опубликования. О.О. в газете «Приднестровье» от 2.06. 2017г. №96.

3. Собрания (сходы) граждан по месту жительства по рассмотренным вопросам вправе обратиться с предложениями в местные Советы народных депутатов и их органы, другие государственные и общественные органы, предприятия (объединения), организации и учреждения.

Местные Советы народных депутатов и их органы, другие государственные и общественные органы, предприятия (объединения), организации и учреждения обязаны не позднее 30 (тридцати) дней рассмотреть предложения, направленные собраниями (сходами) граждан, и принять по ним решения.

(Пункт 3 статьи 59 дополнено частью второй следующего содержания: «Местные Советы народных депутатов и их органы, другие государственные и общественные органы, предприятия (объединения), организации и учреждения обязаны не позднее 30 (тридцати) дней рассмотреть предложения, направленные собраниями (сходами) граждан, и принять по ним решения», согласно Закону ПМР от 31 мая 2017 г. № 123-ЗИД-VI, вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об общественных слушаниях». Закон ПМР от 31 мая 2017 г. № 122-З-VI, «Об общественных слушаниях» вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней со дня официального опубликования. О.О. в газете «Приднестровье» от 2.06. 2017г. №96).

"4. Сход граждан вправе давать согласие на ликвидацию или реорганизацию организации образования, расположенной в сельской местности".

(Статья 59 дополнена пунктом 4 следующего содержания: "4. Сход граждан вправе давать согласие на ликвидацию или реорганизацию организации образования, расположенной в сельской местности", согласно Закону ПМР от 11 мая 2012 г. N 66-ЗД-V, вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики "О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики "Об образовании", предусматривающего возможность ликвидации или реорганизации организации образования, расположенной в сельской местности, при наличии согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данной организацией образования. (САЗ 12-20)

«4. Сход граждан вправе давать согласие на ликвидацию или реорганизацию организации образования, муниципальных библиотеки, дома культуры и музея, расположенных в сельском населенном пункте».

(Пункт 4 статьи 59 изложен в следующей редакции: «4. Сход граждан вправе давать согласие на ликвидацию или реорганизацию организации образования, муниципальных библиотеки, дома культуры и музея, расположенных в сельском населенном пункте», согласно Закону ПМР от 27 октября 2016 г. № 228-ЗИ-VI, вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О библиотечном деле». Закон ПМР от 27 октября 2016 г. № 229-ЗД-VI «О внесении дополнения в Закон Приднестровской Молдавской Республики «О библиотечном деле» вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования. О.О. в САЗе от 31.10.2016г. №43)


«Статья 59-1. Общественные слушания

 

1. Общественные слушания (далее по тексту – слушания) – форма реализации права населения административно-территориальных единиц Приднестровской Молдавской Республики на непосредственное участие в осуществлении государственной власти и местного самоуправления путем обсуждения проектов нормативных правовых актов органов местного государственного управления и органов местного самоуправления, а также общественно значимых вопросов.

2. Порядок организации и проведения слушаний определяется Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об общественных слушаниях».

(Дополнен Закон ПМР статьей 59-1, согласно Закону ПМР от 31 мая 2017 г. № 123-ЗИД-VI, вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об общественных слушаниях». Закон ПМР от 31 мая 2017 г. № 122-З-VI, «Об общественных слушаниях» вступает в силу по истечении 10 (десяти) дней со дня официального опубликования. О.О. в газете «Приднестровье» от 2.06. 2017г. №96)

 

Статья 60. Местные референдумы

 

Наиболее важные вопросы местного значения, затрагивающие интересы населения, могут решаться путем референдумов. Участие в референдумах является свободным и основывается на демократических принципах избирательного права. Порядок проведения референдумов определяется законами Приднестровской Молдавской Республики.

Местный референдум (всенародное голосование) проводится в пределах соответствующей административно-территориальной единицы (района, города, поселка, сельсовета), по решению соответствующего Совета народных депутатов, по вопросам, относящимся к компетенции этого Совета.

Решение, принятое местным референдумом, является обязательным для выполнения соответствующим Советом, государственной администрацией, предприятием (объединением), организацией и учреждением, гражданами, если оно не противоречит закону.

 

РАЗДЕЛ V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 61. Финансово-экономическая база местного самоуправления

 

Финансово-экономическую базу местного самоуправления составляют:

природные ресурсы (земля, ее недра, вода, леса, растительный и животный мир), контроль за использованием которых в соответствии с законами Приднестровской Молдавской Республики осуществляется сельскими, поселковыми и городскими Советами народных депутатов;

местное хозяйство, коммунальная и другая собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворения социально-экономических потребностей населения соответствующей территории;

финансовые ресурсы, состоящие из бюджетных и внебюджетных средств, валютных фондов местных Советов народных депутатов, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

 

Статья 62. Местное хозяйство и его состав

 

Местное хозяйство обеспечивает непосредственное удовлетворение потребностей населения и функционирование системы местного самоуправления.

Местное хозяйство состоит из предприятий (объединений), организаций, учреждений, объектов производственной и социальной инфраструктуры, являющихся коммунальной собственностью соответствующей административно-территориальной единицы.

В состав местного хозяйства могут быть включены с согласия владельца предприятия (объединения), организации и учреждения, которые не являются коммунальной собственностью и деятельность которых связана преимущественно с обслуживанием населения.

С согласия населения и органов местного самоуправления в состав местного хозяйства могут быть также включены объекты, созданные в результате трудового участия граждан или приобретенные на их добровольные взносы.

Местные Советы народных депутатов в пределах своей компетенции могут предоставлять предприятиям (объединениям), организациям и учреждениям, входящим в состав местного хозяйства, преимущественное право на пользование местными природными ресурсами, материально-техническое обеспечение из местных фондов.

Местные администрации с разрешения местных Советов народных депутатов вправе самостоятельно создавать за счет имеющихся у них средств предприятия (объединения), организации и учреждения, в том числе и вне пределов соответствующих административно-территориальных единиц.

Местные администрации координируют деятельность предприятий (объединений), организаций и учреждений местного хозяйства, способствуют развитию малых предприятий.

 

Статья 63. Местная собственность

 

Местная собственность составляет основу местного хозяйства. Распоряжение и управление местной собственностью осуществляет от имени Совета соответствующая государственная администрация.

К местной собственности относится имущество, передаваемое безвозмездно Приднестровской Молдавской Республикой, другими субъектами, а также имущество, создаваемое и приобретаемое местной администрацией за счет принадлежащих ей средств.

Местные Советы народных депутатов и государственная администрация вправе вносить предложения о передаче или продаже в местную собственность соответствующих административно-территориальных единиц предприятий (объединений), организаций и учреждений, их структурных подразделений и других объектов, относящихся к государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения данной территории, функционирования местного хозяйства.

Местные Советы народных депутатов и государственная администрация вправе вносить предложения собственникам о передаче или продаже в местную собственность соответствующих административно-территори и учреждений, их структурных подразделений и других объектов всех форм собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей хозяйства.

(Абзац 3 статьи 63 Закона в редакции: "Местные Советы народных депутатов и государственная администрация вправе вносить предложения собственникам о передаче или продаже в местную собственность соответствующих административно-территори и учреждений, их структурных подразделений и других объектов всех форм собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей хозяйства", согласно Закону ПМР от 14 апреля 1999 г. N 150-ЗИД, вступает в силу со дня его официального опубликования. (СЗМР 99-2)

Местные Советы народных депутатов,по предложению местной администрации, вправе передавать объекты местной собственности во временное или постоянное пользование, аренду, продавать их предприятиям (объединениям), организациям и объединениям граждан, кроме случаев, установленных законодательством, а также перераспределять объекты местной собственности на договорной и конкурсной основе между собственными предприятиями (объединениями), организациями и учреждениями, если это не противоречит действующему законодательству.

Государственная администрация имеет преимущественное право на приобретение помещений, сооружений, других объектов, находящихся на ее территории.

Состав объектов и структура местной собственности могут меняться в соответствии с развитием рыночных отношений, свободного предпринимательства, процессами разгосударствления и демонополизации экономики.

Перечень имущества, находящегося в местной собственности, порядок передачи, купли, продажи, а также перечень государственного имущества, безвозмездно передаваемого в собственность соответствующих административно-территориальных единиц, порядок рассмотрения споров, возникающих при этом, определяются законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 64. Взаимоотношения органов местного самоуправления

с другими субъектами собственности

 

Взаимоотношения органов местного самоуправления с организациями, учреждениями и предприятиями всех форм собственности, не относящимися к местной собственности, осуществляются на налоговой и договорной основе в соответствии с действующим законодательством.

Хозяйственное и социально-культурное сотрудничество между органами местного самоуправления осуществляется самостоятельно только на основе заключенных между ними договоров.

 

 

Статья 65. Материально-техническое обеспечение и товарообмен

между административными территориями

 

Материально-техническое обеспечение органов местного самоуправления и объектов местного хозяйства осуществляется в условиях полной экономической самостоятельности участников хозяйственной деятельности на основе прямых договоров, заключаемых между ними, а также путем оптовой, розничной торговли в установленном порядке.

При централизованном распределении материальные ресурсы, необходимые для социально-экономического развития территории, обслуживания населения, охраны окружающей среды, выделяются местным администрациям соответствующими государственными органами.

Местные Советы народных депутатов и государственная администрация не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы соответствующей территории, кроме случаев, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 66. Участие во внешнеэкономических связях

 

Государственная администрация устанавливает на принципах валютной самоокупаемости внешнеэкономические связи в соответствии с законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Государственная администрация способствует расширению внешнеэкономических связей предприятий (объединений), организаций и учреждений, находящихся на их территории, развитию экспортной базы и увеличению объемов производства продукции (работ, услуг). Государственная администрация вправе: заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся у них валютных средств или на другой основе;

создавать совместные с зарубежными партнерами предприятия по использованию природных ресурсов, выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению независимо от подчиненности соучредителей;

принимать участие в создании совместных с зарубежными партнерами научных, культурных, туристических, физкультурно-оздоровительных центров, других организаций, связанных с обеспечением развития местного хозяйства;

вносить в Правительство и Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики предложения о создании зон свободного предпринимательства.

 

 

Статья 67. Обеспечение полномочий государственных органов

местного самоуправления по развитию территории

Создание или преобразование экономических и социальных объектов, расширение производственной базы или увеличение объема выпускаемой продукции, начало хозяйственной деятельности, использование природных ресурсов на территории сельского, поселкового, городского районного Совета народных депутатов осуществляется только с разрешения государственной администрации на основе соответствующего договора.

Другие вопросы хозяйственной, социальной и культурной деятельности, затрагивающие интересы населения данной территории, решаются государственной администрацией в пределах своей компетенции.

Предприятия (объединения), организации и учреждения, независимо от их подчинения и форм собственности, не вправе вносить изменения в планы своей деятельности по вопросам, обусловленным договором с государственной администрацией. Государственная администрация в обязательном порядке согласовывает с Советом меры, которые могут повлечь изменение экологического, демографического состояния и другие последствия на его территории.


«Статья 67. Обеспечение полномочий органов местного самоуправления по развитию территории

 

Создание или преобразование экономических и социальных объектов, расширение производственной базы или увеличение объема выпускаемой продукции, использование природных ресурсов на территории сельского, поселкового, городского Совета народных депутатов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики».

(Статья 67 в редакции Закона ПМР от 28 марта 2017 г. № 60-ЗИ-VI, вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования. О.О. в САЗе от 3.04.2017г. №14)

 

Статья 68. Местные бюджеты

 

Государственная администрация в пределах своей компетенции самостоятельно разрабатывает, согласовывает с республиканскими органами и представляет на утверждение Совету бюджеты соответствующих территорий.

Бюджеты сельских, поселковых Советов включаются в соответствующие районные бюджеты. Бюджеты районных и городских Советов включаются в государственный бюджет.

Минимальные размеры местных бюджетов определяются на основе нормативов бюджетной обеспеченности на одного жителя, устанавливаемых Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики.

 

Статья 69. Доходы местных бюджетов

 

Доходы местных бюджетов формируются за счет закрепленных законом источников и отчислений от общереспубликанских налогов и доходов. Отчисления в местные бюджеты производятся в соответствии с законами Приднестровской Молдавской Республики о бюджетной системе, о налогообложении и другими законами Приднестровской Молдавской Республики.

В местные бюджеты из вышестоящих бюджетов могут передаваться средства в виде субвенций, субсидий, дотаций. Местные Советы народных депутатов по предложению государственных администраций вправе предоставлять отдельным категориям плательщиков, в том числе молодежи, льготы по налогам и платежам, поступающим в соответствующий бюджет.


Статья 70. Расходы местных бюджетов

 

1. Местные Советы народных депутатов по предложению государственной администрации:

определяют направления использования средств местных бюджетов; увеличивают в пределах имеющихся у них средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, социального обеспечения, народного образования, культуры, физкультуры и спорта, органов внутренних дел, охраны природы, определяют дополнительные льготы и пособия при оказании помощи отдельным категориям населения;

устанавливают размер расходов на содержание органов местного управления;

создают резервные фонды за счет личных доходов и части превышения доходов над расходами бюджетов других территорий, которые могут передаваться на договорных и компенсационных началах соответствующему Совету для финансового сбалансирования нижестоящих бюджетов путем субвенций, дотаций.

2. Доходы, дополнительно полученные при выполнении местных бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении местных Советов народных депутатов, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению.

 

Статья 71. Внебюджетные средства

 

Государственная администрация формирует единый внебюджетный фонд, в который включаются:

- дополнительные доходы и сэкономленные средства, полученные за счет осуществления организованных местными Советами мероприятий по решению экономических и социальных проблем;

- добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий (объединений), организаций и учреждений;

- доходы от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей лотерей, аукционов, а также прибылей, полученных от проведения субботников;

(В части первой статьи 71 слова «денежно-вещевых лотерей» заменено словом «лотерей», согласно Закону ПМР от 25 июля 2016 г. № 190-ЗИ-VI, вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики «О лотереях». Закон ПМР от 25 июля 2016г. №189-З-VI «О Лотереях» вступает в силу с 1 сентября 2016г.)

- штрафы, взимаемые за получение предприятиями (объединениями), организациями и учреждениями необоснованной прибыли (дохода) в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги);

(Абзац четвертый части первой статьи 71 исключен, согласно Закона ПМР от 12 июня 2007 г. N 223-ЗИД-IV, вступает в силу со дня вступления в силу Закона Приднестровской Молдавской Республики "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Приднестровской Молдавской Республике". (САЗ 07-25)

- доходы от распродажи имущества ликвидированных предприятий местного хозяйства, относящихся к местной собственности соответствующих административно-территориальных единиц;

- плата за регистрацию кооперативов и предприятий;

(Абзац 6,7,10,12 части первой статьи 71 исключен, согласноЗакону ПМР от 30 января 1998 г. N 79-ЗИД, в действие с 1 января 1998 года. (СЗМР 98-1)

- арендная плата за землю;

(Абзац 6,7,10,12 части первой статьи 71 исключен, согласноЗакону ПМР от 30 января 1998 г. N 79-ЗИД, в действие с 1 января 1998 года. (СЗМР 98-1)

- экологический налог и штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, возмещающие причиненный ущерб;

- штрафы за административные правонарушения, совершенные на территории местного Совета;

- все выявленные проверками укрытые или заниженные доходы предприятий (объединений), организаций и учреждений, находящихся на территории местного Совета;

(Абзац 6,7,10,12 части первой статьи 71 исключен, согласноЗакону ПМР от 30 января 1998 г. N 79-ЗИД, в действие с 1 января 1998 года. (СЗМР 98-1)

- доходы от реализации бесхозного и конфискованного имущества;

- доходы от продажи населению квартир и домов;

(Абзац 6,7,10,12 части первой статьи 71 исключен, согласноЗакону ПМР от 30 января 1998 г. N 79-ЗИД, в действие с 1 января 1998 года. (СЗМР 98-1)

- другие внебюджетные средства.

Внебюджетные средства расходуются по усмотрению соответствующей государственной администрации. В пределах единого внебюджетного фонда государственная администрация может создавать целевые фонды.

Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, которые открываются в учреждениях банков и изъятию не подлежат.

Контроль за расходованием внебюджетных средств осуществляется соответствующим Советом народных депутатов.

 

Статья 72. Валютные фонды

 

Государственная администрация вправе формировать валютные фонды за счет:

отчислений по стабильным долговременным нормативам от валютной выручки предприятий (объединений), организаций и учреждений, находящихся на территории Совета, устанавливаемых законодательством Приднестровской Молдавской Республики; доходов от собственной внешнеэкономической деятельности; добровольных взносов и пожертвований юридических лиц и граждан;

поступлений от реализации товаров, работ (услуг) иностранным юридическим лицам и гражданам;

других не запрещенных законом источников.

Средства валютных фондов находятся на специальных счетах, которые открываются в учреждениях банков, расходуются по усмотрению соответствующего местного Совета народных депутатов и изъятию не подлежат.

Статья 73. Финансовые ресурсы органов территориального общественного

самоуправления

 

Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления образуются за счет доходов от деятельности созданных ими предприятий, добровольных взносов и пожертвований других предприятий (объединений), организаций, учреждений и населения, а также проводимых этими органами мероприятий.

Местные Советы народных депутатов вправе передавать часть своих финансовых ресурсов органам территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления:

самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с целями своей деятельности, в том числе на содержание создаваемых ими органов;

вправе открывать в учреждениях банков счета для денежных операций.

 

Статья 74. Участие органов местного самоуправления в кредитных

отношениях

 

Государственная администрация и органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, вправе:

пользоваться на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели;

принимать участие имеющимися в их распоряжении ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных и коммерческих учреждений на акционерной или долевой основе;

создавать целевые фонды и использовать их для финансирования целевых программ и решения вопросов местной жизни.

Государственная администрация вправе составлять территориальные сводные финансовые балансы. Соответствующие государственные и общественные органы, предприятия (объединения), организации и учреждения представляют в государственную администрацию сведения, необходимые для их составления.

 

РАЗДЕЛ VI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

 

 

Статья 75. Обеспечение полномочий государственной администрации

по развитию территории

Вопросы создания, размещения, строительства или преобразования экономических и социальных объектов, использования природных ресурсов на соответствующей территории, другие вопросы хозяйственной, социальной и культурной деятельности, затрагивающие интересы населения, решаются только с согласия государственной администрации на договорной основе.

Предприятия (объединения), организации и учреждения, независимо от их подчиненности и форм собственности, не вправе вносить изменения в планы своей деятельности по вопросам, обусловленным договором с государственной администрацией, а также в обязательном порядке согласовывают с соответствующей государственной администрацией изменения, вносимые в планы прибыли, влекущие уменьшение поступлений в бюджет Совета.

«Статья 75. Обеспечение полномочий государственной администрации по развитию территории

 

Создание, размещение, строительство или преобразование экономических и социальных объектов, использование природных ресурсов на соответствующей территории осуществляется в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики».

(Статья 75 в редакции Закона ПМР от 28 марта 2017 г. № 60-ЗИ-VI, вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования. О.О. в САЗе от 3.04.2017г. №14).

 

Статья 76. Обеспечение законности

 

1. Решения референдумов, собраний (сходов) граждан, местных Советов народных депу


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.125 с.