Славословие великое и отпуст. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Славословие великое и отпуст.

2017-06-29 222
Славословие великое и отпуст. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

НА ЛИТУРГИИ

Блаженны от канона песнь 3-я и 6-я. Прокимен, глас 4: С вятым, иже суть на земли Его, / удиви Господь вся хотения своя в них. Стих: П резрех Господа предо мною выну, / яко одесную мене есть, да не подвижуся. Апостол к Галатом, зачало 214. Аллилуиа, глас 4: В оззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Стих: М ноги скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Евангелие от Иоанна, зачало 51. Причастен: Р адуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала.

МОЛИТВА

О, святии и неодоленнии страстоносцы Спасовы, Рафаиле, Николае и Ирино, верность Христу Богу даже до смерти свидетельствовавшии и венец жизни от Него приявшии!

К вам смиренно припадаем и усердно молимся: явите нам, грешным, любовь вашу и многомощное ваше заступление. Испросите предстательством вашим, Богоблаженнии, у Всемилостивого Бога нашего вся яже на пользу душам и телесем нашим, согрешений наших прощение, любовь нелицемерную, болезней и скорбей избавление, ревность о спасение нашем, да благодатию Его Божественною соблюдаеми и спасаеми, славу, благодарение и поклонение возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. А минь.

 

Служба приведена бденная, для возможности совершения памяти святых мучеников не только во вторник Светлой Седмицы.

 

 

Ж И Т И Е

Святые Рафаил, Николай и Ирина входят в круг новоявленных святых, принявших мученическую смерть в 1463 году, то есть через десять лет после падения Константинополя.

23 июня 1959 года во время работ по восстановлению небольшой церкви на холме близ деревни Ферми острова Лесбос (греки чаще называют остров Митилини) была обнаружена одна замечательная находка. Это место, называемое Карьес (в прошлом “Панагия Карьесская”), было давно известно жителям Ферми. Они веками пасли здесь овец возле небольшой часовни, вокруг которой в беспорядке разбросаны обтесанные камни, свидетельствующие о том, что когда-то очень давно здесь был монастырь. Нередко люди, побывавшие на этом холме, рассказывали, что явственно ощущали здесь некое чудесное благоухание. У местных христиан существовала многовековая традиция: во вторник Светлой Седмицы они собирались здесь с зажженными свечами и служили литургию. Причина возникновения этой традиции давно забылась, но сама она бережно сохранялась. К тому же, местные пастухи и жители деревни столетиями рассказывали о появлении здесь неизвестного монаха, иногда с кадилом в руке, который исчезал при приближении к нему людей, растворяясь в светлом облаке. Видели неземное сияние и вокруг самой часовни. Иногда на холме слышалось пение большого хора и колокольный звон.

В 1917 году турецкие управляющие, владевшие здесь некоторой собственностью, попросили местную полицию разобраться во всех этих тайнах, но расследование пришлось внезапно прекратить, после того как лицо, руководившее расследованием и турецкий управляющий (ариф-эфенди) увидели этого монаха собственными глазами.

Уроженка Ферми Варвара Эконому, ныне живущая в Америке, рассказывала, что видела этого неземного инока в раннем детстве. Однажды она потеряла своего любимого ягненка и в поисках его добралась до Карьеса. Обыскивая склон, вдруг увидела, что к ней приближается незнакомый священник. Она решила, что он из какой-нибудь соседней деревни и спросила: “Отче, Вы не видели моего ягненочка?” Он улыбнулся и исчез. В то же мгновение к ней подскочил ягненок, и она повязала ему на шею веревку и спокойно повела домой. Опасаясь, что родные и соседи сочтут ее безумной, она много лет никому не рассказывала об этом происшествии.

Семидесятипятилетняя Гераклия Карагеоргиу, приехавшая в монастырь через несколько лет после обретения здесь в 1959 году мощей святых, рассказала настоятельнице еще об одном подобном случае. Родители, будучи крайне бедны, отдали ее — совсем еще ребенка — прислуживать в богатой семье на Митилини за пищу, одежду и крышу над головой. Хозяйка Гераклии имела жесткий, неуступчивый характер и часто заставляла девочку проходить путь в четырнадцать километров от Митилини до Ферми, где та должна была помогать собирать маслины, так как хозяйка отдавала ее за плату внаем другим фермерам:

Мне было тогда пятнадцать или шестнадцать лет, и поскольку я была молодая, хозяин поручал мне вести ослика. Однажды днем, когда мы собирали маслины, начался проливной дождь... молния, шквальный ветер, гром... в общем, гнев Господень. Сборщики маслин побежали в укрытие, и я с ними, таща за собой ослика, тяжело нагруженного маслинами. Ослик споткнулся и упал. Я пыталась тянуть его, чтобы он встал на ноги, но это оказалось невозможно, и, сильно испугавшись потопа, я стала кричать: “Панагия моя, Святой мой Ангел, спасите меня, помилуйте меня”. Я стояла у большого дуба возле церкви в честь Панагии и вдруг увидела высокого священника, одетого в древние одежды. Он сказал: “Нтур”, то есть “Остановись”. Потом он подошел ко мне, и я подумала: “Очень странно, что вокруг него не падает дождь”. Он произнес: “Не бойся. Я — христианин, мое имя — Рафаил”. В одно мгновение он схватил мои мешки, взвалил их на осла, и они каким-то образом прикрепились к седлу, хотя он их не привязывал. Он сказал: “Иди прямо по тропе и ничего не бойся”. Он прошел два-три шага рядом со мной, а потом вдруг исчез в сиянии дивного света, достигавшего неба. Придя в себя, я поняла, что это был святой, и, перекрестившись, пошла вперед со своим осликом, пока не дошла до деревни.

После обмена населением между Грецией и Турцией в 1921 году этот склон, раньше принадлежавший туркам, отдали семье беженцев по фамилии Марангас. В 1959 году, во исполнение обета, данного матерью семейства, Анжелики, здесь построили небольшую церковь. 3 июля, при подготовке земли под закладку фундамента, рабочие откопали могилу, в которой лежали человеческие останки, издававшие благоухание. Глава лежала на каменной подушке примерно в двадцати пяти сантиметрах от тела. Руки были перекрещены на груди, как при молитве. В черепе недоставало челюстной кости. В могиле также нашли византийскую керамическую пластинку с выдавленным на ней изображением креста.

Начальник бригады, Дукас Тсолакис, собрал все кости и небрежно бросил их в какой-то мешок. Но когда он хотел передвинуть этот мешок, не смог даже приподнять его, такой он оказался тяжелый. После следующей попытки сдвинуть мешок с места, у него парализовало руку. Другой рабочий, Леонидас Сидерас, пнул мешок ногой, и тут же нога у него онемела. Окаменев от ужаса, бригадир подумал, что надо перекреститься, и когда начал креститься, парализованная рука стала слушаться его. Они сразу же отправились в деревню и попросили священника прийти и отслужить панихиду. Священник отказался: “Как я могу служить по нему поминальную службу? Ведь мне не известно, кто он такой. Я даже не знаю его имени”. Однако в ту же ночь этот Святой явился во сне священнику и некоторым другим местным жителям и сообщил, что его имя — Рафаил, родился он на острове Итака. Подобные сны видели местные жители несколько месяцев подряд, причем иногда люди, совершенно не знакомые друг с другом, видели в одну и ту же ночь один и тот же сон. В каждом подобном сне Святой сообщал: “Я — святой мученик Рафаил. Останки, обнаруженные в Карьесе — мои. Я принял мученическую кончину от рук турок 9 апреля 1463 года. Я — тот монах, который являлся здесь людям на протяжении веков”.

Прошло несколько недель после того, как Святой начал являться людям в снах, и история его жизни раскрылась. Святой Рафаил родился в 1410 году в селении Мили на острове Итака. В миру он звался Георгием Ласкарисом (Ласкаридисом). Его родители Дионисий и Мария были благочестивыми людьми. Они воспитали сына в вере, дали ему хорошее образование. Благодаря помощи мужа сестры, он на тринадцать лет уезжает в Мисту, где изучает западную и греческую философию, а также медицину, к которой он проявлял особенный интерес.

Прежде чем стать клириком, Георгий служит в византийской армии и занимает там высокое положение. В возрасте тридцати пяти лет он знакомится с почтенным аскетом старцем Иоанном, благодаря которому встает на пути жизни во Христе. На Рождество старец покинул место своей аскезы, чтобы исповедовать и причастить военных, проповедовать среди них слово Божие. Когда старец вновь посетил их на праздник Богоявления, офицер Георгий оставил военную службу и последовал за ним.

После монашеского пострига Рафаил был посвящен в пресвитеры, кроме того удостоился сана архимандрита и должности протосинкелла. В других своих откровениях святой сообщал, что был отправлен Вселенским Патриархом на запад, в город Морле во Франции, чтобы выполнить предписанное ему поручение. Это случилось незадолго до падения Константинополя. В город Морле он познакомился с молодым греческим студентом из Салоник, имя которого было Николай. Архимандрит Рафаил оказал глубокое влияние на выбор этим юношей жизненного пути. Его связывали дружеские отношения с Николаем, ставшим его соратником и духовным чадом.

Николай был сыном богатых родителей, родом из Салоник. Его отец, нотариус, отправил сына во Францию изучать медицину. Под впечатлением христианского вероучения молодой студент Николай оставил мирскую жизнь и последовал за учителем. Вместе они возвратились в Грецию и начали монашескую жизнь. С тех пор друзья разлучались только лишь с тем, чтобы проповедовать слово Божие.

Кроме того, святой Рафаил в своих откровениях рассказывал, что проповедовал Евангелие в Афинах, на холме, где находится памятник Филопаппу. Был служащим священником и проповедником в храме святого Димитрия Мироточивого, позднее переименованного в Бомбардира.

Через несколько лет после падения Константинополя, в конце 1450 года, святой Рафаил после долгих скитаний оказался в области Македонии и подвизался там. В то время святой Николай оставался при нем послушником. Затем он был пострижен в монахи и рукоположен в диаконы.

Когда Константинополь очутился в руках турок, стремительно ворвавшихся во Фракию, стало очевидно разрушение Византийской империи, и страх о повсеместных гонениях христиан заставил святого Рафаила и его соратников бежать из порта Александруполи на Лесбос – самый безопасный в те времена остров.

Выбор пал на Лесбос не случайно. Остров пользовался большими привилегиями султана, имел справедливого правителя, с почтением относящегося к христианам, из-за чего православные монастыри острова не закрывались.

Рафаил искал обитель, к которой они смогли бы присоединиться, и ему указали на монастырь Рождества Богородицы, находящийся на горе Карея, возвышающейся над деревней Ферми, которая, в свою очередь, находится на расстоянии четырнадцати километров от столицы острова Митилини.

В некоторых своих явлениях святой Рафаил сопровождается множеством людей, которые, по словам святого, жили аскетической жизнью в монастыре Карея. Он открыл, что этот монастырь сначала был женским и подвергся жестокому нападению пиратов в 1235 году. Во время этого вторжения вместе с другими монахинями пострадала за Христа и игумения Олимпия из Пелопонесса со своей сестрой Ефросинией. Олимпия погибла 11 мая 1235 года и являлась вместе с великим чудотворцем Рафаилом.

Таким образом, ранее здесь находился монастырь, посвященный Рождеству Богородицы. Помимо Богородицы здесь почитали и святую Параскеву. 14 марта 1454 года святой Рафаил прибыл в Ферми на корабле. В монастыре он нашел двух человек – Рувима и Акиндина. На острове Митилини, как и на всех эгейских островах и по всей Греции, царило огромное смятение. Турки овладевали страной, убивая и уничтожая все проявления местной культуры. Впоследствии святой Рафаил был избран игуменом монастыря.

Благодаря генуэзскому владычеству, девять лет игуменства Рафаила прошли в мире и согласии до 17 сентября 1462 года. Монастырь за это время стал самым значительным на острове, и все другие монастыри оказались у него в подчинении. Святой Рафаил принимал в своем монастыре множество детей, кормил их и помогал в обучении. Обладая знаниями в области медицины, игумен Рафаил и диакон Николай оказывали важную врачебную помощь, монастырь стал центром профилактической медицины.

В начале сентября 1462 года начинается осада острова, и это приводит к катастрофе. Через 17 дней, 17 сентября 1462 года, остров оказывается в руках турок. За сентябрь 1462 года турки разрушили все монастыри захваченного острова. Однако монастырь Рафаила они не тревожили целых шесть месяцев. Вероятно, монастырь пользовался привилегиями, которые первый Патриарх порабощенного Константинополя по договоренности с султаном давал некоторым монастырям.

В апреле 1463 года разгорается локальное восстание против турок. В Страстную Пятницу в монастыре находились игумен Рафаил, диакон Николай, староста Василий, учитель Феодор и его супруга с ребенком (Рафаил младший), маленькая дочь Ирина, племянница старосты Елена и другие монахи. Святой Рафаил, сделав соответствующие распоряжения, отправляет на гору Акиндина и монаха Ставроса.

Игумен Рафаил в особом тайнике спрятал священные сосуды, иконы и облачения. Среди них была и икона Богородицы, которую святой привез с собой на Лесбос. Этот тайник искали на протяжении трех лет явлений святого Рафаила, однако обнаружить его так и не удалось. Богородица открыла местным жителям во сне, что ее икона будет найдена человеком другой национальности, обладающим глубокой верой.

В Великий Четверг святой Рафаил служил последний раз. В день Страстной Пятницы шел сильный дождь. Небо скорбело о второй Голгофе. Святой Рафаил вышел за ворота монастыря и увидел приближающихся турок. Он крикнул им, что с его телом они вольны делать что угодно, но душа его принадлежит только Богу. Святой поднялся, снял с шеи большой крест и сказал им: «Мы поклоняемся Ему и никогда Его не оставим». Тогда турки схватили его за бороду и поволокли по земле. В своем откровении святой рассказывал: «Турки долго мучили меня. Сначала они избивали меня своими дубинками, пока я недвижимый лежал на земле. Затем они ударяли меня копьями, волоча меня по земле за бороду. После чего повесили меня на ореховое дерево и жестоко били меня на протяжении суток. Пока они издевались надо мной, я сказал им: “По воле Господа я выдержу все до последнего моего издыхания”. Я видел, как они били остальных, но повторял: “В борьбе до последнего вздоха”. Поэтому у меня была и есть сила. Меня сняли с дерева и поволокли по камням, которые я окрасил своей кровью. После чего я был вновь повешен на это дерево на сутки вниз головой. Затем они распилили мне челюсть и обезглавили». В другом сне в апреле 1961 года святой открыл, что на момент мученичества ему было пятьдесят три года. Скелет святого найденный рабочим на самом деле был лишен челюсти. Только после явлений святого она была обнаружена на небольшом расстоянии от места его захоронения.

Святого Николая привязали к одному из деревьев так, чтобы он мог наблюдать, как убивают его любимого игумена. При первых же копьях, полетевших в игумена, Николай умер от разрыва сердца. Многим людям Николай открыл точное место своего захоронения. Поборов сомнения, люди, боящиеся быть осмеянными маловерными в случае неудачи, раскопали могилу и нашли 13 июня 1960 года мощи святого Николая.

Вместе с Николаем и Рафаилом мученическую кончину приняла являющаяся вместе с ними и двенадцатилетняя Ирина, дочь Василия, старосты деревни Ферми. Она пострадала следующим образом: нечестивые иноверцы отрубили ей руку и поместили невинную девочку в глиняные котел, где она была сожжена на глазах у несчастных родителей, страшно горевавших об ужасной смерти своего ребенка. После явлений и откровений мощи святой Ирины были найдены в глиняном котле неподалеку от могил святых Рафаила и Николая.

Кроме того, вместе со святыми был замучен и отец святой Ирины Василий, его супруга Мария, их пятилетний сын Рафаил, племянница Елена, учитель Феодор и врач Александр. Их останки были найдены рядом с захоронениями святых в отдельных могилах. Их мученический подвиг совершился 9 апреля 1463 года.

Незадолго до страданий мучеников смотритель Акиндин и монах Ставрос успели добраться до пещеры старца и аскета Иосифа. Это было сделано по приказу святого Рафаила. В последующие дни, после кончины страстотерпцев, Акиндин и Ставрос нашли тела умерших и тут же бросились к сельскому священнику по имени Савва и со слезами рассказали о произошедшем. Слепой и беспомощный 112-летний старец с их помощью пожелал тайно подняться на гору Карея. «Господи, дай мне свет, чтобы увидеть их в последний раз». Старец омыл глаза святой водой, которую принес Акиндин. В тот же миг он прозрел. Однако то, что старец увидел, было прискорбно. Источник, залитый кровью, окровавленные тела мучеников, и любимый игумен Рафаил, израненный и висящий на дереве вниз головой. Они со слезами похоронили их и вновь сопроводили старца в деревню.

Святого Рафаила как игумена похоронили в сожженной церкви, а святого Николая во дворе слева. Монах Ставрос лишь ненадолго избежал смерти. Согласно откровениям святой Ирины, явленным во сне 2 декабря 1961 года, лишь один монах сумел бежать и спастись – отец Ставрос. Так как его не могли найти, в горы были направлены поисковые отряды. В конце концов, его схватили, привели на то самое место, где убили святых, и казнили. Один христианин похоронил его рядом с церковью.

Смотритель Акиндин остался в горах в одиночестве, ожидая, когда игумен Рафаил заберет его, как обещал. Через год после смерти мучеников турки схватили его и обезглавили. После этого в монастыре на месте погребения святого была возведена небольшая церковь с низкими потолками и дверью, чтобы люди могли прийти и поклониться его мощам.

В течение последующих пятисот с лишним лет местные жители по традиции ежегодно посещали это место во вторник Светлой Седмицы, хотя история возникновения этой традиции со временем забылась.

С того момента, как были обретены святые мощи, мученики Рафаил, Николай и Ирина являлись многим. Иногда они приходят вместе, иногда в одиночку. Взрослым они являются в основном во сне, а детям иногда и наяву. Чаще всего люди видят одного святого Рафаила. По рассказам очевидцев, это высокий средних лет инок с темными курчавыми волосами, носом с легкой горбинкой, недлинной бородой (черной с проседью) и благородными очами небожителя. Иногда он приходит в полном облачении, но чаще всего — в простой монашеской рясе. Святой Николай, как говорят, ниже его ростом и тоньше, светловолосый, внешне очень хрупкий человек. Ирина выглядит как девочка двенадцати лет, каковой она и была. Она чаще всего одета в длинное желтое платье с поясом вокруг талии. Волосы уложены в две длинные косы, обрамляющие лик святой мученицы.

Все это, и многое другое, в подробнейших деталях, поведали верным, онемевшим от невероятности происходящего, сами святые, повелев торжественно совершать их память во вторник на Светлой Седмице, составить службу и написать икону. После этого они сообщили жителям о том, где спрятана икона Спасителя и где находится святой источник, от которого, равно как и от мощей святых, не перестают по сей день совершаться многие исцеления и чудеса. Святые прибегают на помощь ко всем призывающим их по имени, врачуют болезни и облегчают скорби, и поистине велика слава, которую стяжали эти святые мученики от Христа!

Одной из первых, кому явился святой Рафаил после обретения его мощей, была Екатерина Литра, жительница соседней деревни Памфила. Сейчас ей более восьмидесяти лет, но она до сих пор очень активна. Она много времени проводит в своей маленькой иконописной студии, расположенной у нее в доме, занимаясь иконописью. Ее дом — это красочная галерея ее работ, ими увешаны все стены от пола до потолка. Она также является автором книги, переведенной на английский язык под названием “Messages of the Newly-Appeared at Lesbos, St. Martyr Raphаеl” (“Разговоры с новоявленным мучеником Рафаилом с острова Лесбос”), в которой подробно описаны случаи явления ей святого Рафаила. Введение и предисловие к этой книге написали епископ Митилинский Иаков и архимандрит Амвросий Ленис. Большая часть наставлений, данных ей святым Рафаилом, относится лично к ней и касается только ее жизни: исцеления ее мужа, ношения скромного платья, подаяния милостыни и оказания гостеприимства. Однако там есть и наставления относительно того, как рассказывать людям о новоявленных святых и управлять средствами для строительства нового монастыря, переданными в ее руки.

Екатерина ухаживает за многими гостями, приходящих в её дом, спокойно и с любовью. На вопрос: почему старички приходят к ней поесть, она отвечает, что вскоре после того, как святой Рафаил начал являться ей (в начале 1960-х), он сказал: “У тебя достаточно хлеба насущного, теперь ты должна каждый день кормить бедных”.

Екатерина вспоминает, что целых три года после обретения мощей преподобного Рафаила, от могилы исходило благоухание мира, хотя вокруг, в одном-двух метрах от этого места, земля пахла лишь пылью и плесенью. Екатерина рассылает людям в разные концы света кусочки ваты, смоченные святой водой из монастыря. Одна австралийка, больная раком, получив от Екатерины конверт с кусочком такой ваты, ощутила благоухание мира по всей комнате еще до того, как вскрыла конверт, хотя вата была пропитана не миром, а святой водой. Проглотив маленький кусочек этой ваты, она исцелилась.

Одна из самых интересных историй, рассказанных Екатериной, пока нигде не записана. Эта история произошла с двумя страдавшими телесными недугами священниками, приехавшими в монастырь святого Рафаила в надежде на исцеление. Они подошли к иконному углу в ее мастерской, перекрестились и сели за стол в соседней комнате (столовой), из которой виден иконный угол в мастерской. Сидели, разговаривая о святом Рафаиле, когда он сам вдруг появился в студии перед иконами, поднял руку, благословил их и исчез. Его видели все трое присутствующих. Оба священника в тот же миг почувствовали, что исцелились. Екатерина потом отгородила то место в иконном углу, где стоял Святой, невысокой деревянной перегородкой.

Как уже было сказано, вскоре после обретения мощей святого Рафаила, он стал являться людям во сне и наяву. Некоторым из людей он сказал, что одна монахиня по имени Евгения Клейдара, бывшая ранее настоятельницей обители Покрова Богородицы на острове Хиос, должна возглавить возрождающийся на Митилини монастырь. Мать Евгения и сама видела святого мученика Рафаила, и он сообщил ей, что ей предстоит восстановить обитель и руководить ею. В то же время ей стали приходить письма, и к ней начали приезжать люди, дотоле ей не известные, и все они рассказывали, что им во сне явился святой Рафаил и просил сообщить ей о том предназначении, которое определено для нее свыше. Мать Евгения согласилась взять на себя исполнение этого послушания, и 12 сентября 1963 года новая обитель получила официальный статус. На этом месте был возведен обширный комплекс зданий — храмы, келии и трапезные. Главный храм стоит на том месте, где были могилы святых. Отец игумении Евгении, проявив щедрость и благородство, финансировал немалую часть строительства и покупку новых земель вокруг монастыря. Сейчас в монастыре живут почти сорок монахинь, многие из которых были приняты по просьбе самого святого Рафаила, являвшегося матери Евгении в видениях.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.