Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-29 | 353 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Политико-правовая характеристика непризнанных государств заключается в их непризнании международным сообществом. Этот аспект играет ключевую роль в ослаблении экономического взаимодействия с внешними государственными образованиями, а именно, лишает возможности заключения взаимовыгодных сделок или реализации прибыльных инвестиционных проектов. С целью преодоления экономических и политических барьеров и нахождения оптимальных путей перспективного развития, самопровозглашённые государства стремятся принимать участие в различных интеграционных объединениях или даже создавать их своими силами.
Одним из таких объединений является Содружество непризнанных государств (СНГ-2), в состав которого входят Республика Абхазия, Республика Южная Осетия, Нагорно-Карабахская республика, Приднестровская Молдавская республика. Организация была образована в 2001 году путём перерождения из Союза непризнанных государств и сопровождалась усечением некоторых участников. Основная цель, объединившая всех участников под эгидой СНГ-2, заключается в активизации сотрудничества и нахождении эффективных путей скорейшего признания своих государственных образований международным сообществом [15]. Государства-участники активизируют сотрудничество в рамках регулярных встреч, саммитов и конференций, для них это незаменимая платформа для реализации возможности представить свои позиции, рассказать о положении и проблемах жителей, обсудить вопросы гуманитарного характера и перспективах их решения [15]. Кроме того, данная конференция, по мнению научных экспертов, сыграла важную пропагандистско-просветительскую роль, ввиду того факта, что миссия Российской Федерации заключается в обеспечении свобод и прав своих соотечественников при урегулировании конфликтов на пространстве СНГ. К слову об эффективности данной структуры, в 2006 году страны СНГ-2 заключили Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, а в 2007 году подписали Декларацию, которая определяет критерии признания самопровозглашённых государств с намерением отправить её в ООН и другие международные структуры. В частности, Декларация гласит о содействии Абхазии, Приднестровья и Южной Осетии созданию устойчивой стабильности и безопасности в Кавказско-Черноморском регионе, необходимости преодоления политико-правовых последствий решений тоталитарного коммунистического режима, лишивших Абхазию, Приднестровье и Южную Осетию суверенной государственности. Также в документе отмечается, что укрепление независимости и суверенитета Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии является надежной гарантией свободного развития народов этих республик [15].
|
В большинстве случаев экономические представители самопровозглашённых государств осуществляют внешнеэкономическую активность с использованием реквизитов стран-метрополий, в рамках которых они сформировались. Исключением является Китайская Республика Тайвань, экономика которого добилась больших успехов в результате либерализации глобальной торговли и более свободного движения капитала [16]. Являясь участником международного форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества с 1991 года, Тайвань добился повышения своей экономической роли в регионе. Следует помнить, что стратегической целью форума является создание условий для функционирования системы свободной и открытой торговли и либерального инвестиционного режима, что и было достигнуто на примере Тайваня, сотворившего экономическое чудо.
Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что ряд непризнанных государств являются полноправными членами Организации Объединённых Наций, но не признаются другими государствами. К примеру, Армению не признаёт Пакистан ввиду поддержки Азербайджана по вопросу урегулирования Нагорно-Карабахского вопроса [17], Кипр не признан Турцией, а Израиль не признают 21 член ООН (часть арабских и африканских стран).
|
После Второй мировой войны геополитическая обстановка в мире претерпела изменения, в области международных отношений сформировалась биполярная система, а на смену Лиге Наций пришла глобальная межгосударственная организация ООН, стремящаяся создать на новых принципах самоопределения, суверенного равенства государств эффективную международно-правовую систему. Принцип самоопределения получил новый виток развития и был закреплён в Уставе ООН в качестве обязательной нормы. Общеизвестно, что одна из главных целей ООН – “развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия народов” [18].
Исходя из официальных документов ООН и если плавно перейти к Заключительному акту Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, важно уточнить, что данное политическое соглашение закрепило право распоряжаться своей судьбой за всеми народами. Вместе с тем, Хельсинкский Заключительный акт акцентировал внимание на принципе нерушимости границ как к универсальной обязывающей норме, противостоящей внешнему самоопределению. Принцип взаимного признания и недопустимости насильственного изменения государственных границ закреплен во множестве двусторонних договоров и в ряде региональных актов: к примеру, в Уставе Организации американских государств 1948 года, Уставе Организации африканского единства 1963 года и других [19].
Без сомнения, все это внесло серьезный вклад в получение народами права на самоопределение, однако, как показывает практика, проблема по-прежнему остаётся актуальной.
Непризнанные государства изначально занимали значимое место в системе мировой политики. Их возникновение, развитие, существование тесно связано с экономическими обменами, межгосударственными союзами, дипломатическими контактами и военными конфликтами или, иначе говоря, с международными отношениями.
Следует признать, что в современном мире деятельность непризнанных государств уже стала нормой мировой политики, а их внешняя институционализация в виде участия во всевозможных интеграционных объединениях, вероятнее всего, поможет стать им самостоятельными акторами глобальной системы. При всей значимости работ научных исследователей в области геополитики и международных отношений, к сожалению, они не исчерпывают многих проблем, значение которых повысилось в последнее время в связи с появлением новых непризнанных государств на политической карте мира.
|
Отдавая должное тому, что было сделано предшественниками, мы, тем не менее, считаем, что дальнейшая динамика развития ситуации вокруг непризнанных государств является важным показателем, по которому можно будет сделать веские выводы о способности глобальных международных организаций содействовать справедливому урегулированию замороженных конфликтов не путём применения силы, а путем политико-правового регулирования и переговоров. Такой вариант развития событий возможен только в условиях гарантированного отказа от военных действий, укрепления доверительных мер между сторонами конфликта, при активном участии самих самопровозглашённых государств.
Не ставя своей целью изучение членства в международных организациях каждого из непризнанных государств в мире, мы, тем не менее, отметим, что большинство этих государств стремится проводить диверсифицированную политику, направленную на сближение с региональными и международными интеграционными союзами для упрочнения своей позиции на международной арене и интенсификации внешних связей.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!