анализ творчества болгарского писателя. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

анализ творчества болгарского писателя.

2017-06-29 471
анализ творчества болгарского писателя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткая биография Ива́н Минчев Вазов (9 июля 1850 года, Сопот — 22 сентября 1921 года, София) — один из известнейших болгарских поэтов, называемый часто патриархом болгарской литературы. Творчество Вазова является отражением двух исторических эпох — болгарского возрождения и становления независимой Болгарии. Являлся академиком Болгарской академии наук и министром образования от Народной партии Болгарии с 7 сентября 1897 года по 30 января 1899 года. Иван Минчов Вазов родился 9 июля (27 июня по старому стилю) в Сопоте в семье купца Минчо Вазова. Его семейство происходит из рода зажиточных торговцев, в котором были сильны патриархальные традиции, уважение к религии, традиции, патриотизм. Два брата будущего поэта стали генералами — Георги Вазов и Владимир Вазов, а ещё один брат — Борис Вазов — общественный деятель и политик. Иван Вазов окончил училище, в юном возрасте познакомился с русской литературой. Изучал также греческий и турецкий языки. В гимназии изучает французский язык и увлекается поэзией Пьера Беранже и Виктора Гюго. Начало его литературной деятельности относится к эпохе национально-революционного движения 1870-х гг. Живя в это время среди болгарской эмиграции в Румынии, Вазов написал два сборника стихов: «Препорец и гусла» (1876) и «Тъгите на България» (1877), в которых изображает тяжёлую жизнь болгарского народа и воспевает подвиги гайдуков и воевод, борющихся против поработителей. Вазов был членом партии «народняков» и министром народного просвещения в кабинете Стоилова (1897 год), когда пал от руки убийцы того же кабинета один из самых выдающихся прогрессивных болгарских писателей Алеко Константинов. Свой социально-политический идеал Вазов воплотил в образе Странского, героя романа «Новая земля» (1903) — последней части эпической трилогии, в которую также входят «Наша родня» (1884) и «Под игом» (1889). В романе «Наша родня» Вазов отразил жизнь болгарского народа 1860-х годов, когда во мраке политической ночи освободительная идея мерцала, как далёкая звезда. Роман «Под игом» (написан в Лопушанском монастыре) является отражением бурной эпохи освободительной борьбы болгарского народа против турецкого владычества. Сюжет романа — разгром средногорского восстания 1876 года. Вазову в этом произведении удалось нарисовать яркую картину жизни Болгарии в доосвободительную эпоху; он здесь изобразил как представителей революционного и эволюционного крыла в революционном движении, так и взаимоотношения различных классовых групп. С особенной любовью и довольно подробно Вазов рисует жизнь «чорбаджи» Марка, которого герой романа Огнянов склонил на сторону революции. Роман «Под игом» пользовался большой популярностью: он был созвучен революционным настроениям молодого поколения, боровшегося в новой обстановке с тем же героизмом. В романе «Новая земля» Вазов изображает жизнь уже освобождённой Болгарии. Здесь нашла отражение борьба организовавшихся политических групп: консерваторов-русофилов и либералов-русофобов. Симпатии автора на стороне консерваторов, поклонников русского царизма, проводников его планов. Героя романа, Странского, Вазов наделил всеми положительными качествами даровитого консерватора, честного гражданина, подлинного патриота. Антипод Странского — представитель либералов, доктор Доганский, наделён всеми отрицательными качествами. В этом романе Вазов выступает не только как сторонник консервативного течения, но и как ревностный член своей партии, авторитет которой он старается поднять во что бы то ни стало. Кроме названной трилогии Вазов как беллетрист написал: «Драски и шарки» (1843—1895), в двух томах; «Великата рилска пустыня» (1892); «Казаларската царица»; «Легенда при Царевец» и др. Талант Вазова многогранен. Он проявился как в области лирики и эпоса, так и в области драмы. Из его лирических произведений заметны следующие сборники стихов: «Звукове» (1893), «Скитнишки песни» (1899), «Под нашето нобе» (1903), «Люняка ми замириса» (1920). Самым лучшим из его лирических сборников считается «Епопея на забровените». Из драматических произведений Вазова известны «Хъшове», «Към пропаст», «Борислав». Их значение в том, что они являются первыми драматическими произведениями в болгарской литературе. Определённым этапом в развитии болгарской литературы являются также эпические и лирические произведения Вазова, и в этом его большая литературно-историческая заслуга. Значение Вазова заключается ещё и в том, что он обогатил болгарский язык в лексическом и эвфоническом отношении.
роман под игом Роман был написан в Одессе в 1888 году, а опубликован в Болгарии в 1894 г. Переведён на более чем 30 языков народов мира. В 2009 году роман стал победителем в кампании Большого чтения в Болгарии.

Вазов ставит перед собой задачу: нарисовать жизнь болгарского народа в решающий исторический момент, когда рушатся старые патриархальные понятия, старые общественные устои. Не быт в его спокойных, застывших, традиционных формах интересует писателя; бытовые сцены не играют самостоятельной роли в концепции и композиции произведения. Они подчинены главной задаче – показать глубокие изменения, происходившие в жизни болгарского народа в 70-е годы прошлого века, в канун Освобождения. Эти изменения проявляются прежде всего в революционизировании народных масс, то есть в серьезнейших сдвигах в жизни людей.

Роман «Под игом» является отражением бурной эпохи освободительной борьбы болгарского народа против турецкого владычества. Сюжет романа — разгром средногорского восстания 1876 года. Вазову в этом произведении удалось нарисовать яркую картину жизни Болгарии в доосвободительную эпоху; он здесь изобразил как представителей революционного и эволюционного крыла в революционном движении, так и взаимоотношения различных классовых групп. С особенной любовью и довольно подобно Вазов рисует жизнь «чорбаджи» Марка, которого герой романа Огнянов склонил на сторону революции. Роман «Под игом» пользовался большой популярностью: он был созвучен революционным настроениям молодого поколения, боровшегося в новой обстановке с тем же героизмом.
35. Украинская литература. Классики и современники.

Какое место я отвожу украинской литературе среди литератур мира? К сожалению, небольшое, она очень мало известна даже в славянских странах, ещё меньше в германских, романских. Хотя сейчас происходит много перемен… и в перспективе лучшие украинские произведения станут известными. Нельзя надеяться, что они станут аж такими влиятельными, как произведения, скажем, Толстого, или Марселя Пруста, или Томаса Манна. Это очень значительные фигуры, таких у нас нет. Пока ещё. Но история не закончилась. И у нас всё ещё впереди. Вполне возможно, что именно наши современники сделают определенный прорыв. На английский язык начинают переводить именно их: Юрия Андруховыча, Оксану Забужко. Вот и у Володымыра Дибровы вышла книга на английском языке. Все эти авторы говорят на художественном языке, который понятен и там.

XIX век — это эпоха становления национального самосознания. Поэтический сборник «Кобзарь» Тараса Шевченко, который вышел в 1840 году, по мнению Юрия Луцкого фактически стал провозглашением литературной и интеллектуальной независимости украинцев[3]. Творчество Тараса Шевченко определило на десятилетия вперёд дальнейшее развитие украинской литературы — не только поэзии, но и прозы и драматургии. Шевченковская поэзия стала важным этапом в развитии украинского литературного языка. Шевченко продолжил процесс его формирования, начатый ещё его предшественниками (Котляревский, Квитка-Основьяненко, поэты-романтики и др.), осуществив её синтез с живым народным языком и обогатив изобразительные возможности украинского художественного слова. Имя Тараса Шевченко стало символом украинской культуры в мире.

Литературный процесс второй половины XIX века формировался под влиянием творчества целой плеяды талантливых писателей —Ивана Нечуй-Левицкого, Марко Вовчок, Панаса Мирного, Михаила Коцюбинского, Ивана Франко, Ольги Кобылянской, Бориса Гринченко и др. Для литературы того времени характерны разнообразие художественных направлений и индивидуальных стилей писательства, использование различных жанров — от эпических романов и повестей к новеллам, фельетонам, рассказам и т. п. Значительная часть писателей этой эпохи вела активную политическую и просветительскую деятельность.

Современную украинскую литературу творят такие писатели как Иван Андрусяк, Юрий Андрухович, Наталка Белоцерковец, Дмитрий Билый, Андрей Бондарь, Юрий Винничук, Вира Вовк, Алексей Волков, Богдан Волошин,


36. анализ творчества украинского писателя.

Иван Андрусяк родился 28 декабря 1968 года в Гуцульщине. Образование: филологический факультет Ивано-Франковського государственного педагогического университета им. Василя Стефаника (1992) и Украинская Академия государственного управления при Президенте Украины (1997). Работал журналистом в украинских изданиях, госслужащим, редактором; с 2007 г. — литературный редактор издательства Грани-Т.

Один из основателей литературной группы «Новая дегенерация» (1989—1996). Яркий представитель литературного поколения 90-х. В раннем творчестве превалировали неомодернистские, декадентские мотивы; впоследствии эволюционировал до «прозрачного стиха». Создал оригинальную индивидуальную поэтическую манеру, базированную на метафоризме — критика назвала её «плавающей семантикой».
37. СЕРБСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Сербы относятся к южной группе славян, однако в 19 в их называли западными славянамив19в южные славяне воспринимались в России как кровные родичи друзья единоверцы политические и военные союзники. В восстании одного из балкаских народов принимал участие русский писатель-народоволец Степняк-кравчинский. Интерес к сербам долго не угасал. Произведения сербской литературы перево­ди­л и Май­ков, Щербина, потом поэты некрасовского на­прав­ле­ния Михайлов, Минаев, Трефолев, в ХХ в. – Ахма­­то­ва, Исаковский,Рождественский. Сербская литература – одна из национальных ли­те­ра­тур бывшей Югославии. Истоки сербской литерату­ры восходят ко времени деятельности славянских просветителей Кирилла и Мефодия (вторая половина IХ в.). Древняя и средневековая литература – это ли­те­ра­тура, развивающаяся на сербскохорватском языке и имевшая преимущественно церковно-дидактический ха­рактер (жития, ле­то­писи, «похвалы», песни). Один из первых памят­ни­ков сербской письменности – «Ми­ро­славово Евангелие» ХII в. В конце ХV – начале ХVI в. зародилось серб­ское книгопечатание. На развитие сербской лите­ра­ту­ры, в частности драматургии, ока­за­ла влияние на­род­ная баллада «Хасанагиница», сни­скав­шая мировую известность. Она переведена более чем на 30 языков мира Культурное возрождение сербов связывают с ХVIII в. и именем просветителя Доситея Обрадовича, заложив­шего основы светской литературы. Духовный подъем усиливается в первой половине ХIХ в. Выдающуюся роль в национальном возрождении сыграл Вук Ка­ра́­джич – филолог, историк, фольклорист, осуще­ствив­­ший реформу сербского литературного языка, со­ста­вивший грамматику и словарь на основе народ­ной речи, В 40–60-е гг. ХIХ в. происходит расцвет романтиз­ма. Наиболее видный писатель-романтик – Бранко Ра­ди́­чевич, кумир многих поколений сербской моло­де­­жи, выразивший в поэзии идеи сербского нацио­наль­­ного возрождения. Сербский романтизм тяготел к героическому, национально-патриотическому, что яр­ко проявилось в творчестве П.Негоша (поэма «Горный венец» Уже у романтиков стали проявлять­ся реалистические тенденции, а с 60-х гг. поворот к реализму оказался очевиден. У реалистов, например, Милована Гли́шича – знатока и бытописателя серб­ской деревниПосле Первой мировой войны в сербской литера­ту­ре заявляют о себе писатели так называемого «поте­рян­ного поколения» (М.Црнянский, Д.Васич и др.). В 1918 г. было создано Королевство сербов, хорватов и словенцев (с 1929 г. – Югославия). Поя­ви­лись так на­зы­ваемая «социальная лите­ра­тура», опи­раю­щаяся на ре­волюционную идеологию Особое место в сербской поэзии заняла Десанка Мак­си́мович ( 1898–1992). Ее детство прошло в про­вин­ции. в селе Рабровица близ города Валево в семье сельского учителя. Близость к жизни народа, его языку навсегда во­шли в сознание, став источником поэтического вдо­х­но­­вения. Училась в Белградском университете, Сор­бон­не, защитила магистерскую диссертацию о Жанне д’Арк, учительствовала в гимназии. Поэтический ус­пех пришел в 1924 г. (время выхода первого сбор­ника под названием «Стихи»). Писала в основном вер­либ­ром (нет ни размера, ни рифмы) с нерегулярной рифмой. Ее произведения отлича­ли реалистичность изображения, интерес к людским судьбам, восхищение народным характером (сборники «Новые стихотворения», «Поэт и отчизна»). Особое вни­мание в творчестве уделено теме войны. Стихи пе­рио­да Второй мировой войны передают па­фос борьбы народа против фашизма, например сти­хотворение «И триста – много»:

Строки из стихотворения Д.Максимович «Кровавая сказка», написанного в годы войны, высечены на ме­мориальном памятнике жертвам фашизма в Крагуева­це.

38. исторический роман
ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН — роман, действие которого развертывается на фоне исторических событий.Зачатки исторического романа можно усмотреть уже в Александрийскую эпоху не только в историческихименах, которыми наделяет своих героев, Между «Капитанской дочкой» и «Войной и миром» должна быть названа историческая повесть Гоголя«Тарас Бульба», условная романтика которой и прямо противоположная романам Сенкевича идеализацияказачества не отнимают ее выдающихся художественных достоинств. Наоборот, излюбленный юношествомроман А. Толстого «Князь Серебряный» 1861 (из эпохи И. Грозного) мало оригинален, следуя с однойстороны композиционной манере западного романа, с другой — продолжая традиции романов Загоскина иЛажечникова. Из других русских авторов исторических романов, не считая Писемского с его «Масонами» (1880) должно назвать гр. Салиаса-де-Турнемир («Пугачевцы» 1874, в которых сказывается сильное влияние«Войны и мира»), Данилевского («Мирович» и мн. др.), Вс. Соловьева («Волхвы» 1889, «ВеликийРозенкрейцер» 1890 и др.), Мордовцева («Великий раскол», «Двенадцатый год» и мн. др.); из новейших —Мережковского (историческая трилогия «Христос и Антихрист», роман «Александр I») и В. Брюсова («Алтарьпобеды» и замечательный «Огненный ангел»).
39. массовая литература.

Массовая литература — совокупность литературных текстов, в которых доминирует ориентация на коммерческий спрос и использование готовых словесных (культурных) моделей. Массовая литература входит в состав массовой культуры, разделяя с другими её разновидностями ряд общих закономерностей. В качестве синонима «массовой литературы» употребляются термины тривиальная литература, популярная литература, а также возникший в начале 1960-х годов[1] термин паралитература (от греч. παρα- — около). В настоящее время, однако, последний термин используется всё реже, что признают активные разработчики соответствующей проблематики (Д. Куэньяс). Для русской традиции характерен также термин «беллетристика» (добротное массовое чтение), который обычно противопоставляется «бульварной литературе». Хронология массовой литературы[

В строгом смысле слова массовая литература возникает только на рубеже XIX-XX веков, с началом «эпохи технической воспроизводимости» (термин Вальтера Беньямина)[2], когда за счёт тиражирования стирается представление об уникальности произведения. В то же время массовая литература сохраняет преемственность по отношению к более ранним формам лубочной, «низовой литературы» и отчасти фольклора. Подготовка отдельных особенностей массовой литературы (как вербальных, так и институциональных) осуществляется уже в рамках культуры барокко и Просвещения. Некоторые исследователи считают возможным говорить о массовой литературе применительно к древнему Риму [1].

Жанровая система[

Эротическая и готическая проза XVIII века, разбойничий роман, различные варианты мелодрамы во многом предвосхищают структуру последующего массового чтения. Основные жанрово-стилистические модели массовой литературы складываются под воздействием культуры романтизма: детектив, фантастический роман,приключенческий роман, морской роман. Жанр исторического романа подвергается в рамках массовой литературы процессу тривиализации. Многие из созданных для массового чтения книг стали со временем классикой детской литературы. Распространенной публикационной формой массовой литературы становится начиная с 1830—х годов роман-фельетон, однако он полностью не принадлежит популярному чтению.

Постмодернизм в литературе.

Термин «литература постмодернизма» описывает характерные черты литературы второй половины XX века (фрагментарность, ирония, чёрный юмор и т. д.), а также реакцию на идеи Просвещения, присущие модернистской литературе.

Постмодернизм в литературе, как и постмодернизм в целом, с трудом поддается определению — нет однозначного мнения относительно точных признаков феномена, его границ и значимости. Но, как и в случае с другими стилями в искусстве, литературу постмодернизма можно описать, сравнивая её с предшествующим стилем. Например, отрицая модернистский поиск смысла в хаотическом мире, автор постмодернистского произведения избегает, нередко в игровой форме, саму возможность смысла, а его роман часто является пародией этого поиска. Постмодернистские писатели ставят случайность выше таланта, а при помощи самопародирования иметапрозы ставят под сомнение авторитет и власть автора. Под вопрос ставится и существование границы между высоким и массовым искусством, которую постмодернистский автор размывает, используя пастиш и комбинируя темы и жанры, которые прежде считались неподходящими для литературы.

Ви́ктор Оле́гович Пеле́вин (род. 22 ноября 1962, Москва) — русский писатель, автор романов «Омон Ра», «Чапаев и Пустота», «Generation „П“» и «Empire V». Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» (1993) и «Национальный бестселлер» (2004). В числе произведений Пелевина рассказы, повести, романы: «Реконструктор» (1990), «Затворник и Шестипалый» (1990), «Вести из Непала» (1991), «Принц Госплана» (1991), «Жёлтая стрела» (1993), «Бубен верхнего мира» (1993), «Иван Кублаханов» (1994), «Зомбификация» (1994), «Священная книга оборотня» (2004), «Шлем ужаса» (2005), «П5: Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана» (2008), сборник «Ананасная вода для прекрасной дамы» (2010).

Произведения писателя неоднократно ставились в театре. Так, в 2000 году Павел Урсул в здании Театра клоунады им. Терезы Дуровой представил спектакль «Чапаев и Пустота», а в 2001 году киевский театр ДАХ поставил по тому же роману спектакль «…четвёртый лишний…».

Оружие возмездия

Содержание[

Данный рассказ Пелевина — из раннего цикла рассказов, примыкающих к повести «Жёлтая стрела». Название рассказа взято из ряда проектов нацистской Германиипод общим названием «Оружие возмездия» по разработке нового вида оружия для перелома хода Второй мировой войны. В начале действительно перечисляются разные существовавшие проекты, затем рассказ переходит в область мрачной фантастики, как союзники искали оружие возмездия, как Сталин использовал по отношению к англичанам и американцам блатные угрозы, подозревая обман и так далее.

Так же как и в жизни, никакого оружия найдено не было. Но автор утверждает, что на самом деле оружие существовало и даже было использовано, а именно психологическое оружие в виде слухов о грозном оружии возмездия. В заключение автор касается итогов применения оружия против СССР, «хотя можно обойтись и без слов, тем более, что они горьки и не новы». Чтобы увидеть итоги действия оружия, достаточно подойти к окну утром на цыпочках, слегка отогнуть штору и выглянуть в окно…

Научная фантастика

Научная фантастика, особенно если она не чужда философии и футурологии, продвигает мысль далеко вперед, а новая фантастикадо поры ещё и остается загадкой — проекцией будущего или альтернативным пространством. Военная фантастика не менее актуальна — где ещё, как не на войне — в экстремальных условиях, под ударом, под угрозой, люди могут показать истинное лицо. Именно это направление вызовом и провокацией способно так быстро, резко изменить обстоятельства и разогнать мирный сон запущенной бездейственности. Другие миры, далекие горизонты — все эти линии должны дополнить наши карты, внести вклад в развитие общества. Они не только приближают к нам черную пустоту космоса, но и освещают её темные углы прожекторами звездолетов и фонарями бойцов, которых пока ещё нет в живых.

-Татья́на Вита́льевна Усти́нова (род. 21 апреля 1968 года, пос. Кратово, Раменский район, Московская область, РСФСР,СССР[1]) — российская писательница-прозаик, автор детективных романов, сценаристка, переводчица, телеведущая. Среднее общее образование получила в английской спецшколе. В 1991 году окончила факультет аэромеханики и летательной техники Московского физико-технического института При создании своих персонажей Татьяна Устинова активно отталкивается от реальных людей, своих современников

42.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.