История развития организации — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития организации

2017-06-29 179
История развития организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данный раздел составляется в том случае, если организация уже существует и прошла определенный путь развития.

Раздел должен рассказать о том, когда основана организация, каковы основные этапы её развития, какие продукты (услуги) были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.

Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами. Желательно связать это с количественными показателями.

План маркетинга

План маркетинга детально раскрывает политику в области торговли и обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее место на рынке.

Аналитический обзор рынка.

Цель включения аналитического обзора рынка в бизнес-план заключается в том, чтобы помочь предпринимателю и потенциальному кредитору или инвестору (рецензенту) лучше понять рынок, а также укрепить его доверие к плану.

Характеристика конъюнктуры рынка.

Описывается ситуация, сложившаяся на рынке. Её характеризует соотношение спроса и предложения товаров на рынке, уровень цен, товарные запасы, степень конкуренции, наличие товаров-заменителей, тенденция развития научно-технического прогресса:

- присутствует ли товар (услуга) на рынке, товары-заменители;

- ёмкость рынка;

- существует ли насыщенность рынка данным товаром или товаром-заменителем;

- характер спроса (сезонный или равномерный);

- тенденции развития рынка.

Описание потребителей.

Изучение покупателей позволяет фирме лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься, на какой объем продаж можно рассчитывать фирме, в какой мере покупатели привержены продукту данной фирмы, насколько можно расширить круг своих потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Сегментация потенциальных потребителей в % (по признакам: возраст, финансовое положение, образование, профессиональная ориентация, место проживание и др.)

Анализ конкурентов.

Необходимо выяснить количество конкурентов, их реквизиты, предлагаемый товар или услугу.

Полученная информация классифицируется по приведенной ниже схеме.[7]

Далее определяется маркетинговая стратегия фирмы, заключающаяся в приведении возможностей предприятия в соответствии с ситуацией на рынке.

После выбора маркетинговой стратегии разрабатывается тактика, которая сводится в таблицу со следующими показателями: цель, задача, методы, контрольные показатели.

Таблица 1 – Анализ конкурентов

Конкуренты (наименов. фирмы) Предлагаемый товар (услуга) Стоимость товара Сильные стороны Слабые стороны
Крупные фирмы        
1.        
2.        
Средние фирмы        
1.        
2.        
Мелкие фирмы        
Частные лица        

Ценовая политика и ценообразование.

Ценообразование важнейший элемент в общей стратегии маркетинга. В зависимости от первоначальных коммерческих целей политика может быть различной.

Анализ рынка сбыта.

Исследование рынка сбыта очень важно для определения конкурентоспособности продаваемого товара. Следует объяснить и доказать, почему потребители должны предпочесть товар данной фирмы. Данные заключаются в таблицу «Предполагаемый объем сбыта» и «Программа на год».

В этом разделе также затрагиваются средства стимулирования сбыта. Если фирма занимается не только реализацией товара, но и дальнейшим сервисным обслуживанием (обучение обращения с товаром, ремонт, модернизация), следует обязательно указать эту особенность.

План рекламной деятельности.

В этом разделе составитель бизнес-плана должен указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к продаваемой продукции. Целесообразно составить расписание рекламной компании и определить величину расходов на рекламу и продвижение товаров на рынок.

Таблица 2 – Характерные особенности конкурентных фирм

Характерные особенности Сегментация Фирмы
Ассортимент - 50 товаров; - 100-150 товаров; - 159-500 товаров; - более 500. «А» «В» «С»
Организация сбыта - самостоятельно; - привлекая чужие фирмы. «А» «С»
Стимулирование сбыта - стимулирование потребителей; - стимулирование дилеров; - стимулируя собственного торгового персонала.  
Уровень цен Минимальная цена (…..) Максимальная цена (….) От 100% до 110% ………………….. от 190 до 200 %  
Реклама - наличие стратегии; - через СМИ; - распространение листовок; - другие.  
Уровень обслуживания От 1 до 5 баллов  

1.2.5 Производственный (торговый план)

Если создаваемая или действующая фирма относиться к категории производственных, то создается производственный план, если к торговым, то торговый план.

Одна из задач этой части плана – характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг данной фирмы.

Основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспечению с производственной стороны выпуска ( продажи) продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства (торговой сети). В этот раздел необходимо включить такие сведения, как месторасположение предприятия, виды производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребность в основных производственных фондах и рабочей силе.

При составлении производственного плана важно учитывать правовые аспекты бизнеса, то есть указать любые правительственные, местные нормативные акты (законы, лицензии, требование регистрации в органах власти и др.) Здесь же производиться анализ поставщиков.

Раздел направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьём, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т. п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и потенциал, с тем, чтобы построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы фирме максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Закончить раздел необходимо прогнозом объема производства и реализации продукции.[8] Здесь также необходимо составить таблицы расходов на реализацию торгового плана и расходов на торговый персонал.

1.2.6 Организационный план

В процессе организационного планирования формируется организационная структура предприятия, направленная на установление взаимосвязей между его отдельными подразделениями: определяются количество и размер цехов, их взаимоподчиненность, размеры и организационная структура обслуживающих и управленческих подразделений (маркетинга, материального обеспечения, сбыта и т.д.), а также администрации. Для разработки организационного плана предприятия необходимо:

- подготовить учредительные документы и внутрифирменные регламентирующие положения;

- определить перечень основных и вспомогательных подразделений, их функции и порядок взаимодействия между ними;

- распределить обязанности по вертикальной структуре управления;

- дать характеристику главных менеджеров – квалификация, опыт, принципы оплаты труда и др.;

- привести описание учредителей предприятия (собственников) – перечень лиц и доля каждого в уставном капитале и другие данные[9].


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.