Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-19 | 296 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Младший диакон распоясует орарь и возложив как прежде на левое плечо, выходит северной дверью на амвон, где произносит благодарственную ектению: «Прости приимше…».
Священнослужители надевают камилавки (скуфьи или митры).
Предстоятель, после окончания ектении, берет в руки Евангелие, возглашает: «Яко Ты еси Освящение наше…» иначертывает Евангелием знак креста над антиминсом, воздвигая его на словах: «Отца» – на восток, «и Сына» – на запад, «и Святаго» – насевер и «Духа» – на юг. Затем он полагает Евангелие на антиминсе.
Хор: «Аминь».
Предстоятель возглашает: «С миром изыдем».
Младший священник крестится, кланяется предстоятелю ивыходит из алтаря со Служебником в руках чрез царские врата за амвон (внизу солеи).
Хор: «О имени Господни».
Младший диакон воздвигает правой рукой орарь и возглашает: «Господу помолимся», а затем поворачивается левым плечом к священнику и показывает орарем в сторону алтаря через открытые царские врата.
Хор: «Господи, помилуй».
Младший священник поворачивается лицом к алтарю и читает заамвонную молитву: «Благословляяй благословящия Тя, Господи…».
В конце молитвы младший диакон крестится, кланяется священнику и, пересекая солею, входит в алтарь через северную дверь, подходит к северо-западному краю престола, складывает руки, как для принятия благословения, полагая их ладонями на престол (правую поверх левой), а сверху приклоняет голову.
Потребление Святых Даров
После прочтения заамвонной молитвы младший священник входит царскими вратами в алтарь, становится на свое место, крестится и кланяется[191] предстоятелю.
Предстоятель читает перед престолом младшему диакону (илинескольким диаконам, которые будут потреблять Св. Дары) молитву на потребление Святых Даров: «Исполнение закона и пророков Сам Сый, Христе Боже наш…» в конце которой благословляет крестообразно рукой голову диакона.Диакон отвечает: «Аминь», а затем крестится, целует престол и отходит к жертвеннику для потребления Святых Даров.
|
Отпуст и окончание литургии
После окончания пения 33-го псалма предстоятель, стоя в царских вратах, после предварительного поклона сослужащим, поворачивается к народу и, не выступая из царских врат, благословляет народ возглашая: «Благословение Господне на вас...».
Хор: «Аминь».
Предстоятель: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе».
Хор: «Слава, и ныне. Господи, помилуй» (трижды). «Благослови».
Предстоятель берет с престола напрестольный крест, творит поклон сослужащим, становится в царских вратах и, держа крест двумя руками на уровне своего лица, произносит великий отпуст: «Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистый Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопóльскаго, Златоустаго (или: иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския) и святаго (храма и дня), и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец» (см.: Приложения, Отпусты). На последних словах отпуста он осеняет крестом молящихся.
Затем он входит царскими вратами в алтарь, крестится и целует престол и Евангелие, кланяется сослужащим ему священникам. Все сослужащие также крестятся, целуют престол и кланяются предстоятелю.
После отпустахор поет многолетие.
Затем предстоятель или чередной священник произносит проповедь, а после её окончания читаются благодарственные молитвы после причащения.
Священник в это время целует крест и даёт его для целования народу. После целования всеми креста священник снова осеняет им народ, возвращается в алтарь и полагает крест на место, поцеловав его. Затем он крестится и поклоняется перед престолом и целует его. Диакон закрывает царские врата и катапетасму.
|
Священники читают: «Ныне отпущаеши...», Трисвятое по «Отче наш...», отпустительный тропарь и разоблачаются.
Окончив Божественную службу, священнослужители после поклонения престолу исходят из храма, благодаря Бога за то, что удостоил их совершить Божественную литургию.
Распределение возгласов и действий священников при соборном служении Божественной Литургии с одним диаконом
При служении двух священников
Второй священник:
«Яко Твоя Держава…»;
«Яко благ…»;
«Премудрость, прóсти, услышим Святаго Евангелия» и «Вонмем» перед чтением Евангелия;
«Да и тии с нами…»;
«Яко подобает…» после 1-ой молитвы верных;
на Великом входе несёт крести поминает: «Настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего, строителей, благоукрасителей, жертвователей, труждающихся и поющих во святем храме сем да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно, и во веки веков»;
«Щедротами Единороднаго Сына Твоего…»;
«И даждь нам единеми усты…»;
«Яко Твое есть Царство…»;
«Благодатию, и щедротами…»;
складывает антиминс, кладёт на него Евангелие;
читает заамвонную молитву.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!