Благодарственная ектения по причащении и заамвонная молитва — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Благодарственная ектения по причащении и заамвонная молитва

2017-06-19 296
Благодарственная ектения по причащении и заамвонная молитва 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Младший диакон распоясует орарь и возложив как прежде на левое плечо, выходит северной дверью на амвон, где произносит благодарственную ектению: «Прости приимше…».

Священнослужители надевают камилавки (скуфьи или митры).

Предстоятель, после окончания ектении, берет в руки Евангелие, возглашает: «Яко Ты еси Освящение наше…» иначертывает Евангелием знак креста над антиминсом, воздвигая его на словах: «Отца» – на восток, «и Сына» – на запад, «и Святаго» – насевер и «Духа» – на юг. Затем он полагает Евангелие на антиминсе.

Хор: «Аминь».

Предстоятель возглашает: «С миром изыдем».

Младший священник крестится, кланяется предстоятелю ивыходит из алтаря со Служебником в руках чрез царские врата за амвон (внизу солеи).

Хор: «О имени Господни».

Младший диакон воздвигает правой рукой орарь и возглашает: «Господу помолимся», а затем поворачивается левым плечом к священнику и показывает орарем в сторону алтаря через открытые царские врата.

Хор: «Господи, помилуй».

Младший священник поворачивается лицом к алтарю и читает заамвонную молитву: «Благословляяй благословящия Тя, Господи…».

В конце молитвы младший диакон крестится, кланяется священнику и, пересекая солею, входит в алтарь через северную дверь, подходит к северо-западному краю престола, складывает руки, как для принятия благословения, полагая их ладонями на престол (правую поверх левой), а сверху приклоняет голову.

Потребление Святых Даров

После прочтения заамвонной молитвы младший священник входит царскими вратами в алтарь, становится на свое место, крестится и кланяется[191] предстоятелю.

Предстоятель читает перед престолом младшему диакону (илинескольким диаконам, которые будут потреблять Св. Дары) молитву на потребление Святых Даров: «Исполнение закона и пророков Сам Сый, Христе Боже наш…» в конце которой благословляет крестообразно рукой голову диакона.Диакон отвечает: «Аминь», а затем крестится, целует престол и отходит к жертвеннику для потребления Святых Даров.

Отпуст и окончание литургии

После окончания пения 33-го псалма предстоятель, стоя в царских вратах, после предварительного поклона сослужащим, поворачивается к народу и, не выступая из царских врат, благословляет народ возглашая: «Благословение Господне на вас...».

Хор: «Аминь».

Предстоятель: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе».

Хор: «Слава, и ныне. Господи, помилуй» (трижды). «Благослови».

Предстоятель берет с престола напрестольный крест, творит поклон сослужащим, становится в царских вратах и, держа крест двумя руками на уровне своего лица, произносит великий отпуст: «Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистый Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопóльскаго, Златоустаго (или: иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския) и святаго (храма и дня), и всех святых, помилует и спасет нас, яко Благ и Человеколюбец» (см.: Приложения, Отпусты). На последних словах отпуста он осеняет крестом молящихся.

Затем он входит царскими вратами в алтарь, крестится и целует престол и Евангелие, кланяется сослужащим ему священникам. Все сослужащие также крестятся, целуют престол и кланяются предстоятелю.

После отпустахор поет многолетие.

Затем предстоятель или чередной священник произносит проповедь, а после её окончания читаются благодарственные молитвы после причащения.

Священник в это время целует крест и даёт его для целования народу. После целования всеми креста священник снова осеняет им народ, возвращается в алтарь и полагает крест на место, поцеловав его. Затем он крестится и поклоняется перед престолом и целует его. Диакон закрывает царские врата и катапетасму.

Священники читают: «Ныне отпущаеши...», Трисвятое по «Отче наш...», отпустительный тропарь и разоблачаются.

Окончив Божественную службу, священнослужители после поклонения престолу исходят из храма, благодаря Бога за то, что удостоил их совершить Божественную литургию.

Распределение возгласов и действий священников при соборном служении Божественной Литургии с одним диаконом

 

При служении двух священников

Второй священник:

«Яко Твоя Держава…»;

«Яко благ…»;

«Премудрость, прóсти, услышим Святаго Евангелия» и «Вонмем» перед чтением Евангелия;

«Да и тии с нами…»;

«Яко подобает…» после 1-ой молитвы верных;

на Великом входе несёт крести поминает: «Настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего, строителей, благоукрасителей, жертвователей, труждающихся и поющих во святем храме сем да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно, и во веки веков»;

«Щедротами Единороднаго Сына Твоего…»;

«И даждь нам единеми усты…»;

«Яко Твое есть Царство…»;

«Благодатию, и щедротами…»;

складывает антиминс, кладёт на него Евангелие;

читает заамвонную молитву.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.