История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-26 | 259 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этот тип стратегического процесса используется для компаний, в которых основой процветания является развитие внутренних компетенций. Наиболее часто этот тип стратегического процесса употребляется для профессионального и инновационного контекстов.
Получение конкурентного преимущества и прибыли выше среднеотраслевой во многом зависит от того, как компания создает и поддерживает конкурентное преимущество. Возможность получения преимущества по издержкам требует эффективного крупносерийного производства, современной производительной технологии, доступа к дешевым источникам сырья и рабочей силы.
Анализ ресурсов компании включает в себя их идентификацию, классификацию и оценку сильных и слабых сторон по сравнению с конкурентами. Также должны быть определены возможности лучшего использования ресурсов.
Аналогичное преимущество дифференциации ассоциируется с брендом, технологией, системой организации продаж и сервиса. Рисунок 14 иллюстрирует взаимосвязь между ресурсами и прибыльностью.
Уровень прибыль-ности, превы-шающий среднеот-раслевой | Привлека-тельность отрасли | Барьеры для входа в отрасль | Патенты |
Брэнды | |||
Возможность ответных действий | |||
Монополия | Доля рынка | ||
Предпочтитель-ное положение относительно поставщиков и потребителей | Размер компании | ||
Финансовые ресурсы | |||
Конку-рентное преиму-щество | Преимущество по издержкам | Технология | |
Размер предприятия | |||
Доступ к дешевым ресурсам | |||
Преимущество дифферен-циации | Брэнды | ||
Конструктивные особенности товара | |||
Возможности маркетинга, дистрибуции и сервиса |
Рисунок 14 – Взаимосвязь прибыльности и ресурсов
Рассмотрим последовательность разработки стратегии от внутренних ресурсов, предложенную Грантом (рис. 15).
|
|
Стратегия
| |||||
| |||||
Конкурентное
преимущество
| |||||
Возможности
|
Ресурсы
Рисунок 15 – Последовательность разработки стратегии от внутренних ресурсов по Гранту
Анализ ресурсов компании
Следует изначально отметить разницу между ресурсами компании и ее возможностями. Ресурсы предприятия включают в себя оборудование и другие активы, навыки и умения работников, патенты, брэнды, финансы и т.п. С другой стороны, только небольшая часть ресурсов является производительной. Производственная деятельность требует кооперации и координации групп ресурсов. Возможности представляют собой поле, на котором группы ресурсов могут объединятся для выполнения определенных задач. В то время как ресурсы являются источником возможностей компании, возможности представляют собой основной источник конкурентного преимущества.
Идентификация ресурсов
Можно предложить шесть основных направлений для анализа внутренних ресурсов.
Финансовые ресурсы
Материальные ресурсы
Человеческие ресурсы
Технологические ресурсы
Репутация, брэнд
Организационные ресурсы
Большинство этой информации отсутствуют в необходимом для анализа виде, поэтому ее подготовка должна регулироваться специальными процедурами.
Основной задачей формирования стратегии от ресурсов является максимизация прибыльности компании. Однако следует учесть наличие прямых связей между ресурсами и прибыльностью, которые ставят задачи для стратегического управления ресурсами.
|
Идентификация и оценка возможностей
Предполагает получение ответа на следующие вопросы:
- что компания может делать более эффективно, чем ее конкуренты?
- какие ресурсы связаны с реализацией конкретной возможности?
- насколько сложна реализация возможностей?
Возможности компании – это то, что она может создавать в результате совместного использования групп ресурсов. Возможности компании могут быть идентифицированы и оценены на основе классификации направления деятельности компании.
Предпринимательский тип
Предпринимательский тип стратегического процесса предполагает, что стратегия существует в сознании руководителя в виде интуитивного выбора им направления развития и строится на основе его опыта. Руководитель в такой ситуации является и стратегов, и исполнителем, и контролером.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!