Заболевания эндокринной системы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Заболевания эндокринной системы

2017-06-26 240
Заболевания эндокринной системы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Диабет сахарный – заболевание, обусловленное абсолютной или относительной недостаточностью инсулина, сопровождающееся нарушением обмена веществ белков, жиров, углеводов и постепенным поражением всех органов и систем.

У здорового человека в норме уровень глюкозы в крови натощак колеблется от 3,3 до 5,5 ммоль / л (от 60 до 100 мг /100 мл), а через 1—11/2 ч после приема пищи не превышает 7,8 ммоль / л (140 мг /100 мл).

В соответствии с международной классификацией принято выделять два основных типа диабета:

Сахарный диабет 1 типа (СД 1 типа, инсулинзависимый диабет): для этого типа диабета свойственно развитие заболевания в детском, юношеском и молодом возрасте, в данном случае инсулин не вырабатывается поджелудочной железой или вырабатывается в недостаточном количестве. Поэтому больной обязательно нуждается в инъекциях препаратов инсулина.

Сахарный диабет 2 типа (СД 2типа, инсулиннезависимый диабет): на диабет 2 типа приходится более 90% случаев диабета во всем мире. Это диабет, который выявляется преимущественно у людей старше 45 лет, однако в настоящее время этот тип диабета «молодеет» - его все чаще обнаруживают у детей и подростков вследствие увеличения случаев ожирения. При сахарном диабете 2 типа организм не способен эффективно использовать вырабатывающийся в поджелудочной железе инсулин – наблюдается невосприимчивость тканей к действию инсулина наряду с его повышенной выработкой (гиперинсулинемией). Для лечения сахарного диабета 2 типа не всегда требуется введение инсулина.

Существует особый тип диабета, который развивается в некоторых случаях во время беременности, но обычно проходит по ее окончании - гестационный диабет.

Причины развития: В развитии сахарного диабета 1 типа играет роль наличие генетической предрасположенности, реализации которой способствуют вирусные инфекции сезонного характера (ОРВИ, грипп), эпидемический паротит, коревая краснуха, инфекционный гепатит. Имеют значение аутоиммунные заболевания, особенно эндокринные (аутоиммунный тиреоидит, хроническая недостаточность коры надпочечников).

Для развития сахарного диабета 2 типа генетический фактор играет меньшую роль. В первую очередь имеют значение внешнесредовые и биологические предрасполагающие факторы: избыточный вес и ожирение, низкая физическая активность, питание с высоким содержанием жиров и низким содержанием пищевых волокон, возраст (60% больных старше 50 лет), низкий вес при рождении. Факторами риска развития диабета являются также психоэмоциональные нагрузки, стрессовые ситуации, наличие хронического гастрита и холецистита, ишемической болезни сердца.

Признаки заболевания: Характерными ранними признаками сахарного диабета 1 типа являются: выраженная жажда, постоянный голод, частое мочеиспускание, потеря веса за короткое время, прогрессирующая утомляемость, снижение успеваемости в школе, затуманивание зрения. У детей клиническая картина заболевания нередко развивается бурно, диабет может обнаруживаться у них в состоянии комы. Больные диабетом 2 типа редко испытывают эти симптомы. Во многих случаях при диабете 2 типа симптомы отсутствуют, и диагноз устанавливается только через несколько лет после появления заболевания, когда уже имеются поздние осложнения. Почти 50% больных диабетом 2 типа не знают о том, что больны.

К острым осложнениям, которые развиваются в течение минут, часов или дней и грозят инвалидностью либо смертью, относят гипергликемию и гипогликемию. Следует отметить, что педагог, находящийся рядом с больным диабетом ребенком, обязан распознать и оказать в случае необходимости адекватную помощь при данных острых состояниях.

Гипергликемия (диабетическая кома) развивается при высоком содержании в крови глюкозы – более 13.2 - 15 ммоль/л.

К гипергликемическому состоянию у больных сахарным диабетом наиболее часто приводит нарушение режима инсулинотерапии (больной пропустил инъекцию или ввел недостаточное количество инсулина), нарушение диеты, режима питания (избыточное употребление углеводов), стресс или инфекционное заболевание. Гипергликемическое состояние развивается постепенно. Признаками, указывающими на повышение сахара в крови, являются: частое мочеиспускание, потеря аппетита, сильная постоянная жажда, сильная сухость во рту, особенно ночью, кожа сухая, резкая слабость, тошнота, рвота, частый стул, появляется запах ацетона изо рта (похож на запах прокисших фруктов). Педагог отметит у ребенка невнимательность на уроках, апатию, сонливость. В качестве оказания первой помощи больному необходимо дать стакан теплой воды без сахара, педагог должен позвонить родителям и сообщить им свои подозрения, вызвать скорую медицинскую помощь. При потере сознания важно установить причину и вызвать скорую помощь. Лечение этого осложнения проводится исключительно в стационаре.

Гипогликемическое состояние и гипогликемическая кома - состояние организма, вызванное резким снижением уровня сахара крови и недостаточным обеспечением глюкозой клеток центральной нервной системы. Гипогликемия развивается у больных сахарным диабетом при передозировке вводимого инсулина или таблетированных сахароснижающих препаратов, нарушении режима питания или несвоевременном приеме пищи после инъекции инсулина, голодании, алкогольной интоксикации, физических нагрузках. Следует отметить, что гипогликемическое состояние развивается достаточно быстро. Признаками гипогликемии являются: сильная потливость (кожа влажная) и бледность, чувство голода, возбуждение, раздражительность, частое сердцебиение, головная боль, вследствие повышения мышечного тонуса может быть дрожание тела, рук, нарушается речь – появляется запинание, меняется почерк, нарушается равновесие, нарушается мышление (память) – ребенку бывает трудно вспомнить, как пишется то или иное слово, простая задача не находит своего решения.

Принципы лечения. Лечение сахарного диабета должно быть комплексным. Решающим условием для успешного лечения сахарного диабета является диетотерапия.

Для сахароснижающей терапии используют препараты инсулина, таблетированные сахароснижающие препараты. Для коррекции лечения, экспресс-контроля уровня сахара в крови больные диабетом пользуются индивидуальными приборами – глюкометрами.

Больным диабетом рекомендуется лечебная физкультура, гигиеническая гимнастика, посильная физическая работа.

Современные методы лечения позволяют больным диабетом вести полноценную жизнь, долгое время сохранять достаточно высокую работоспособность. В Республике Беларусь создана сеть школ диабета для больных, где больные учатся «жить с диабетом».

Педагогические аспекты сахарного диабета. При хорошей компенсации болезни и неплохой подготовке дети с диабетом наравне со здоровыми детьми учатся в школах, спецшколах и гимназиях. Желательно, чтобы школа находилась недалеко от дома, так как дорога не должна утомлять ребенка. О том, что ребенок болен диабетом, в школе должны быть информированы учитель, медсестра и работники пищеблока. Учитель обязан знать не только о заболевании ребенка, но и о возможности развития острых осложнений, о порядке оказании детям первой помощи


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.