Паспортные данные машины постоянного тока с параллельной обмоткой возбуждения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Паспортные данные машины постоянного тока с параллельной обмоткой возбуждения

2017-06-26 428
Паспортные данные машины постоянного тока с параллельной обмоткой возбуждения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для определения указанного необходимо выполнить следующее. Измерить диаметр или размеры провода параллельной обмотки возбуждения и определить сечение провода. Определить номинальное значение тока обмотки возбуждения (ориентировочно) по формуле, А,
tB = 2,6 q, (102)
где q — сечение обмотки возбуждения, мм2.
1 — трехфазный асинхронный двигатель; 2 — генератор постоянного тока; 3 — испытуемая машина постоянного тока, работающая в режиме двигателя.
http://leg.co.ua/images/archive/neispravnosti-elektrooborudovania/elektrooborudovanie-146.gif
Рис. 82. Холостой ход машины постоянного тока, работающей в режиме двигателя:
Собрать схему (рис. 82) и, постепенно увеличивая напряжение генератора, наблюдать за показаниями амперметра в цепи возбуждения машины, работающей в режиме двигателя. При достижении током возбуждения величины iB, подсчитанной по формуле, зафиксировать показание вольтметра. Округлить напряжение вольтметра до ближайшего стандартного. Стандартные напряжения в машинах общего применения — 110 и 220 В для двигателей, 115 и 230 В для генераторов. Установить на зажимах машины стандартное (паспортное) напряжение и измерить тахометром частоту вращения. Частоту вращения необходимо округлить до ближайшей стандартной. Стандартные частоты вращения машин постоянного тока при номинальном напряжении близки к частотам вращения асинхронных двигателей. Измерить площадь одной щетки, подсчитать число щеток и определить номинальный ток машины:

http://leg.co.ua/images/archive/neispravnosti-elektrooborudovania/elektrooborudovanie-147.gif(103)

 

Номинальная мощность машины, кВт,
http://leg.co.ua/images/archive/neispravnosti-elektrooborudovania/elektrooborudovanie-148.gif

 

Тема 6.5. Правила выполнения монтажа и ремонта электрических машин 2+ср

Вопрос 1 Правила выполнения монтажа и ремонта асинхронных электродвигателей

Возможные неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

 

Внешней неисправностью может стать:

недостаточное вентилирование двигателя;

нарушение контакта устройства с сетью;

перегрузка аппарата;

несоответствие входящего напряжения рабочим требованиям двигателя.

Внутренними поломками асинхронного двигателя можно считать следующие:

неисправности подшипников;

сломанный вал ротора;

ослабление захвата щеток;

неисправности крепления статора;

появление борозд на коллекторе или контактных кольцах;

замыкания между витками обмоток;

изоляция, пробивающая на корпус;

распайка обмотки;

неверная полярность.

 

НеисправностьПроявлениеПричиныНе развивает номинальную скорость вращения и гудит Одностороннее притяжение ротора а) износа подшипников б) перекоса подшипниковых щитов в) изгиба вала.Ток во всех трех фазах различен и даже на холостом ходу превышает номинальныйПлохо развивает скорость и гудит1. Неправильно соединены обмотки и одна из фаз оказалась "перевернутой" 2. Оборван стержень обмотки ротораРотор не вращается или вращается медленноДвигатель гудит Оборвана фаза обмотки статора Вибрирует вся машина Вибрирует вся машина 1. Нарушено центрирование соединительных полумуфт или соосность валов 2. Неуравновешенны ротор, шкив и полумуфтыВибрация исчезает после отключения от сети, ток в фазах статора становится неодинаковОдин из участков обмотки статора быстро нагревается Короткое замыкание в обмотке статора Перегревается при номинальных перегрузках Нагревается, нарушение работы1. Витковое замыкание в обмотке статора 2. Загрязнение обмоток или вентиляционных каналовНизкое сопротивление Низкое сопротивление 1. Увлажнение или загрязнение обмоток 2. Старение изоляции

Монтаж электродвигателя:

Электродвигатель, доставленный к месту установки с завода-изготовителя или со склада, где он хранился до монтажа, или из мастерской после ревизии, устанавливается на подготовленное основание.

В качестве оснований для электродвигателей применяют в зависимости от условий: литые чугунные или стальные плиты, сварные металлические рамы, кронштейны, салазки и т. д. Плиты, рамы или салазки выверяются по осям и в горизонтальной плоскости и закрепляются на бетонных фундаментах, перекрытиях и т. п. при помощи фундаментных болтов, которые заделываются в заготовленные отверстия. Эти отверстия обычно оставляют при бетонировании фундаментов, закладывая заблаговременно в соответствующих местах деревянные пробки.

Отверстия небольшой глубины могут быть также пробиты в готовых бетонных основаниях при помощи электро и пневмомолотов, оснащенных высокопроизводительными инструментами с наконечниками из твердых сплавов. Отверстия в плите или раме для закрепления электродвигателя обычно выполняются на заводе-изготовителе, который поставляет общую плиту или раму для электродвигателя и приводимого им механизма.

В случае, если отверстия для электродвигателя отсутствуют, на месте монтажа производится разметка основания и сверление отверстий. Для выполнения этих работ определяются монтажно-установочные размеры устанавливаемого электродвигателя (смотрите рисунок), а именно: расстояние между вертикальной осью двигателя и торцом вала L6+L7 или торцом насаженной полумуфты, расстояние между торцами полумуфт на валах электродвигателя и приводимого им механизма, расстояние между отверстиями в лапах вдоль оси электродвигателя С2+С2, расстояние между отверстиями в лапах в перпендикулярном направлении С+С.

Кроме того, должна быть замерена высота вала (высота оси) на механизме и высота оси электродвигателя h. В результате этих последних двух замеров предварительно определяется толщина подкладок под лапы.

Для удобства центровки электродвигателя толщина подкладок должна предусматриваться в пределах 2 - 5 мм. Подъем электродвигателей на фундаменты выполняется кранами, талями, лебедками и другими механизмами. Подъем электродвигателей весом до 80 кг при отсутствии механизмов может выполняться вручную с применением настилов и других устройств. Установленный на основание электродвигатель центрируется предварительно с грубой подгонкой по осям и в горизонтальной плоскости. Окончательная выверка производится при сопряжении валов.

 

1.3 Используемый инструмент

 

В процессе обслуживания и ремонта асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором используется следующий инструмент:

Выверочная линейка

Скобы и струны

Линейки при шкивах разной ширины.

- Ключи гаечные 6 - 32 мм - 1 комплект.

Напильники - 1 комплект.

Набор головок - 1 набор.

Щетка по металлу - 1 шт.

Нож монтерский - 1 шт.

Набор отверток - 1 комплект.

Отвертка слесарная - 1 шт.

Плашки 4 - 16 мм - 1 комплект.

Метчики 4 - 16 мм - 1 комплект.

Набор сверл 3 - 16 мм - 1 комплект.

Монтировка - 1 шт.

Плоскогубцы - 1 шт.

Зубило - 1 шт.

Дрель - 1 шт.

Керн - 1 шт.

Кисть плоская - 2 шт.

Молоток - 1 шт.

Лопата - 1 шт.

Щётка-смётка - 1 шт.

 

Вопрос 2 Правила выполнения монтажа и ремонта синхронных электродвигателей

Ремонт роторов синхронных электродвигателей

 

У синхронных электродвигателей кроме повреждений пусковых (демпферных) клеток, аналогичных повреждениям короткозамкнутых обмоток асинхронных электродвигателей, часто имеют место нарушения контакта между сегментами пусковой клетки и межполюсными соединениями обмотки возбуждения. Причиной нарушения контакта служит некачественное лужение поверхностей сегментов или применение хрупкого припоя. Характерной неисправностью ротора синхронного электродвигателя бывает пробой изоляции обмотки возбуждения, который наступает, как правило, из-за перетирания корпусной изоляции при неплотной посадке катушки на сердечник. Неплотная посадка может быть в результате недостаточной толщины изоляционной прокладки под катушку полюса, а также самоотвинчивания болтов крепления сердечника полюса к ободу. При осмотре ротора обращают внимание на состояние соединений пусковой обмотки, межполюсных соединений, полюсных катушек и крепление их. Проверяют затяжку болтовых соединений. Контактные поверхности не должны иметь следов перегрева. Места пайки стержней пусковой обмотки с сегментами проверяют аналогично асинхронным электродвигателям. На межполюсных соединениях выявляют следы перегрева и дефекты изолировки. Плотность установки катушек проверяют простукиванием (молотком массой до 0,5 кг) в торец изоляционной прокладки. При слабой посадке катушки наблюдается дребезжание изоляционной прокладки. Слабую посадку катушек устраняют подтяжкой болтов крепления полюса. Если подтяжка не дает удовлетворительного результата, то устанавливают дополнительные прокладки. При этом заменяют прокладки с трещинами. Установкой новых шайб обеспечивают превышение плоскости шайбы над посадочной поверхностью сердечника полюса на 0,1—0,2 мм. Это в свою очередь обеспечивает плотность установки катушки и не уменьшает воздушный зазор между башмаком полюса и статором. После установки новых прокладок и обжатия крепления сердечника полюса к ротору проверяют воздушный зазор между статором и сердечником полюса. Пайку межполюсных соединений выполняют припоем марки ПОС-40 электроклещами или ацетиленовой горелкой. Перед выполнением пайки катушки и изоляционные прокладки закрывают асбополотном. После выполнения пайки опиливают межполюсные соединения, удаляя наплывы, а затем изолируют их стеклотканью и покрывают стеклолентой. Устранение дефектов пайки стержней пусковой обмотки с короткозамыкающими сегментами выполняют медно-фосфористым припоем аналогично асинхронным электродвигателям. Для устранения подгаров и отслаивания полуды демонтируют поврежденные полюсы, зачищают контактные поверхности шинок до металлического блеска, обезжиривают бензином, подсушивают, погружают в раствор флюса, а затем в расплавленный припой ПОС-40. Качество полуды определяют осмотром. Демонтаж поврежденного полюса и монтаж восстановленного выполняют с помощью приспособления для замены полюсов. При снятом полюсе принимают меры от самопроизвольного проворачивания ротора, если ротор установлен на устройство для поворачивания. Проверяют качество паек и болтовых соединений токопровода, соединяющего катушки полюсов с контактными кольцами. Щеточный аппарат перед осмотром продувают сжатым воздухом. Проверяют состояние изоляционных втулок и шайб и при необходимости заменяют их. Состояние изоляции должно быть не ниже значений, приведенных выше. http://leg.co.ua/images/spravka/el-machine/2/shchetkoderzhatel.jpg Рис. 1. Щеткодержатель При обнаружении загрязнения колец маслом выясняют и устраняют причину попадания масла на кольца и щетки. Заменяют изношенные щетки новыми, предварительно притерев их к поверхности кольца. Зазоры между щеткой и обоймой должны быть в пределах 0,2— 0,5 мм, а между щеткодержателем и контактной поверхностью кольца 2— 2,5 мм. Контактную поверхность контактных колец шлифуют стеклянной бумагой так, чтобы шероховатость рабочей поверхности была не грубее 2,5 мкм. Таблица 1. Допустимые радиальные биения контактных колец
Рабочая частота вращения. об/мни Биение, мм. при диаметре контактных колец
250-355 мм 355-630 мм Более 630 мм
До 250 От 250 до 1000 От 1000 до 1500 0,04/0,07 0,03/0,06 0,05/0,08 0,03/0,06 0,06/0,1
         

Примечание. В числителе указано значение биения при холодном состоянии, а в знаменателе при горячем состоянии контактных колец.

Размещение щеток на кольцах выполняют с учетом возможного осевого перемещения ротора в пределах регулирования сегмента подпятника опорным болтом.
Усилие нажатия, воспринимаемое щеткой от пружины щеткодержателя, прижимающей ее к контактному кольцу (рис. 1), проверяют динамометром, закрепленным за рычажок. Оно должно соответствовать ТУ и ГОСТ.
Биение торцевых поверхностей контактных колец не должно быть более 0,5 мм. При обнаружении биения контактных колец, приводящего к искрению щеток и обгоранию контактных колец, их протачивают и шлифуют, а затем протирают неволокнистой ветошью, слегка смоченной бензином. Проверку радиального биения контактных колец выполняют индикатором через щетку. Радиальное биение рабочей поверхности контактных колец в холодном и горячем состояниях не должно превышать значений, указанных в табл. 1.
Указанные значения биения допускаются только при условии его плавного изменения и равномерного распределения по окружности кольца. Биение контактных колец измеряют индикатором через приработанные щетки или специальную вставку индикатора при окружной скорости не более 1 м/с. Измерение биения следует производить в холодном состоянии при температуре окружающего воздуха не более 38 °С, а в горячем состоянии после прогрева вращающейся машины под током до установившейся рабочей температуры.
При проведении контроля биения контактных колец следует соблюдать меры безопасности: при работе под напряжением необходимо пользоваться защитными диэлектрическими средствами; обеспечить надежную изоляцию индикаторной головки от корпуса машины. Контроль биения выполняют специалисты, аттестованные не ниже 3-й квалификационной группы по технике безопасности.

 

 

Тема 6.6. Правила техники безопасности при монтаже и ремонте электрических машин 2

Вопрос 1 Правила техники безопасности при техническом обслуживании электрических машин

Обслуживание двигателей, генераторов, синхронных компенсаторов связано не только с опасностью поражения электрическим током, но и с опасностью механического травмирования работающего. Поэтому, как правило, нельзя выполнять работы на вращающихся машинах. Исключением являются те работы, которые не могут быть произведены на остановленной машине: например, испытания генераторов, синхронных компенсаторов и их защит, шлифование колец ротора двигателя, проверка щеток и др. Во время выполнения этих работ следует остерегаться захвата одежды или обтирочного материала валом машины. Вращающийся генератор или синхронный компенсатор, даже если он не возбужден, считается находящимся под напряжением, так как напряжение в обмотке статора создается за счет остаточного намагничивания стали ротора.
В обмотке статора генератора даже при отсутствии возбуждения наводится значительная ЭДС за счет остаточного намагничивания ротора. Поэтому при работе в цепях возбуждения необходимо применять индивидуальные средства защиты: инструмент с изолирующими рукоятками, диэлектрические галоши, резиновые диэлектрические коврики, перчатки.
На синхронных компенсаторах подстанций применяют ти-ристорную систему возбуждения, однако на старых подстанциях встречается система и ионного возбуждения. Ионным возбудителем называется устройство, которое с помощью ртутных выпрямителей преобразует переменный ток в постоянный. Ионные возбудители получают питание от выпрямительного трансформатора напряжением выше 1000 В. Несмотря на то что при нормальной работе напряжение в цепях возбуждения значительно ниже 1000 В, при обрыве дуги или обратном зажигании в ртутном выпрямителе напряжение в цепях возбуждения может быть значительно выше 1000 В. Поэтому цепи возбуждения, в том числе приборы и аппараты, расположенные на главном щите управления, рассматриваются как находящиеся под напряжением выше 1000 В. Работы в цепях ионного возбуждения проводят на отключенном оборудовании, соблюдая соответствующие меры предосторожности.
При выполнении работ по разборке электрической машины и очистке ее деталей следует строго соблюдать меры безопасности труда и пожарной безопасности. Надо пользоваться только проверенными тросами и исправными грузоподъемными устройствами, соответствующими массе поднимаемого груза. При работе с токсичными и легковоспламеняющимися моющими жидкостями необходимо принимать меры, исключающие отравление их парами и воспламенение при соприкосновении с открытым огнем. При разборке следует применять только исправные инструменты и механизмы.
Строповку грузов при подъеме производят стропами — короткими кусками цепи или стального каната, снабженными крюками, петлями, коушами и т.д.
Устанавливать на место монтажа щиты, шкафы и пусковые ящики массой более 196 Н (20 кг) следует не менее чем двум рабочим.
При установке конструкций, закрепляемых в стенах, потолках или полах с помощью цементного раствора, нельзя удалять поддерживающие детали (подпорки, растяжки и т. д.) до полного затвердевания раствора.
При наличии кабельных каналов сзади или спереди щита на время его монтажа необходимо закрыть их плитами или досками толщиной не менее 50 мм.
Работы по установке двигателей средней и большой мощности на фундаменты и конструкции производят только грузоподъемными механизмами, установленными или подвешенными на месте монтажа.
Работы по установке электродвигателей на фундаменты следует выполнять в рукавицах.
Электродвигатели массой до 490 Н (50 кг) на низкие фундаменты можно устанавливать вручную, но не менее чем двумя рабочими.
Запрещается проверять пальцами совмещение отверстий в собираемых панелях щитов или в полумуфтах (для этой цели используют специальные шаблоны).
Запрещается перемещение и установка щитов без принятия мер, предупреждающих их опрокидывание.
При затяжке болтовых соединений полумуфт запрещается: пользоваться вместо гаечных ключей каким-либо другим инструментом; удлинять гаечные ключи другими ключами, отрезками труб и т. д.; пользоваться неисправными гаечными ключами или ключами несоответствующих размеров.
Перед пробным пуском электродвигателя необходимо проверить: крепление фундаментных болтов и прочих элементов оборудования; отсутствие посторонних предметов внутри или вблизи оборудования; наличие защитного заземления.

Вопрос 2 Правила техники безопасности при монтаже электрических машин

 

Тема 7.1. Распределительные устройства напряжением до 1000В. 2

Вопрос 1 Распределительные устройства: назначение, классификация, типы, устройство.

Основные определения.

Распределительным устройством станций и подстанций (РУ) называется электроустановка, предназначенная для приема электрической энергии от генераторов, трансформаторов или линий электропередачи и ее распределения между потребителями. В состав РУ входят коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, измерительные приборы, устройства автоматики и защиты.
По назначению распределительные устройства делятся на следующие типы:
- главные РУ, служащие для приема электроэнергии от генераторов электростанций,
- РУ повысительных и понизительных подстанций, в которых электроэнергия распределяется после повышения или понижения напряжения в силовых трансформаторах,
- РУ собственных нужд, предназначенные для распределения электроэнергии потребителями собственных нужд станций и подстанций,
- линейные РУ (распределительные пункты), в которых энергия распределяется между отдельными воздушными линиями без трансформации напряжения.
По роду напряжения и местоположения распределительные устройства делятся на РУ напряжением до 1000 В и выше 1000 В, в том числе генераторного напряжения. На крупных электростанциях РУ генераторного напряжения выполняются напряжением 3—10 кВ, а для небольших сельских станций они могут быть выполнены напряжением до 1000 В.
По роду установки основного оборудования РУ делятся на закрытые (ЗРУ) с размещением оборудования в закрытых зданиях и помещениях и открытые (ОРУ) с размещением оборудования на открытом воздухе.
По конструктивному выполнению РУ делятся на сборные, комплектные и с закрытыми или открытыми камерами (касается только ЗРУ). В сборных РУ основные узлы, каркасы и опорные части изготавливают заранее на специализированных заводах или в мастерских, а сборка их и установка аппаратуры производятся на месте. Комплектные РУ целиком изготавливаются на заводах и комплектуются необходимой аппаратурой, приборами и др. Они выполняются как для внутренней установки (КРУ), так и для наружной (КРУН). В последнее время этот тип РУ используют при выполнении объектов сельской электрификации. Закрытые распределительные устройства с открытыми или закрытыми камерами применяются на крупных станциях и подстанциях напряжением 6—10 кВ. В открытых камерах устанавливаются малообъемные масляные выключатели, этот тип камер наиболее распространен на сельских станциях и подстанциях.
Низковольтные распределительные устройства в сельской электрификации выполняют в виде комплектных шкафов наружной установки, например на мачтовых подстанциях напряжением 6—10/0,4 кВ. Распределительные устройства напряжением,10 кВ выполняются закрытыми из сборных или комплектных ячеек, а РУ-35 кВ, как правило,— открытыми.

 

Вопрос 2 Щиты станций управления, ящики силовые назначение, классификация, типы, устройство.

Электрощитовое оборудование имеет множество классификаций.
Приведем наиболее привычную классификацию в зависимости о его назначения:

• Электрощитовые панели;
• Главные распределительные щиты;
• Вводно-распределительные устройства;
• Учетные этажные щиты;
• Осветительные щиты;
• Гаражные щиты;
• Силовые щиты.

Конечно, приведенное деление довольно условное. Ведь универсальные шкафы могут включать несколько модулей, расположенных в непосредственной близости. В таком случае электрощит выполняет несколько описываемых функций. Все зависит от особенностей помещения и смонтированной в нем электрической сети.

Электрощитовые панели – самые громоздкие из описываемых устройств. Они могут достигать до 2,5 метров в высоту. Они применяются для монтажа устройств, осуществляющих прием и распределение входящего снаружи переменного тока, с напряжением 220 или 380 В. Устанавливаются обычно в домовых щитовых. Кроме того, данные панели и сами отличаются высокой устойчивостью к токам короткого замыкания, способных вызвать возгорание внутреннего оборудования. Потому они осуществляют защиту отходящих силовых магистралей от перегрузок и замыканий. В свою очередь электрощитовые панели подразделяются на несколько основных подтипов: вводные, вводно-секционные, секционные, вводно-линейные, линейные, панели, управляющие уличным освещением, панели, оснащенные аппаратурой, которая обеспечивает аварийное автоматическое задействование резервного питания.

Главный распределительный щит служит для приема и распределения электричества, а также монтируется на распределительном пункте строения. Местом установки может быть трансформаторная подстанция. К главному распределительному щиту обычно относится вводной шкаф, подсоединяемый при помощи специального кабеля к трансформатору. Кроме того, в его состав входит секционный шкаф, а также линейные шкафы. Панель ввода содержит вводной выключатель, блок реле, управляющий последним, выключатели отходящих линий, а также кабельный канал и отсек шинных соединений. Кроме прочего, рабочий контур содержит устройство защиты от коротких замыканий и перегрузки, приборы контроля силовой нагрузки, а также включения аварийного ввода питания при отсутствии напряжения на основном.

Вводно-распределительные устройства осуществляют прием и последующее распределение тока между помещениями, а также защиту от замыканий и всплесков напряжения. Кроме того, в задачи ВРУ входит общий учет электроэнергии посредством счетчиков. ВРУ могут использоваться как в промышленных и административных строениях, так и в домах и коттеджах. ВРУ имеют специальные выключатели, осуществляющие подачу напряжения к электрощитовым устройствам при наличии поломок.

Учетные этажные щиты представляют собой электрощиты, монтируемые на лестничных площадках домов. Они хорошо известны всем. Их главная задача – защита прохожих от поражения током, а также электрических линий от замыкания и возгорания. Кроме того, здесь располагаются слаботочные сети: телевизионные, телефонные и пр. В зависимости от количества подключаемых квартир (от двух до четырех) различают несколько типов учетных этажных щитов. В их комплектность входит однофазный электрический счетчик и рубильник. Иногда также используются дополнительные розетки.

Стоит отметить, что в любом случае в помещении с используемым силовым оборудованием должен быть смонтирован силовой щит. Он осуществляет защиту запитываемых электрических устройств от перегрузок и замыканий, а также ввод, распределение и учет электрической энергии. Подобные устройства способны предотвращать утечки тока в землю в случае наличия специального блока дифференциальных автоматических выключателей.

Осветительные щиты, или как их еще называют щиты освещения, служат для управления внешними ил внутренними приборами освещения и распределения токов. Проще говоря, ЩО могу управлять встроенными лампами, люстрами, торшерами, светильниками для ванных комнат, а, кроме того – уличными фонарями коттеджного или частного участка. Чаще всего щиты освещения монтируют в подвальных помещениях и при помощи вводного устройства подсоединяют к общей сети. Далее при помощи кабелей ЩО осуществляют разводку тока между приборами-потребителями. Здесь же должна быть установлена необходимая аппаратура для контроля их функционирования.

В гараже также должен быть электрощит. Его главная функция – прием, учет и последующее распределение расхода электроэнергии. Кроме того, он служит для подключения внутреннего освещения различных помещений. Для мастерских или гаражей также применяются специальные ящики для хранения электричества, имеющие более компактные размеры. Они обеспечивают током объекты, несущие опасность. К примеру, металлообрабатывающий станок, генератор и пр. Силовые ящики имеют предохранители и рубильники. Они защищают сеть от перепадов и коротких замыканий. Могут иметь влагозащитный корпус

 

 

Тема 7.2. Предъявляемые требования к аппаратам распределительных устройств. 2

Вопрос 1 Изоляторы, предохранители, шины, заземляющие устройства и другие, их назначение.

Опорные изоляторы (смотри рисунок) служат для крепления токоведущих частей и изоляции их друг от друга и от заземленных частей.

 

http://powergrids.ru/picture_library/img35.jpg

 

Изоляторы:

а — опорный ОФ-10-375ов; б — проходной П-10/400—750;

1 — чугунное основание с овальным фланцем,

2 — фарфоровый корпус,

3 к 4 — чугунные колпачок а фланец,

5 — металлический колпачок, 6 — токоведущая шина

 

Опорный изолятор состоит из фарфорового корпуса 2, чугунного основания 1 с овальным, круглым или квадратным фланцем и чугунного колпачка 3. Колпачок и фланец скреплены с фарфоровым корпусом цементирующим составом. Чугунные фланцы имеют одно или несколько отверстий для крепления изолятора к стальным конструкциям или стенам, а колпачок — отверстия с резьбой для крепления шин к изолятору.

Опорные изоляторы различают по роду установок (для внутренних и наружных), напряжению (3, 6, 10кВ) и механической прочности (разрушающим нагрузкам 375, 750, 1250, 2000 кгс и более). В обозначении опорных изоляторов указывают: тип изолятора — О (опорный), Ф — фарфоровый, номинальное напряжение (6 или 10кВ), разрушающую нагрузку и форму фланца (ов — овальный, кр — круглый, кв — квадратный). Например, опорный изолятор с разрушающим усилием 375 кгс на напряжение 10кВ с овальным фланцем обозначают ОФ-10-375ов.

Проходные изоляторы (рисунок б) предназначены для прохождения токоведущих стержней или шин через заземляемые перегородки и конструкции в распределительных устройствах, корпуса аппаратов, а также через стены и перекрытия.

Проходной изолятор состоит из фарфорового корпуса 2, верхнего и нижнего колпачков 5, чугунного фланца 4 и медной или алюминиевой токоведущей шины 6. Колпачки и фланец скрепляют с фарфоровым корпусом цементирующим составом или механическим способом. В чугунном фланце имеются отверстия для крепления его к стене, металлическим конструкциям или плитам. Сечение токоведущей шины выбирают в зависимости от рабочего тока.

Проходные изоляторы различают по роду установок (для внутренней и наружной), напряжению (6 или 10кВ) и разрушающей нагрузке.

В обозначении проходных изоляторов указывают: тип изолятора П (проходной), номинальное напряжение, номинальный ток и разрушающую нагрузку на изгиб. Например, проходной изолятор на напряжение 10кВ для номинального тока 400А с разрушающей нагрузкой 750 кгс обозначается П- 10/400-750.

Электрический ток при прохождении через тело человека может вызвать тяжелые травмы, а в некоторых случаях — смерть.
Установлено, что для человека ток 15—25 мА является опасным, а более 50 мА при длительном его прохождении через тело человека может вызвать смерть. Поражение человека электрическим током возможно при соприкосновении его с теми частями электроустановок, которые нормально не находятся под напряжением, но могут оказаться под напряжением при повреждении изоляции одной фазы. В этих случаях, чтобы защитить обслуживающий персонал от потенциалов опасной величины, выполняют защитные заземления, т. е. все части установки, нормально не находящиеся под напряжением, но могущие оказаться под напряжением при повреждении изоляции фазы, соединяют проводниками с землей.
Заземлитель представляет собой металлический проводник или группу проводников, находящихся в непосредственном соприкосновении с землей. Металлические проводники, соединяющие заземляемые части установки с заземлителем, называются заземляющими проводниками. Совокупность заземлителей и заземляющих проводников называют заземляющим устройством, а преднамеренное электрическое соединение части электроустановки с заземляющим устройством — заземлением.
Заземляют следующие металлические части электроустановок:
корпуса электрических машин, трансформаторов, аппаратов, светильников и т. п.;
приводы электрических аппаратов;
вторичные обмотки измерительных трансформаторов;
каркасы распределительных щитов, щитов управления, щитов и шкафов;
конструкции распределительных устройств, кабельные конструкции, корпуса кабельных муфт, оболочки и брони силовых и контрольных кабелей и проводов, стальные трубы электропроводки и т. п.
На воздушных линиях напряжением 6—1.0 кВ заземляют железобетонные и металлические опоры, расположенные в населенных местностях, а также каркасы и корпуса электрооборудования (разъединителей, предохранителей, разрядников), установленного на деревянных, железобетонных или металлических опорах.
Не заземляют:
оборудование, установленное на заземленных металлических конструкциях (на опорных поверхностях должны быть зачищенные и незакрашенные места для обеспечения электрического контакта);
корпуса электроизмерительных приборов, реле, установленных на щитах, в шкафах, а также на стенах камер распределительных устройств;
съемные или открывающиеся части ограждений, шкафов и камер распределительных устройств, установленных на металлических заземленных каркасах.
Для заземления электроустановок различных напряжений используют общее заземляющее устройство.
Заземлители могут быть естественные и искусственные. Естественными заземлителями являются: металлические конструкции зданий и сооружений, соединенные с землей, проложенные в земле металлические трубопроводы (за исключением трубопроводов горючих жидкостей и горючих газов); свинцовые оболочки кабелей, проложенных в земле, если их не менее двух.
В том случае, когда сопротивление заземляющего устройства при использовании естественных заземлителей будет удовлетворять требованиям ПУЭ, устраивать дополнительное искусственное заземление не требуется.
В качестве искусственных заземлителей применяют вертикально забитые стальные трубы с толщиной стенок не менее 3,5 мм, угловую сталь, стальные стержни диаметром не менее 6 мм, горизонтально проложенные стальные полосы толщиной не менее 4 мм и общим сечением не менее 48 мм2 и т. п. Сопротивление заземления заземлителей определяется в основном удельным сопротивлением грунта, размером и формой заземлителя, глубиной заложения его в грунте.
Внутреннюю сеть заземления в помещениях РУ выполняют в виде магистрали заземления и ответвлений от них к отдельным корпусам аппаратов.
Последовательное присоединение заземляющих корпусов электрооборудовании к магистрали заземления не допускается. Магистральную заземляющую шину соединяют с заземлителем не менее чем двумя ответвлениями, присоединяемыми к заземлителю в разных местах.
Магистральную заземляющую шину и ответвления к заземляемым частям прокладывают открыто. Открыто проложенные заземляющие проводники окрашивают в черный цвет. При окраске их в иной цвет в местах присоединений и ответвлений необходимо прочертить две полосы черного цвета на расстоянии 150 мм друг от друга.
Сечения заземляющих проводников выбирают из расчета, чтобы при протекании токов однофазных замыканий на землю температура заземляющих проводников в установках выше 1000 В с большими токами замыкания на землю не превышала 400°С, в установках до и выше 1000 В с малыми токами сечение заземляющих проводников выбирают не менее '/з сечения фазных проводников.
В электроустановках напряжением до 1000 В применяют в качестве заземляющих проводников медные и алюминиевые проводники.
Заземляющие проводники соединяют друг с другом сваркой. К заземляемым конструкциям их присоединяют тоже сваркой, а к корпусам аппаратов, машин — сваркой или болтами. Пайкой присоединяют заземляющие проводники к металлическим оболочкам кабелей и проводов.
Проходы заземляющих проводников сквозь стены и перекрытия выполняют в трубах, стальных обоймах или открытых проемах.

 

Вопрос 2 Правила безопасных приемов по сборке, монтажу и ремонту, регулировка в распределительных устройствах

 

Тема 7.3. Размещение аппаратов управления и распределительных устройств напряжением до 1000В. 2+4+ср

Вопрос 1 Скрытая и открытая установка распределительных устройств и аппаратов управления

Монтаж ошиновки ОРУ выполняют в определенной технологической последовательности. В соответствии с ППР после приемки под монтаж строительной части ОРУ на площадку завозят необходимые материалы, механизмы и приспособления. До начала монтажа изоляторы и сцепную арматуру развозят по площадке ОРУ, распаковывают изоляторы, осматривают их, обращая внимание на наличие сколов и трещин, прочность цементной связки, соосность стержней и шапок. Если обнаруживают скол, трещину и другие дефекты, изоляторы отбраковывают. Годные изоляторы протирают, а фарфоровые кроме того испытывают мегаомметром. Сопротивление изоляции каждого подвесного изолятора должно быть не менее 300 МОм. Затем подбирают арматуру для гирлянды, комплектуют и собирают изоляторы в гирлянды. Сборку удобно выполнять на лотках, обращая внимание на то, чтобы во всех изоляторах были исправные замки, которые устанавливают в гнезда шапок и ушки.
Далее с помощью барабана, установленного на домкраты или кабельную тележку, раскатывают провода для сборных шин, шинных мостов и спусков. На одном конце провода опрессовывают натяжной зажим и сцепляют его с гирляндой изоляторов. Гирлянду поднимают на траверсу портала. Противоположный конец провода с помощью монтажного натяжного зажима и скобы присоединяют к такелажному тросу и натягивают до предусмотренной проектом стрелы провеса. После визирования на проводе делают отметку и опускают его для монтажа второго натяжного зажима. Далее гирлянду с присоединенным зажимом поднимают и крепят ко второму порталу. Длину проводов сборных шин и шинных мостов можно определять геодезическим методом.

Монтаж масляного выключателя МКП, устанавливаемого на фундамент в ОРУ, выполняют в определенной технологической последовательности. Принимая масляный выключатель для монтажа, проверяют целостность упаковки, распаковывают его и осматривают выключатель снаружи. Далее проверяют комплектность, состояние изоляции, отсутствие течи масла, исправность заглушек, прокладо


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.