Продажа приправ, соусов и обслуживание покупателей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Продажа приправ, соусов и обслуживание покупателей

2017-06-26 900
Продажа приправ, соусов и обслуживание покупателей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Продажа вкусовых товаров покупателям в торговом предприятии ООО «Пятерочка», расположенный по Мелик - карамова 45 производится с 8-00 до 22 – 00 часов, без перерыва на обед и выходных методом самообслуживания и является завершающей операцией торгово - технологического процесса в торговом предприятии.

Самообслуживание предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца.

К моменту открытия магазина в торговом зале обеспечена выкладка в полном ассортименте, имеющемся в магазине; подготовлен соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно – кассовые машины; товары снабжены единообразными, правильно оформленными ценниками. Запрещается продажа до начала и по окончании установленных часов работы магазина.

Процесс продажи товаров состоит из следующих основных операций:

- встречи покупателя и предоставления ему необходимой информации о реализуемых товарах,

- получения покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;

- самостоятельного отбора товаров покупателем и доставки их в узел расчета;

- подсчета стоимости отобранных товаров, оплаты купленных товаров и получения чека;

- упаковки приобретенных товаров и укладки их в фирменные пакеты для покупателя;

- возврата инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Функции работников торгового зала сводятся к консультированию покупателей, выкладке товаров, контролю за их сохранностью и выполнению расчетных операций.

Денежные расчёты за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Для этих целей в магазине «ООО Пятерочка» используются активные системные контрольно-кассовые машины (POS-терминал), которые предназначены для выполнения кассовых операций учета, контроля и регистрации итоговой информации в фискальной памяти и на печатных документах (чековой и контрольной лентах). Все ККМ зарегистрированы в налоговых органах в качестве налогоплательщика; исправны, опломбированы в установленном порядке.

Оплата за отобранные товары и расчёт с покупателем производятся в едином узле расчёта, обслуживаемых контролёрами-кассирами, где покупателю в обязательном порядке выдаётся кассовый (товарный) чек на котором указываются наименование предприятия, номер кассовой машины, дата, цена покупки, который служит подтверждением правильности расчётов, и в случае необходимости основанием для обмена товаров.

Кассир должен обращаться к покупателю только на «Вы».

Кассир обязан попросить выложить товар на транспортную ленту со словами «Пожалуйста, выкладывайте товар на транспортную линию».

Если кассир заметил, что покупатель выложил на ленту не весь товар, необходимо вежливо сказать: «Извините, вы ничего не забыли предъявить к оплате?» или «Извините, это весь товар?».

Далее кассир обязан сканировать каждую единицу товара, причем товар, прошедший через сканер, следует аккуратно положить, так как покупатель рассматривает его уже как свою собственность. Если в процессе сканирования какой – либо товар не проходит по кассе, то необходимо извиниться с покупателем и немедленно связаться с оператором торгового зала для загрузки кассы.

После сканирования всех товаров покупателя кассир обязан четко назвать сумму покупки. Далее пересчитать сумму денег, полученную от покупателя, четко назвать сумму денег, полученную от покупателя, и положить её отдельно на виду у покупателя. Четко назвать покупателю сумму причитающейся сдачи и отдать ее покупюрно вместе с кассовым чеком. Чек при вручении его покупателю гасится путём надрыва. После расчета с покупателем деньги убираются в денежный ящик. Правильность расчёта покупатель должен проверять на месте, возле кассы.

Необходимо поблагодарить покупателя за покупку: «Спасибо за покупку. Приходите к нам еще!»

Если проводится какая – либо рекламная акция, об этом обязательно информируют покупателя.

На вопросы покупателя кассир отвечает вежливо, быстро, доходчиво.

Обслуживание покупателей сопровождается внимательным, предупредительным отношением к покупателю. Речь продавца должна быть грамотной, спокойной, убедительной. Рабочие движения продавца должны отличаться спокойствием, ритмичностью, сноровкой. При обслуживании покупателей нужно быть тонким психологом, подбирать к каждому индивидуальный подход.

Продовольственные товары не обмениваются, но в случае продажи товара покупателю с недостатками, не оговоренными продавцом, покупатель может по своему выбору потребовать замены товара не аналогичный, но доброкачественный, возврата уплаченной им денежной суммы и возмещения понесенных убытков в соответствии со ст.18-22 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Категорически запрещается продажа товаров с истекшим сроком реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Письменная экзаменационная работа была выполнена по материалам магазина «ООО Пятерочка».

Цель письменной экзаменационной работы заключалась в изучении и описании торгово-технологического процесса по продаже вкусовых товаров (приправ и соусов).

В ходе написания экзаменационной работы, можно сделать следующие выводы:

Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Размещают приправы и соусы в магазине в соответствии с правилами товарного соседства, на специализированном торгово - технологическом оборудовании.

Завершающей стадией технологического процесса в магазине «ООО Ольга» является продажа товаров, которая осуществляется методом самообслуживания.

Положительными сторонами «ООО Пятерочка» является, большой ассортимент товара; множество различных акций, а также он находится в удобно расположенном месте где вы можете приобрести первой необходимости товар. Приветливый, вежливый персонал.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.