Карточка № 3 Укажите, из какого произведения взяты данные строчки, кто автор, сделайте морфологический разбор подчеркнутых слов. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Карточка № 3 Укажите, из какого произведения взяты данные строчки, кто автор, сделайте морфологический разбор подчеркнутых слов.

2017-06-26 407
Карточка № 3 Укажите, из какого произведения взяты данные строчки, кто автор, сделайте морфологический разбор подчеркнутых слов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой.
Он лежал пустой равниной,
Рос на нём дубок единый,
А теперь стоит на нём
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нём князь Гвидон,
Он прислал тебе поклон.
Царь Салтан дивиться чуду,
Молвит он: “Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу”.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.

Карточка № 4

Выпишите отдельными столбиками глаголы 1) неопределенной формы, 2) безличные, 3) возвратные, 4) переходные, 5) непереходные, 6) глаголы условного наклонения, 7) глаголы повелительного наклонения.

1. Тираны мира! Трепещите! А вы мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы! (П.). 2. Крепни и славься в битвах веков, Красная Армия большевиков (М.). 3. Хотел бы очень сам я посудить, твое услышав пенье. (К.). 4. Приляг-ка, брат, и отдохни, да коли хочешь, так сосни (К-)- 5. Что ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица (К-). 6. Хочется подышать свежим воздухом. 7. Что-то нездоровится мне сегодня. 8. Быть бы нашим странникам под родною крышею, если б знать могли они, что творилось с Гришею (Н.). 9....Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин (М.).

Карточка № 5

Образуйте (и напишите) неопределенную форму и прошедшее время глаголов:

Ночую, кочую, гарцую, рассматриваю, показываю, чувствую, участвую, шествую, шефствую, командую, заведую, интересуюсь, присматриваюсь, агитирую, преследую, оканчиваю.

Карточка № 6 Спишите, вставляя, где нужно, Ь.

  1. Сладко спит…ся у костра в лесу, на берегу реки, на палубе корабля, что плывет в открытое море. 2. Ядовитая вода должна была подвергат…ся сложной химической обработке. 3. Сколько завязывает…ся новых дружб и добрых знакомств! 4. Далеко за рекою слышат…ся веселые песни косцов. 5. Летом убирает…ся сено.

Карточка №7 Вставьте, где нужно, Ь. найдите «четвертое лишнее».

  1. Брат…ся, одеват…ся, сдават…ся, купает…ся.
  2. Собирает…ся, считат…ся, ломат…ся, гневат…ся.
  3. Катат…ся, задават…ся, сознават…ся, волнует…ся.
  4. Загибат…ся, зажигает…ся, смеят…ся, прощат…ся.

Карточка № 8 Подберите видовую пару к глаголам.

Говорить, брать, класть, ловить, искать.

Карточка № 9 Выпишите глаголы, которые имеют особенности в образовании форм прошедшего времени мужского и женского рода. Образуйте эти формы от выписанных глаголов.

Унести, умолкнуть, увидеть, потухнуть, заглотнуть, крикнуть, войти, прожечь, протереть, свернуть.

Карточка № 10 Спишите. Найдите глаголы, которые употреблены в форме будущего времени. Обозначьте их вид. В окрестностях знойного города не найдешь горсти плодородной земли, не увидишь зеленого деревца, не зачерпнешь капли студеной воды. Еще зеленеет на пастбищах подъеденная травка, такой она и под снег ляжет.

Карточка № 11 Выпишите глаголы, которые нельзя употребить в форме 1-го лица единственного числа. Составьте словосочетания, употребив эти глаголы в форме 3 лица единственного числа.

Плавать, ощущаться, переносить, чудить, задумываться, толпиться, разливаться, волноваться, чинить, подниматься.

Карточка № 12 Найдите «четвертое лишнее».

  1. спит, бежит, добивается, разбудит
  2. читает, просматривает, обеспечит, думает.
  3. негодует, рассмотрит, обижается, свистит.
  4. передает, перечитает, передвигает, перемешивает.

Карточка № 13 Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Произведите морфологический разбор выделенных глаголов.

У берегов нар…сла стеклянная полоска л…да. Путешественники т…рпеливо переносят неудо…ства и (не) взгоды. Река течет …квозь пустыню. Я плыву (по) реке. Пока личинки превратят…ся в стреко…, проходит несколько месяцев, а то и лет.

Карточка № 14 Перепишите слова, вставляя орфограммы и объясняя написание слов.

…бежать, …добрить, …дороваться, …густить, …зывать, …грести, ни …ги, …двинуть, …жигать, …грузить, …дание, …дача, …жимать, …десь, …зади, …дравница, …двиг, …говор, …горать, …гнить, …держаться.

Карточка № 15 Перепишите слова, разбирая их по составу. Объясните удвоение согласных.

  1. Воззвание, воззрение, восславить, воссоединить, воссоздать, восстановить, восстать.
  2. Исследовать, иссохнуть, иссушить, иссякнуть, иззеленить, иззябнуть.
  3. Рассказать, рассчитать, рассматривать, рассушить.

Имя Существительное

Карточка № 1 Задание: определите род, число, падеж имен существительных.

Вот и май наступил! Зазеленели листочки на деревьях, показались первые весенние цветы. Скоро расцветут ландыши. Можно будет пойти в лес, чтобы на них полюбоваться, ведь эти цветочки занесены в Красную книгу, то есть они являются редким видом, и рвать их нельзя. Но можно ходить в лес, любоваться их белоснежным цветом среди огромных зеленых листьев и наслаждаться великолепным запахом.

Карточка № 2 Задание: определите род существительных, впишите окончания прилагательных.

Известн… имя, знаком… фамилия, поразительн… деталь, роскошн… вестибюль, личн… рояль, посеянн… рожь, сдан… багаж, кожан… туфля, приятн… шампунь.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.