Тема 24 .(см. на «Семинары, практические и лабораторные занятия») — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема 24 .(см. на «Семинары, практические и лабораторные занятия»)

2017-06-26 233
Тема 24 .(см. на «Семинары, практические и лабораторные занятия») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 25. Психология труда педагога и психолога. Психолог как субъект труда

1. Педагогическая профессия в системе современных профессий

Исходя из этого, под профессией мы будем понимать следующее. Профессия - род трудовой деятельности человека, предполагающий наличие у него знаний и умений, которые позволяют квалифицированно выполнять определенный вид работ и благодаря этому реализовывать свой личностный потенциал.

Педагогическая профессия характеризуется направленностью на передачу подрастающему поколению социокультурного опыта, что отражается в следующем определении.

Педагогическая профессия - род деятельности, которую осуществляет субъект, имеющий педагогическое образование и необходимую квалификацию, основной целью которой выступает целенаправленное обучение и воспитание подрастающего поколения.

Профессия «педагог» классифицируется по нескольким основаниям - по субъекту деятельности, квалификациям и должностям. В качестве субъекта деятельности выступают: учитель, воспитатель, преподаватель и т.п. Профессиональные квалификации характеризуются уровнем педагогического образования и уровнем профессионализма субъекта педагогической деятельности.

Профессиональная компетентность отражает содержание профессионального стандарта. Это - наблюдаемый, измеримый образец проявления знаний, умений, навыков, способностей, способов поведения и других характеристик личности, позволяющих педагогу успешно выполнять профессиональную деятельность. Успешность профессиональной деятельности педагога зависит от уровня профессиональной компетентности, характеризующей его готовность к эффективному и результативному решению профессиональных задач.

На зарождение, становление и развитие профессии «педагог» влияют внешние и внутренние факторы. Внешние факторы обусловлены влиянием государства (включение в перечни и классификаторы профессий, тарификация труда педагога, аттестация педагогов, социальные гарантии и награды), рынка педагогического труда (спрос и предложение на педагогические кадры), общества и социума (имидж и престиж профессии). Внутренние факторы обусловлены закономерностями развития профессиональной

педагогической деятельности, профессиональной позицией ее субъектов и др.

Профессия «педагог» представляет собой целостность, которая интегрирует в себе различные педагогические профессии, связанные своей целевой направленностью на содействие становлению человека.

2. Психолог как субъект труда Психолог — специалист с профильным образованием, оказывающий психологическую помощь пациентам. Также в задачи психолога входят прикладные и научные исследования в области психологии.

Психологи делятся на несколько категорий: психологи-консультанты, психологи-педагоги, клинические психологи.

Психолог-консультант — специалист широкого профиля, в его задачу входит оказание психологический помощи пациентам. Проводить консультации в образовательных учреждениях могу только психологи-педагоги; в их задачу входит как оказание психологической помощи учащимся, так и консультирование преподавателей по вопросам работы с учениками. Клинический психолог имеет специальную подготовку в области диагностики и лечения психических заболеваний.

3. Этапы профессионального развития психолога:

1.Восторженно-романтический: эмоциональный тыл, первое знакомство;

2. Самоутверждение: узнать или овладеть новой методикой.

3. Разочарования: преодоление кризиса и поиск личностных смыслов.

4. Самостоятельности: накопление отрицательного опыта и попытки

работать иначе.

5. Работать по-новому: начало творческого опыта и вырабатывание

индивидуального стиля.

6. Обращение к методологическим и теоретическим основам психологии.

7. Импровизации: профессиональное творчество.

Этапы поиска главного предмета своей деятельности:

1) ориентация на традиционные проблемы психологии.

2) переключение с психологических реалий на сами методы.

3) опора на свою интуицию, мировоззренческую позицию.

акцент на призвании, миссии.

 

Тема 26. (см. на «Семинары, практические и лабораторные занятия»)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.