Силуэт прически анфас и в профиль — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Силуэт прически анфас и в профиль

2017-06-25 3755
Силуэт прически анфас и в профиль 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

При взгляде на голову человека сбоку видна только половина прически, состоящая из полностью видимых височно-боковой и боковой зон прически и частично видимых лобной, теменной, макушечной и шейной зон, замкнутых профильным силуэтом. При симметричной прическе ее профильный силуэт позволяет получить полное представление о прическе в целом.

В процессе изменений модных причесок чаще всего в них меняется именно профильный силуэт. Существуют определенные закономерности, которые позволяют «привязывать» прически различных профильных силуэтов к одному и тому же типу лица.

Форма головы человека оказывает огромное влияние на силуэт прически. Поскольку профили лиц разных людей существенно отличаются друг от друга, то прическу необходимо располагать с учетом профиля лица каждого конкретного человека (рис. 4.17).

Если рассматриваемую на рис. 4.17 прическу сделать одинаковой для всех профилей, то замкнутая кривая формообразующей линии на рис. 4.17, а образует правильный овал. Лицо и прическа, заключенные в него, кажутся достаточно уравновешенными. Описав тот же овал на рис. 4.17, б, в, можно заметить, что некоторые части лица выступают за его линию. Это говорит о неправильно подобранной форме прически. Для того чтобы исправить этот не достаток, можно просто попытаться так расположить овал относительно лица, чтобы лицевой силуэт в него полностью вписался (см. рис. 4.17, д, е). Для этого в обоих случаях придется немного повернуть овал (см. рис. 4.17, б, в). Занимающий много места лицевой силуэт заставит приподнять ту часть овала, которая образована меньшим радиусом (см. рис. 4.17, д). Особенность же лицевого силуэта на рис. 4.17, е заставит, наоборот, опустить острую часть овала.

После этих действий все три варианта прически окажутся несколько различными по форме и расположению относительно лица, но при этом полностью сохранят особенности силуэтной линии и будут красиво выглядеть, так как соответствуют особенностям лица. Динамика направленности в этих прическах будет несколько различной, из чего можно сделать вывод, что при коррекции некоторых недостатков профиля возможно изменение динамических особенностей модели прически. Это достигается с помощью взаимосвязанного изменения объемности отдельных элементов. Так, корректировка формы модели, изображенной на рис. 4.17, г, легко достижима за счет применения в теменной зоне бигуди большего диаметра и за счет особенностей накручивания.

Желательно также использовать челки разной объемности, что позволит еще лучше скорректировать недостатки лица.

Аналогично решаются проблемы и с прическами иных силуэтов (см. рис. 4.17, ж, з, и). Для этого нужно так изменить объемность отдельных частей модели (см. рис. 4.17, з, и), чтобы профиль лица приблизился к прямому. Иногда ддя этого достаточно изменить только объемность лобно-теменной части прически (см. рис. 4.17, к, л), оставив без изменения другие.

Но часто в таких случаях нарушается координация формообразующих линий прически и их динамика. Если в одном месте наблюдается убывание формы, то она должна перетекать в другую часть прически — только так можно не только хорошо скорректировать недостатки лица и «привязать» к нему прическу, но и сохранить характерность и цельность модели.

Но, «привязывая» прическу к лицу, нельзя работать только с элементами прически, обрамляющими лицо. У человека может быть прямой профиль, но при этом, например, очень маленький нос. Чтобы зрительно немного увеличить нос, необходимо опустить и «прилизать» все элементы прически, обрамляющие лицо, «обтянуть» прической голову, чтобы профиль казался более выпуклым. Длинные волосы позволяют легко сделать это, нужно только собрать их в пучок. Но иногда слишком низкое или высокое расположение пучка на голове может свести на нет все усилия по корректировке лица.

Динамичное движение формы прически по вертикали вниз или вверх, наоборот, вытягивает лицо и уменьшает и без того маленький нос. Смещение прически по горизонтали или под углом к лицу зрительно существенно увеличивает нос. Однако пользоваться этим приемом нужно осторожно, так как иногда изменение динамической направленности прически может слишком выделить другие части лица, которые будут казаться немного вытянутыми и исказят лицо.

Подобные рекомендации относятся и к оформлению профильных силуэтов стрижек. Так, в стрижке «каре» часто бывает достаточно немного изменить линию направленности волос боковых и затылочной зон, чтобы скорректировать некоторые недостатки прически. Например, удлинение волос в затылочной зоне, переходящих плавной линией в более короткие волосы боковой пряди, существенно укоротит нос; удлинение же боковых прядей при их направленности вперед и к укороченной затылочной зоне зрительно увеличит маленький нос, что весьма существенно в «привязывании» прически к конкретному типу лица. Различная форма челок в стрижках также дает широкий простор подбору модели для конкретного человека.

Часто небольшое видоизменение формы стрижки при укладке приводит к тому, что стрижка, которая практически не подходила клиенту, выглядит вполне удачно. Но следует помнить, что при любой укладке необходимо сохранять характерные признаки модели: нельзя резко менять линию силуэта, величину, геометрический вид и расположение прядей, способность движения волос или их неподвижность. Возможны лишь небольшие фасонные изменения, призванные удовлетворить желание причесываемого и помогающие «привязать» прическу к его лицу.

Не стоит пытаться улучшить имеющуюся стрижку с помощью укладки феном, так как подобная укладка ничего не изменит в форме стрижки и все недостатки как самой прически, так и лица причесываемого останутся на виду.

Если в стрижке есть какие-то изъяны, которые нельзя исправить с помощью ножниц, более удачным может оказаться использование бигуди разного диаметра. Иногда бывает достаточно немного загнуть концы волос, уменьшить или увеличить завитки или чуть обозначить легкую волну, чтобы прическа приобрела красивый и законченный вид. Необходимо, однако, помнить, что изменение одного элемента прически должно повлечь за собой изменение и переоформление других ее элементов, иначе измененная деталь может выглядеть глупо и неестественно.

Часто при укладке боковых и затылочных прядей нельзя оставлять в первоначальном виде челку. Хороший эффект дает укладка челки с помощью бигуди или перечесывание ее на другую сторону.

При изменении профильного силуэта нельзя забывать и о силуэте анфас, так как далеко не всегда профильные изменения в прическе улучшают ее вид анфас.

В силуэтах анфас и в профиль не должно быть принципиального различия в напряженности линий и устремленности формы, иначе прическа не будет смотреться. Требование единства характера и формы прически заставляет придавать волосам, расположенным над лбом и переходящим в височно-боковую зону, с помощью завивки или тупирования ту же степень напряженности, которая присутствует во всех других элементах прически. А расположение элементов должно по возможности оставаться симметричным.

Легкость восприятия любой прически во многом зависит от того, насколько закономерно развивается ее композиция независимо от сложности или простоты модели. Работа по «привязыванию» прически к лицу в силуэте анфас значительно проще, чем в профильном. Она сводится к тому, чтобы частично или полностью закрыть лоб, причем детали, прикрывающие лоб, и вся остальная форма прически должны располагаться относительно лица так, чтобы оно казалось овальным, о чем было сказано выше.

При недостаточном внимании к силуэту в профиль и анфас возможно появление очень неудачных причесок. Ведь рассматриваемое анфас лицо может иметь овальную форму, а умело наложенной косметикой можно скрывать его недостатки, в то время как недостатки лица, видные в профиль, нельзя скрыть никакой косметикой.

Чем больше, объемнее и декоративнее прическа, тем легче ее подобрать к любому лицу. Маленькие прически предельно лаконичных форм, которым обычно присущи острохарактерные линии и элементы, привлекающие к себе внимание, подходят далеко не всякому лицу. Изменение же некоторых характерных деталей такой модели могут привести к появлению абсолютно недопустимых форм, которые не только утратят свою характерность, но будут выглядеть совершенно нелепо.

Особенно аккуратно нужно работать с очень оригинальными, ультрамодными стрижками, к которым большинство людей еще не привыкло. До тех пор пока прическа не становится массовой, в ней нельзя ничего менять и не стоит пытаться подобрать ее к тому типу лица, к которому она явно не подойдет в своем первозданном виде. Это касается не только стрижек, но и сверхмодных укладок. Правда, некоторые прически допускают изменение профильного силуэта и затылочной части в пределах действия одной моды (рис. 4.18).

Прически, изображенные на рисунке, практически не похожи ни по одному из силуэтов, но все они относятся к одному типу стрижки и могут быть использованы на практике, так как по стилю отвечают требованиям действующей моды.

Иногда достаточно только укладки с помощью фена или бигуди для того, чтобы прическа, сохраняя характерное направление динамики, контраст поверхностей и объемность частей формы, хорошо сочеталась с лицом человека. Но при этом прическа все же может настолько модифицироваться, что будет представлять собой уже самостоятельную модель, лишь напоминающую первоначальную. Следует помнить, что все фасонные изменения причесок не должны противоречить общему строю действующей на данный момент моды.

Если задуманную прическу нельзя «привязать» к лицу человека без ее сильной трансформации, которая может привести к появлению разнохарактерной и немодной формы, то лучше всего попытаться подобрать другую модель, доя которой не потребуются настолько сильные изменения. При работе над прической заранее следует продумать, подойдет ли она клиенту, чтобы потом не пришлось прибегать к различным ухищрениям, пытаясь скорректировать несоответствие прически лицу человека.

 

Моделирование причесок

Женские бытовые прически. Стремительное изменение моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления причесок.

Современная мода неоднозначна, т. е. не регламентирует строго дойну волос и характер деталей прически. Художественные особенности зависят от социально-психологического образа, от стиля человека. Если женщина во внешнем облике выдерживает деловой или спортивный стиль, то ее стрижка может быть короткой, прическа строгой геометрической формы; если же она пред почитает романтический стиль, то столь же правомерны кудри до плеч, но они должны быть также безукоризненно подстрижены.

Как же поступает мастер? Конечно же он делает так, как просит клиентка, но постарается сделать это таким образом, чтобы прическа не выпадала из круга определенных модных форм, и не допустит явной безвкусицы. В разговоре он пытается выяснить, что клиентке нравится в современной моде, как она хочет причесываться сама (без услуг парикмахера) каждый день, т. е. старается догадаться, как современная мода повлияет на нее в дальнейшем.

Современная мода дает возможность каждому наиболее полно выразить себя. Единственное условие: все должно быть в образе, в стиле. Главный акцент в современной прическе делается на красоту самих волос, их игру. Для этого волосы должны быть живыми, прекрасно ухоженными, эластичными. И, как следствие, в практике широкое распространение приобрели разнообразные препараты, облагораживающие волосы, придающие им естественный блеск.

Невзирая на господство в моде какой-то одной техники обработки волос, модельер обязан владеть всеми техническими приемами, т.е. должен уметь делать все. Поэтому, не отвлекаясь на описание технических приемов, попытаемся сформулировать правила, регламентирующие следующий порядок работы парикмахера над прической при индивидуальном моделировании:

• прежде всего необходимо выяснить назначение прически и по возможности лучше понять или почувствовать образ клиентки, ее стиль, вкус. Возникшую идею прически уточнить с клиенткой (слово «прическа» в данном случае следует понимать очень широко - это может быть просто стрижка);

• прислушиваясь к пожеланиям клиентки, выбрать нужную форму прически и главных деталей с учетом исходных данных — стрижки, фактуры и цвета волос, формы лица, головы и т.д.; избрать композиционный прием с оценкой предполагаемой формы как «снаружи», так и «изнутри»;

• продумать композицию прически с учетом единства характера формы — способы соединения (композиционный центр) отдельных деталей, разработать второстепенные детали, необходимые для соединения или декоративных целей с учетом направлении отдельных прядей и основных формообразующих линий; прикинув основные пропорции, выбрать масштаб прически, сравнивая предполагаемый силуэт прически с особенностями лица, шеи (посадку головы);

• разработать технологию — схему накручивания кольцевых локонов или бигуди, размер которых выбирается в зависимости от величины прически, фактуры волос и формы головы; продумать особенности накручивания для получения определенных эффектов (разрабатывая схему накручивания, нужно иметь в виду, что самой клиентке прическа может не понравиться, поэтому при разработке схемы не следует жестко программировать ее только на один вариант прически, нужно предусмотреть возможность получения нескольких вариантов при расчесывании. Это же нужно учесть и при разработке стрижки);

• продумать последовательность получения и соединения деталей, технику расчесывания, применение расчесок и щеток, использование тупировки и ее интенсивность в зависимости от выбранной формы, применение шпилек, заколок, гребней и украшений с конструктивной и декоративной целями, использование лака в процессе расчесывания. Придерживаясь этого порядка, можно избежать некоторых ошибок в работе.

Исполняя замысел, вырабатывая отдельные детали, необходимо постоянно контролировать себя и следить за получением прически (формы) в целом. Если отдельные детали по размерам вписываются в задуманные силуэты (профиля, анфас, затылка) и если дальнейшая работа над другими деталями не будет создавать опасности повреждения ранее вычесанных прядей, то можно сразу окончательно их отделывать и фиксировать шпильками или клипсами, но все-таки лучше заняться окончательной отделкой прически только после того, как будут полностью выявлена объемно-пространственная структура формы и проработаны основные формообразующие линии, если, конечно, нет конструктивной необходимости заранее сразу фиксировать какие-то пряди.

Вообще отношения с клиентами нужно строить таким образом, чтобы каждая встреча могла иметь продолжение, чтобы женщина была уверена, что «ее мастер», лучше других знающий ее характер запросов, всегда сделает то, что ей нужно.

Такой подход значительно облегчает работу с новыми клиентками и сводит к минимуму затруднения первого знакомства. По стилю одежды, по манере разговаривать можно довольно четко определить социальную принадлежность клиентки и строить свою работу, ориентируясь на имеющийся образец типичной представительницы.

Иногда это можно сделать, иногда нельзя, но всегда при разработке повседневной прически следует руководствоваться соображениями практичности, предвидеть, как поведет себя стрижка после мытья головы, т.е. без укладки.

Мужские прически. Моделирование мужских причесок принципиально не отличается от моделирования женских причесок. В том и другом случае модельер озабочен разрешением одних и тех же задач по созданию красивой прически: выразить образное содержание формы, оценить и выбрать технические средства, необходимые для получения этой формы, разработать технологическую последовательность исполнения различных приемов, операций и т. п.

Однако представления о мужской красоте отличаются от представлений о женской красоте. И хотя в мужчине всегда ценилась не столько красота лица, сколько духовная и физическая сила, мужественность и обаяние, но в разное время эти качества требу ют разных средств выражения.

Итак, образность формы прически всегда имела и имеет самое непосредственное отношение к формированию облика красивого (в духе времени) мужчины.

В выборе причесок мужчины в основном более консервативны, чем женщины. Модельеру надо иметь в виду, что мужчины проявляют внимание к моде в молодости, с годами они отдают преимущественное внимание другим жизненным вопросам, продолжая носить прически времен своей молодости. И только радикальное изменение моды заставляет некоторых из них с удивлением обнаруживать, что их собственная прическа далека от современной. Поэтому при индивидуальном моделировании мужских причесок эти особенности надо учитывать, а при перспективном моделировании ориентироваться только на молодежь, и лишь после того, как модные идеи достаточно широко распространятся в обществе, начать разрабатывать прически для людей старшего возраста.

Оценка мужской моды, которая сейчас стала более скромной, дает уверенность, что это однозначно отразится на форме современной прически. Таким образом, в процессе изменения мужской моды вообще изменяется мода на прически, а это находит свое выражение в изменении длины волос, из которых создают модные формы, направления расчесывания в форме, изменений характера формы - подвижность, неподвижность волос, их напряженность, модные детали (вырабатываемая форма во многом зависит от техники обработки волос) — все эти изменения сказываются на последовательной модернизации модных силуэтов.

Зрелищные прически. Само название «зрелищные» говорит о том, что эти прически должны производить на зрителя очень яркие впечатления, вызывать восхищение красотой и образностью формы, изощренной техникой ее создания. Для удобства описания принято разделять зрелищные прически на три группы: исторические, конкурсные и нарядные.

При разработке исторических причесок для лучшего выявления формы используют каркасы, крученые косы, жгуты. Во многих исторических прическах широко применяют изделия из волос разной длины и формы для создания дополнительного объема. Широко используют украшения.

Декоративные украшения, изготовляемые из волос, довольно разнообразны, поскольку фантазия исполнителей здесь поистине не знает границ: это могут быть затейливо составленные гроздья из локонов, имитации листьев, цветов, перьев или изогнутых «вееров», различные петли и банты, «решетки» и «диадемы». В качестве материала применяют волосы различной дайны, фактуры и цвета, причем чаще пастельных тонов. При некотором навыке изготовление украшений не так сложно. Листья, например, изготовляют из небольшой, связанной на конце пряди волос, которую расчесывают и лакируют на маленькой бутылке или электрической лампочке. Из обработанной таким образом и высушенной пряди потом оформляют лист. Чтобы создать цветы или букеты, подобным же образом оформляют отдельные их части, которые затем составляют в нужные композиции. Точно так же можно создавать перья или завитые спиралью пряди. Вид этих украшений зависит от формы, на которой они обработаны.

Для создания решетчатых украшений нужны длинные волосы. При необходимости из волос делают нетугую косу от двойного до шестикратного плетения, в которую для удержания формы вплетается мягкая проволока. Для большей эффектности их осыпают блестками.

Приступить к любой конкурсной прическе можно, лишь окончательно выбрав ее форму и рисунок, цвет волос. Прическа должна отвечать требованиям современной моды, конкурсному заданию, выбранному образу и соответствовать внешности модели. Назначение конкурсных причесок — показать направление дальнейшего изменения моды, дать импульс новым разработкам.

Нарядная прическа не предусматривает такого удобства в пользовании, которое требуется от повседневных причесок. Следовательно, эти прически предоставляют большую свободу для фантазии, позволяют создавать самые оригинальные декоративные детали и формы. Однако нужно помнить, для чего предназначается та или иная прическа. Модели для домашних торжеств, посещения театров и концертных залов, танцевальных вечеров и дискотек, а также для официальных приемов существенно отличаются друг от друга. Прически для домашних торжеств не должны быть подчеркнуто нарядными и изобиловать декоративными деталями, для таких случаев больше подходит выразительный четкий силуэт. Не стоит для подобных причесок придумывать сложные формы, подбирать дорогие и слишком вычурные украшения.

Для посещения театров и концертных залов чаще всего используют компактные, монументальные формы. Подвижность волос в таких прическах обычно ограничивают, особенно если наряд дополняют шарфы, меховые пелерины и палантины, придающие одежде торжественный и монументальный вид. Украшения для прически в этом случае строго подбирают в соответствии с одеждой.

Освещение зала допускает более дорогие украшения, чем в домашней обстановке, но все равно блестящие детали нужно использовать с большой осторожностью.

Прически для официальных приемов должны отличаться простой элегантной формой, без намека на остроту в элементах, количество которых должно быть сведено к минимуму.

Для дискотек прически создают с тем расчетом, чтобы от резких и энергичных движений они не растрепались. Следовательно, это должны быть либо подвижные прически, либо компактные неподвижные формы, хорошо зафиксированные с помощью заколок и лака.

В вечерние прически для праздничных приемов, балов, а также в свадебные прически вводят модные и оригинальные элементы в небольшом количестве, оставляя традиционными силуэты и фор мы, так как они должны сочетаться с достаточно традиционными фасонами вечерних и свадебных платьев. Следует помнить, что вечерние прически должны всегда выглядеть аккуратно и обладать способностью не терять своей формы на протяжении всего торжества. Учитывая то, что прием или другое торжество может продолжаться довольно долго, прически надо хорошо зафиксировать, чтобы они не теряли своей формы. Поэтому для изготовления всех вечерних причесок используют фиксированный метод. Его суть заключается в том, что в процессе выполнения прически каждый промежуточный этап укладки прядей в прическу закрепляют лаком.

Прически из длинных волос обычно выполняют в следующей последовательности: волосы, хорошо расчесанные расческой с частыми зубьями, увлажняют и кожный покров головы делят на зоны в зависимости от предполагаемой прически. Затем укладывают волосы в прическу соблюдая принцип укладки прядей по зонам. Форма и объем прически определяются структурой волос, их естественным ростом и упругостью волос. Так, волосы, обладающие большой упругостью и не подверженные воздействию химических препаратов, не способны приобрести форму локонов в процессе выполнения прически, поэтому концы прядей таких волос необходимо убирать в прическу, не оставляя их свободными.

При выполнении вечерних причесок может быть использована любая техника укладки волос. После окончания работы над при ческой следует еще раз закрепить ее форму лаками различной степени фиксации и свойств. Прическа должна быть выполнена аккуратно и со вкусом, дополнять облик клиентки и быть устойчивой к внешним воздействиям.

Моделирование детских причесок состоит из тех же этапов, что и взрослых. Необходимо учитывать особенности телосложения, психологию ребенка в разные периоды его роста, требования гигиены и педагогики. Прическа должна быть красивой, удобной, украшать ребенка и доставлять ему радость, способствовать правильному физиологическому развитию, содействовать эстетическому воспитанию. Формы детских причесок в основном стабильны. Влияние моды отсутствует в стрижках самого раннего возраста. У школьника круг интересов расширяется — появляются обязанности, труд, спорт. Видоизменяется и прическа. В прическах детей старшего школьного возраста модные тенденции проявляются в рамках разумного.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.