Организационно-экономические формы товароснабжения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организационно-экономические формы товароснабжения

2017-06-25 511
Организационно-экономические формы товароснабжения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В розничную торговую сеть товары поступают с оптовых организаций, производственных предприятий, личных подсобных и фермерских хозяйств, заготовительных предприятий, от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, типы и размеры магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев товародвижения и уровень транспортных расходов.

На характер процесса товародвижения большое влияние оказывает его звенность и форма.

Различают торгово-организационную и складскую (технологическую) звенность. Торгово-организационная звенность показывает, какое количество торговых органи­заций участвует в актах купли-продажи. Она измеряется коэффициентом торгово-организационной звенности, ко­торый исчисляется как отношение валового оборота (складского, транзитного, розничного) к розничному, и показывает, сколько раз товар продавался в сфере обраще­ния. Складская звенность свидетельствует о том, через сколько складов прошел товар на пути его движения от производства до потребителя. Коэффициент складской звенности рассчитывается как отношение складского обо­рота к розничному.

Показатели звенности имеют большое народнохозяй­ственное значение для Республики Беларусь, так как про­хождение каждого складского звена приводит к удорожа­нию процесса товародвижения за счет увеличения погрузочно-разгрузочных операций, естественной убыли товаров, расходов, связанных с содержанием складских помещений и обслуживающего персонала, с замедлением оборачиваемости товаров. Поэтому задача снижения коли­чества складских звеньев в процессе товародвижения сво­дится одновременно к решению задач по снижению издержек обращения, ускорению товарооборачиваемости, по­вышению качества обслуживания населения.

Торгово-организационная и складская звенности свя­заны между собой, однако часто не совпадают.

В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети.

При транзитной форме доставка товаров в магазины осуществляется непосредственно из производственных предприятий промышленности или сельского хозяйства. При такой форме ускоряется обращение товаров, сокращаются издержки обращения, снижаются товарные потери. Эта форма товароснабжения имеет ограниченное применение из-за измельчения и рассредоточения розничной торговой сети. Преимущества транзитной формы движения заключа­ются в том, что товар поступает в розничную сеть без лиш­них перевалок, обеспечивается снижение транспортных расходов, сокращаются потери товаров, ускоряется обора­чиваемость. В основном она применяется по товарам простого ассортимента, а также по товарам, производство которых осуществляется в районах потребления (хлебобулочные изделия, молочные продукты и т.п.).

При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировки, завозят в магазины со складов оптовых предприятий.

Основными складскими звеньями на пути движения товаров от промышленного предприятия до магазина мо­гут выступать склады:

- готовой продукции промышленных предприятий или склады выходных баз;

- оптовых баз государственной торговли;

- оптовых баз потребительской кооперации;

- другие посредники.

В зависимости от количества промежуточных звеньев различают однозвенную и многозвенную формы движения товара.

Число складских звеньев между предприятиями-изго­товителями и розничной торговой сетью должно быть ми­нимальным. Следует максимально сокращать звенность продвижения товара. Если требуется подсортировка, на­копление товара, наиболее приемлемым является движе­ние товара через одно складское звено.

В исключительных случаях по товарам, производство которых размещено неравномерно и привязано к сырье­вым источникам, а сами товары сложны по ассортименту, возникает потребность разместить одно оптовое звено в районе сосредоточения производства, другое – в районе потребления.

Многозвенный путь движения товаров влечет дополни­тельные расходы, связанные с выполнением технологиче­ских операций в каждом звене. Это приводит к увеличению затрат по доведению товаров от производства до потребите­ля, усложняется технологический процесс товародвижения, замедляется скорость обращения товара, отсутствует пря­мой контакт с производителями товара.

Количество звеньев, необходимых для доведения това­ра от производства до потребителя, в каждом конкретном случае должно быть экономически обоснованным.

На выбор форм товародвижения влияют следующие факторы:

- география размещения поставщиков товаров и их покупателей и получателей;

- размеры партий завоза;

- транспортные расходы;

- сезонность производства и потребления товара;

- необходимость преобразования производственного ассортимента в торговый;

- расстояния от мест производства к местам потребления;

- размеры предприятий, их мощность (объем товарооборота, торговой площади);

- метод продажи товаров;

- степень подготовленности товара к розничной продажи.

Выбор каналов товародвижения торговыми организа­циями осуществляется с учетом возможностей поставщи­ков и качества выполняемых ими функций, свойств това­ра, требований рынка, собственных возможностей, эконо­мической целесообразности.

В качестве критериев выбора каналов товародвижения целесообразно использовать: широту ассортимента това­ра, его характеристики, имидж, обновляемость; условия поставки, размер партий и частоту завоза; минимальную звенность, кратчайшие пути товародвижения, высокую скорость доведения товара до потребителя; финансовый потенциал поставщика; качество предоставляемых им услуг и выполнения функций; минимум операций с това­ром, минимизацию затрат.

Для обеспечения рациональной организации процесса товародвижения, необходимо соблюдать следующие основные принципы:

- применение кратчайших путей движения товаров;

- установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;

- унификация технологических схем и структур;

- оптимизация торгово-технологических операций, их поточность;

- эффективное использование транспортных средств, тары, технологического оборудования.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.