Цель чтения Корана и о наказании в Аду. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Цель чтения Корана и о наказании в Аду.

2017-06-25 251
Цель чтения Корана и о наказании в Аду. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/o_pqq2bcFvg

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

 

Цель чтения Корана — извлечение пользы из Него, совершение деяний по Нему, размышление над Его угрозами и обещаниями и упоминаниями Рая и Ада. Целью чтения Корана не является просто пройтись по буквам, аятам и сурам без получения пользы, без размышления, без последствий этого чтения. Такое чтение не приносит пользы читающему.

 

Поэтому мусульманин должен читать Коран сердцем, а особенно при чтении аятов с угрозами и обещаниями. Потому что Коран обращается к нему, напоминает ему и описывает ему Рай, как будто он видит Его, и описывает ему Ад, как будто он видит Его.

 

И Аллах разъяснил ему путь к Раю и путь к Аду. А это то, что путь к Раю — это праведные деяния, а путь к Аду — это неверие и скверные деяния, и нет силы и мощи, кроме как от Аллаха. И это дело — ясное. Коран обращается к нам, а мы читаем Его и не воспринимаем Его. И в то же время, если бы обращение было направлено к горе, которая не слышит, она непременно раскололась бы от страха перед Аллахом, Пречист Он и Возвышен. И поэтому, сердца тверже гор. «После этого ваши сердца ожесточились и стали, как камни, или даже еще жестче». (2:74). Тверже, чем камни. Это сердце сотворил в тебе Аллах похожим на кусочек мяса. Оно тверже камня и более глухо, чем гора. Прибегаем от этого к Аллаху, и нет силы и мощи, кроме как от Аллаха. А этот человек размышляет своей душой и своим сердцем и рассуждает. Великий Коран оказывает на него влияние, когда он слышит Его, потому что это и есть Его цель. Аллах не обращается посредством Корана к горам, поистине, он обращается к тебе, о человек! И как же влияет на тебя Коран?

 

Аллах описал Рай великими качествами и разум страстно Его желает. И описал Ад великими качествами, от которых разрывается сердце и плавятся внутренности, если только присутствует разум. «Поистине, в этом напоминание для того, у кого есть сердце или кто обратил слух и сам он присутствует (разумом)» [50:37]. И этот Огонь, и этот Рай — мы их не видели. Они относятся к тому миру. Однако Аллах показал нам некоторые вещи в этом мире, которые напоминают нам о Рае и об Аде. И фрукты, наслаждения, приятные ароматы, веселье, радость, красивые виды, реки и деревья напоминают о Рае. И тень и прохлада напоминают о Рае. А жара, прибегаем к Аллаху, горячее и сильный жар напоминают об Огне. Сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «Когда усиливается жара, то откладывайте молитву» - то есть: полуденную (зухр) молитву. «Ведь сильная жара — дыхание Ада». (Бухари 537 Муслим 615). И Аллах сделал для Ада дыхание: зимой — это сильный холод и летом — сильная жара, которые напоминают об Аде. Также и боли, несчастья и болезни напоминают об Аде.

А также тот, огонь, который перед нами, который мы разжигаем, на котором готовим и с помощью которого греемся, тоже напоминает об огне Ада. Сейчас ты не можешь приблизиться к этому огню, прикоснуться к нему пальцем даже на мгновение, но этот огонь легче огня того света. Он легче, чем огонь Ада, но ты не можешь приблизиться к нему, или задеть им свое тело, даже немного, так как же ты будешь терпеть Ад? Прибегаем от этого к Аллаху.

 

«Растопкой для которого, будут люди» - тела неверных «и камни» -камни серы. Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха. Сказал Великий и Возвышенный Аллах об огне этого мира: «Видели ли вы огонь, который высекаете?» [56:71] - то есть: разжигаете. «Вы ли вырастили дерево для него, или Мы? Мы сделали его напоминанием» [56:72, 73], напоминающим об огне Ада.

«И предметом пользования для находящихся в пустыне». Пользуются им люди во время готовки пищи или для согревания и освещения. В этом польза для находящихся в пустыне. То есть: для путников. И когда ты будешь на суше, и постигнет тебя холод, то ты прибегаешь к огню, чтобы согреться. Разжигаешь огонь, чтобы согреться им.

 

Муса, мир ему, и его жена, когда были на пути возвращения в Египет, постиг их холод и они заблудились. И в темноте ночи увидели огонь и обрадовались ему. «Он сказал своей семье: «Оставайтесь здесь, поистине, я увидел огонь. Может быть, я принесу вам оттуда известие» - то есть: чтобы мы нашли дорогу. «Или горящую головешку, чтобы вы могли согреться» [28:29]. Головешка — то есть: горящий уголек «Чтобы вы могли согреться» им, согреться от холода. И огонь, особенно в путешествии, - объект наслаждения.

 

И этот мирской огонь — в нем напоминание, и в нем польза — напоминает об огне следующей жизни. И свидетельства находятся перед нами. Лицемеры говорят своим братьям: «Не выступайте в поход в жару». Так как военный поход при Табуке проходил при сильной летней жаре. Сказал Великий и Возвышенный Аллах: «Скажи: «Огонь Геенны еще жарче!» Если бы они только понимали» [9:81].

В любом случае, доказательства — ясные. В Судный День, когда будут собраны люди, Рай будет представлен взорам людей. И будет представлен Ад взорам людей. «И будет показан Ад тем, кто увидит» [79:36]. Для того, кто увидит взором, будет представлен перед ним Ад. «И увидели преступники Огонь и подумали, что они попадут туда и не нашли от Него избавления» [18:53]. «И будет показан Ад тем, кто увидит. И тот, кто преступал границы. И предпочел мирскую жизнь. То, поистине, Ад будет его пристанищем. А кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, то, поистине, его пристанищем будет Рай» [70:36-41].

 

И те, кто войдет в Ад, делятся на два вида:

Первый вид. Те, которые останутся в Аду навечно. И это — неверующие, многобожники и безбожники. Эти никогда не выйдут из Ада. «Но не выйдут они из Огня» [5:37] «Каждый раз, как они захотят выйти из Ада и избавиться от печали, их будут возвращать обратно» [22:22]. Будут там вечно.

 

Второй вид. Те, которые войдут в Него и будут причинены им страдания, а затем выйдут из Него. И это — грешные верующие, совершавшие великие грехи, которые меньше многобожия. Они будут под волей Аллаха: если Аллах захочет — простит им и введет их в Рай, а если захочет — подвергнет наказанию в Огне. И они будут гореть в Огне, пока не станут угольками. Затем будут выведены оттуда сгоревшими угольками и будут помещены в реку, которая называется «Река жизни», и вырастут их тела и завершится их первоначально созданный образ. Затем Аллах прикажет, чтобы их ввели в Рай по Его милости, Пречист Он и Возвышен.

 

И этот Огонь, как будто перед нами, как будто мы видим Его. Но оставим ли мы дела, которые ведут нас к Нему?

 

Большинство не оставило их. И многие не оставили их, но прибегают к Аллаху от Огня. Недостаточно одного только прибегания от Него. Недостаточно. Необходимо сторониться деяний, которые приводят к Огню вместе с поиском защиты Аллаха от Него. Просим Аллаха защитить нас и вас от Огня и ввести нас и вас в Его Рай по Его милости, поистине, Он — Близкий, Отвечающий.

 

И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

 

Воздаяние согласно деяниям.

https://youtu.be/ktmY2sO2fH4

 

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров, благословение и мир нашему Пророку Мухаммаду, Его семейству и всем Его сподвижникам.

 

Какое бы воздаяние не упомянул Пречистый и Возвышенный Аллах, все равно, будь это воздаянием за благо или воздаянием за зло, будь это Раем или Адом, непременно оно будет упорядоченным по ступеням согласно деяниям человека. И те, кто были верующими, совершали благодеяния, были богобоязненными и творили благо, их воздаянием будет Рай.

«Обрадуй тех, которые уверовали, совершали благие деяния, что им уготованы Райские Сады, внизу которых текут реки» (2:25). «Поистине, богобоязненные в Садах и возле рек» (54:54). «Поистине, для богобоязненных у их Господа уготованы Сады наслаждения». (68:34).

 

И Великий и Возвышенный Аллах упорядочил благую награду за праведные деяния.

«Тем, которые совершали благо — им благая награда».

 

«Тем, которые совершали благо» — деяния,

 

«им благая награда» — Рай.

«Тем, которые совершали благо — им благая награда и еще добавка». И эта добавка — это взгляд на Благородный Лик Аллаха, как это сказано в «Сахихе» Муслима.

«Им там будет то, чего они пожелают. И у Нас еще есть добавка». И эта добавка — это взгляд на Лик Аллаха, Пречист Он и Возвышен. Обитатели Рая будут наслаждаться этим больше других наслаждений в Раю.

 

А что касается неверных, то Аллах обещал им Огонь, обещал им мучения, и обещал им разные виды наказания. Рано или поздно. И это указывает на то, что воздаяние — по деяниям. И что Аллах никому не причинит несправедливости. И невозможно, чтобы богобоязненные мучились в огне. Это не подобает Его мудрости и справедливости, Пречист Он. И его милости. И невозможно, чтобы неверные наслаждались в Раю. Это не подобает Его и справедливости, Пречист Он. Неужели они полагают, что Аллах уравняет в воздаянии совершающему благое, и совершающему злое? И уравняет верующего и неверного. Но нет, поистине, Пречист Он, различит между ними в Судный День: одна группа будет в Раю, а другая — в Огне. Это по причине их дел, которые они совершали в этом мире.

 

«Или полагали те, которые совершали злодеяния, что Мы сделаем их подобными тем, которые уверовали и совершали благодеяния?» (аль- Джáсия, 21).

 

И это отрицание уравнивания между совершающими зло и совершающими добро от Великого и Возвышенного Аллаха. И Великий и Возвышенный Аллах в священном хадисе говорит:

«О мои рабы! Все это лишь ваши собственные поступки, и Я считаю их для вас, а затем полностью воздам вам за них. Поэтому, кто увидит благое, пусть восхваляет Аллаха, а кто видит нечто другое, то пусть обвиняет только самого себя». (Хадис привёл Муслим).

 

И обитатели Рая будут наслаждаться разными видами наслаждений. И скажут им:

«Ешьте и пейте, наслаждаясь, за то, что вы совершили раньше» [69:24].

— То есть: в этом мире. «За то, что вы совершили раньше». И оплата заранее, как это известно, — это ускорение выплаты и ускорение того, что дают взамен. И они спешили с благими деяниями в это мире и достигли Рая в следующей жизни. И это выплата. И у человека есть воля, есть желание, есть разум, есть различение. И путь — перед ним и ясный. Путь к Раю — ясный. Однако он нуждается в труде, старании и терпении. Рай — высок. Нуждается в восхождении к нему. А восхождение нуждается в терпении. А что касается Огня — да упасет Аллах — то он низок и находится под склоном. Дорога к нему — легка. Потому что Он находится внизу, под склоном, и дорога к Нему легкая. А Рай охраняется тем, что неприятно человека. Необходимо терпеть неприятности и трудности, чтобы достичь Его. А Огонь скрыт за страстями. А души любят страсти. И дорога к Аду — склон, да упасет Аллах. И спуск легче подъема. И поэтому верующие и совершающие благодеяния нуждаются в терпении, нуждаются в убежденности. А люди бедствия, то они находятся в своем забвении, отворачивании от религии, играх и забавах. Заняты и радуются тому, что желают их души и не размышляют над последствиями. И поэтому когда они встретят воздаяние за свои поступки в следующей жизни — пожалеют. И будут мечтать о том, чтобы вернуться в этот мир, чтобы исправить свои дела, но им не будет отвечено на эту просьбу.

 

И это будет добавкой к их убытку, да упасет Аллах. Скажут они в Судный День:

«О, если бы нас вернули (в мирскую жизнь), чтобы мы не были в ней неверующими в знамения Аллаха и были из верующих». (6:27).

 

И это лишь мечты. Мечты — желание невозможного. Невозможно их вернуть обратно. И человек в этой жизни — свободен в выборе, и не принужден к деяниям. Он совершает поступки по своему выбору и своей воле. Он молится, постится, подает милостыню. И он проявляет неверие, оставляет религию, ослушается Аллаха по своей воле и желанию. И он губит свою душу или отдает ей должное. Каждый человек отправляется в начале дня из своего дома и ведет торговлю собственной душой: либо отдает ей должное, либо губит ее. Человек сам приносит своей душе либо благо, либо зло. И нет сомнения, что большинство душ приказывают злое. Хочет страстей, желаний, хочет всего порицаемого. И когда душа будет злостной, будет приказывающей зло, то она будет требовать порицаемого. И если ее обладатель даст ей то, чего она желает, то он умертвил свою душу и погубил ее. А если он направит ее узды к подчинению Аллаху и отдаления от запретного. Запрещенных страстей и будет терпеть на этом, то он будет счастливым в будущей жизни. И будет восхвалять последствия. Как результат его терпения в этом мире. Рай не достигается мечтаниями. Но достигается деяниями, терпением, убежденностью, праведными поступками. Достигается постом, ночной молитвой, сражением на пути Аллаха, тратой имущества на пути Аллаха. Все эти деяния доставляют трудности душе. Не отваживается на них никто, кроме тех, в чьем сердце вера и убежденность, и он обладает терпением и выносливостью. А что касается страстей, то они размягчают душу к злому, облегчает ей порицаемое и она скатывается из-за них. Но... В пропасть, прибегаем к Аллаху.

 

Рай не достигается мечтами. Некоторые люди говорят: «Если Аллах записал меня среди людей блага, то я достигну его и войду в Рай. А если записал среди людей зла, то я из людей зла». Это ложные слова. Да, Аллах предопределяет и исполняет предопределение, Пречист Он. Однако, Аллах дал тебе срок, и дал тебе способность, выбор, дал волю, дал разум и способность различать. И ты сам выбираешь для себя и совершаешь поступки. И поэтому скажет шайтан в Судный День, когда обитатели Огня войдут в Огонь, и станут упрекать друг друга, и проклинать друг друга, скажут ему:

«Это ты был причиной этому». «И скажет шайтан, когда дело будет решено» — скажет обитателям Огня: «Поистине, Аллах обещал вам истинным обещанием. Обещал и я, но я обманул вас. И не было у меня власти над вами, кроме того, что я позвал вас, а вы ответили мне. Так не упрекайте же меня, а упрекайте самих себя» [14:22].

 

Я не принуждал вас, я всего лишь призвал вас, а вы ответили мне. И я не принуждал вас. «Так не упрекайте же меня, а упрекайте самих себя». Затем скажет: «И я не смогу вам помочь». То есть: не приду к вам на помощь. То есть выручать, спасать. «И я не смогу вам помочь, а вы не сможете помочь мне». То есть: я не смогу избавить вас от того, в чем вы находитесь, а вы не сможете избавить меня от того, в чем нахожусь я. И это из великой печали, да упасет Аллах. И добавки мучений. Когда скажет эту фразу шайтан в Судный День, а что сказать о человеке с его душой? Он будет больше упрекать ее и порицать, но это не поможет ему. И это — добавка к печали.

 

Верующий человек восхваляет Аллаха в этом мире в благополучии и идет правильным путем, и терпит на нем. И сторонится неправильного пути, даже если этого желает его душа. Он побуждает ее и заставляет ее совершать благое. Нет сомнения, что душа не хочет ночной молитвы. Хочет игр, забав и сна. Не хочет сражения на пути Аллаха, ранений и убийств. Не хочет расходования имущества. Она любит имущество. Не хочет тратить его. И верующий своей верой одерживает верх над своей душой. А что касается дурного человека, то его душа одерживает над ним верх, да упасет Аллах. И она ведет его к Огню, да упасет Аллах.

 

И когда мусульманин принижает свою душу, Великий и Могучий Аллах оказывает ему свою поддержку по мере его воли, и его любви и его склонению к благу либо ко злу. Каждому облегчено то, для чего он создан. И Великий и Возвышенный Аллах облегчает благо благим людям и облегчает зло дурным людям. И они не причиняют никакого вреда Аллаху, но они сами несправедливы к себе. И поэтому принужденный не будет наказан, потому что у него не было выбора. И несовершеннолетний не будет наказан, потому что у него не было выбора. Сумасшедший, у которого нет разума, не будет наказан. Подняты перья от троих: от спящего, пока он не проснется, от сумасшедшего, пока он не придет в разум, и от ребенка, пока он не достигнет зрелости. Потому что у них нет выбора, и нет воли, и нет разума, которым можно было бы различать. И поэтому Великий и Могучий Аллах не накажет их. А что касается разумного и совершеннолетнего человека, то у него нет оправдания. У него есть выбор, но у него нет оправдания, когда он впадает в порицаемое. Нет у него оправдания. Потому что он отдал этому предпочтение по своему выбору, своей воле и своему скверному складу ума. Нет для него оправдания перед Пречистым и Возвышенным Аллахом.

 

Да поможет Аллах всем в том, что он любит и чем доволен. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.