Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-25 | 444 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Говоря об особенностях формирования профессионального самосознания, нельзя не обратить внимание на то, что на каждом периоде обучения присутствуют свои целостные характеристики профессионального самосознания.
И так, необходимо начать с характеристика профессионального самосознания курсантов первого курса.
Несмотря на отсутствие реальной профессиональной деятельности, первокурсник уже на этой стадии обладает профессиональным самосознанием, которое проявляется в факте осознания своих профессиональных способностей, потенций и перспектив.
Представления первокурсников о профессиональной деятельности размыты и близки с профессиональным стереотипом, проявляющимся в общественном мнении. Образ профессии при этом включает в основном внешние отличительные признаки деятельности, а более глубокие, операционально-технические признаки в этом образе отсутствуют.
Курсанты 1-го курса не могут адекватно отличать профессиональное и непрофессиональное поведение, так как система критериев профессионализма в этот период еще только начинит складываться.
Критерии профессионализма у курсантов 1-го курса малочисленны, однотипны, абстрактны и носят субъективный характер. Те критерии, которые сводятся к чертам личности профессионала, заданы в абстрактной форме (например, это такие качества личности, как целеустремленность, интеллект, умение чувствовать другою и т. п.).
Представляя свое профессиональное развитие, первокурсник видит равномерный, последовательный рост профессиональной компетентности. Причем уже в этот период первокурсники не только чувствуют в себе значительный потенциал задатков, но и считают, что уже имеют часть необходимой профессиональной компетентности и предполагают к концу обучения в вузе довести уровень профессионализма до максимально возможного. При построении таких прогнозов своего профессионального развития курсанты опираются в большей степени на свои желания и самооценку, а не на объективные условия профессионального развития.
|
Характеристика профессионального самосознания курсантов второго курса.
На втором курсе у курсантов формируется более углубленное представление о профессии. Но это можно определить как количественный, а не качественный рост. На этот момент образ профессиональной деятельности включает множество разнообразных признаков, но существенные признаки здесь не вычленяются еще не в полной мере, хотя движение в эту сторону происходит, и это видно на примере изменения в системе критериев профессионализма.
Причинами кризисного положения в профессиональном самосознании являются:
1) завышение общей и профессиональной самооценки после удачного поступления в вуз;
2) повышение степени информированности о профессии после первого года обучения;
3) состояние все еще низкой адаптированности к учебному процессу;
4) осознание того, что профессиональный путь только начинается и есть еще возможность "переиграть", изменить свой профессиональный выбор.
Следствием этого кризиса профессионального самосознания является падение веры в себя как в профессионала, изменение эмоционального отношения к профессиональной деятельности и к профессиональному обучению, снижение показателя профессиональной идентичности.
Характеристика профессионального самосознания курсантов третьего курса.
Представление о профессии продолжает углубляться, уточняться и дифференцироваться. В образе профессии появляются такие признаки, которые характеризуют операционально-техническую сторону деятельности.
В системе критериев профессионализма у третьекурсников наблюдаются изменения по сравнению со студентами второго курса. Существенно растет степень осознанности критериев.
|
Характеристика профессионального самосознания курсантов четвертого курса.
В этот период у курсантов в представлении о профессиональной деятельности все большее место начинают занимать операционально-технические характеристики. Появление в образе профессии на старших курсах этических параметров говорит о понимании нового аспекта в профессиональной деятельности, связанной с ограничениями в профессии и осознании ее высокой ответственности.
Характеристика профессионального самосознания курсантов пятого курса.
Здесь имеется наиболее ясное и дифференцированное представление о профессиональной деятельности. Критерии профессионализма многочисленны, разнообразны, конкретны и носят не только субъективный, но и объективный характер. Особенно часто выделяются группы критериев, связанные с профессиональными и этическими нормами
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!