Заповеди для азана и икамата — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Заповеди для азана и икамата

2017-06-25 275
Заповеди для азана и икамата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение 183. Азан и икамат необходимо произносить после наступления времени намаза.

Если же азан и икамат произнесутся преждевременно, то они считаются недействительными.

Положение 184. Икамат необходимо произносить после азана и если произнесется до азана, то

это будет неверным.

Положение 185. Между чтением азана и икамата не должно быть большого промежутка

времени. Если же этот промежуток времени будет более обычного, то необходимо произнести

вторично.

Положение 186. Если для совершения общественного намаза произнесут азан и икамат, то

нельзя человеку, который совершает намаз совместно с этой группой, отдельно для себя,

произнести азан и икамат.

Положение 187. Если человек для совершения общественного намаза придет в мечеть и

увидит, что общественный намаз уже завершился, но ряды молящихся еще не растроились и люди

пока не разошлись, то в таком случае может не прочесть для своего намаза азан и икамат.

Положение 188. Желательные намазы не имеют ни азана, ни икамата.

Положение 189. Желательно в первый день появления на свет младенца в его правое ухо

прочесть азан, а в левое икамат.

Положение 190. Желательно для чтения азана выбрать человека справедливого, знающего

время, с громким голосом.

Действия намаза

Положение 191. Намаз начинается с произнесением слов «Аллаху Акбар» и кончается словами

приветствия.

Положение 192. Все действия, которые совершаются во время намаза, являются или

обязательными или желательными.

Положение 193. Обязательные действия намаза состоят из одиннадцати частей, некоторые из

них являются «Рукн»-ом, а другие не «Рукн»-ом14.

Обязательные действия намаза

1. Нийат (намерение).

2. Такбират-уль-ихрам (восхваление Всевышнего).

3. Киям (положение стоя).

4. Руку’ (поясной поклон).

5. Суджуд (земной поклон).

6. Кираат (чтение).

7. Зикр (упоминание).

8. Ташаххуд (свидетельства).

9. Таслим (приветствие).

10. Тартиб (порядок).

11. Мувалат (непрерывность).

Действия намаза, которые являются «Рукн»-ами

1. Нийат.

2. Такбират-уль-ихрам.

3. Киям.

4. Руку’.

5. Суджуд.

14 Слово «Рукн» будет об яснено в положении 194 данной книги.

Разница между «Рукн»-ом и не «Рукн»-ом

Положение 194. Рукны - это обязательные, основные части намаза, невыполнение которых,

как намеренно, так и случайно, делают намаз недействительным. Если специально увеличить

число рукнов, то намаз будет считаться недействительным, а если по забывчивости увеличить

число поясных поклонов или двух земных поклонов в одном рак’ате, то в порядке обязательной

предосторожности намаз считается неверным.

Не рукны намаза, также являются обязательными, но если по забывчивости, уменьшить или

увеличить их число, то намаз остается в силе. Если же специально не совершить или увеличить

число не рукнов намаза, то намаз аннулируется.

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ НАМАЗА

Нийат

Положение 195. Молящийся, должен знать какой намаз он собирается совершить, а также,

должен совершать его ради Господа миров.

Положение 196. Нет необходимости произносить намерение вслух. Если же намерение будет

произнесено вслух, то в этом нет ничего предосудительного.

Положение 197. Намаз должен совершаться без всякого рода лицемерия и притворства, т.е.

намаз необходимо совершать ради Аллаха. Если же весь или часть намаза совершится с

притворством, то он аннулируется.

Такбират-уль-ихрам

Положение 198. Как было сказано ранее, намаз начинается со слов «Аллаху Акбар» и это

называется «такбират-уль-ихрам» так, как с произнесением такбира многие из тех дел, которые

ранее, до совершения намаза были разрешены, с этого момента становятся для молящегося

запрещенными например во время намаза нельзя есть, пить, смеяться и плакать (с условиями,

которые будут сказаны).

Положение 199. Желательно, чтобы во время намаза, молящийся в момент произнесения

такбират- уль-ихрам, а также других такбиров, поднимал руки до уровня ушей.

Киям

Положение 200. Молящийся, во время произнесения такбират-уль-ихрам и кираат, должен

находиться в положении стоя и без движения.

Положение 201. Если молящийся забудет совершить поясной поклон и после кираата захочет

совершить земной поклон, но перед суджудом вспомнит о пропущенном поясном поклоне, то он

обязан полностью выпрямиться, затем совершить поясной поклон, а уже потом совершить земные

поклоны.

Положение 202. Молящийся, в порядке обязательной предосторожности, во время положения

стоя, должен твердо опираться на две ноги, но вовсе не обязательно тяжесть своего тела возлагать

на две ноги. Если тяжесть тела будет перенесена только на одну ногу, то в этом нет ничего

предосудительного.

Положение 203. Тот, кто не может ни при каких условиях совершать намаз стоя, даже если

будет опираться на трость или прислоняться к стене, то должен совершать намаз сидя, лицом в

сторону Киблы. Если же не сможет совершать намаз сидя, то должен совершать намаз лежа.

Положение 204. После совершения руку, необходимо полностью выпрямиться, затем

совершить земной поклон. Если молящийся специально после совершения руку’ не выпрямится,

то его намаз считается недействительным.

Кираат

Положение 205. При совершении первых и вторых рак’атов ежедневных намазов, необходимо

в начале прочесть суру «Фатиха» (первая сура Священного Корана), а после нее полностью

прочесть одну суру из Корана например: суру «Ихлас» (112 -ая сура Священного Корана).

Сура «Аль-фатиха»

Транскрипция:

Бисмиллахир-рахманир-рахим.

Альхамду лилляхи раббиль-а’лямин. Ар-рахмани-р-рахим. Малики йавми-д-дин. Иййака на’буду

ва иййака наста’ин. Ихдина-с-сираталь мустаким. Сираталь-лязина ан’амта алайхим гайрил-

магдуби алайхим ва ля-д-даллин.

Сура «Аль-ихлас»

Транскрипция:

Бисмиллахир-рахманир-рахим.

Куль хувал-лаху ахад. Аллаху-с-самад. Лям йалид ва лям йуляд ва лям йакун ляху куфуван ахад.

При совершении третьего и четвертого рак’ата намаза необходимо читать только суру

«Фатиха» или один раз прочесть «тасбихат-арбаа» (четырехкратное прославление Аллаха), но

будет лучше «тасбихат-арбаа» произнести три раза.

«Тасбихат-арбаа»

Транскрипция:

«Субханаллахи валь-хамду лилляхи ва ля иляха илляллаху валлаху акбар».

Перевод:

«Свят Аллах, слава Аллаху, и нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик».

Заповеди для «кираат»

Положение 206. При совершении третьего и четвертого рак’ата намаза, в порядке

обязательной предосторожности, суру «Фатиха» или «тасбихат-арбаа» необходимо прочесть тихо.

Положение 207. При совершении намаза «Зухр» и «Аср» кираат первого и второго рак’ата, в

порядке обязательной предосторожности, необходимо прочесть тихо.

Положение 208. Лица мужского пола при совершении утреннего, вечернего и ночного намаза,

в порядке обязательной предосторожности, суру «Фатиха» и другую суру, в первом и во втором

рак’ате должны читать громко, а лица женского пола, при условии, если их голос не будет слышен

постороннему мужчине, могут прочесть громко. Если их голос может услышать постороний

мужчина, то в порядке обязательной предосторожности, необходимо прочесть тихо.

Положение 209. Если кто-либо при совершении утреннего, вечернего или ночного намаза,

которые необходимо прочесть громко, специально прочтет тихо, а при совершении намаза «Зухр»

и «Аср», которые необходимо прочесть тихо, специально прочтет громко, то согласно

обязательной предосторожности, его намаз аннулируется, но если эти ошибки будут совершены

по забывчивости или по незнанию, то такой намаз считается действительным.

Положение 210. Если во время чтения суры «Фатиха» и другой суры молящийся поймет, что

он совершил ошибку, например, если вместо громкого чтения прочтет тихо, то нет необходимости

читать прочитанное заново.

Положение 211. Человек должен выучить намаз, так, чтобы при совершении его не совершать

ошибок. Если кто-то не в состоянии выучить наизусть всю суру «фатиха», то должен выучить и

читать то количество айатов, которое он в состоянии выучить. Однако, если число этих айатов

мало, то в порядке обязательной предосторожности, необходимо при совершении намаза

присоединить к ним те айаты из Корана, которые он может выучить. Если же не в состоянии

делать это, то необходимо к айатам из суры «Фатиха» присоединить тасбихат. Если кто-то не в

состоянии выучить наизусть вторую суру, то нет необходимости читать что-то другое вместо этой

суры и из желательной предосторожности лучше если будет читать общественный намаз.

Руку’ (поясной поклон)

Положение 212. Молящийся, обязан в каждом рак’ате, после кираат, с намерением

совершения, руку’, наклониться так, чтобы пальцы рук касались колен это действие называется

руку’. В положении руку’ обязательно произнесение зикр.

Положение 213. При совершении руку’ любое произнесения зикра достаточно. Однако

необходимо не менее трех раз произносить «субханаллах» (свят Аллах) или один раз «субхана

раббияль азими ва бихамди» (свят мой Господь, Великий и Славный) и лучше если будут

произнесены эти зикры.

Положение 214. Зикры следует произносить тогда, когда положение тела, при совершении

поясного поклона, будет без движений.

Положение 215. Если кто-то специально произнесет зикр раньше того, как совершит руку’ и

тело его примет устойчивое положение поясного поклона, то его намаз аннулируется.

Положение 216. Если же кто-то специально до завершения зикра изменит положение своего

тела и выпрямится, то его намаз аннулируется.

Суджуд (земной поклон)

Положение 217. Молящийся, обязан в каждом рак’ате обязательных и необязательных

намазов, после совершения руку’, совершать два саджда (два земных поклона)

Положение 218. Саджда - это такое положение тела молящегося, когда с намерением

покорности, его лоб, ладони рук, колени, кончики больших пальцев ног, будут касаться земли.

Молящийся, должен во время совершения саджда, произносить зикр.

Положение 219. При совершении саджда любое произнесения зикра достаточно. Однако

необходимо не менее трех раз произносить «субханаллах» (свят Аллах) или один раз произнести

«субхана раббияль а’ла ва бихамди» (свят мой Господь, Всевышний и Славный) и лучше если

будут произнесены эти зикры.

Положение 220. Зикры следует произносить тогда, когда положение тела, при совершении

земного поклона, будет без движений.

Положение 221. Если молящийся намеренно произнесет зикр до того времени, как его лоб

коснется земли и тело примет устойчивое положение земного поклона, то его намаз аннулируется.

Однако если совершит это действие по забывчивости, то должен вторично, в состоянии

спокойствия тела, произнести зикр.

Положение 222. Молящийся обязан, после завершения зикра первого саджда, сесть так, чтобы

его тело было без движений и только после этого совершить второй саджда.

Положение 223. Если молящийся, прежде чем завершит чтение зикра, специально поднимет

голову от саджда и выпрямится, то этот намаз будет аннулирован.

Положение 224. Если кто-то, при совершении зикра земного поклона, поднимет одну из семи

частей тела, которые должны касаться земли при совершении саджда, то его намаз аннулируется,

но если в то время, когда не будет занят чтением зикра, поднимет одну из частей тела, кроме лба,

и заново опустит, то не будет ничего предосудительного, кроме случая, когда спокойствие тела не

нарушится.

Положение 225. Если при совершении саджда, вместе с большими пальцами ног, другие

пальцы ног тоже будут касаться земли, то в этом нет ничего предосудительного.

Положение 226. Во время совершения саджда лоб молящегося должен соприкасаться с землей

или с тем, что произрастает из земли, но не на сьедобное или одежду, например, можно совершить

саджда на лист дерева.

Положение 227. Совершать саджда на минералы, такие как золото, серебро, агат, бирюзу не

будет верным.

Положение 228. Если саджда совершается на то, что произрастает из земли и является пищей

животных, как например трава или солома, то это будет считаться верным.

Положение 229. Саджда, совершенная на бумагу, если она будет изготовлена из тех вещей, на

которых саджда разрешен, например, из хлопка или льна, то в этом нет ничего предосудительного.

Положение 230. Лучше всего саджда совершать на землю, взятую из местечка Кербелы, где

мученически пал за веру внук Пророка Мухаммеда (да благословит его Аллах и род его) Имам

Хусейн (да будет мир с ним), который встал на защиту - Ислама против деспотического режима

Йазида. Если не будет земли, взятой из Кербелы, то лучше совершать саджда на землю, если не

будет земли, то на камень, если не будет земли, камня, то на сухое растение.

Положение 231. Если при первом саджда «турбат» (небольшая плитка, пресованной глины)

прилипнет ко лбу, то его необходимо убрать со лба и положить на место, для совершения на него

второго саджда.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.