Использование дневника развития с точки зрения формирования компетенций, необходимых для социализации ребенка — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Использование дневника развития с точки зрения формирования компетенций, необходимых для социализации ребенка

2017-06-25 209
Использование дневника развития с точки зрения формирования компетенций, необходимых для социализации ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для социализации ребенка нам нужно представлять, насколько у него сформированы навыки и компетенции, необходимые ему для безопасной и комфортной социализации: посещения детского сада, похода в гости, игры с детьми в парке.

Для этого нам важно понимать не только уровень развития навыков, но и способность ребенка использовать их в быту, игре, при нахождении в коллективе сверстников, при посещении общественных мест.

 

Для этого нам важно соотнести уровень развития ребенка с навыками и компетенциями необходимыми ему для успешной социализации.

С этой целью используются таблицы навыков и компетенций, необходимых ребенку раннего возраста.

 


ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
1 ступень развития (0-3 месяца)

Вовлечённость в общение и взаимодействие с окружающими   Сенсомоторные и игровые навыки   Самообслуживание
Реагирует на звук, меняя поведение.   Обращает внимание на новый предмет/игрушку/ и контрастную картинку   Поворачивает голову в ответ на прикосновение к краешку рта – врожденный рефлекс
Реагирует на знакомое лицо и звук голоса. Поддерживает зрительный контакт не менее 5 секунд.       Реагирует на контактные стимулы (поглаживание, прикосновение)   Уверено и ритмично сосет и глотает
Реагирует на новую игрушку/ предмет.   В позе на спине прослеживает медленное передвижение объекта из стороны в сторону не менее 5 секунд   Начинает рассматривать предметы, картинки     Смыкает губы вокруг соска или соски
Копирует выражение лица и мимику человека   Поворачивает голову/глаза в сторону источника света или предмета.   Жмурится при ярком свете.     Налаживается постоянный режим сна
Реагирует на попытки успокоить с помощью голоса, телесного и тактильного контакта     Реагирует на громкие звуки вздрагиванием, реагирует на голос   Спит по два и более часа подряд
Улыбается в ответ на тактильный контакт, голос взрослого, а также при виде любимой игрушки     Есть опора на ноги (врожденный рефлекс)    
  Сосет кулачки, соску, части одежды, чтобы успокоиться   Лежа на животе, приподнимает, а затем поворачивает голову.      
Плач, гуканье   Лежа на спине, шевелит ручками и ножками      
    Зажимает в кулачок вложенный предмет. Руки большую часть времени в кулачках, большой палец внутри кулачка.        

Примечания.

 


2 ступень развития (2-5 месяца)

Вовлечённость в общение и взаимодействие с окружающими   Сенсомоторные и игровые навыки   Самообслуживание
Всматривается в лицо говорящего с ним человека. Расстояние 30 см.     Использует ротовое обследование   Ест днем через равные промежутки времени
Узнает близких (ведет себя по-другому)   Неоднократно повторяет понравившиеся действия (бьет рукой по игрушке)       Спит ночью больше чем днем
Смотрит и/или поворачивает голову на голос или звук       Любит звуки музыки или звучание музыкальных игрушек   Ночью, проснувшись, может сам уснуть
Смотрит в глаза говорящему, улыбается   По отдельным признакам понимает о предстоящем событии (кормлении, купании), ищет взглядом знакомый источник звука.       Устав засыпает без укачивания
Демонстрирует комплекс оживления при обращении к нему взрослого     В ответ на исчезновение предмета меняет свое поведение    
Плач и звуки дифференцированы в зависимости от состояния (голодный, устал, скучает, больно)       Переводит взгляд с предмета на предмет (подвижный или неподвижный)    
Самостоятельно и по подражанию издаёт различные неречевые звуки       Следит за движущимся предметом или человеком    
Улыбается и издает звуки в ответ на обращение   Пытает подражать мимике и движениям близкого        
Агукает, чтобы привлечь внимание   Демонстрирует комплекс оживления, когда с ним разговаривают, играют        
Реагирует на эмоции окружающих   Лежа на животе с опорой на предплечья поднимает и удерживает голову        
Всматривается в лица   Лежа на спине, удерживает голову по центру        
Улыбается человеку, картинке, игрушке   Лежа на спине или сидя с поддержкой, поворачивает голову        
Близким улыбается чаще   Удерживает голову в вертикальном положении    
Злится, когда ограничивают его движения       Лежа спине, пытается тянуться к игрушкам    
Смеется от удовольствия   Движения рук и ног ритмичные и продолжительные по времени.        
Предвкушает общение (оживляется)       Лежа на боку или на животе тянет руки в рот    
Любит играть в «ку-ку» с мамой       Перекатывается с бока на спину    
Огорчается, оставшись один       Сидит при поддержке за таз    
Радуется появлению близкого   Удерживает погремушку, вложенную в руку несколько секунд        
Любит быть на руках   Интересуется своими руками        
    Ладошки большую часть времени открыты        
    1-2 секунды рассматривает мелкие предметы        
    Моргает при быстром приближении предмета к лицу        

Примечания
3 ступень развития (4 - 7 месяцев)

Общение и взаимодействие Социально-эмоциональное развитие Познавательная деятельность, игра Сенсомоторное развитие Самообслуживание
Смотрит в том же направлении, что и взрослый     Настораживается, когда происходит что-то непривычное Предугадывает знакомые события. Радуется, протестует. Переворачивается со спины на живот Кормление
Понимает, что происходит, например, оборачивается на шаги, на голос Откликается на весёлое и грустное выражения лица близкого, например, улыбается и хмурится в ответ Делает первые попытки повторить действия взрослых, например, потрогать, ударить по игрушке, погреметь ею.     Переворачивается с живота на спину Во время кормления кладет руки на грудь матери или придерживает бутылочку
Выглядит озадаченным в ответ на необычный звук Смеётся и повизгивает, выражая радость и восторг Снова и снова совершает понравившиеся действия, например, стучит, бьет по игрушке.     Сидит, опираясь или с поддержкой взрослого Не препятствует массажу десен специальной щеткой (пальчиковой)
Поворачивается на голос близких Расстраивается, если у него отобрать игрушку Настойчиво тянется к заинтересовавшим его предметам Сидя с поддержкой, свободно поворачивает голову из стороны в сторону     Сон
По-разному откликается на разные интонации По-разному относится к знакомым и незнакомым людям Узнает и реагирует (оглядывается, ищет взглядом) на знакомые звуки: звонок, шаги, звук стиральной машины. На животе лежит с опорой на руки согнутые в локтях (опора на предплечья). Может оторвать одну руку от поверхности и взять игрушку   Днем спит с регулярными промежутками
Чтобы привлечь и удержать внимание использует мимику, звуки, движения, смотрит в глаза     Тревожится, когда в отсутствии близкого подходит незнакомый Хватает предметы руками, помогая себе ногами. Лежит на животе, приподняв грудь, выпрямив руки с опорой на ладони. Хорошо засыпает вечером
Издает протяжные гласные звуки, отдельные слогу с согласными звуками (гуление)     Может ненадолго разлучаться с близкими и радуется их возвращению Интересуется мелкими предметами и деталями Лежа на спине, играет ножками. Может тянуть пальчики ног в рот  
Использует весь свой речевой репертуар, отвечая взрослому       Меняет поведение, ожидая, что его возьмут на руки (радуется, совершает движения руками и ногами)     На спине приподнимает голову, прижимая подбородок к груди  
Произносит цепочки слогов (лепет)   Играет с разными предметами, обследует их: трогает, стучит, рассматривает, перекладывает, тянет в рот     Тянет руки, чтобы его взяли. Подтягивается, если дать ему свои руки  
      Начинает подпрыгивать, пружиня ногами, при поддержке подмышки в вертикальной позе с опорой на поверхность    
      Мелкая моторика и зрит-двиг. координация  
      Кулачки большую часть времени разжаты      
      Удерживает игрушку двумя руками      
      Перекладывает игрушку из руки в руку, вертит, трясет, ощупывает      
      Удерживает две игрушки одновременно Целенаправленно тянется двумя руками к предметам и людям      
      Зрительное восприятие  
      Разглядывает предметы и игрушки на близком расстоянии      
      Поворачивает голову и переводит взгляд, чтобы проследить перемещение игрушки или человека      

Примечание
4 ступень развития (6 - 10 месяцев)

Общение и взаимодействие Социально-эмоциональное развитие Познавательная деятельность, игра Сенсомоторное развитие Самообслуживание
Поворачивается на знакомый голос Работает на публику - повторяет действия, вызывающие одобрение     Смотрит на пол, если кто-то что-то уронил Сидит самостоятельно с ровной спиной.   Кормление
Начинает подражать действиям взрослых (игры на чередование, подражание) Обращает внимание на других детей Наблюдает, как игрушку частично прячут под покрывало или в коробку, и затем находит её     Играет в позе сидя   Хватает еду руками
Любит игры–потешки, предвкушает в них интересное действие (в ямку бах, забодаю)     Проявляет разнообразные эмоции (радость, страх, печаль, злость, удивление) Ищет предметы, которые он только что уронил Сидя, может наклониться за игрушкой, не потеряв равновесия. Засовывает еду в рот, сосет, кусает
«Танцует» под музыку – совершает различные движения, раскачивается в позе сидя и стоя     С удовольствием играет в активные игры (подкидывание, тормошение) Предпринимает действия, чтобы добраться до предметов вне пределов досягаемости Переходит из позы сидя на четвереньки Открывает рот, при приближении ложки с едой
Импрессивная речь Смеется, находясь среди близких, играя с ними Предугадывает траекторию движения предметов/людей: ждет появления с нужной стороны     Передвигается по поверхности разными способами (перекатывается, ползет, в позе сидя) Ест разную по вкусу и консистенции еду.
Реагирует на свое имя Знает членов семьи (смотрит, показывает) Повторяет действия, которые ему нравятся и приносят удовольствие Активно исследует разные предметы, прибегая ко всем органам чувств     Встает у опоры. При поддержке переносит вес на ноги Кладет в рот кусочки еды. Разминает и глотает или выплевывает
В ответ на запрет ненадолго прекращает свои действия, может огорчиться.     Целенаправленно и с любопытством исследует интересный предмет. Запоминает лица людей, которые часто приходят в гости Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация Во время кормления пытается схватить ложку
Экспрессивная речь Любит быть вместе с одним взрослым, огорчается, когда тот уходит, зовет, ползет за ним Начинает видеть причинно-следственные связи (повторяет действия, чтобы снова добиться определённого результата)     Роняет или бросает игрушку Сам держит бутылочку или чашку
Привлекает внимание голосом и жестами Обнимает и целует близких Тянет на себя покрывало или коврик, чтобы добраться до игрушки, которая на нём лежит     Использует пальцевые захваты. Пьет из чашки, которую держит взрослый
Просит дать, используя жест Проверяет реакцию близких на происходящее Извлекает звуки разными способами с помощью разных предметов (стучит, трясет, нажимает)   Берет предложенную игрушку Сон
Отказывается жестом или движением   Наблюдает за действиями других, подражает, если умеет. Тычет пальцем в мелкие предметы, например, крошки хлеба     Засыпает согласно режиму после привычных процедур.
В знакомой игре-потешке может издавать звуки и совершать действия   Играет в игры на чередование действий (дай-на, по очереди со взрослым трясет погремушку)     Зрение Не просит есть ночью
Машет «пока-пока»   Любит играть в «ку-ку» с людьми и искать спрятанные игрушки     Наблюдает за происходящим на расстоянии до 3-х метров. Спит ночью, не просыпаясь несколько часов.
Начинает подражать голосам и интонациям окружающих   Тянется к своему отражению в зеркале и играет с ним (не понимая, что его отражение)     Наблюдает за траекторией падающих предметов. Умывание
Пробует повторять те звуки, которые вы повторили за ним   Тянет в рот книжки, переворачивает по несколько страниц сразу, замирает, глядя на привлекательные страницы       Спокойно выдерживает купание в ванне
Выражает эмоции с помощью интонации       Спокойно относится к умыванию лица и мытью головы  
Использует «детский жаргон» (набор звуков, похожих на звучание речи)       Спокойно относится к разминанию десен или чистке зубов силиконовой щеткой    
Слоговые цепочки сокращаются до 2-3 слогов. Использует согласные п, д, т к. г, м, н, г, к, х            
Появляется неоднородный лепет (сочетание слогов с разными согласными бадага) и первые простые слова            

Примечание
5 ступень развития (9-13 месяцев)

Общение и взаимодействие Социально-эмоциональное развитие Познавательная деятельность, игра Сенсомоторное развитие Самообслуживание
Способность удерживать внимание и слушать Умение понимать эмоции и поведение окружающих, и реагировать на них   Долго (по несколько минут) наблюдает за людьми и происходящим вокруг Навыки крупной моторики Кормление
Смотрит на человека, который с ним разговаривает     По-разному ведет себя по отношению к взрослым и детям Рассматривает свою фотографию Садится из положения лежа С помощью взрослого пьет из чашки или поильника
Прослеживает взгляд и указательный жест взрослого. Смотрит в этом направлении Понимает чувства и эмоции окружающих, реагирует изменением поведения (грустный, радостный)     Методично разными способами исследует разные предметы (стучит, тянет в рот, вертит в руках). Ползает на четвереньках или перемещается, ёрзая в позе сидя. Пытается кушать ложкой, но расплескивает еду
Может сильно увлечься каким-то занятием, не обращая внимания на отвлекающие факторы Возражая против чего-либо, замирает, издает протестующие звуки, отворачивается, отталкивает рукой.     Появляются специфические манипуляции: бросать мяч, возить машину. Встает с коленей у опоры, может сесть обратно Ест еду руками
Определяет источник звука (смотрит в его направлении) Исследуя новую обстановку, оглядывается на близких, чтобы убедиться, что все в порядке.     Интересуется взаимосвязанными предметами, например, тарелка и ложка, две части разрезной картинки. Придерживаясь, ходит вдоль опоры приставным шагом. Ест кусочки, которые попадаются в пище.
Узнаёт голоса близких Нуждается в подбадривании, оказавшись в обществе незнакомых людей     Начинает понимать, что одни предметы можно класть в другие Стоя, держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку Хорошо спит ночью
Подражает взрослому, когда тот имитирует лепет. Может расстроиться и/или испугаться, оставшись без близких. Самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает картинки в книжках     Ходит, держась за руку взрослого. Засыпает в одно и то же время
Понимает, что за звук раздается и смотрит на его источник Испугавшись, льнет к родителям, прячет лицо Оставляет следы карандашом на бумаге Самостоятельно стоит несколько секунд Умывание
Импрессивная речь (восприятие речи и жестов)   Знает распорядок повседневных дел и последовательность событий (на стульчике ждет, что его накормят). Может расстроиться, если порядок нарушается   Мелкая моторика и зрительно-двигательная координация     Играет с игрушками во время купания
Понимает назначение предметов и демонстрирует это: пьёт из пустой чашки, причёсывается расчёской.     Копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослым. Целенаправленно бросает предметы и игрушки Начинает принимать участие в купании, протягивая руки и ноги.
Протягивает взрослым разные предметы, инициируя игру «дай – на»       Копирует го, действия взрослого с предметом (стучит в барабан, нажимает на кнопку) Держит в руке по игрушке и стучит ими. Туалет
Понимает речь в знакомой ситуации, например, если взрослый берёт ключи и говорит: «Пора идти!», смотрит на дверь.       Ищет игрушку, спрятанную на глазах Берет мелкие предметы, используя пинцетный захват Помогает взрослому, который меняет ему подгузник
Начинает понимать речь вне ситуации: по слову или жесту может показать предмет или игрушку       Снова и снова швыряет игрушку, чтобы посмотреть, как она падает на землю Показывает разные предметы указательным пальцем  
По просьбе машет ручкой (пока-пока) на прощание.   Когда, упав, игрушка скрывается из виду, ищет её в нужном месте Берет и удерживает двумя руками крупные предметы (мяч, машинка)      
Откликается на ключевые слова и/или жесты. Например, на вопрос «Где мячик?» - ищет его.       Многократно повторяет новые навыки Целенаправленно роняет предметы  
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)   Обращает внимание на игрушку, которой играет другой ребенок     Достает игрушки из коробки  
Начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих       Вносит в знакомую игру новые элементы (прячется по-разному) Кладет предметы в коробку  
В ответ на обращение откликается звуками или жестами       Катит мячик или машинку по направлению к тем, с кем играет. Вместе со взрослым переворачивает страницы книги  
Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, людей или на себя       Предвидит движения, в потешке, например, складывает ручки, готовясь похлопать при словах «хлопаем в ладоши!», может зажмуриться при словах "забодаю" Держит ручку в кулачке и пытается рисовать  
Ясно даёт понять звуками или жестами, что повторения происходящего (кушать, играть)       С удовольствием крушит башенки, построенные взрослым Достает крупные формы – вкладыши или большие штырьки из доски с отверстиями.  
Копирует жесты во время игры или в повседневной жизни: хлопает в ладоши, машет «пока», шлёт воздушный поцелуй и т. д.   .   С удовольствие играет с мягкими игрушками (обнимает, целует) Зрение  
Появляются разные цели для общения (приветствует людей, просит о чём-то, называет разные предметы и людей)       Достает игрушки из коробки и кладет их обратно. Предугадывает траекторию перемещающихся объектов и субъектов (смотрит в нужную сторону)  
Экспрессивная речь        
Произносит звуки, похожие на обычную речь (детский жаргон)            
Сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры и/или в повседневной жизни: «Пока!» «дать» «гав-гав» или «чух-чух»            
Сам говорит простые слова и звукоподражания: (например, укачивая куклу, приговаривает «ааа», играя с машинкой - «бррр-бррр»)            
Пытается копировать произнесение простых слов.            

Примечание
6 ступень развития (12-16 месяцев)

 

 

Общение и взаимодействие Социально-эмоциональное развитие Познавательная деятельность, игра Сенсомоторное развитие Самообслуживание
Способность удерживать внимание и слушать Умение понимать эмоции и поведение окружающих, выражать свои эмоции Развитие познавательной деятельности Навыки крупной моторики Кормление
Ждёт, пока собеседник закончит своё сообщение, с использованием слов и жестов, и только затем отвечает ему Просит того, кто рядом, о помощи, когда нужно достичь определённой цели (например, достать какой-то предмет или завести заводную игрушку)     Принимает активное участие в повседневных делах и играх (одевание, купание, уборка) Делает первые шаги. При этом ноги широко расставлены, шаги неуверенные, руки подняты для сохранения равновесия Пьёт из чашки-непроливайки без посторонней помощи
Когда кто-то указывает на далёкий объект (находящийся дальше, чем в 3-х метрах), смотрит в указанную сторону Смеётся над очевидно абсурдными ситуациями (например, если надеть ботинок на голову)     Практически сразу подражает взрослым: действиям, жестам, речи. Может самостоятельно вставать без опоры Пытается кушать ложкой
Обращает внимание на объект, на который смотрит или указывает кто-то из близких Смеётся в предвкушении (например, ожидая, что его будут щекотать в конце игры «Сорока-ворона») Начинает экспериментировать, используя метод проб, например, если кусочек паззла не подходит по форме в выемку, пробует положить его в другие выемки     Переходит из положения стоя в сидячее положение, плюхаясь на попу Прожёвывает еду, состоящую из кусочков
Переводит взгляд с объекта на взрослого, чтобы привлечь его внимание к объекту Расстраивается, если ему мешают что-то сделать, например, когда он тянется к небезопасному предмету, а взрослый его убирает Проявляет чрезвычайное любопытство, исследуя предметы, помещения и обстановку вне дома. Если ребёнок не умеет самостоятельно передвигаться, он показывает пальчиком или взглядом интересующий его объект     Ползёт по лестнице вверх Откусывает кусочки мягкого печенья, банана и т.д.
На короткое время полностью сосредотачивается на объекте или занятии, которое выбрал сам Интересуется действиями окружающих Узнаёт любимые игрушки, игры и занятия. Например, увидев в книжке знакомого персонажа, приносит и показывает такую же игрушку     Спускается по лестнице на четвереньках задом наперёд (ползёт) Сон
Наблюдает за окружающими и слушает их, а затем подражает их действиям в своей игре Инициирует взаимодействие с другими детьми Любит по много раз слушать одну и ту же сказку Идёт, неся в руках большую игрушку или несколько игрушек поменьше Днём спит только один раз
На короткое время обращает внимание на картинки, называет их, и добавляет что-то от себя. Делает это под руководством взрослого или самостоятельно. Привязанность Демонстрирует умение решать практические задачи, повторяя за взрослым или другим ребёнком способ использования орудий или приспособлений (палка, корзина) Идёт и тянет за собой игрушку на верёвочке Умывание и чистка зубов
Делает ритмичные движения под музыку или песенку. Устав или огорчившись, прибегает к помощи взрослого для «эмоциональной подзарядки», например, залезает к нему на руки.     Настойчиво ищет предметы, даже если они спрятаны под двумя-тремя покрывалами. Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация Чистит зубы с помощью взрослого
Импрессивная речь(Восприятие речи и жестов) Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку   Развитие игровой деятельности Строит башенку из двух кубиков Вытирает руки полотенцем с помощью взрослого
Понимает как минимум 15 слов/жестов, - смотрит или показывает названного человека или объект. Может найти объект ответ на вопрос: «Где твои ботинки?» В незнакомой обстановке успокаивается, прижимая к себе любимую игрушку или предмет.   С удовольствием рассматривает книжки с картинками и слушает простые истории Рисует каракули мелком пастельным карандашом, применяя пальцевые захваты. Активно участвует в купании в ванне, например, сам намыливает руки и ноги мочалкой.
Указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками Предпочитает находиться среди знакомых людей. Во время игры демонстрирует понимание назначения разных предметов (причесывается, прикладывает к уху телефон и т. д.)     Переворачивает коробку, чтобы вывалить из неё содержимое Одевание
Вступает со взрослыми в короткие диалоги, связанные с конкретной ситуацией.   Первые попытки «притворяться»: например, притворяется спящим, укрывшись одеялом и закрыв глаза   Бросает кубики в коробку с большими отверстиями Снимает носки
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)   Играя, подражает действиям и занятиям окружающих Зрение Снимает не зашнурованные/не застёгнутые ботинки
Указывает на различные объекты, находящиеся вокруг, чтобы привлечь внимание взрослого. Указывая на объект, может издавать звуки.   Играя, совершает ряд связанных между собой простых действий (например, сажает куклу в машинку, затем толкает машинку, чтобы та ехала)     Наблюдает за тем, что происходит вокруг и показывает пальчиком, демонстрируя заинтересованность Снимает свободно сидящую на голове шапочку
Указывает на объекты, до которых не может дотянуться, как бы прося, чтобы ему их дали или назвали   Играет в игры, предполагающие очередность (кормит куклу, стучит в барабан по очереди со взрослым)       Принимает участие в одевании
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)   С удовольствием играет в игры-дразнилки, когда предмет протягивают, но затем не дают, а прячут.      
Пытается жестикулировать или воспроизводить произносимые кем-то слова   Делает попытки «рисовать» простыми и пастельными карандашами и/или мелками      
Самостоятельно использует примерно пять слов/жестов   Соглашается на внесение новых действий в игру, подражает взрослому и присоединяется к игре      
Предлагает поиграть в любимую игру, используя слова, жесты, действия (Например, предлагая поиграть в «ку-ку», говорит «ку!» или закрывает лицо ручками)     Чтобы обозначить какой-либо предмет или животное, использует звукоподражания: «мяу», «ав-ав», «дррр»    
Произносит названия любимых предметов или изображает их (например, собаку или кошку)          
Выражает словами или жестами просьбу (например, «пить!», «дать!»)          
Самостоятельно машет ручкой на прощание          
Экспрессивная речь        
Свободно лепечет, оставаясь в одиночестве или во время игры            
Звуки, которые произносит малыш, уже больше похожи на определенные слова.            
Подражает произнесению простых знакомых слов            
Играет с кем-то из близких в игры с использованием звуков. Копирует звуки, издаваемые тем, кто с ним играет, например, «бах», «дррр» и Т.Д.            
Лепеча на своём языке, использует множество разных согласных. Произносит первые лепетные слова, например, «би-би».            

 

Примечание
7 ступень развития (15-19 месяцев)

 

Общение и взаимодействие Социально-эмоциональное развитие Познавательная деятельность, игра Сенсомоторное развитие Самообслуживание
Способность удерживать внимание и слушать Умение понимать эмоции и поведение окружающих, а также выражать себя Развитие познавательной деятельности Навыки крупной моторики Кормление
Прежде, чем указать на что-то пальчиком, смотрит на взрослого, чтобы привлечь его внимание     Начинает ревновать Пытается изображать повседневные бытовые действия: стирку, подметание пола, протирание пыли. Ходит более мелкими шагами, уже не разводя широко ноги и не «рулит руками для сохранения равновесия. Может приложить ко рту пустую ложку
Любит детские песенки и стишки. «Присоединяется» ко взрослому, двигаясь или издавая звуки в такт чтению взрослым. Проявляет непокорность Подражает тому, что видит или слышит, например, пытается копировать произнесённые кем-то фразы, совершённые действия или элементы игры     Осторожно бегает, пока что испытывая некоторые трудности с обхождением препятствий Самостоятельно зачерпывает ложкой еду
Понимает простые указания и следует им в знакомой ситуации, например, «Дай мне мячик!» или «Поцелуй папу на ночь» Радуется новым достижениям и гордится ими Экспериментирует с различными предметами, пытаясь узнать больше об их различных свойствах. Ведёт себя как «маленький исследователь», пробуя действовать с предметами разнообразно.   Понемногу учится карабкаться Не возражает, когда его кормят с помощью вилки
В играх с отсчетом времени ждет начала игры, ориентируясь на счет, например: «на старт, внимание, марш!» или «раз, два, три - побежали!». Сам подражает счету. Сосредоточенно выполняет задания, предполагающие использование нескольких деталей, например, собирает паззл, раскладывает карточки по картинкам в лото     Самостоятельно справляется с простыми задачами: достаёт игрушки, переносит игрушки с одного места на другое и т.д. Поднимается по лестнице, держась за руку взрослого Совмещает откусывание и жевание, когда кушает хлеб, банан, хрустящее печенье, сухарики и т.д.
Демонстрирует предвкушение ключевых фраз в определённых играх, например, «я иду искать!» или «буду догонять» Привязанност<

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.