Использование дневника развития — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Использование дневника развития

2017-06-25 215
Использование дневника развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Для составления программы развития ребенка необходимо представлять его возможности и то, как они соотносятся с требованиями окружающего мира.

С этой целью используется обследование ребенка, которое рекомендовано проводить по двум направлениям:

 

1. С точки зрения развития ребенка. Для этого используются таблицы развития ребенка. Мы рекомендуем использовать поэтапные таблицы развития, которые помогают нам увидеть целостное развитие ребенка, а не только перечень имеющихся у него навыков по разным направлениям развития. Для того чтобы понять уровень развития навыков мы предлагаем вам использовать таблицы развития детей раннего возраста. Как один из возможных вариантов мы предлагаем вам ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА, представляющий собой 11 таблиц, отражающих поэтапное развитие ребенка раннего возраста с рождения до 3 лет. У детей с отставанием развития использование таблиц возможно до 3,5 – 4 лет.

2. С точки зрения системы требований и ситуаций (детский сад, коллектив сверстников). Для этого используются таблицы навыков и компетенций
Такое обследование позволяют нам составить индивидуальную, социально ориентированную программу развития ребенка.

 

Структура ДНЕВНИКА РАЗВИТИЯ

Дневник развития включает в себя таблицы формирования навыков, основанные на данных о средних показателях типично развивающихся детей с рождения до трех лет. В случае обследования детей с ОВЗ используется понятие «продленный ранний возраст» и таблицы могут быть использованы до четырех - четырех с половиной лет.

Всего в документе представлено 11 таблиц, соответствующих 11 ступеням развития.

В таблице, помещенной ниже, приводится соответствие ступени развития, и возраста типично развивающихся детей,

Таблица 1

Ступень развития Примерный возраст/уровень развития типично развивающихся детей
Ступень 1 0-3 месяца
Ступень 2 2-5 месяцев
Ступень 3 4-7 месяцев
Ступень 4 6-10 месяцев
Ступень 5 9-13 месяцев
Ступень 6 12-16 месяцев (1год – 1год 4 мес.)
Ступень 7 15-19 месяцев (1 год 3мес. – 1год 7 мес.)
Ступень 8 18-22 месяца (1год 6 мес. – 1год 10 мес.)
Ступень 9 21-25 месяцев(1год 9 мес. - 2года 1 мес.)  
Ступень 10 24-31 месяц 24 - 31 (2года - 2 года 7 мес.)  
Ступень 11 30-36 месяцев (2года 6 мес. – 3 года)

В дневнике развития выделяется 5 областей/сторон развития:

1.Навыки общения (включая речь)

2. Социально-эмоциональное развитие

3. Познавательная и игровая деятельность

4. Сенсомоторное развитие

5. Навыки самообслуживания

На первой и второй ступени (до 4-5 месяцев) рассматриваются три области развития:

1. Общение и взаимодействие

2. Сенсомоторные навыки и игровая деятельность (включает познавательную деятельность)

3. Навыки самообслуживания

 

По результатам обследования уровня развития ребенка родители могут составить программу развития своего малыша.

Реализация данной программы может осуществляться с помощью пособий для родителей.

Приводим названия книг и их условное обозначение:

 

Таблица 2

Возраст ребенка Ступень по дневнику развития Использование книг серии «ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития»
Первый год жизни    
0-3 месяца 1 ступень • Малыш 1 и 2 этап • РР. Гуканье • ДР. положение ребенка при ношении
2-5 месяцев 2 ступень • Малыш 2-3 этап • РР. Гуление • ДР. 1 и 2 стадия
4-7 месяцев 3 ступень • Малыш 3-4 этап • РР. Гуление, начало лепета • ДР. 1, 2, 3 стадии
6-10 месяцев 4 ступень • Малыш 4 - 5 этап • РР. Гуление, лепет • ДР. 1-4 стадия
9-13 месяцев 5 ступень • Малыш 5 этап • РР. Лепет, лепетные слова • ДР. 1-5 стадия
Второй год жизни    
12-16 месяцев 1год -1 год 4 мес. 6 ступень • Малыш 5-6 этап • РР. лепетные и простые слова • ДР. 2-7 стадия
15-19 мес. 1год 3мес.- 1год 7 мес. 7 ступень • Малыш 6 этап • РР. Лепетные и простые слова • ДР. 3-9 стадия
18 -22 мес. 1 год 6 мес. – 1 год. 10 мес. 8 ступень • Малыш 6-7 этап • РР. Лепетные и простые слова • ДР. 4-9 стадии
21-25 мес. 1 год 9 мес.–2 года 1 мес. 9 ступень • Малыш 6-7 этап • РР. Лепетные и простые слова. Конструкции из двух слов • ДР. 4-9 стадии
Третий год жизни    
24 -31 мес. 2 года – 2 года 7 мес. 10 ступень • Малыш 7-8 • РР. Слова фразы • ДР. 4-9 стадии. Качество навыков. Дополнительные навыки (бег, прыжки и т.д.)
30-36 месяцев 2 года 6 месяцев – 3 года 11 ступень • Малыш 7-8 • РР. Слова фразы. Увеличение словаря. Глобальное чтение • ДР. 4-9. Качество навыков Дополнительные навыки (бег, прыжки, езда на велосипеде, и т. д.)

Использование ДНЕВНИКА РАЗВИТИЯ

Каждый ребёнок развивается в своём темпе: некоторые дети движутся вперёд непрерывно, а некоторые делают рывки, в промежутках между которыми закрепляют новые знания. Все это справедливо и в отношении детей с синдромом Дауна.

Примечание


8 ступень развития (18-22 месяца)

Общение и взаимодействие Социально-эмоциональное развитие Познавательная деятельность, игра Сенсомоторное развитие Самообслуживание
Способность удерживать внимание и слушать Умение понимать эмоции и поведение окружающих, а также выражать себя Развитие познавательной деятельности Навыки крупной моторики Кормление
Следует указаниям во время игры, выполняет просьбу в очевидной для него ситуации, например, если ему сказать: «Иди сюда, будем кушать» когда еда и питьё уже на столе.     Хочет быть в центре внимания Размышляет, пытаясь решить практические задачи, например, как включить что-то или как достать предмет, до которого просто так не дотянуться. Бегает, не натыкаясь на предметы Доносит ложку до рта, зачерпнув что-то из тарелки и проливая при этом совсем чуть-чуть
Демонстрирует устойчивый интерес, рассматривая с взрослым картинки и книжки Злится, обижается на окружающих. Может ударить взрослого или ребенка, если тот отберет игрушку. Может делать простые выводы о причине и следствии, например, придерживает рукой башенку из кубиков, если та начинает шататься.     Залезает на разные возвышения (мебель) и слезает с них без посторонней помощи Кладёт ложку в рот, не переворачивая её вверх дном
По просьбе приносит любимую картинку или книжку. Может устроить истерику, если расстроится или если его не понимают Справляется с механическими игрушками, например, может завести игрушку с заводом, откатывает назад инерционную машинку.     Садится на корточки, чтобы подобрать с пола игрушку Соглашается пробовать еду новой консистенции и вкуса: ест крупные куски разнообразной пищи
Выслушивает то, что ему говорят, и с интересом прислушивается к разговорам окружающих Демонстрирует душевный дискомфорт Отличает круг от квадрата, например, собирая паззл, подбирает подходящие по форме кусочки, предварительно рассмотрев форму отверстия и кусочка   Поднимается и спускается по лестнице, вставая обеими ножками на каждую ступеньку (приставной шаг) под присмотром и руководством взрослого Сон
Учится ждать, пока обращающийся к нему человек закончит речь: уже лучше умеет действовать по очереди и почти не перебивает     Привязанность Вставляет крупные кусочки простой формы в паззл-вкладыш или простые фигуры в ящик форм/почтовый ящик Бросает маленький мячик, предварительно подняв его вверх Принимает участие в укладывании спать (например, достаёт пижаму, просит, чтобы ему рассказали любимую сказку)
Играет в простые совместные игры, предполагающие, что нужно внимательно слушать, например, «а теперь передай это тому-то….»     То льнёт к родителям, то сопротивляется им Узнаёт знакомых взрослых на фотографиях «Спотыкается» о большой мяч, пытаясь ударить его ногой Умывание
Дожидается сигнала «марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!» Даёт понять окружающим, что он – самостоятельная личность, например, настаивает на том, чтобы сделать что-то самостоятельно, говорит «нет» взрослому.     Узнаёт себя в зеркале и на фотографиях, например, если, посмотревшись в зеркало, малыш увидел, что испачкался, он начинает вытирать своё личико. По просьбе показывает себя на фотографии.   Садится на маленький трёхколёсный велосипед и едет, отталкиваясь ножками от пола. Принимает участие в умывании (например, намыливает руки и тело, затем подставляет под воду, чтобы ополоснуть)
Импрессивная речь (восприятие речи и жестов) Устав или испугавшись, льнёт к взрослому за утешением Услышав, что говорят люди или увидев их жестикуляцию, догадывается, что сейчас произойдёт.     Одевание
Узнаёт предметы и картинки и понимает, о чём идёт речь, когда эти предметы называют или изображают       Развитие игровой деятельности   Надевает шапку и ботинки без шнуровки
Показывает пальчиком на разные части тела других людей (например, мамины глазки, папин носик и т.д.)   Отображает в игре простые повседневные действия, например, расчёсывает волосы куклы, застилает её кроватку, кормит её, сажает в машинку, «возит» её за покупками     «Наряжается», используя свою и взрослую одежду и обувь, например, шляпу, туфли
Понимает приблизительно 50 слов   С удовольствием соединяет разные предметы (например, ставит чашку на блюдце, кладёт ложку в тарелку, а куколку – в кроватку)       Расстёгивает крупную молнию на куртке/кофте
Может выбрать два предмета из четырёх по просьбе: «дай мне чашку и куклу» или «а где…?»   Играет c несколькими людьми, например, предлагает «выпить чаю» из пустой чашки не только маме, но и бабушке.       Когда взрослый снимает с него кофту, помогает
Понимает знакомые указания, касающиеся действий (например, «садись», «иди сюда», «не надо так делать»)   Во время игры придерживается определённой последовательности действий. Например, воспроизводит цепочку последовательных действий: сначала делает вид, что наливает чай, а затем – что пьёт его. Сначала «купает» куколку, а затем – вытирает её. Сначала сажает куклу в машину, а затем «отправляет» её на работу     Туалет
Понимает простые вопросы и указания, например, «принеси ботиночки», «где твоя курточка?» и т.д.       Складывает предметы в коробку и опустошает её   Понимает, для чего нужен унитаз и горшок
Выполняет указания, которые дает взрослый во время игры, например, «покорми мишку»       С удовольствием строит из кубиков    
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)   Играя с другими, по напоминанию, даёт им возможность выполнить определённое действие в свою очередь.        
Присоединяется к чтению детских стишков или пению детских песенок       Самостоятельно играет, находясь в группе детей, наблюдая за ними.    
Имитирует знакомые фразы (например, «иди сюда!», «Всё упало!»)       Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация    
Сопровождает игру произнесением разнообразных слов/звуков и/или жестов       Строит башенку из нескольких кубиков (до 6-ти)    
Использует до 20 слов/жестов: - называет предметы и людей - комментирует происходящее - сообщает что-либо кому-либо - отвечает на вопросы или комментарии взрослых - протестует - сообщает, когда ему что-то нравится или не нравится - описывает действия       Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть) Сжимает карандаш большим, указательным и средним пальцем.    
Называет знакомые предметы, если показать их на картинке       Нанизывает крупные бусины на палочку    
Принимает участие в простом повествовании, отвечая на вопросы об очень знакомых вещах, например, когда его спрашивают: «Что мы надеваем на ножки?», отвечает «Ботинки!», а когда взрослый начинает предложение, заканчивает его: «Давай наденем…» - «Ботинки!»       Пытается рисовать вертикальные линии    
Начинает составлять коротенькие предложения, соединяя слова/жесты (например, «Папа ушёл»).       Пытается рисовать круги    
Экспрессивная речь   Зрение    
Продолжает использовать упрощённые варианты произнесения слов («например, «бабака» вместо «собака»)       С неослабевающим интересом рассматривает вместе с взрослым картинки и книжки    
Имитирует интонации окружающих   Быстрее оценивает обстановку, поэтому уже реже спотыкается о разные предметы        
Подражает произнесению слов, копируя некоторые речевые звуки и используя правильное количество слогов            
Играя, постоянно разговаривает сам с собой, хотя понять его может быть при этом непросто            
Произносит несколько слов, которые могут понять члены его семьи          
Произнося слова, использует много разных гласных: например, «и», «ай», «у»          
Произнося слова, использует много разных согласных, например: п, б, д, т, г, к, х, н, м, в, ф          

 

Примечание


9 ступень развития (21-25 месяцев)

Общение и взаимодействие Социально-эмоциональное развитие Познавательная деятельность, игра Сенсомоторное развитие Самообслуживание
Способность удерживать внимание и слушать Умение понимать эмоции и поведение окружающих, а также выражать себя Развитие познавательной деятельности Навыки крупной моторики Кормление
Часто повторяет слова или жесты, которые он слышит или видит. Чаще всего повторяет одно или несколько ключевых слов. Охраняет принадлежащие ему вещи Распознаёт и предвкушает повседневные дела, например, если кто-то из взрослых собирается пойти на улицу, малыш тоже ищет куртку или забирается в коляску     Свободно бегает, наступая полными стопами, с лёгкостью стартуя и так же легко останавливаясь. Не задевает препятствия на пути Проголодавшись, ищет, что бы съесть
С интересом прислушивается, когда во время чтения сказки, взрослый принимается издавать разные звуки и говорить на разные голоса Понимает ситуацию и выражает определённые эмоции, например, грусть из-за сломавшейся игрушки, огорчение из-за невозможности пойти погулять и т. д. Выражает любопытство к окружающему миру и постоянно задаёт вопросы, используя слова или жесты, а также внимательно рассматривает предметы и людей и следит за всем, что происходит   Устойчиво сидит на корточках, чтобы отдохнуть или поиграть с предметом, лежащим на земле. Встаёт из этого положения в полный рост, не опираясь на руки. Самостоятельно ест ложкой
Узнаёт знакомые песенки и игры и с удовольствием присоединяется к пению, например, «Я на солнышке лежу» Знает, какие действия взрослые одобрят, а какие – нет, например, прежде чем устроить какую-нибудь шалость, проверяет, не смотрит ли на него взрослый, а если его «поймать за нехорошим поступком», выглядит виновато. Запоминает последовательность действий и событий, например, может «рассказать» родителям о том, что он делал или видел: «мама поезд мороженое» Стоя на одной ноге, бьет по мячу другой. Пьёт, не проливая жидкость
Слушает и выполняет простые указания Знает, чего он не хочет и выражает своё нежелание, например, протестует против купания, отказывается одеваться или ложиться спать.     Проводит параллели между группами неодинаковых, но схожих предметов, например, пушистый воротник называет «киса», обозначая этим их схожесть. Может поймать мячик, находясь в положении сидя Ставит чашку обратно на стол, не испытывая затруднений
Узнаёт знакомые фразы, даже если слышит их на фоне шума, например, «Кушать!», «Нельзя!» и т.д.   Привязанность Может во время игры сымитировать действия, которые наблюдал незадолго до того Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация Одевание
Импрессивная речь (восприятие и понимание речи и жестов) Положительно реагирует на нескольких взрослых, которые обычно за ним присматривают     Развитие игровой деятельности Аккуратно и быстро берёт маленькие предметы, используя пинцетный захват Самостоятельно надевает шапку
Адекватно отвечает на вопрос: «Где мама/папа?», когда родителей нет рядом Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены, например, предлагает свою любимую игрушку, похлопывает по плечу или обнимает и т.д. Во время игры изображает длинную цепочку действий, например, копирует действия взрослых, когда те сначала наливают чай в чашку, а затем кладут туда сахар и размешивают. Только после этого «даёт» чашку кукле.   Может построить башенку из 7 кубиков Самостоятельно надевает ботинки. При этом может надеть ботинок не на ту ногу или не суметь застегнуть их
Узнаёт привычные предметы и картинки Расстроившись или ударившись, ищет утешения кого-то из взрослых Более организованно подбирает игрушки для игры, например, сначала достаёт куклу и чайный набор, а затем начинает играть в «ужин»; сначала достаёт рельсы игрушечной железной дороги и поезда, а затем начинает играть в железную дорогу.   Кладёт предметы аккуратно и ровно Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута
Понимает более сложные предложения, например, «Убери игрушки, сейчас мы будем читать книжку»   Во время игры использует предметы заменители, например, крышку от баночки в качестве чашки, а кирпичик в качестве машинки. Кубик, положенный на блюдце может обозначать кусок пирога     По одной переворачивает страницы книги Туалет
Понимает простые вопросы со словами «кто», «какой» и «где».   С удовольствием наряжается, например, надевает разные шапки, примеряет папины ботинки, с удовольствием наряжается в костюм любимого сказочного героя или героя фильма   «Пишет» каракулями, используя элементы «VVV» (галочки) и вертикальные линии, что выглядит, как имитация неразборчивой скорописи взрослого.   Даёт понять, что ему нужно в туалет, совершая определённые движения (пританцовывая или придерживая себя руками)
Экспрессивный язык (умение использовать речь и жесты для коммуникации)   Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми, например, догонялки, прятки.     Вставляет квадратные формы в панель для форм Согласен сидеть на горшке или унитазе
Активный словарь начинает расти особенно быстро: ребёнок обозначает словами и/или жестами не меньше 50 слов. Отслеживать освоение ребёнком новых слов/жестов становится всё труднее       Играет рядом с другими детьми и время от времени принимает их в игру, например, даёт им свои игрушки. Вставляет в отверстия формы и предметы меньшего размера Самостоятельность
Показывает пальчиком на простые картинки и называет то, что на них изображено   Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей Нанизывает крупные бусины на мягкие основы, например, на верёвку для сушки белья или на толстый шнурок С помощью взрослых принимает участие в повседневных делах, например, помогает накрыть на стол и вытереть с него    
Соединяет слова/жесты, образуя фразы (например, «папа пришёл», «вот здесь», «поиграть с машинкой», «у меня есть»)     Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил. Надрезает бумагу детскими ножницами С удовольствием берёт на себя ответственность выполнять маленькие поручения, например, понести немного мамину сумку.
Говоря о себе, начинает употреблять местоимение «я» «мне»       Зрение  
Задаёт простые вопросы, используя слова/жесты, при этом смотрит вопросительно         Разглядывает страницы в книге и внимательно изучает картинки  
Начинает лучше понимать, чего он не хочет и выражает протест с помощью действий, слов или жестов, например: «не хочу купаться», «не хочу в кроватку».            
Играя с кем-то, разговаривает вслух и/или жестикулирует            
Говорит «пожалуйста» или показывает это слово жестами, если ему подсказать, что нужно это сделать          
Говорит «спасибо» или показывает это слово жестами (кивает), если ему подсказать, что нужно это сделать          
С помощью слов/жестов сообщает взрослым, что ему что-то нужно, например, когда он проголодался, хочет пить, устал и т.д.            
Экспрессивная речь        
Пытается повторять за взрослыми разные слова, либо произнося само слово, либо что-то близкое по звучанию (например, «отик» вместо «зонтик»)            
Большинство слов, которые произносит ребёнок, понятны для посторонних            
Использует множество разных согласных в речи: п, б, м, н, г, к, х, в, ф, д, т.        

Примечания
10 ступень развития (24-31 месяцев)

Общение и взаимодействие Социально-эмоциональное развитие Познавательная деятельность, игра Сенсомоторное развитие Самообслуживание
Узнаёт большинство знакомых звуков и откликается на них, например, если кто-то стучит в дверь, малыш оборачивается и смотрит в эту сторону или идёт к двери.     Умение понимать эмоции и поведение окружающих Развитие познавательной деятельности Крупная моторика Кормление
Слушает музыку и реагирует, если её выключить, например, прекращает петь или танцевать, смотрит на источник Интересуется окружающими и подражает их действиям, например, прежде чем пойти кататься с горки в помещении, снимет ботинки, если все окружающие делают так же.     Слушается, когда его просят подождать Толкает перед собой или тянет за собой крупные игрушки. При этом испытывает некоторые затруднения, когда надо обойти препятствие на пути Ест аккуратно и понимает, как вести себя за столом, например, знает, что нельзя кидаться едой и кричать.
Вставляет пропущенное слово или фразу в знакомой песенке или стишке (словами или жестами): «Наша Таня громко …." С удовольствием устраивает «представления» для окружающих Имитирует непривычное поведение окружающих, понимая, что так правильно, например, снимает ботинки и носки, чтобы присоединиться к группе малышей в детском саду, которые собираются идти по тактильной дорожке     Прыгает на полу, отрываясь в прыжке обеими ногами Пользуется ложкой, вилкой, салфеткой.
Если взрослый, рассказывая стихотворение, значительно изменит текст, замечает это.     Ассоциирует себя с детьми того же возраста и пола Начинает лучше понимать временные понятия время, например, понимает, что значит «попозже», «завтра» и «вчера» Может стоять на цыпочках, держась за что-нибудь руками. Аккуратно достает из коробки, с блюдца и ест мелкие кусочки еды, например, изюм, конфетки и т.д.
Импрессивная речь (способность понимать речь и/или жесты) Предпочитает, чтобы основной распорядок дня не менялся. Может протестовать против значительных изменений     Понимает логику причины и следствия, и использует «если… то…» в своей речи Может ударить по большому мячу, поймать его. Умеет дуть, например, задувает свечки, дует на горячую еду, свистит, выдувает мыльные пузыри.
Адекватно реагирует на простые указания, состоящие из двух частей, например, «Надевай ботинки и бери куртку» или «Возьми мячик и дай его маме»     Привязанность Понимает простые объяснения и доводы окружающих Уверенно лазает. Может начать осваивать турники, детские турники и стенки для залезания Умывание
Демонстрирует понимание слов, обозначающих действие, указывая на правильную картинку, например, «Кто прыгает?».     Ревнует, когда родители уделяют внимание кому-то или чему-то ещё Может придумать себе воображаемого друга Навыки мелкой моторики и зрительно-двигательная координация Помогает мыть себя, находясь в ванне
Понимает и выполняет указания с использованием предлогов «в» и «на», «Положи куклу в коробку» или «покажи, где мячик на коробке, в коробке».     Внимательно относится и заботится о других детях, младших братьях или сёстрах Демонстрирует лучшее понимание количества, например, когда ему говорят «возьми одно печенье», «здесь много кубиков» Может построить башенку из 7-ми и более кубиков Помогает мыть себе голову
Если попросить малыша указать на более мелкие части тела, он это сделает, например, подбородок, локоть, брови. Стесняется незнакомых людей, особенно взрослых. Может даже прятаться за спину родителей, когда те попытаются его познакомить. Понимает разницу в размерах, отличает большое от маленького, например, по просьбе берет большого мишку или показывает соответствующую картинку     Пытается рисовать лицо (что-то вроде круга для обозначения головы, глаза, рот и нос) Помогает вытирать себя после купания или мытья рук
Экспрессивный язык (использование речи и/или жестов)   Может сортировать предметы простой формы (круги, квадраты, треугольники) Может сложить пополам лист бумаги Пользуется краном: моет руки, может включить и выключить без регулировки температуры
Произносит или показывает в сочетании с жестами более длинные предложения, состоящие из трёх или четырёх слов, например, «Мама пошла в магазин»   Может подобрать и сложить из частей простые картинки, на которых изображены знакомые предметы, например, матрешка, собака, банан, ботинки и т. д.     Больше использует какую-то определённую руку (отдает предпочтение левой или правой руке) Одевание
Произносит слова или использует жесты, чтобы задать вопрос или узнать о чём-то   Проводит параллели между предметами, изображёнными на картинке и настоящими, например, понимает, что его ботинок и ботинок, изображённый на картинке – это предметы, относящиеся к одной категории «обувь»     Поворачивает ручки, предназначенные для этого, например, поворачивающиеся ручки на шкафчиках, ручки крана. Может расстегнуть крупные пуговицы и липучки
Произносит слова и/ или использует жесты во время игры и практически всех остальных занятий   Может поместить 3-4 стаканчика-вкладыша один в другой, демонстрируя понимание разницы в размере и того, как их помещать друг в друга     Завинчивает и развинчивает крышки на банках, гайки и болты Снимает рубашку
Произносит слова и/или использует жесты, чтобы попросить о помощи (например, когда надо помыть ручки или сходить в туалет)     Может собрать паззл из двух-четырёх кусочков Правильно подбирает круглые, квадратные и треугольные формы, собирая паззл или помещая их в ящик для форм Стаскивает с себя свободную одежду
Отвечает на простые вопросы, например, «Где мама?»   Исправляет свои ошибки сам, без подсказки взрослых, например, когда, пытаясь собрать паззл, подставляет кусочек в неправильное место, вынимает его и пытается найти более подходящее для него место.   Кладёт маленькие предметы в небольшие коробочки Натягивает свои штанишки
Правильно употребляет несколько местоимений: «я», «мне», «ты»   Развитие игровой деятельности Зрение Застёгивает молнию, если кто-то закрепит её снизу
Говорит «нет» или показывает отказ жестами   Использует в ролевой игре вещи, принадлежащие другим членам семьи, например, мамину сумку и расчёску. Внимательно наблюдает за людьми Посещение туалета
Употребляет 10-15 слов или жестов, обозначающих действие, например, кушать, пить, спать, умываться, играть, закончить   Во время игры выдумывает различные сценки и персонажей, например, разговаривает с воображаемым покупателем, как будто он сам – продавец   Просится в туалет, когда чувствует в этом необходимость, используя голос, жесты или действия, например, тянет взрослого в сторону туалета, просится, используя жесты или слова.  
Использует слова или/и жесты, чтобы описывать качества, свойства, например, «мокрое», «горячее»   Во время игры изображает манеру поведения и разговора животного или героя сказки, например, изображает кошку и мяукает       В течение дня в основном остаётся сухим, за исключением отдельных случаев
Употребляет более 200 слов и/или жестов   Принимает в свою игру другого ребёнка. Выполняет цепочку действий, сопровождая ее речью, например, предлагает другому ребёнку чашку, из которой он может «попить»       В основном способен контролировать свой кишечник за исключением отдельных случаев
Экспрессивная речь   Разглядывает книжку вместе с кем-то из взрослых или с другим ребёнком, комментируя события в сказке или картинки       Посещая туалет, сам спускает штанишки
Задаёт вопросы с соответствующей интонацией   Может построить простой мостик из кубиков   Самостоятельность
Играя в одиночестве, разговаривает вслух сам с собой   Принимает участие в творческих занятиях и рассказывает, что он сделал, например, слепил из пластилина, нарисовал, построил из кубиков и т.д.       Помогает родителям в повседневных делах (чистит свои игрушки, ставит свою чашку на стол)
Говорит громким голосом          
Некоторые слова произносит нараспев, добавляя им тем самым выразительности или подчёркивая значение            
Произносит 6-8 согласных, например: п, б, т, д, к, г, м, н, в, ф,          
Более чётко дифференцирует, произношение разнообразных гласных в словах, например, мышка - мишка, палка - полка.            
Взрослые, которые часто общаются с малышом, понимают его речь, когда он объединяет слова в предложения            

 

Примечание


11 ступень развития (30-36 месяцев)

Общение и взаимодействие Социально-эмоциональное развитие Познавательная деятельность, игра Сенсомоторное развитие Самообслуживание
Способность удерживать внимание и слушать Умение понимать эмоции и поведение окружающих Развитие познавательной деятельности Навыки крупной моторики Кормление
Может следовать указаниям, если не увлечен чем-то интересным. Понимает, что какие-то его действия могут обидеть окружающих, например, расстраивается сам или пытается успокоить, пожалеть другого ребёнка, когда понимает, что обидел его     Правильно располагает по порядку три картинки, отображающие последовательность повседневных действий или сюжет знакомой сказки. Поднимается по лестнице, чередуя ноги и ставя каждую на следующую ступеньку Помогает накрывать на стол
С энтузиазмом слушает стихи, сказки и истории. Те, которые ему нравятся, просит повторять снова и снова В целом часто готов сотрудничать с другими и более послушен в семье (истерики случаются реже) Демонстрирует заинтересованность тем, что происходит вокруг, внимательно разглядывая предметы и людей, наблюдая за их действиями     Спускается по лестнице, ставя обе ноги на каждую ступеньку и держа в руках игрушку Наливает из кувшина напиток, немного проливая.
Замечает, если, читая знакомую сказку, взрослый использует не те слова, что обычно     Понимает, что не всегда может получить то, что хочет тогда, когда хочет Объясняет, почему и зачем он поступает так, а не иначе Спрыгивает со ступеньки, если она одна. Ест вилкой и ножом
Может сосредоточиться на объяснении взрослого дольше, чем 10 минут, когда тот использует какое-то любимое занятие малыша Знает, что между людьми существует половое различие и интересуется этим Понимает, какие последствия могут вызвать его действия, например, если опрокинуть чашку, сок разольётся, а если бросать игрушки, мама их заберёт     Огибает препятствия, когда бежит и толкает перед собой игрушку Начинает использовать нож, чтобы намазать что-то на хлеб
Самостоятельно рассматривает книжки С удовольствием занимается разными вещами совместно с другими Демонстрирует понимание возможной опасности, например, осторожен, лазая по турникам на детской площадке     Ходит вперёд, назад и боком Умывание
Принимает участие в чтении, вставляя пропущенные взрослым слова и фразы Ув

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.