Подходы к оценке эффективности государственной и муниципальной службы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Подходы к оценке эффективности государственной и муниципальной службы

2017-06-20 1279
Подходы к оценке эффективности государственной и муниципальной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценкадеятельности госслужащих - это процесс определения эффективности их деятельности в ходе реализации целей и задач органа государственной власти в соответствии с их компетенцией, позволяющий получить существенную, значимую информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

Эффективность управленческого труда - это соотношение ее полезного результата (эффекта) и объема использованных или затраченных для этого ресурсов. Оценить эффективность управления значительно сложнее, чем эффективность производства.3

Оценка эффективности и результативности деятельности служащего - это процесс, который:

1. создает условия для эффективного управления работой каждого сотрудника в отдельности;

2. проясняет индивидуальные задачи, определенные в соответствии с задачами организации;

3. определяет необходимые знания и навыки;

4. способствует улучшению результатов работы; позволяет регулярно обсуждать итоги оценки и предоставлять информацию, полученную от сотрудника, его непосредственному начальнику и наоборот;

5. помогает сотруднику развивать профессиональные навыки путем определения его потребностей в подготовке и повышении квалификации и поощряет самостоятельную работу;

6. регулярно предоставляет результаты оценки, с которыми может быть связано увеличение оплаты труда или повышение чина.

Для госслужащих за основу оценки эффективности деятельности работников можно принять качество работы, надежность и своевременность принимаемых решений.

Как правило, процесс оценки эффективности включает в себя следующие элементы:

1. установление четких стандартов деятельности для каждой должности (рабочего места) и критериев оценки эффективности этой деятельности в должностных регламентах госслужащих;

2. выработка процедуры оценки эффективности деятельности (периодичность, методы оценки);

3. непосредственно оценка эффективности деятельности по тем или иным методам;

4. обсуждение результатов оценки с работником;

5. принятие решения по результатам оценки и документирование оценки.

Оценка эффективности деятельности гражданского служащего может осуществляться:

1. специалистами кадровой службы органа государственной власти;

2. иными гражданскими служащими (к примеру, в составе аттестационной комиссии; существуют и специальные методы оценки служащими своих коллег);

3. руководителями государственного органа или соответствующего структурного подразделения этого органа;

4. независимыми аналитиками, экспертами, аудиторами, представителями научных и образовательных учреждений (в том числе в составе аттестационной комиссии);

5. потребителями государственных услуг (гражданами, общественными объединениями) – на основе специальных методов оценки качества оказания государственных услуг;

6. политиками (по результатам отчетов органов государственной власти и управления, а также должностных лиц, предоставляемых, к примеру, в законодательный орган или публикуемых в СМИ).

В профессиональной оценке эффективности две последних категории субъектов не участвуют.

Оценка эффективности деятельности госслужащих базируется на принципах:

1. учета специфики объекта оценки (оценка не только экономической, но и социальной эффективности);

2. определение результатов деятельности гражданского служащего на основе его должностных обязанностей и функций органа государственной власти управления;

3. использование двухсторонней шкалы оценки результатов деятельности;

4. локальность критериев оценки эффективности деятельности;

5. использование коэффициентов трудового вклада работников.4

 

46. Критерии эффективности государственной и муниципальной службы

Критерии эффективности – признаки, стороны проявления исследуемых процессов, отношений, посредством анализа которых можно определить их уровень, качество, а также соответствие потребностям и интересам общества.

Оценкадеятельности госслужащих - это процесс определения эффективности их деятельности в ходе реализации целей и задач органа государственной власти в соответствии с их компетенцией, позволяющий получить существенную, значимую информацию для принятия дальнейших управленческих решений.

Как правило, процесс оценки эффективности включает в себя следующие элементы:

- установление четких стандартов деятельности для каждой должности (рабочего места) и критериев оценки эффективности этой деятельности в должностных регламентах госслужащих;

- выработка процедуры оценки эффективности деятельности (периодичность, методы оценки);

- непосредственно оценка эффективности деятельности по тем или иным методам;

- обсуждение результатов оценки с работником;

- принятие решения по результатам оценки и документирование оценки.

Группы критериев:

1. соц показатели – ключевые показатели

2. макроэкономические показатели

3. показатели качества услуг

4. опросы общественного мнения об эффективности дея-ти ОВ и управления

5. показатели эфф-ти управления политикой

Факторы эфф-ти ГиМС:

1. базовые ценности, стратегические цели государства, политический курс страны

2. организация системы ГВ и управления и местной власти, ее функционирование как единого механизма, единое политическое и правовое пространство

3. состояние гос аппарата, методы и стили управляющей деятельности, профессионализм, уровень доверия населения к власти, участие в управлении государством

4. экономическая, политическая, соц стабильность или нестабильность общеста

Указ Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 (ред. от 28.12.2012) "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.