Юридическая обязательная сила норм международного права — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Юридическая обязательная сила норм международного права

2017-06-20 977
Юридическая обязательная сила норм международного права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Юр. обязательная сила - необходимое качество межд права, кот регулирует межд отношения присущим праву методом. Соглашение государств придает юр обязательную силу не только отдельному договору, отдельной норме, но и межд праву в целом. Это находит выражение в принципе добросовестного выполнения обязательств по межд праву.

Проблема обязательной силы межд права относится к числу тех, что связаны с самой природой этого права. Поэтому основные концепции в данной области совпадают с основными школами в межд-прав доктрине. Сторонники школы естественного права видят источник обязательной силы межд права в законах природы, в человеческом разуме и т д. Представители позитивной школы в качестве такового указывают согласие, соглашение государств. Третье основное направление в доктрине относительно обязательной силы межд права можно назвать нигилистическим, поскольку относящиеся к нему концепции так или иначе отрицают юр силу межд права.

 

3. международное право как самостоятельная правовая система

Международное право является подсистемой межгосударственной системы. Компонентами межгосударственной системы являются государства, народы и нации, борющиеся за независимость, международные организации, международные конференции, объединения государств, не являющиеся международными организациями и тд.

Самостоятельность международного права определяется характером межгосударственной системы, в которой оно развивается и функционирует. В межгосударственной системе, в отличие от национальных государств, нет верховной власти, которой были бы подчинены все ее акторы, нет и законодательных, исполнительных и судебных органов, подобных тем, что существуют в национальных государствах.

 

Такая особенность международного права следует из того, что основными субъектами международного права на современном этапе его развития являются суверенные государства. Государственный суверенитет, в общем виде понимаемый как единовластие и полнота государственной власти внутри государства и ее независимость вовне, предопределяет то, что международные отношения носят координационный и междувластный, а не субординационно – властный характер.

В межгосударственной системе и, соответственно, – в международном праве, опять-таки в силу суверенного равенства государств, исключается существование единого законодательного органа, уполномоченного на законотворческую деятельность, издание властных предписаний, которым бы подчинялись остальные субъекты международного права. В связи с этим и само международное право является продуктом согласия государств между собой относительно правил взаимоотношений друг с другом и с иными субъектами международного права.

 

Международное право обладает особым набором источников, о тличных от правовых систем внутригосударственного права. В отличие от государств, где, в зависимости, от правовой семьи, основными источниками являются законы, подзаконные акты (постановления, регламенты, инструкции и т.д.), судебные прецеденты и т.д., источниками международного права являются:

· международный договор,

· международный обычай,

· общие принципы права,

· обязательные решения международных организаций, а

· в качестве вспомогательных средств установления правовых норм используются судебные и арбитражные решения, доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных государств, рекомендательные решения международных межправительственных организаций, практика государств, национальное законодательство и решения национальных судов.

 

Международное право представляет собой систему юридически обязательных норм. Такая системность предполагает наличие определенной структурной организованности норм международного права.

 

Действительно, система международного права покоится на наиболее общих фундаментальных нормах, которые формируют основу современного международного права – основных принципах международного права. Реализацию этих принципов в дальнейшем можно обнаружить в отраслях, институтах и субинститутах международного права, которые являются составными элементами системы международного права.

 

С точки зрения юридической силы норм международного права принято говорить о т.н. когентности принципов международного права, т.е. они являются императивными нормами международного права (jus cogens), т.е. такими нормами, отступление от которых невозможно даже по соглашению сторон, а в случае даже если такое соглашение будет достигнуто между государствами, оно будет изначально ничтожным.

Основными источниками принципов международного права являются Устав ООН, Декларация о принципах международного права 1970 года и Хельсинкский заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года.

1.1 Принцип неприменения силы и угрозы силой

1.2 Принцип разрешения международных споров мирными средствами

1.3 Принцип невмешательства в дела, входящие во внутреннюю компетенцию государств

1.4 Принцип обязанности государств сотрудничать друг с другом

1.5 Принцип равноправия и самоопределения народов

1.6 Принцип суверенного равенства государств

1.7 Принцип добросовестного выполнения обязательств по международному праву

1.8 Принцип нерушимости государственных границ

1.9 Принцип территориальной целостности государств

1.10 Принцип уважения прав человека и основных свобод

 

В отличие от императивных норм остальные нормы международного права являются диспозитивными, то есть соглашением государств может быть установлено иное правовое регулирование соответствующих отношений, нежели то, что следует из общего международного права.

Под международным правом, если прямо не указано иное, понимают как общее международное право, так и локальные международно-правовые нормы.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.