Региональный государственный экологический надзор — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Региональный государственный экологический надзор

2017-06-20 279
Региональный государственный экологический надзор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отделом регионального государственного надзора в 2015 году сохранены преимущественные направления проведения надзорных мероприятий в отношении субъектов, эксплуатирующих объекты размещения твердых коммунальных отходов, сооружения водоотведения и очистки сточных вод, а также надзорные мероприятия в отношении субъектов, осуществляющих деятельность на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах.

Утвержденным на 2015 год планом предусмотрено проведение 27 проверок в отношении 17 субъектов осуществляющих эксплуатацию сооружений водоотведения сточных вод, 4 субъектов осуществляющих эксплуатацию объектов размещения твердых коммунальных отходов, 6 субъектов, осуществляющих деятельность на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах.

План проверок на 2015 год выполнен, фактически проведено 60 проверок, из них 26 плановых проверок (1 исключена в связи с передачей полномочий), 34 внеплановых проверки, включающих: 6 проверок по контролю за исполнением ранее выданного предписания; 1 проверка по обращениям граждан и заявлениям организаций о возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде; 27 выездных проверок, осуществленных органами прокуратуры, с привлечением специалистов отдела для составления заключений.

По вопросам использования водных объектов в целях сброса сточных вод проведено 26 проверок (17 плановых, 9 внеплановых, в том числе участие в 6 проверках прокуратуры).

Мероприятия проведены в отношении следующих лиц:

ЗАО «Чесменский рыбхоз» (Чесменский муниципальный район, дер. Рыбхоз, сброс не подтвержден);

ООО Агрокомплекс «Чурилово» (Челябинский городской округ, сброс сточных вод в оз. Первое);

ООО «ЭкоМастер» (Сосновский муниципальный район, п. Полетаево, сброс сточных вод в р. Биргильда);

МУП «Водоканал» (Нязепетровский муниципальный район, г. Нязепетровск, сброс сточных вод в р. Уфа);

ООО «Аренда-Калибр 3» (Челябинский городской округ, сброс не подтвержден);

ООО «Жилищно-коммунальный сервис» (Саткинский муниципальный район, с. Айлино, сброс не подтвержден);

МП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства» (Еманжелинский муниципальный район г. Еманжелинск, сброс сточных вод в оз. Большой Сарыкуль);

ЗАО «Уралгоршахткомплект» (Верхнеуфалейский городской округ, сброс сточных вод в Верхне-Уфалейский пруд);

ООО «Водоотведение» (Пластовский муниципальный район, п. Пласт, сброс сточных вод в р. Кабанка через р. Черная);

ООО «Фаворит» (Коркинский муниципальный район, г. Коркино, сброс сточных вод в р. Чумляк);

ООО «Вишневогорское жилищно-эксплуатационное управление» (Каслинский муниципальный район, сброс сточных вод в оз. Силач);

ООО «Трест Магнитострой» (Магнитогорский городской округ, сброс сточных вод в р. Урал);

ООО «Евродвор» (Чебаркульский муниципальный район, сброс сточных вод в оз. Табанкуль);

ООО «Индустрия» (Красноармейский муниципальный район, п. Мирный, сброс сточных вод в р. Миасс);

ОАО «Кыштымский абразивный завод» (Кыштымский городской округ, сброс сточных вод в оз. Выпущенное);

ООО «ВИТА-Мастер» (Трехгорный городской округ, сброс сточных вод в р. Юрюзань);

ООО Экспортная компания «Урал» (Челябинский городской округ, сброс в оз. Акакуль);

ООО «Эра Технологий» (проверка исполнения предписаний);

МУП «Горводоканал-Копейск» (Копейский городской округ, п. Кадровик, сброс сточных вод на рельеф);

ОАО «Славянка» (Челябинский городской округ, СНТ «Авиатор», сброс сточных вод на рельеф);

МУП «Водоканал» (Каслинский муниципальный район, г. Касли, сброс неочищенных сточных вод в оз. Красноармейское).

Характерными нарушениями в области охраны водных объектов при сбросе сточных вод являются: отсутствие разрешительных документов на право пользования водным объектом в целях сброса сточных вод, сброс сточных вод в водные объекты с содержанием загрязняющих веществ, превышающих установленные нормативы, отсутствие приборных измерений и производственного контроля за качеством сбрасываемых сточных вод.

По вопросам соблюдения экологических требований при эксплуатации объектов размещения твердых коммунальных отходов и обращении с отходами проведено 9 проверок (4 плановых, 5 внеплановых, в том числе участие в 2 проверках прокуратуры).

Мероприятия проведены в отношении следующих лиц:

ООО «Спецавтоколонна» (Златоустовский городской округ, размещение твердых коммунальных отходов г. Златоуста);

ООО «Жил-Сервис» (Сосновский муниципальный район, размещение твердых коммунальных отходов Мирненского сельского поселения);

ООО «Южуралкомсервис» (Еманжелинский муниципальный район, размещение твердых коммунальных отходов г. Еманжелинска);

ООО «Коммунальный сервис» (Катав-Ивановский муниципальный район, размещение твердых коммунальных отходов Лесного сельского поседения);

ЧРФ «Экологические технологии» (проверка исполнения предписаний);

МУП «Коммунальный сервис АМР» (проверка исполнения предписаний);

ЧРФ «Экологические технологии» (проверка исполнения предписаний);

ИП Плаксина М.А. (Челябинский городской округ, несанкционированное размещение снежных отходов);

ООО УК «АККТиВ» (Сосновский муниципальный район, п. Саргазы, несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов).

Характерными нарушениями при эксплуатации объектов размещения отходов и обращении с отходами являются: несоблюдение санитарных и экологических требований при эксплуатации полигонов ТБО, отсутствие паспортов на опасные отходы, отсутствие учета и отчетности при обращении с отходами, отсутствие лицензии на деятельность по размещению отходов, отсутствие проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для субъектов, не относящихся к малому и среднему предпринимательству), отсутствие организации производственного контроля и мониторинга за воздействием на окружающую природную среду, размещение отходов на необорудованных площадках, отсутствие проектов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешений на выбросы для объектов захоронения отходов.

По вопросу соблюдения требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности на особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах проведено 15 проверок (5 плановых, 10 внеплановых, в том числе участие в 9 проверках прокуратуры).

Мероприятия проведены в отношении следующих лиц:

ООО «Челябинский инструментальный завод» б/о «Иволга» (Красноармейский муниципальный район, ООПТ оз. Сугояк);

ООО «Деловой партнер» (Увельский муниципальный район, ООПТ оз. Подборное);

ООО «Романтик» (Красноармейский муниципальный район, ООПТ оз. Сугояк);

ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» (Миасский городской округ, ООПТ оз. Тургояк, остров Веры);

ООО «Центр семейного отдыха «Солнечный берег» (Миасский городской округ, ООПТ оз. Тургояк);

ГБУЗ «Челябинский областной центр реабилитации» (проверка исполнения предписаний);

Оздоровительный комплекс «Алёнушка» ОАО «РЖД» (Миасский городской округ, ООПТ оз. Большой Еланчик);

Пейнтбольный клуб «Федерация пейнтбола» (Челябинский городской округ, ООПТ Челябинский (городской) бор);

МКУ «Служба городских кладбищ» (Челябинский городской округ, Митрофановское кладбище, ООПТ Челябинский (городской) бор);

ООПТ оз. Смолино (Челябинский городской округ, бесхозные сети ливневой канализации);

ООО «Медвежий угол» (Аргаяшский муниципальный район, ООПТ оз. Увильды);

ООО «Виас» (Аргаяшский муниципальный район, ООПТ оз. Увильды);

Яхт-клуб «Увильды» (Аргаяшский муниципальный район, ООПТ оз. Увильды);

ООО МЦМИР «Курорт Увильды» (Аргаяшский муниципальный район, ООПТ оз. Увильды).

По вопросу соблюдения природоохранного законодательства, специалисты Министерства приняли участие в 10 комплексных выездных проверках прокуратуры в отношении:

НП КСК «Буян» (Челябинский городской округ, комплексная проверка);

ООО ООЦ «Пегас» (Челябинский городской округ, комплексная проверка);

ИП Ленева Н.А. (Челябинский городской округ, комплексная проверка);

Челябинский филиал ООО «Донкарб Графит» (Челябинский городской округ, выбросы загрязняющих веществ);

ООО «Южуралнеруд-2» (Челябинский городской округ, выбросы загрязняющих веществ);

ЗАО «Карабашмедь» (Челябинский городской округ, выбросы загрязняющих веществ);

ООО «Донкарб Графит» (Челябинский городской округ, выбросы загрязняющих веществ);

ООО «ЗУКМ» (Челябинский городской округ, выбросы загрязняющих веществ);

ООО «Канта» (Челябинский городской округ, выбросы загрязняющих веществ);

ООО «Кыштымское рыбоводное хозяйство» (Сосновский муниципальный район, использование водного объекта с нарушениями природоохранного законодательства).

По результатам проведения плановых и внеплановых проверок хозяйствующих субъектов выявлено 259 нарушений природоохранного законодательства (172 по проверкам отдела, 87 – при участии в проверках прокуратуры), по выявленным нарушениям выдано 152 предписания, привлечено к административной ответственности 62 нарушителя на сумму 1 157,5 тыс. рублей.

Также в случаях возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде специалистами Министерства в 2015 году было произведено 18 оперативных выездов в рамках административных расследований и рейдовых проверок охранных зон особо охраняемых природных территорий, выявлено 15 нарушений, привлечено к административной ответственности 2 гражданина на сумму 4,5 тыс. рублей, 3 должностных лица на сумму 25,0 тыс. рублей, 2 юридических лица на сумму 200,0 тыс. рублей.

В рамках производства по административным делам, возбужденным государственными инспекторами Министерства, органами местного самоуправления, прокуратурой, сотрудниками отдела рассмотрено 1318 административных дел (879 протоколов Министерства, 251 протокол ОМС, 179 постановлений прокуратуры, 9 протоколов полиции), предъявлен 991 штраф на сумму 7 926,6 тыс. рублей.

Привлечены 237 должностных лиц на сумму 2 030,3 тыс. рублей, 63 индивидуальных предпринимателя на сумму 430,5 тыс. рублей, 62 юридических лица на сумму 3 633,0 тыс. рублей, 629 граждан на 1 832,8 тыс. рублей. Взыскана сумма 5 565,3 тыс. рублей, направлено судебным приставам для принудительного взыскания 295 исполнительных листов (постановлений) на сумму 1 730,5 тыс. рублей.

По видам нарушений штрафы предъявлены:

− за нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха (статья 8.21 КоАП РФ) – 33 штрафа на сумму 1 293,0 тыс. руб.;

− за нарушения законодательства в области использования и охраны водных объектов (статьи 7.6, 7.7, 7.20, 8.12.1, 8.12-8.15, 8.42 КоАП РФ) – 526 штрафов на сумму 2 444,5 тыс. рублей;

− за нарушения законодательства при обращении с отходами, загрязнении земель (статьи 8.2, 8.6 КоАП РФ) – 73 штрафа на сумму 910,3 тыс. руб.;

− за нарушения законодательства при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений (статья 8.1 КоАП РФ) – 183 штрафа на сумму 883,3 тыс. рублей;

− за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (статья 8.41 КоАП РФ) – 14 штрафов на сумму 89,0 тыс. рублей;

− за сокрытие и искажение сведений (статья 8.5 КоАП РФ) – 23 штрафа на сумму 126,0 тыс. рублей;

− за нарушение режима особо охраняемых природных территории (статья 8.39 КоАП РФ) – 138 штрафов на сумму 2 175,5 тыс. рублей;

− за уничтожение или повреждение специальных знаков (статья 7.2) – 1 штраф на сумму 5,0 тыс. рублей.

Направлено в мировые суды 12 протоколов об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дел судами предъявлено 4 штрафа на сумму 34,0 тыс. рублей (3 на сумму 30,0 тыс. рублей − по фактам неисполнения ранее выданных предписаний, 1 на сумму 4,0 тыс. рублей), вынесено решение обязательного характера на выполнение 20 часов обязательных работ.

Обжаловано в судебном порядке 22 постановления Министерства, из них: отменено 4 на сумму 224,0 тыс. рублей, оставлено в законной силе 8, оставлено в законной силе с уменьшением суммы штрафа 2 постановления, находятся на рассмотрении суда 8 постановлений.

В целом за нарушения природоохранного законодательства в 2015 году в бюджет поступило средств по уплате штрафов на сумму 5 565,3 млн. рублей.

Из наиболее существенных правонарушений, которые были устранены по результатам осуществления регионального государственного экологического надзора:

- устранен сброс неочищенных сточных вод в озеро Курлады в Копейском городском округе.

Органами местного самоуправления в 2015 году проведено 739 проверок хозяйствующих субъектов, в том числе 438 плановых, 301 внеплановая проверка. По результатам проверок выявлено 1 042 нарушения природоохранного законодательства, нарушителям выдано 921 предписание, направлено в территориальные органы прокуратуры 119 материалов проверки, составлено и направлено в адрес Министерства для рассмотрения 281 протокол об административных правонарушениях, за неисполнение ранее выданных предписаний составлен и направлен в мировые суды 41 протокол. Предъявлено 6 исков и досудебных претензий о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды на общую сумму 1 017,7 тыс. рублей, и 4 иска о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления.

 

Таблица 46. Результаты осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Челябинской области

 

№ п/п Показатель Ед. изм. 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1. Количество объектов хозяйственной или иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору ед. 195 910 910 976 193 273 199 157
2. Численность должностных лиц ОМСУ и Министерства, осуществляющих региональной государственный экологический надзор ед.        
3. Количество проведенных проверок объектов хозяйственной или иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору ед. 1 201 1 095    
4. Количество выявленных нарушений законодательства при проведении регионального государственного экологического надзора ед. 1 723 1 686 1 594 1 301
5. Количество рассмотренных материалов административных дел* за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях ед. 1 431 1 831 1 562 1 318
6. Сумма выписанных штрафов за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях млн. руб-лей 4 810,0 5 529,9 5 968,8 7 926,6
7. Сумма уплаченных штрафов за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и за нарушение законодательства об особо охраняемых природных территориях млн. руб-лей 3 412,211 3 739,402 3 881,136 5 565,3
8. Сумма возмещенного ущерба окружающей среде, выявленного в рамках осуществления регионального государственного экологического надзора млн. руб-лей 0,751 2,917 1,417 0,872

*– в том числе постановления прокуратуры, протоколы УВД, протоколы ОМС, протоколы Министерства

 

В 2015 году осуществлялся федеральный государственный охотничий надзор

В соответствии с пунктом 7 Положения о Министерстве экологии Челябинской области (далее – Положение), утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 20.07.2004 г. № 366 (ред. от 19.11.2015 г.), Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области по регулированию использования и охране объектов животного мира и среды их обитания, а также по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Челябинской области, а также является уполномоченным органом в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

В соответствии с пунктом 9 Положения основными функциями Министерства являются:

- осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Челябинской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Челябинской области;

- осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории Челябинской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- предъявление исков о возмещении вреда, причиненного объектам животного мира и среде их обитания в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Выполнение полномочий в 2015 году осуществлялось структурным подразделением Министерства – Управлением охраны, федерального государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира и их среды обитания, предельная штатная численность которого составляет 32 единицы. Подведомственные Министерству учреждения и организации, наделенные контрольно-надзорными и разрешительными полномочиями и участвующие при проведении контрольных мероприятий, в 2015 году отсутствовали.

На протяжении 2015 года деятельность Министерства при проведении контрольно-надзорных мероприятий регламентировали следующие нормативно правовые документы:

1. постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 г.

№ 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Данным постановлением утверждено Положения о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

2. постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 г. № 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре»;

3. приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.06.2012 г. № 171 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора»;

4. постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2009 г. № 155-П «О перечне должностных лиц (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) Министерства экологии Челябинской области, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания»;

5. постановление Правительства Челябинской области от 17.04.2013 г. № 156-П «О перечне должностных лиц (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) Министерства экологии Челябинской области, осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории Челябинской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения».

Управлением охраны, федерального государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира и их среды обитания Министерства на 2015 год запланировано проведение 8 проверок соблюдения природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими виды деятельности в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

План проверок выполнен, фактически за 2015 год проведено:

- 8 плановых выездных проверок соблюдения природоохранного законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

- 2 внеплановые документарные проверки по исполнению вынесенных предписаний об устранении нарушений;

- 1 внеплановая документарная проверка по обращению граждан о возможном причинении ущерба объектам животного мира и их среде обитания.

По результатам проведения проверок выявлено 20 нарушений природоохранного законодательства, направлено 18 предписаний об устранении нарушений, из них 6 вынесенных предписаний исполнены в установленные сроки.

В связи с неисполнением 12 выданных уполномоченным органом предписаний в отношении двух юридических лиц были составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, которые направлены для рассмотрения в мировые судебные участки. По результатам рассмотрения административных дел два юридических лица привлечены к административной ответственности.

Должностными лицами отдела федерального государственного надзора Управления охраны, федерального государственного надзора и регулирования использования объектов животного мира и их среды обитания Министерства, совместно с сотрудниками правоохранительных органов, специалистами ОГУ ООПТ Челябинской области и штатными работниками охотпользователей за 2015 год проведено 2 352 надзорных мероприятия по соблюдению законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В ходе надзорных мероприятий выявлено 627 административных правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, составлено 627 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 564 постановления о привлечении к административной ответственности.

В рамках рассмотрения административных дел наложено штрафов на общую сумму 447,5 тыс. рублей, взыскано 372,5 тыс. рублей. Предъявлено нарушителям административного законодательства исков за незаконное изъятие объектов животного мира на общую сумму 1259,8 тыс. рублей, взыскано ущерба на сумму 810,8 тыс. рублей.

Специалистами отдела федерального государственного надзора Министерства в правоохранительные органы переданы материалы по 72 правонарушениям, предусматривающим ответственность по статье 258 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В суды передано 31 дело по нарушениям в области охраны и использования объектов животного мира, предусматривающих ответственность по статье 258 Уголовного кодекса Российской Федерации. В ходе рассмотрения дел привлечено к ответственности 23 человека.

В ходе рассмотрения судебных дел предъявлено исков за незаконное изъятие объектов животного мира на общую сумму 2 140,1 тыс. рублей, взыскано 1 778,9 тыс. рублей.

За 2015 год выявлена незаконная добыча (отстрел, отлов) 164 объектов животного мира, в том числе пернатой дичи - 4 особи, пушных зверей - 23 особи, копытных животных - 137 особей.

Общий ущерб от нарушений природоохранного законодательства и незаконного изъятия охотничьих ресурсов (отстрела, отлова) в 2015 году составил 11 851,0 тыс. рублей.

У правонарушителей в течение 2015 года изъято 58 единиц огнестрельного оружия. По решению судебных органов конфисковано 11 единиц охотничьего оружия. У правонарушителей изъята 41 единица прочих орудий добывания объектов животного мира, в том числе 41 орудие, не отвечающее международным стандартам на гуманный отлов животных.

В 2015 году выявлено 44 случая незаконного оборота продукции охоты (оборота незаконно добытых объектов животного мира). За данные правонарушения привлечено к административной ответственности 38 граждан.

На осуществление надзорных мероприятий в 2015 году из федерального бюджета (в виде субвенций на исполнение переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов) затрачено 15 323,40 тыс. рублей. В проведении надзорных мероприятий и проверок были задействованы 29 должностных лиц управления.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.