Тема: «Раздражающие, отхаркивающие, рвотные, руминаторные» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: «Раздражающие, отхаркивающие, рвотные, руминаторные»

2017-06-19 297
Тема: «Раздражающие, отхаркивающие, рвотные, руминаторные» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контролируется часть компетенции ПК-23:

- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств (фармакокинетика, фармакодинамика) изучаемой группы;

- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства изучаемой группы.

 

Вопросы для собеседования (опроса):

1. Объясните механизм действия местнораздражающих веществ, особенности действия при разных путях введения и выведения раздражающих веществ.

2. Дайте характеристику местнораздражающих веществ: русское и латинское название, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике, побочное действие.

3. Дайте определение отхаркивающим веществам. С физиологической точки зрения опишите процесс отхаркивания и его роль в жизнедеятельности организма.

4. Приведите классификацию отхаркивающих средств.

5. Дайте характеристику отхаркивающих веществ: русское и латинское название, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике, побочное действие.

6. С физиологической точки зрения опишите акт рвоты и его роль в жизнедеятельности организма. У каких видов животных возможен данный физиологический акт?

7. Опишите механизм действия рвотных веществ и показания к их применению в ветеринарной практике.

8. Дайте характеристику рвотных веществ: русское и латинское название, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике, побочное действие.

9. С физиологической точки зрения опишите руминацию и её роль в жизнедеятельности жвачных животных.

10. Опишите механизм действия руминаторных веществ и показания к их применению в ветеринарной практике.

11. Дайте характеристику руминаторных веществ: русское и латинское название, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике, побочное действие.

12. Опишите механизм действия и показания к применению в ветеринарной практике ветрогонных веществ и пеногасителей.

13. Дайте характеристику ветрогонных веществ и пеногасителей: русское и латинское название, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике, побочное действие.

Выпишите рецепты на лекарственные средства:

- раствор аммиака для ветеринарной клиники;

- свинье массой 80 кг выписать камфорное масло наружно при миозите, назначить 1 раз в день в течение 4 дней;

- собаке массой 10 кг выписать рвотное средство для внутреннего применения;

- теленку массой 50 кг выписать отхаркивающее средство рефлекторного действия, назначить внутрь на 8 приемов;

- козе массой 45 кг выписать отхаркивающее вещество муколитического действия, назначить внутрь на 10 приемов;

- корове массой 360 кг выписать настойку чемерицы в качестве руминаторного средства: 1 вариант – внутрь, 2 вариант – подкожно;

- выписать лошади массой 600 кг тимпанол трансдермально в головку слепой кишки при метеоризме.

 

Таблица 43 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов последовательная
Предлагаемое количество вопросов (рецептов) 1 (1)

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику и фармакодинамику препаратов изучаемой группы, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов изучаемой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов изучаемой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.