Тема: «Вяжущие, мягчительные, слизистые, адсорбирующие вещества» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: «Вяжущие, мягчительные, слизистые, адсорбирующие вещества»

2017-06-19 337
Тема: «Вяжущие, мягчительные, слизистые, адсорбирующие вещества» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контролируется часть компетенции ПК-23:

- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств (фармакокинетика, фармакодинамика);

- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства этой группы.

Вопросы для собеседования (опроса):

1. Дайте определение и опишите сущность вяжущего действия.

2. Приведите классификацию вяжущих веществ, обоснуйте, является ли вяжущее действие обратимым.

3. Дайте характеристику органических вяжущих средств: русское и латинское название, форма выпуска, показания к применению и противопоказания к применению, дозы для разных видов животных.

4. Дайте характеристику неорганических вяжущих средств: русское и латинское название, форма выпуска, показания к применению и противопоказания к применению, дозы для разных видов животных.

5. Опишите сущность действия обволакивающих (слизистых) веществ и отличия их действия о действия вяжущих веществ.

6. Дайте характеристику обволакивающих (слизистых) веществ: русское и латинское название, технологию приготовления, показания к применению в ветеринарной практике.

7. Дайте характеристику мягчительных веществ: русское и латинское название, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике.

8. Дайте определение понятия адсорбции и токсинов, приведите классификацию токсинов в зависимости от происхождения.

9. Дайте характеристику экзосорбентов: русское и латинское название, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике.

10. Дайте характеристику эндосорбентов: русское и латинское название, формы выпуска, показания к применению в ветеринарной практике.

Выпишите рецепт на лекарственное средство:

- собаке массой 30 кг альмагель при язве желудка, назначить внутрь за час до каждого приема корма в течение 4 дней;

- собаке массой 25 кг таблетки викалин внутрь, назначить 2 раза в день в течение 4 дней при гиперацидном гастрите;

- алюминиум-спрей для ветеринарной клиники;

- свинье массой 100 кг цинковую мазь наружно, прикладывать на марлевой салфетке к пораженному участку кожи;

- теленку массой 40 кг отвар коры дуба, назначить внутрь по 300 мл перед каждой выпойкой;

- собаке массой 10 кг ромазулан для внутреннего применения на 6 приемов;

- лошади массой 500 кг хлоралгидрат ректально в крахмальном коллоиде;

- свинье массой 80 кг отвар семян льна внутрь в качестве обволакивающего средства при отравлении поваренной солью;

- кошке массой 2,5 кг пасту энтеросгель внутрь на 3 приема при кормовом отравлении;

- лошади массой 350 кг активированный уголь внутрь при метеоризме желудка;

- птице (120000 голов, суточное потребление корма 105 г/гол) микосорб.

 

Таблица 42 Методика проведения контроля

Параметры методики Примечания (варианты параметров)
Количество оценок пять
Названия оценок - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл
Пороги оценок см. критерии оценок
Предел длительности всего контроля 45 минут
Последовательность выбора вопросов последовательная
Предлагаемое количество вопросов (рецептов) 1 (1)

 

Критерии оценок:

«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику и фармакодинамику препаратов этой группы, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.

«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает погрешности при выписывании рецептов.

«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов этой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.

«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, испытывает затруднения при написании рецептов.

«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.