Сферы и ситуации презентирования — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сферы и ситуации презентирования

2017-06-13 259
Сферы и ситуации презентирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть определенные сферы контактов, в которых имиджирование имеет особое значение. Такими сферами являются межличностные отношения, образование, деловые отношения, шоу-бизнес, политика. В каждой из этих сфер существуют различные ситуации общения. Имидж в шоу-бизнесе и политике чрезвычайно важен, профессионально необходим, без адекватного имиджа, который позволяет делать положительный выбор десяткам и сотням тысяч реципиентов. Зачастую под понятием «имидж» понимают образ, сформированный без учета особенностей личных психологических и физиологических особенностях носителя. Это в какой-то степени возможно, если непосредственное общение с реципиентом будет исключено, информационные материалы «все стерпят». Удачный имидж может быть создан с учетом личных качеств носителя. Пользуясь театральной терминологией, можно сказать, что «амплуа» должно соответствовать возможностям и устремлениям человека. Например, из MaкSим, с ее эволюцией от «сорванца в юбке» до певицы чувственной лирики, невозможно создать имидж «роковой женщины». А из «безнадежного романтика» Билла Каулитца не получится «брутальный мачо».

Общение может быть непосредственным, т.е. лицом к лицу или опосредованным, т.е. посредством информационных материалов. Основными средствами являются материалы, размещенные в газетах, журналах, на радио, телевидении или существующие самостоятельно в виде визиток, листовок, буклетов, клипов и т.п.

Общение может быть межличностным, т.е. во встрече участвуют 2—4 человека или публичным, когда в контакте участвует большое количество людей. Наиболее часто встречаются ситуации непосредственного публичного формального общения в деловой, образовательной и политической сферах.

Общение людей имеет разные степени формальности, т.е. регламентируемые определенными правилами этикета. С одной стороны, есть непосредственное межличностное неформальное общение, которое осуществляется в семье, дружеских и интимных контактах. В этом случае поведение людей может быть относительно непредсказуемым, а реципиент может воспринимать запах, дыхание и многие другие невербальные проявления другого человека. А есть протокольные мероприятия в политике, власти, дипломатии, транслируемые по телевидению, в этом случае почти всегда неожиданности исключены, а реципиент может воспринимать только редактированное изображение на экране и текст.

Именно в непосредственном восприятии человека человеком в неформальной обстановке в момент первого впечатления формируется имидж. Правда, в этой сфере каждый сам себе имиджмейкер. В обыденной жизни формированием имиджа в большинстве случаев занимается сам человек. Тот, кому делают имидж, и тот, кто делает имидж, чаще всего одно и то же лицо. При создании собственного имиджа большинство людей кому-то подражает. Стихийное создание образа может быть не только подражание, но и обучение, и проявление собственной креативности. Большая часть этой деятельности многими людьми не вполне осознается. Но и в межличностной сфере первое впечатление и имидж имеют исключительное значение практически для любого человека. Надо признать, что степень неформальности в неформальной обстановке может быть различной. Наименее формализованы ситуации знакомства в непосредственном межличностном неформальном общении. Знакомства на дискотеках, в клубах и на открытых площадках, на фуршетах гораздо более формализованы и требуют определенных навыков этикета. Презентации в ситуациях знакомств на свадьбах, юбилеях и т.п. — почти протокольное мероприятие. Особый интерес с точки зрения имиджирования представляет первое свидание.

Специфика имиджирования в деловом общении заключается в том, что имидж формируется непосредственно при восприятии человека человеком в формальной деловой обстановке. Таким общением могут быть контакты сотрудников организации в офисе при приеме клиентов и собеседованиях. Не столь рутинным, но не менее ответственным с точки зрения значения имиджа людей и продолжения контактов являются презентации товаров, услуг, организаций, проектов и идей. Отдельно стоит упомянуть и такие действия как ведение переговоров.

Сфера образования заключается в том, что и в этой ситуации имидж формируется непосредственно при восприятии человека человеком в формальной деловой обстановке. Так же как и во всех остальных случаях, первый контакт имеет особое значение. В политике, деловом мире и шоу-бизнесе преподаватель не столько презентирует самого себя, сколько проекты, идеи, новые сведения.

Любой исполнитель или политик всегда имеют имидж звезды. Звезда идеальна не только для сбора денег или голосов избирателей, но и очень удобна для любого канала массовой информации, т.к. популярность звезды и телеканала — неразделимые явления. Можно дискутировать о масштабе звезды, но не о сути явления. Без звезд массовый информационный рынок невозможен, будь то шоу-бизнес или политика, купля-продажа или услуги. Например, для нового проекта нужны ребята, обладающие хорошими вокальными данными и определенными особенностями внешности. Проводится кастинг, то есть просмотр и прослушивание претендентов на участие в новом проекте. Из имеющихся кандидатов отбираются те, кто соответствует установленным имиджеобразующим качествам. Конституциональные данные дополняются костюмами, макияжем, прическами и, разумеется, репертуаром. Участникам группы придается вид респектабельных подростков или, наоборот, уличных ребят, или кого-то еще. Начинается репетиция самопрезентации: с участниками начинают работать специалисты, деятельность которых координируется имиджмейкером. Рассмотрим ситуации, когда носитель имиджа предшествует проектированию имиджа, что бывает чаще всего.

Контакты в политическом процессе также могут быть непосредственными и опосредованными, возможны самопрезентации и информационные материалы. Кроме того, в политике возможны презентации людей, общественных объединений, партий, идеологий, проектов. В ходе политической борьбы особое значение имеют избирательные кампании, встречи кандидатов с избирателями, прямой эфир, клипы, листовки, буклеты, плакаты.

 

Вопросы для самопроверки

1. Каким может быть общение?

2. В чем специфика презентации и самопрезентации в сфере межличностного общения?

3. В чем специфика презентации и самопрезентации в деловой сфере?

4. В чем специфика презентации и самопрезентации в образовательной сфере?

5. В чем специфика презентации и самопрезентации в шоу-бизнесе?

6. В чем специфика презентации и самопрезентации в политическом процессе и власти?

 

 

НОСИТЕЛИ ИМИДЖЕЙ

Во все времена человека волновало, как он выглядит в глазах других людей, что о нем думают, как к нему относятся. Всегда существовала и существует стихийная передача сведений о человеке другому человеку в момент восприятия. Носителем индивидуального имиджа-образа в межличностных отношениях является любой человек. Особое значение имидж приобретает для политических деятелей, руководителей, преподавателей, исполнителей в шоу и любых других людей публичных профессий. Цель та же — произвести впечатление, создать мнение, вызвать отношение согласия и взаимодействия у своей аудитории. Сведения о человеке или вещи, об организациях или идеях могут быть представлены зрителям, слушателям, словом реципиентам либо непосредственно, либо в информационных материалах. Имиджмент как управление впечатлением при непосредственном восприятии может осуществляться в виде обучения и репетиции самопрезентации или посредством проектирования информационных материалов.

Основными способами формирования имиджа является или самопрезентация, осуществляемая в непосредственном контакте, или создание информационных материалов, которые используются в тех случаях, когда непосредственный контакт индуктора и реципиента невозможен. Технология подготовки носителя к непосредственной самопрезентации в основном сводится к оформлению внешности по тем или иным правилам и поведенческому тренингу, который может иметь различные программы. Если речь идет о самопрезентации, то необходима диагностика возможностей презентируемого человека.

В непосредственном контакте возникает первое впечатление и имидж-образ, который при продолжении контакта преобразуется во мнение. Мнение относительно человека всегда есть эмоционально окрашенное отношение.

Если носителем имиджа является человек, то у него есть совершенно очевидные, воспринимаемые практически мгновенно характеристики внешности: пол, возраст, конституциональный тип или соматотип, расовые признаки, т.е. то, что возможно воспринимать непосредственно. Данные характеристики, безусловно, принадлежат объекту имиджирования и не являются результатом приписывания этих характеристик реципиентом или, вернее, являются приписыванием без вариантов. Все эти характеристики, на основании которых безошибочно определяются и соотносятся с определенными категориями типы людей: мужчин и женщин, молодых и пожилых, полных и худощавых и т.д. Этот набор имиджеобразующих качеств практически не поддается преобразованиям.

Человек обладает некоторыми личностными и социальными особенностями, у него есть биография и планы на будущее, человек живет в окружении других людей и занят определенной деятельностью. Преобразования этих особенностей можно считать частично управляемыми процессами в имиджменте.

Если носителем имиджа является вещь, неодушевленный объект, то самопрезентация невозможна. У неодушевленных предметов есть характеристики внешнего оформления, которые также относятся к определенным классам вещей, но остальные характеристики, вероятно, могут быть сведены к функциональным возможностям. В этом случае презентация осуществляется посредством информационных материалов, во-первых, потому, что, как правило, внешние характеристики неодушевленных объектов мало о чем говорят реципиенту. Во-вторых, функциональные возможности, в отличие от человеческого поведения, не поддаются ни прогнозированию, ни вероятностному проявлению и требуют разъяснений. В-третьих, количество реципиентов, у которых должно быть сформировано мнение, так велико, что непосредственной презентацией можно охватить лишь незначительную часть реципиентов.

Если носителем имиджа являетсявещь, организация, учреждение, услуга, профессия, идея, проект, страна, то в этом случае практически невозможен имидж-образ. В данном случае об имидже говорят не как об образе. Он заменяется символами, знаками, бренд-имиджами и у реципиента в этом случае формируется, как правило, рациональное мнение, а не эмоциональное. Неодушевленные носители имиджа практически всегда (исключение составляют только выставки) презентируются посредством информационных материалов.

 

Вопросы для самопроверки

1. Кто или что может быть носителем имиджа?

2. В чем заключаются особенности людей как носителей имиджей?

3. В чем заключаются особенности неодушевленных объектов как носителей имиджа?

 

ИССЛЕДОВАНИЯ РЕЦИПИЕНТОВ

Имиджмент может быть успешным в том случае, если есть достоверные сведения о предпочтениях, интересах и ожиданиях реципиентов, тех, кто воспринимает носителей, имиджи и на основе воспринятого принимает решения. Интересы, ожидания и предпочтения реципиентов связаны с их социальной стратификацией и ментальными особенностями.

Маркетинговые исследования в шоу-бизнесе и политике проводить не принято, компаний, специализирующихся на измерении общественного мнения в этой области, нет. Поэтому, запуская новый проект, продюсеры и политики полагаются только на собственную интуицию, возведенную в ранг единственного маркетингового ориентира, что вполне оправдано в период постоянных предпочтений, но весьма рискованно, когда ожидания начинают изменяться.

Создание имиджа включает в себя определение признаков рецепиентов или целевой аудитории. В начале стоит осмыслить, что в формировании образов нет столь жестких границ ниш и сегментов, как на рынке товарном.

Главная фишка заключается в том, что, конечно, затевать самому имиджмейкеру маркетинговые изыскания не стоит, эту работу гораздо лучше сделают организации, занимающиеся социологическими исследованиями. Но формулировать заказ на создание инструментария, участвовать в его разработке, контролировать его разработку имиджмейкеру следует. Это достаточно сложная задача, ведь в опросах речь идет не о потреблении товаров и услуг, имеющих материальное воплощение, а о имиджеобразующих качествах, типах, стилях, предпочтениях, которые присущи сознанию реципиента, а не взглядам и вкусам специалистов, участвующих в формировании образов.

Исследование реципиентов включает изучение восприятия и предпочтений, интересов и мнений, словом всего того, что влияет на процессы принятия решений. В исследованиях используются концепции и исследовательские подходы из социальной психологии, социологии и экономики. Внимание к потребительским установкам и мнениям стало уделяться до разработки продукта.

Имиджевые, как и любые другие предпочтения изменяются во времени. Изменения предпочтений реципиентов вполне естественный ход событий. Знать содержание этих изменений — важный элемент в деятельности по формированию образов. Важный момент в понимании динамики предпочтений — это связь избирательности восприятия с мотивами, интересами, потребностями реципиента. Этап в имиджменте «Исследование реципиентов» необходим в любом случае, и всегда замысел исследования будет связан с изучением интенциональной сферы личности. При этом технологически этот этап может выполняться по-разному: от опоры на личный опыт и здравый смысл до проведения полномасштабных социологических исследований.

Во-первых, о любой группе реципиентов уже что-то известно, какие-то материалы опубликованы. Для ознакомления с материалами проводятся обзоры публикаций и составляется доклад с анализом ситуации. Во-вторых, исходя из данных сведений, формулируются проблемы, вопросы, на которые следует получить ответы. Формулируются цели исследования и предположительные ответы, гипотезы как проявление вероятностного знания. В-третьих, проводятся обоснование и апробация методов получения данных. Такими методами могут быть следующие:

– наблюдение как метод получения эмпирических данных в проблемно-поисковых исследованиях, в массовых опросах, исследованиях единичного случая в индивидуальном консультировании;

– опросы преследуют различные цели. Для этого используют всевозможные интервью, которое может быть свободным или нестандартным, а также слабоструктурированным интервью для получения данных в проблемно-поисковых исследованиях, исследованиях единичного случая и консультировании. Стандартизированное интервью, анкеты, почтовые опросы применяются в массовых опросах;

– тестирование может быть применено в фокус-группах, что, конечно, ограничивает возможности применения тестов в массовых исследованиях, но позволяет получать сведения психологического содержания;

– контент-анализ, дискурс-анализ и нарративный анализ.

В-четвертых, формируются выборки: отбор участников исследования. Производится сбор первичных эмпирических данных, обработка, анализ, интерпретация.

 

Вопросы для самопроверки

1. Что такое исследования реципиентов?

2. Как проводятся исследования реципиентов?

3. Для чего проводятся исследования реципиентов?

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.