Виды, структура рынков, их функции. Модели рыночной экономики. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Виды, структура рынков, их функции. Модели рыночной экономики.

2017-06-13 313
Виды, структура рынков, их функции. Модели рыночной экономики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды рынков.

по виду продаваемого товара по масштабам охвата территории с точки зрения соответствия действующему законодательству по уровню конкуренции  
         
- рынок сырья; - рынок материалов; - рынок средств производства; - рынок недвижимости; - рынок труда, рабочих мест и рабочей силы - мировой рынок - зональный рынок - региональный рынок - национальный рынок - внутренний и внешний рынок - легальный рынок - нелегальный рынок - рынок совершенной конкуренции - рынок монополистической конкуренции, - рынок олигополии, - рынок чистой монополии  

Функции:

1) Регулирующая. Рынок выступает регулятором производства, спроса и предложения.

2) Ценообразующая функция рынка возникает при столкновении товарного спроса и предложения, а также благодаря конкуренции.

3) Стимулирующая функция осуществляется с помощью рыночных цен. В данном случае стимулируется эффективность экономики.

4) Информирующая. Сложившиеся цены "сообщают" бизнесменам о состоянии экономики, о размерах производства продукции, о насыщенности рынка товарами.

5) Посредническая функция состоит в том, что рынок напрямую соединяет производителей и потребителей товаров.

6) Санирующая. Рынок "очищает" экономику от ненужной и неэффективной хозяйственной деятельности.

7) Через социальную функцию рынок предоставляет государству лучшие возможности для достижения социальной справедливости в национальной экономике.

 

Модели рыночной экономики:

1. Американская. Модель наиболее полно реализует идеи экономического либерализма. Личный успех, расчет прежде всего на свои силы - основа такой модели. Здесь меньше доля социальных расходов государства. Но и меньше налоговое бремя.

2. Социально-ориентированная модель (европейская, корпоративная). Здесь большую роль играет приоритет нации, общенациональных интересов. Значительна степень социальной защиты населения государством. Но и значительно налоговое бремя.

3. Японская модель. В основе ее лежат свойственные японцам чувство коллективизма, преданности фирме, хозяину и забота последнего о персонале, трудолюбие. Государство и крупные компании согласовывают экономическую политику, особенно на внешних рынках, но в то же время государство не навязывает им свою волю. Здесь меньше налоговое бремя, но и меньше социальные расходы государства.

Спрос, закон спроса, факторы спроса. Эффект дохода и эффект замещения.

Спрос — это зависимость между количеством товара, который покупатели хотят и могут купить и ценами на этот товар.

Законом спроса называют такой закон, при котором при повышении цен на товар уменьшается величины спроса, а снижение цен ведет к увеличению спроса на этот товар.

Факторы спроса – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.

К неценовым факторам относят:

· Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается.

· Вкусы, мода. Изменение вкусов потребителя под влиянием моды, рекламы, других факторов вызывает соответствующее изменение спроса на товар.

· Количество потребителей. Увеличение числа покупателей на рынке обуславливает повышение спроса, уменьшение числа покупателей приводит к сокращению спроса.

· Цены заменителей. Почти все товары на рынке имеют товары–заменители, выполняющие те же или почти те же функции.

Эффект дохода — воздействие, оказываемое на структуру спроса потребителя за счет изменения его реального дохода, вызванного изменением цены блага. Суть этого эффекта заключается в том, что при снижении цены на какое-либо благо человек может купить этого блага больше, не отказывая себе в приобретении других благ.

Эффект замещения — изменение структуры потребительского спроса в результате изменения цены одного из благ, входящих в потребительский набор. Суть этого эффекта сводится к тому, что потребитель при росте цен одного блага переориентируется на другое благо с похожими потребительскими свойствами, но с неизменной ценой. В результате спрос на первоначальное благо падает.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.