Индивидуальный и рыночный спрос (графики). Экономический выбор — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальный и рыночный спрос (графики). Экономический выбор

2017-06-13 283
Индивидуальный и рыночный спрос (графики). Экономический выбор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спрос — платежеспособная потребность че­ловека, т. е. потребность, подкрепленная деньгами; спрос пока­зывает, какие количества данного товара желает и способен при­обрести покупатель по каждой возможной цене в каждый дан­ный момент времени.

Закон спроса — при прочих равных ус­ловиях, чем ниже цена, тем больше величина спроса, и наобо­рот, чем выше цена, тем величина спроса меньше. Таким об­разом, между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость.

Индивидуальный спрос — спрос, предъявляемый отдельным покупателем (именно этот спрос мы рассматривали выше).

Рыночный спрос — совокупность индивидуальных спросов. Переход от индивидуального спроса к рыночному спросу осуществляется посредством суммиро­вания величин спроса, предъявляемого каждым отдельным потре­бителем при каждой возможной цене.

 

Множественность экономических целей при ограниченности ресурсов порождает проблему экономического выбора – выбора наилучшего из альтернативных вариантов их использования, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах.

Перед каждым человеком, фирмой и государством в целом возникают проблемы: что, как и для кого производить (три основных вопроса экономики). Экономическая наука при этом разрабатывает наилучшие варианты решения данных проблем, т.е. решает проблему рационального ведения хозяйства. Целью рационального поведения субъекта хозяйствования является достижение максимальных результатов при данных затратах ресурсов или минимизация затрат для достижения намеченной цели.

Теория фирмы. Виды издержек в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие преобразование факторов производства в конечный продукт, называются фирмами.

Теории фирмы:

  • технологическая концепция фирмы основана на неоклассической теории, которая основное внимание уделяет технологии, производственному процессу,
  • менеджеристская концепция, которая изучает разделение интересов внутри фирмы и взаимодействие собственником, менеджеров и работников предприятия;
  • институциональная теория фирмы выявляет роль контрактов, как основы внутрифирменного и межфирменного взаимодействия, трансакционных издержек

Краткосрочный период:

Постоянные издержки (FC) — это издержки, величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объема производства (здания, аренда).

Переменные издержки (VC) — это издержки, величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства (сырье, электроэнергию, оплату труда).

Общие издержки (ТС) — совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочный период.

Средние постоянные издержки (AFC) характеризуются затратами постоянных ресурсов, с которыми в среднем производится единица продукции.

Средние переменные издержки (AVC) характеризуются затратами переменных ресурсов, с которыми в среднем производится единица продукции.

Средние общие издержки (АТС) представляют собой частное от деления общих издержек (ТС) на объем продукции Q: AVC = VC/Q.

Предельные издержки (MC) — издержки, связанные с производством последней единицы продукции.

Долгосрочный период:— это отрезок времени, достаточно продолжительный, чтобы фирма могла изменить количество всех используемых ресурсов, включая размеры предприятия.

Положительный эффект масштаба – в начале процесса расширения производства. По мере роста размеров предприятия средние издержки произв-ва снижаются из-за:

-более высокого уровня специализации труда рабочих и управленческого персонала;

-возможности использования более производительного оборудования;

Отрицательный эффект масштаба – возникает из-за сложности управления крупным производством. Средние издержки увеличиваются вместе с ростом предприятия.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.