Урок № 1 По производственному обучению — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Урок № 1 По производственному обучению

2017-06-13 365
Урок № 1 По производственному обучению 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: №7 «Освоение приемов штукатурных работ»

Цели урока:

  • Образовательная цель: Углубить, закрепить и расширить знания, полученные ранее с использованием новейших технологий.
  • Развивающая цель: Обобщить и систематизировать материал по теме «штукатурные слои и их назначение». Развить технологическое мышление и профессиональную интуицию.
  • Воспитательная цель: Формировать качества личности: взаимопомощь, ответственность, интерес к профессии; развитие профессиональной самостоятельности и творческого поиска в ходе выполнения задания.

Тип урока: Урок повторения трудовых процессов и операций

Методы обучения:

СЛОВЕСНЫЙ: рассказ с элементами беседы, фронтальный

опрос, инструктаж.

НАГЛЯДНЫЙ: демонстрация ролика, раздаточный материал, наблюдения студентов, тренажер, планшеты.

ПРАКТИЧЕСКИЙ: самостоятельная работа «штукатурные слои», ребус, шарада, игра «Узнай свой инструмент», «Собери цепочку», «Разминка»

ВИДЕОМЕТОД: Презентация Microsoft Office PowerPoint

Межпредметные связи: «Материаловедение»,«Специальная технология»

Материально-техническое оснащение урока:

1. Наглядные пособия: справочник мастера «Сделай это сам», учебник«Отделочные работы» Н.Н.Завражин, макеты, схема «Виды штукатурки»,таблица «Критерии оценок», тренажер стены со штукатурными слоями, слайды.

2. Индивидуальный раздаточный материал: инструкционные карты; информационные карты, правила техники безопасности, карточки рефлексии, карточки-задания, наряды, таблица «Технологическая последовательность выполнения операций по подготовке кирпичной поверхности», набор инструментов штукатура.

3. Материалы: песок, цемент, глина, вода, раствор,;

4.Инструменты: (мастерок, терка, сокол, отрезовка, молоток, шпатель, очки, сокол, зубило, маховая кисть, полутерок, лопата, полиэтиленовая пленка.

4. Приспособления: ведро, столик, емкость для раствора, емкость для воды;

5. Оборудование: ноутбук и мультимедийный проектор.

Ход урока:

I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 5 минут

1. Приветствие и проверка явки студентов к уроку;

2. Осмотр внешнего вида студентов, наличие спец. одежды

3. Психологическая подготовка к восприятию урока

- организация внимания, устранение отвлекающих факторов

- по карточкам рефлексии студенты дорисовывают

1 – го смайлика,

отмечают свое настроение на начало урока.

4. Объяснение хода и последовательности проведения урока

- разбивка на 3 звена.

II.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 40 минут

1. Сообщение эпиграфа, темы и цели урока;

2. Проверка выполнения домашнего задания составление схемы

«Виды штукатурки » задаются вопросы по схеме.

3. Актуализация знаний и опыта работы по штукатурным слоям

3.1. Ребус

3.2.Игра-задание «Опиши свой слой».

I звено представляет 1 слой – обрызг.

II звено представляет 2 слой – грунт.

III звено представляет 3 слой – накрывка

3.3.Вопросно- ответная беседа проверка знаний ранее изученного материала (слайд 9-16), работа по слайдам.

4.Физминутка.

5. Формирование знаний, умений, навыков студентов.

5.1.Раскрытие сущности формируемых на уроке профессиональных умений и их значение в предстоящей практической деятельности.

Игра «Отгадать шараду» (слайд №18)

Из которой ребята узнают, на какой поверхности им предстоит работать, и расскажут, как ее правильно подготовить. Каждому звену выдаются отдельные операции способы подготовки кирпичной поверхности

5.2.Игра «Собери цепочку»

Звеньям необходимо из отдельных фрагментов составить цепочку по нанесению штукатурных слоев.

Время на выполнение – 2 минуты.

5.3.Игра «Твой инструмент?»

Мастер п/о предлагает выполнить задание проблемного характера

Каждому звену предлагается отобрать ручные штукатурные инструменты, в том числе и неисправные (кельма, сокол, полутерок, терка, гладилка, валик, молоток, кисть, зубило, отрезовка), для нанесения своего слоя. После обсуждения в звене один студент должен назвать инструменты, для нанесения своего слоя. дать ему характеристику, рассказать о назначении; другой – должен показать приемы работы по своему слою. (слайд №22)

I звено наносит 1 слой – обрызг.

II звено наносит 2 слой – грунт.

III звено наносит 3 слой – накрывка

5.4.Предостеречь от типичных ошибок.

5.5. Сообщить студентам критерии оценок

5.6. Выдача задания

Мастер п/о предлагает образец выполнения задания.

5.7. Вопросы по Т.Б.

Выборочная проверка знаний студентов по правилам техники безопасности.

* Работы выполнять в спецодежде и исправным инструментом;

* Рабочее место содержать в чистоте, не допускать нахождения

лишних инструментов и инвентаря;

* Соблюдать правильную рабочую стойку;

*Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные

поверхности;

* Во время работы руки штукатура должны быть в перчатках и

сухими;

* Строго соблюдать трудовую дисциплину;

* После окончания работ вымыть руки с мылом.

5.8. Просмотр ролика «Фактура Марсиниада».

Мастер п/о предлагает усложнить задание, а чем,

ребятам после просмотра ролика сделать вывод самим.

5.9. Подведение итогов вводного инструктажа

- Ребята, был ли урок полезен?

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Узнали ли вы что-то новое на уроке?

5.10. Рефлексия на конец вводного инструктажа урока.

по карточкам рефлексии студенты дорисовывают

2 -го смайлика, отмечают свое настроение на начало текущего

инструктажа урока.

III.ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ: 4 часа

1.Распределение учебно-производственных работ по теме:

Раздача заданий

2.Самостоятельная работа студентов по звеньям, согласно заданию

3.Целевые обходы рабочих мест студентов: Взаимоконтроль.

(слайд №30)

3.1. Проверка организации рабочих мест.

3.2. Обратить внимание на правильность выполнения приёмов.

3.3.Контроль за качеством, правильностью соблюдения технологической последовательности работы.

3.4. Пронаблюдать за правильностью ведения самоконтроля.

3.5.Обратить внимание на соблюдение правил техники безопасности.

3.6. Выявить недостатки в работе и вовремя их ликвидировать.

4. Провести приёмку выполненных работ.

IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 30 минут

1. Подведение итогов урока: выполнение учебных целей урока

2. Анализ результатов работы каждого звена, вовлечь студентов в активное обсуждение итогов прошедшего урока. Самооценка.

3.Объявление оценок работы студентов, уточнение типичных

ошибок и их причины.

4.Отметить активность и работоспособность студентов.

5. Выдать задание на дом:

Предложить студентам повторить инструменты, применяемые

для намазывания раствора на поверхность.

6. Уборка рабочих мест.

7. Рефлексия на конец урока.

- По карточкам рефлексии студенты дорисовывают 3

смайлика отмечают свое настроение на конец урока.

- Урок дал мне для жизни …..

-Спасибо за урок!

Разработал мастер производственного обучения _____/Ильясов А.В./

Урок № 2 План - конспект урока учебной практики

Структура урока. Структура урока

Содержание урока.

Учебно-техническое обеспечение урока

Организационный момент.

Приветствие; сверка присутствующих по журналу.

Беседа;

Сообщение:

темы урока;

целей и задач

урока.

Тема урока: «Нанесение накрывочного слоя с последующей затиркой поверхностей»

Цели урока: Научить учащихся наносить накрывочный слой и затирать поверхность.

Закрепить полученные знания и умения нанесения накрывочного слоя с последующей затиркой.

Научить самостоятельно выполнять нанесение накрывочного слоя и затирку поверхностей.

Уметь работать в коллективе

Актуализация знаний учащихся.

Фронтальный опрос:

1. Назовите инструменты применяемые для нанесения и разравнивания раствора на поверхности.

2. Назовите основные слои штукатурного намета

3. Какова толщина простой штукатурки

4. Сколько слоев имеет улучшенная штукатурка, назовите их.

5. Каким инструментом проверяют качество штукатурки.

6. Где применяют простую, улучшенную и высококачественную штукатурку.

  • Привлекать к ответам на вопросы всех учащихся; отметить особо активных.

Беседа;

Метод проверки знаний;

Фронтальное тестирование.

Тест на 3 минуты, затем объявление правильных ответов и самостоятельное выставление оценок по количеству правильных ответов (за 1 правильный ответ – 1 балл). Прогнозирование ошибок в работе по ошибкам в тесте.

Решение кроссворда: «Как называется профессия»

Карточки с тестовым заданием для каждого учащегося Приложение 1

Приложение2

Объяснение темы урока.

Повторение пройденного теоретического материала

Рассказ;

Беседа;

Приложение 3

Показ и объяснение учащимся приемов работы и этапов

технологической последовательности предстоящей самостоятельной работы.

1. Организация рабочего места

2. Объяснение практического задания нанесение накрывочного слоя и приёмы затирки поверхностей.

3. Напомнить, что в процессе работы нужно пользоваться ИТК.

4. Демонстрирующий показ: показ приёмов затирки поверхностей.

Закрепление нового материала:

1. На каких видах штукатурки применяется накрывочный слой?

(улучшенная и высококачественная)

2. Какой по консистенции раствор применяют для накрывочного слоя?

(напоминает густую сметану)

3. Следует ли просеивать раствор для накрывочного слоя?

(просеивать составляющие в сухом виде, либо раствор)

4. Назовите размер ячеек сита?

(1.5х1.5 мм.)

5. Назовите толщину накрывочного слоя? (2 мм.)

6. Каким инструментом производят затирку накрывочного слоя? (теркой)

7. Способы затирки? (вкруговую и вразгонку)

Приложение 3

Метод

демонстраций,

репродуктивный; метод формирования умений под руководством мастера;

Продуктивный метод

применения полученных знаний и умений самостоятельно;

Метод наблюдений;

Метод контроля.

Инструктаж по охране труда

Инструкция №6

Инструкции по охране труда;

Самостоятельная работа учащихся.

Инструктирование учащихся на рабочих местах.

1. Организация рабочего места учащимися (выбор соответствующих инструментов для выполнения технологических операций;

2. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов,

операций и т.п. на каждом этапе производственного задания.

3. Индивидуальное и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы

с повторным показом трудовых приемов;

4. Акцентирование внимания учащихся на аккуратности при выполнении работ;

5. Осуществление контроля во время обходов рабочих мест учащихся на каждом этапе выполнения работы за:

-организацией рабочего места;

-выполнением санитарно-гигиенических правил;

-выполнением правил по охране труда;

-соблюдением правильного и последовательного

выполнения технологических

приемов и операций;

-своевременным устранением, возникших в процессе работы учащихся:

- недостатков в выполнении технологических приемов;

- нарушений технологических операций;

- ошибок в соблюдении технологического процесса.

Беседа;

Метод

демонстраций;

Метод контроля;

Метод самоконтроля;

Метод проверки знаний и умений.

Инструкционно-технологическая карта.

Уборка рабочих

мест.

Уборка рабочего места и мастерской.

Сдать рабочее место.

Подведение итогов учебно-производственной работы.

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

Прокомментировать оценки учащимся за работу.

Отметить кто из учащихся добился отличного качества работы.

Выставление оценок в журнал.

Домашнее задание

Г.Г.Черноус Технология штукатурных работ стр.82-85

Придумать ребусы, кроссворды

Мастер производственного обучения: А.В.Ильясов


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.