Паспорт рабочей программы учебной практики по профессии «Штукатур» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Паспорт рабочей программы учебной практики по профессии «Штукатур»

2017-06-13 640
Паспорт рабочей программы учебной практики по профессии «Штукатур» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Уровень профессиональной подготовки специалиста зависит от соответствия педагогических методов закономерностям процесса обучения и специфики его будущей деятельности. Система методов производственного обучения видоизменяется и развивается благодаря прогрессу науки, техники, производства, в зависимости от изменений характера труда рабочего и социальных задач профессиональной подготовки. Методы производственного обучения обеспечивают овладение учениками как знаниями, так и способами их практического применения согласно квалификационных требований.

Актуальность. Проблеме методов обучения отводится значительное место в педагогических исследованиях. Важное значение при выборе методов обучения имеет их классификация. Основой для классификации выступают источники передачи знаний, структура личности, дидактические цели и т.д. Наиболее распространена классификация по источнику передачи содержания: словесные (рассказ, объяснение, беседа, инструктаж), наглядные (демонстрация операций, наблюдение) и практические (упражнения, решение производственно-технических задач, лабораторно-практические работы, тренировки). На основании приоритетных дидактических целей различают коммуникативные, познавательные, преобразовательные, систематизирующие и контролирующие методы обучения.

Во время производственного обучения в основном применяются те же методы учебной работы, что и во время теоретического обучения. Однако, их функции и формы сочетания существенно отличаются, так как определяются практической направленностью учебно-производственной деятельности. Основными отличиями методов производственного обучения является наглядность и практичность. Производственное обучение с применением только наглядных и словесных методов не всегда эффективно. Для того, чтобы овладеть умениями, нужно практически ознакомиться с действиями, почувствовать их.

Именно поэтому разработанные мною программы считаются актуальными, так как в разработке были учтены возможные сложности во время обучения студентов.

Целью данной работы является разработка учебно-производственной документации мастера для базового обучения квалифицированных специалистов.

Также в данный проект включена разработка уроков производственного обучения.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Паспорт рабочей программы учебной практики по профессии «Штукатур»

Объем практики и виды учебной работы

 

Виды учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Учебная практика  
Производственная практика  
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена

Учебная практика виды работ:

1. вводное занятие. ТБ во время учебной практики в малярных мастерских.

2. Экскурсия на строительный объект

3. Работа с инструментами, приспособлениями, механизмами.

4. Приемы подготовки поверхности под малярные работы.

5. Приемы приготовления красочных составов

6. Приемы окрашивания поверхностей ручными инструментами

7. Механизированное нанесение красочных составов на поверхность

8. Приемы выполнения малярных отделок.

9. Подготовка поверхности, материалов и составов для обойных работ

10. Окраска фасадов.

11. Ремонтные работы

 

 

2.2 Тематический план производственного обучения

 

№ темы Наименование темы Количество часов
  Вводное занятие  
  Техника безопасности и пожарная безопасность  
  Экскурсия на строительство  
  ПМ. Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций  
  Подготовка различных поверхностей под отделку  
  ПМ. Выполнение штукатурных работ  
  Выполнение работ по простому оштукатуриванию поверхностей и ремонту штукатурки  
  Выполнение работ средней сложности по оштукатуриванию поверхности и ремонту штукатурки  
  ПМ. Выполнение облицовочных работ плитками и плитами, ПМ. Выполнение облицовочных работ синтетическими материалами  
  Выполнение простых работ по облицовке керамическими, стеклянными, асбестоцементными и другими плитками  
  ПМ. Выполнение малярных работ  
  Выполнение простых работ по окрашиванию, и ремонту поверхностей  
  Выполнение работ средней сложности по окрашиванию и ремонту поверхностей  
Итого  

Содержание рабочей программы

Тема №1. Вводное занятие

Инструктирование по мерам безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности на строительство. Знакомство с характером работы строительных организаций, рабочим местам.

Тема № 2 Подготовка различных поверхностей под отделку

Подготовка поверхности под штукатурку согласно задания. Набивка драни на стены. Очистка стен и потолка от пыли. Очистка потолка от набела. Очистка стен от красочного состава.

Урок № 2 План - конспект урока учебной практики

Структура урока. Структура урока

Содержание урока.

Учебно-техническое обеспечение урока

Организационный момент.

Приветствие; сверка присутствующих по журналу.

Беседа;

Сообщение:

темы урока;

целей и задач

урока.

Тема урока: «Нанесение накрывочного слоя с последующей затиркой поверхностей»

Цели урока: Научить учащихся наносить накрывочный слой и затирать поверхность.

Закрепить полученные знания и умения нанесения накрывочного слоя с последующей затиркой.

Научить самостоятельно выполнять нанесение накрывочного слоя и затирку поверхностей.

Уметь работать в коллективе

Актуализация знаний учащихся.

Фронтальный опрос:

1. Назовите инструменты применяемые для нанесения и разравнивания раствора на поверхности.

2. Назовите основные слои штукатурного намета

3. Какова толщина простой штукатурки

4. Сколько слоев имеет улучшенная штукатурка, назовите их.

5. Каким инструментом проверяют качество штукатурки.

6. Где применяют простую, улучшенную и высококачественную штукатурку.

  • Привлекать к ответам на вопросы всех учащихся; отметить особо активных.

Беседа;

Метод проверки знаний;

Фронтальное тестирование.

Тест на 3 минуты, затем объявление правильных ответов и самостоятельное выставление оценок по количеству правильных ответов (за 1 правильный ответ – 1 балл). Прогнозирование ошибок в работе по ошибкам в тесте.

Решение кроссворда: «Как называется профессия»

Карточки с тестовым заданием для каждого учащегося Приложение 1

Приложение2

Объяснение темы урока.

Повторение пройденного теоретического материала

Рассказ;

Беседа;

Приложение 3

Показ и объяснение учащимся приемов работы и этапов

технологической последовательности предстоящей самостоятельной работы.

1. Организация рабочего места

2. Объяснение практического задания нанесение накрывочного слоя и приёмы затирки поверхностей.

3. Напомнить, что в процессе работы нужно пользоваться ИТК.

4. Демонстрирующий показ: показ приёмов затирки поверхностей.

Закрепление нового материала:

1. На каких видах штукатурки применяется накрывочный слой?

(улучшенная и высококачественная)

2. Какой по консистенции раствор применяют для накрывочного слоя?

(напоминает густую сметану)

3. Следует ли просеивать раствор для накрывочного слоя?

(просеивать составляющие в сухом виде, либо раствор)

4. Назовите размер ячеек сита?

(1.5х1.5 мм.)

5. Назовите толщину накрывочного слоя? (2 мм.)

6. Каким инструментом производят затирку накрывочного слоя? (теркой)

7. Способы затирки? (вкруговую и вразгонку)

Приложение 3

Метод

демонстраций,

репродуктивный; метод формирования умений под руководством мастера;

Продуктивный метод

применения полученных знаний и умений самостоятельно;

Метод наблюдений;

Метод контроля.

Инструктаж по охране труда

Инструкция №6

Инструкции по охране труда;

Самостоятельная работа учащихся.

Инструктирование учащихся на рабочих местах.

1. Организация рабочего места учащимися (выбор соответствующих инструментов для выполнения технологических операций;

2. Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов,

операций и т.п. на каждом этапе производственного задания.

3. Индивидуальное и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы

с повторным показом трудовых приемов;

4. Акцентирование внимания учащихся на аккуратности при выполнении работ;

5. Осуществление контроля во время обходов рабочих мест учащихся на каждом этапе выполнения работы за:

-организацией рабочего места;

-выполнением санитарно-гигиенических правил;

-выполнением правил по охране труда;

-соблюдением правильного и последовательного

выполнения технологических

приемов и операций;

-своевременным устранением, возникших в процессе работы учащихся:

- недостатков в выполнении технологических приемов;

- нарушений технологических операций;

- ошибок в соблюдении технологического процесса.

Беседа;

Метод

демонстраций;

Метод контроля;

Метод самоконтроля;

Метод проверки знаний и умений.

Инструкционно-технологическая карта.

Уборка рабочих

мест.

Уборка рабочего места и мастерской.

Сдать рабочее место.

Подведение итогов учебно-производственной работы.

Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

Прокомментировать оценки учащимся за работу.

Отметить кто из учащихся добился отличного качества работы.

Выставление оценок в журнал.

Домашнее задание

Г.Г.Черноус Технология штукатурных работ стр.82-85

Придумать ребусы, кроссворды

Мастер производственного обучения: А.В.Ильясов

Если на уроках теоретического обучения преобладают фронтальные формы, когда преподаватель сообщает более или менее законченный учебный материал всем учащимся группы, в процессе производственного обучения чаще всего приходится проводить занятий с отдельными подгруппами, звеньями и индивидуально. При выборе методов обучения следует исходить из того, что основными источниками информации во всяком учебном процессе являются слово, т.е. устная и письменная речь, чувственный образ, т.е. наглядность и практическая деятельность.

Таким образом, я выбрал практический метод обучения работая со своей группой, так как это обусловлено тем, что в группе обучающиеся могут больше получать информацию и экономя время, при этом задавая вопросы по какому-либо моменту, ответ получает вся группа, воспринимая в свое внимание при дальнейшем выполнении производственного обучения.

 

 

Паспорт мастерской

1. Паспорт является документом, отражающим материально-техническое состояние учебных помещений, выполнение требований техники безопасности и производственной санитарии, качество работы преподавателя, производственного и учебного труда студентов.

2. Паспорт заполняется заведующим учебным кабинетом/мастерской.

3. Паспорт хранится в техникуме и предъявляется при смотрах учебных мастерских, инспекторских и внутритехникумовских проверках.

4. Инвентаризационная книга учебных мастерских является приложением к настоящему паспорту.

5. Паспорт заполняется в начале учебного года.

ФИО заведующего кабинетом_____________________

Характеристика

Площадь кабинета:________

Количество окон _________

Количество люминисцентных ламп__________

Розетки______________

Выключатели____________

Расстояние от 1 стола до доски__________

Оборудование кабинета

 

№ п/п Наименование имущества Количество

Учебный кабинет создан в целях обеспечения необходимых условий для учебной работы студентов и преподавателей;

Повышении интереса студентов к будущей профессии, изучаемым предметам, исследовательской и самостоятельной работе.

Отметки о содержании

№ п/п содержание кабинета. Учебные дисциплины

Примечание

1. Выписка из учебного плана

2. Рабочая программа

3. Комплект календарно-тематических планов

4. Комплект учебно-методического материала по производственному обучению

5. Комплект контроля

6. Методические рекомендации:

7. –конспекты лекций;

8. Сборники семинарских,

Практических

Самостоятельных работ.

Инструкция по правилам безопасности для обучающихся в кабинете.

Инструкция по охране труда в кабинете

Учебно-методическая и справочная литература

№ п/п Вид учебной литературы автор, наименование, кем издано, год издания. Отметка о наличии, количество, примечание.

Ход мероприятия

Вступительное слово педагога:

Сегодня в мероприятии принимают участие команды студентов групп 12-к, 129-к, 219-к. Выбор капитанов

Перед тем, как начать разговор, я вам загадаю загадку. «Что дороже всего на свете?» (Здоровье). Что такое здоровье. На этот, кажущийся поначалу простым, вопрос, люди пытаются ответить с глубокой древности.

Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия». Отсюда вывод, что здоровье – это не только отсутствие болезней и видимых дефектов тела, но и определенный уровень физического и психического развития. Здоровье человека – огромное богатство. Сохранение здоровья, как каждого человека, так и общества в целом основывается, с одной стороны, на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и с другой стороны, на создании условий жизни, предотвращающих и уменьшающих саму возможность контакта с болезнетворными факторами. И если второе зависит от социальных и экономических факторов, то первое – в основном от самого человека.

Тест «Самооценка здоровья».

Я вам предлагаю тест. Давайте, мы с вами оценим (по 5 б. системе) свое:

а) самочувствие; б) работоспособность; в) настроение; ставят оценки. Рассчитайте среднюю оценку (все сложить и разделить на 3). Если за последний год вы болели 4 раза или больше, уменьшить полученную цифру на 1 балл. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, то постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже пяти баллов – ищите причину отклонений в здоровье.

В этом вам должно помочь наше воспитательное мероприятие. Просмотр презентации.

Сегодня мы нашим вредным привычкам скажем «Нет» и попробуем ответить на вопрос: «Что такое здоровый образ жизни?»

Цель нашего мероприятия – создание необходимых условий для развития и воспитания у подростков интереса к своему здоровью, как основе всех будущих успехов в жизни.

Основная часть - 30 минут

Задание 1. Каждая команда получает задание – Почему употреблять алкоголь, табак, наркотики - вредные привычки. Как можно отказаться от этих вредных привычек. (2 минуты)

Задание студентам: придумать антитабачную рекламу (рисунок)

Как Вам наверное уже известно, алкоголь особенно опасен для растущего организма: вызывает привыкание, отравления, а иногда и смерть.

Ответьте на вопрос: что же побуждает подростка впервые пробовать алкоголь, а некоторых впоследствии стать алкоголиками? (слайд 3)

ЗАПОМНИТЕ! Алкоголь - это непривычка, а болезнь, которую нужно лечить, а ещё лучше не болеть. Алкоголик деградирует, становится безынтересен знакомым и друзьям, родным и в конечном результате бесполезным для нашей страны

По данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит 6 млн. человеческих жизней.

Задание: создать сборник полезных советов для тех, кто ни разу не пробовал алкоголь (2-3 минуты)

Задание 3. Беседа, побуждающая студентов к разговору.

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, работать, питаться, отдыхать и спать. Главные части режима. Режим труда и отдыха, рациональное питание, нормальный сон. Итог: Управляя распределением времени на эти части, создается эффективный режим деятельности, обеспечивающий высокий уровень жизнедеятельности и хорошего здоровья. Режим очень важный в жизни каждого человека. Но человек – не робот, работающий строго по заложенной в него программе. Режим должен быть «мягким» и иметь отклонения в зависимости от реальной обстановки. Что-то не сумел сделать, сделай другое. Важно, чтобы соблюдались главные четыре составляющие режима. Вопросы: беседа с обучающимися об их режиме дня, недели, о распределения режима. 24 часа в сутках: а) 8–9 часов – сон;б)5–6 – школьные занятия, 3–4 – домашние и дополнительные занятия, 2 часа – домашние дела по плану. Итого – 18–21 час; в) на отдых, физкультуру остается всего 3–6 часов; г) питание.

Как видите, свободного времени не так уж и много, и спланировать его нужно так, чтобы успеть позаниматься и физкультурой, заняться музыкой, пообщаться с друзьями, посмотреть телепередачи.

Особое внимание надо акцентировать на значении двигательной активности для здоровья человека и учете ее в режиме дня. Она должна занимать в нем не менее 1 часа в день. Это и различные игры на свежем воздухе, бег, лыжи, велосипед, плавание и просто прогулка на свежем воздухе (в зависимости от времени года.) Особое внимание уделять сну (8–9 часов). Ложиться спать не позднее 23 часов и вставать в 7 часов утра. Ночь крепкого, расслабляющего, восстанавливающего силы сна – это самое прекрасное страхование здоровья. Просмотр по телевизору в позднее время триллеров или фильмов ужасов может довести нервы до такой степени, что ночь будет проходить в метаниях.

Каждая команда получает задание: рассказать о своем режиме дня.

Задание 4

Беседа, побуждающая студентов к разговору об основных элементах здорового образа жизни двигательной активности.

Вопрос: Часто ли вы ездите автобусом в школу, в больницу, или если надо проехать одну – две остановки? А ведь можно одеться теплее и пройти пешком.

Вопрос: Поднимите руку, кто делает утром зарядку?

Противопоказаний для занятия физкультурой нет. Физическая активность улучшает работу всех важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Заниматься физкультурой надо с удовольствием, тогда это принесет хорошие плоды. Противопоказаний для занятия физкультурой нет. Физическая активность улучшает работу всех важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. Заниматься физкультурой надо с удовольствием, тогда это принесет хорошие плоды. На уроках физкультуры, вы все делаете разминку, такую же разминку делать каждое утро. Возможно, у кого-то есть свои секреты. Я вам предлагаю вариант разминки – упражнение «бодрость» (из йоги). 1. Встать прямо. 2. Руки в стороны, на ширине плеч. 3. Медленно вдохнуть, задержать дыхание. 4. Делать мелкие, круговые движения руками в одну, затем в другую сторону, пока хватает дыхания. 5. Опустить расслабленные руки, медленно вдыхая. 6. Сделать очищающее дыхание (повторить 1, 2, 3). Это упражнение тонизирует нервную систему. Его полезно выполнять утром, во время физкультурных пауз, дома.

Но, и, конечно же, я хочу акцентировать ваше внимание на основномупражнении, которое должно быть запрограммировано в нашей нервной системе и которое используется все время, независимо от того, стоим мы, сидим, ходим или лежим – это правильная осанка. Привычка в ней формируется в раннем детстве и должна сохраняться всю жизнь. Правильная осанка – это не только красота, но и здоровье. А как проверить свою осанку? Встать прямо, положить на голову книгу средней толщины. Если вы можете пройти по комнате, не поддерживая книгу руками, значит с осанкой у вас все в порядке.

Основное упражнение для осанки.

Встать спиной к стене. Ноги слегка расставлены, руки свободно опущены. Затылок, плечи, икры и пятки касаются стены. Постарайтесь прислониться так, чтобы расстояние между стеной и поясницей было не больше толщины пальца. Подберите живот, вытяните немного шею вверх и поднимите плечи. Выполняйте это упражнение как можно чаще. Как только сможете удерживать такое положение в течение минуты, тогда, сохраняя ту же осанку, идите вперед.

Каждая команда получает задание: Физическая активность-почему ЗОЖ без неё не возможна.

А) Скомкать газету одной рукой и бросить на дальность.

Б) На вытянутых руках держать гирю над планкой.

В) Задержка дыхания в емкости с водой

Мы оставляем право за каждым из вас сделать свой выбор и очень надеемся, что сегодняшний разговор поможет вам принять правильное решение.

Заключительная часть - 5 минут.

 

Заключение

 

Производственное обучение с применением только наглядных и словесных методов не всегда эффективно. Для того, чтобы овладеть умениями, нужно практически ознакомиться с действиями, почувствовать их.

В заключении хотелось бы сказать, что поставленные мною цели в разработке учебно-программная документации мастера производственного обучения и проведение занятий со студентами были выполнены. Проанализировав методы обучения, разработанные мною на занятиях, были получены следующие результаты:

· Студенты, полученные знания усвоили на «отлично» и «хорошо».

· ого количества вопросов со стороны студентов к производственному обучению.

· Актуальность данных методов поможет в дальнейшем обучении студентов при повышении квалификации или устройства на работу.

В результате проделанной работы я понял, что Мастер производственного обучения - это основной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности ученического коллектива закрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в трудовую жизнь. Чтобы ученический коллектив созданной учебной группы в короткий срок стал работоспособным, мною проводилась большая организаторская работа.

 

 

 

Список литературы

 

1.Анализ урока. / Конаржевский Ю.А. и др.-М.: Профобриздат, 2013.-220с

Белогуров В.П., Чмырь В.Д. Справочник молодого маляра. М.: Высшая школа, 2012. – 208 с.

2.Белоусов Е.Д. Технология малярных работ: Учеб. для сред. ПТУ. М.: Высшая школа, 2015. – 240 с.

3.Гришук Т.В. Строительные материалы изделия. - Мн., 2004.

4.Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы: Учеб. для нач. проф. образования. М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 488 с.

5.Киреева Ю.И. Строительные материалы. - Мн., 2015.

6.Кузнецов А.Т. Основы строительного дела. - М., 2012.

7.Лебедева Л.М. Справочник штукатура. - М., 2016.

8.Комплект учебной документации по профессии «Мастер отделочно-строительных работ

9.Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.-М.:Академия, 2014.-218с.

10.Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ.-М.:Академия, 2016.-192 с.

11.Методика профессионального обучения [Электронный ресурс]: курс лекций / А. С. Степанова-

12.Скакун В.А Методическое пособие для преподавателей профессиональных учебных заведений..-М.:Академия, 2014.-213с.

13. Шепелев А.М. Штукатурные декоративно-художественные работы: Учеб. для проф.-техн. учеб. заведений и повышения квалификации рабочих на производстве. М.: Высшая школа, 2012. – 197 с.

14. Шепелев А.М. Штукатурные работы: Учеб. для проф.-техн. училищ. М.: Высшая школа, 2013. – 144 с.

15.Отделочные работы: Учебное пособие /Ивлиев А.А., Кальгин А.А., Неелов В.А.- М.: Профобриздат, 2012

16 Ягупов Б.А. Строительное дело. - М., 2014.

 

.

 

 

 

 

Приложение 1

Штукатур 2-го разряда

Характеристика работ. Изготовление вручную и прибивка драночных щитов, камышовых плетенок и штучной драни. Прибивка изоляционных материалов и металлических сеток. Приготовление вручную сухих смесей (гарцовка) по заданному составу. Загрузка бункера-питателя материалами при пневматической подаче гипса или цемента. Набивка гвоздей и оплетение их проволокой. Насечка поверхностей вручную. Пробивка гнезд вручную с постановкой пробок. Процеживание и перемешивание растворов. Уход за штукатуркой. Транспортировка используемых материалов в пределах рабочей зоны.

Должен знать: виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ и беспесчаной накрывке поверхностей; основные виды штукатурок и штукатурных растворов; способы приготовления растворов, кроме растворов для штукатурок специального назначения и декоративных; наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособлений и инвентаря; способы подготовки поверхностей под штукатурку и беспесчаную накрывку.

Штукатур 3-го разряда

Характеристика работ. Покрытие поверхностей простой штукатуркой и ремонт простой штукатурки. Сплошное выравнивание поверхностей. Насечка поверхностей механизированным инструментом. Натягивание металлической сетки по готовому каркасу. Обмазка раствором проволочной сетки. Подмазка мест примыкания к стенам наличников и плинтусов. Приготовление растворов из сухих строительных смесей на цементной, гипсовой и других основах. Оконопачивание коробок и мест примыканий крупнопанельных перегородок. Зачистка и подмазка плит и блоков вентиляционных коробов. Перетирка штукатурки.

Должен знать: свойства основных материалов и готовых растворов из сухих строительных смесей на цементной, гипсовой и других основах, применяемых при штукатурных работах и беспесчаной накрывке поверхностей; назначение и способы приготовления раствора из сухих строительных смесей; составы мастик для крепления сухой штукатурки; способы устройства вентиляционных коробов.

Штукатур 4-го разряда

Характеристика работ. Промаячивание поверхностей с защитой их полимерами. Нанесение штукатурного раствора на поверхность с помощью растворонасоса. Улучшенное покрытие штукатуркой вручную прямолинейных поверхностей стен, потолков, гладких столбов, пилястр, ниш с откосами, балок постоянного сечения и ремонт улучшенной штукатурки. Покрытие штукатуркой откосов, заглушин и отливов. Вытягивание падуг с разделкой углов. Устройство беспесчаной накрывки под высококачественную окраску. Разделка швов между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновыми панелями. Отделка лузг и усенков. Механизированное нанесение раствора на стены и иные поверхности, выполнение финишной штукатурной отделки. Торкретирование поверхностей с защитой их полимерами. Отделка откосов сборными элементами. Покрытие штукатуркой камер коробов и каналов теплоизоляции стен по стальной сетке. Железнение поверхности штукатурки. Устройство цементно-песчаных оснований под кровли и полы. Установка и крепление рамок для клапанов и жалюзи. Установка приборов жилищной вентиляции с проверкой их действия и укрепления подвесок и кронштейнов. Приготовление декоративных растворов и растворов для штукатурок специального назначения (гидроизоляционных, газоизоляционных, звукопоглощающих, термостойких, рентгенонепроницаемых и др.) по готовым рецептам. Механизированная затирка отделочного слоя. Перестановка шлангов машин для механизированного нанесения штукатурки по ходу работ. Промывка штукатурных механизмов и шлангов по окончании работ.

Должен знать: составы и способы приготовления декоративных растворов, растворов для штукатурки специального назначения и бетонов для торкретирования; виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания; свойства растворов с химическими добавками (хлористые растворы, растворы с добавлением поташа, хлористого кальция) и правила обращения с ними; способы выполнения улучшенной штукатурки; способы промаячивания поверхностей; устройство машин для механизированного нанесения штукатурки и шпаклевки, правила и инструкции по их эксплуатации, техническому обслуживанию и профилактическому ремонту; устройство затирочных машин; требования, предъявляемые к качеству штукатурных работ и беспесчаной накрывке поверхностей; способы механизированного нанесения растворов и торкретирования поверхностей.

Штукатур 5-го разряда

Характеристика работ. Нанесение раствора на криволинейные поверхности ручным и механизированным способами. Отделка поверхностей набрызгом. Высококачественная штукатурка стен, потолков, столбов, пилястр и колонн постоянного сечения гладких и с каннелюрами. Отделка поверхностей внутри помещений декоративным покрытием "под мрамор" ("венецианская штукатурка"). Разравнивание раствора, обработка и глянцевание поверхностей. Покрытие штукатуркой плоских потолков с кессонами любого очертания. Нанесение на поверхность декоративных растворов и их обработка вручную и механизированным инструментом. Вытягивание тяг постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов. Разметка и прорезка рустов на оштукатуренных поверхностях, в том числе и на фасадах. Отделка фасадов декоративной штукатуркой. Устройство наливных полов и оснований под полы, заливка наливных полов ручным и механизированным способами. Ремонт декоративной штукатурки фасадов отдельными местами и высококачественной штукатурки внутренних поверхностей зданий. Покрытие поверхностей гидроизоляционными, газоизоляционными, звукопоглощающими, термостойкими и рентгенонепроницаемыми растворами.

Должен знать: способы выполнения высококачественной штукатурки и глянцевания поверхностей; технологию и способы декоративного покрытия штукатуркой фасадов; приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей; методы вытягивания тяг постоянного сечения на прямолинейных поверхностях; способы выполнения гидроизоляционных, газоизоляционных, звукопоглощающих, термостойких, рентгенонепроницаемых штукатурок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Введение

Уровень профессиональной подготовки специалиста зависит от соответствия педагогических методов закономерностям процесса обучения и специфики его будущей деятельности. Система методов производственного обучения видоизменяется и развивается благодаря прогрессу науки, техники, производства, в зависимости от изменений характера труда рабочего и социальных задач профессиональной подготовки. Методы производственного обучения обеспечивают овладение учениками как знаниями, так и способами их практического применения согласно квалификационных требований.

Актуальность. Проблеме методов обучения отводится значительное место в педагогических исследованиях. Важное значение при выборе методов обучения имеет их классификация. Основой для классификации выступают источники передачи знаний, структура личности, дидактические цели и т.д. Наиболее распространена классификация по источнику передачи содержания: словесные (рассказ, объяснение, беседа, инструктаж), наглядные (демонстрация операций, наблюдение) и практические (упражнения, решение производственно-технических задач, лабораторно-практические работы, тренировки). На основании приоритетных дидактических целей различают коммуникативные, познавательные, преобразовательные, систематизирующие и контролирующие методы обучения.

Во время производственного обучения в основном применяются те же методы учебной работы, что и во время теоретического обучения. Однако, их функции и формы сочетания существенно отличаются, так как определяются практической направленностью учебно-производственной деятельности. Основными отличиями методов производственного обучения является наглядность и практичность. Производственное обучение с применением только наглядных и словесных методов не всегда эффективно. Для того, чтобы овладеть умениями, нужно практически ознакомиться с действиями, почувствовать их.

Именно поэтому разработанные мною программы считаются актуальными, так как в разработке были учтены возможные сложности во время обучения студентов.

Целью данной работы является разработка учебно-производственной документации мастера для базового обучения квалифицированных специалистов.

Также в данный проект включена разработка уроков производственного обучения.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Паспорт рабочей программы учебной практики по профессии «Штукатур»


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.