Религиозная организация - Духовная — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Религиозная организация - Духовная

2017-06-11 266
Религиозная организация - Духовная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - ДУХОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ «томская ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

Томской ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________________________

"____" __________________20__ г.

 

 

Программа практики

Производственная практика

СОЦИАЛЬНО-МИССИОНЕРСКАЯ ПРАКТИКА

Направление подготовки бакалавров

ТЕОЛОГИЯ»

 

Профиль подготовки

«Православная практическая теология»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения – очная

 

 

Трудоемкость 3 зачетные единицы (108 часов)

 

 

Томск, 2017 г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель производственной (социально-миссионерской) практики

Целью производственной (социально-миссионерской) практики является формирование у студентов навыков общения с нецерковной аудиторией с продуктивным использованием знаний о формах, методах и технологиях социально-миссионерского служения, полученных в процессе обучения.

Миссионерская практика отвечает цели формирования будущих священников, успешно выполняющих свою учительную функцию.

 

Задачи производственной (социально-миссионерской) практики

Задачами производственной (социально-миссионерской) практики являются:

- ознакомление с направлениями социально-миссионерской работы в различных аудиториях;

- представление о теоретических и практических трудностях, возникающих в социально-миссионерском служении;

- получение практического опыта участия в организации и проведении просветительских мероприятий;

- практическое закрепление знаний, полученных в курсах Священное писание Ветхого и Нового Заветов, Догматическое богословие, Психология, Риторика и др.;

- привитие навыков самообразования и самосовершенствования, коммуникабельности;

- содействие активизации общественной деятельности студентов.

Место производственной (социально-миссионерской) практики в структуре ООП

Социально-миссионерская практика входит в раздел «Практики»ООП ВО по направлению 48.03.01 «Теология», по виду относится к производственной практике и служит для закрепления и развития навыков, полученных при освоении дисциплин учебного плана. Социально-миссионерская практика опирается на курсы: Психология (Православная психология), Безопасность жизнедеятельности, Церковь, государство и общество, Введение в специальность, Риторика, Церковное пение (Певческий тренинг).

Для успешного освоения практики обучающемуся также необходимы знания по таким дисциплинам, как: Миссиология (Миссионерское служение в современном мире), Педагогика (Православная педагогика), Новейшие нормативные документы Русской Православной Церкви, Гомилетика, которые в соответствии с учебным планом, изучаются студентами параллельно с прохождением социально-миссионерской практики.

Знания, полученные при освоении социально-миссионерской практики необходимы для успешного освоения дисциплин: Пастырское богословие, Сектоведение, Практическое руководство для священнослужителя.

Производственная (социально-миссионерская) практика реализуется в соответствии с учебным планом по направлению подготовки бакалавров 48.03.01 «Теология» в шестом семестре, трудоемкость данной практики составляет 3 ЗЕТ (108 часов).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Объем практики

Общая трудоемкость производственной (социально-миссионерской) практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

 

Структура практики

№ п/п Этапы практики Виды работы и её трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Контактная работа Самостоятельная работа  
1. Подготовительный этап, включающий общий инструктаж, инструктаж по технике безопасности, знакомство с площадками
1.1. Ознакомительные лекции. Общий инструктаж на кафедре.   - Заполнение разделов отчета Собеседование; проверка разработанных материалов.
1.2. Экскурсии по площадке. Инструктаж по ТБ на площадках.   -
1.3. Самостоятельная проработка программы практики. -  
2. Основной этап, включающий прохождение практики на площадках, работу с сотрудниками площадок, окормление подопечных  
2.1. Изучение особенностей социально-миссионерского служения на площадках. Знакомство с организационно-методической работой на площадках         Консультации и беседы с руководителями площадок. Заполнение дневников по практике. Собеседование и проверка разработанных материалов. Заполнение разделов отчета.
2.2. Совместная работа практикантов с руководителями площадок    
2.3. Самостоятельная работа практикантов под наблюдением руководителей площадок:   - экскурсии по церковно-историческому музею Томской духовной семинарии; - экскурсии по Богоявленскому кафедральному собору г. Томска; - консультирование прихожан в храме; - проведение бесед (Евангельского часа); - проведение бесед с подростками (школьниками); - проведение огласительных бесед (перед таинством Крещения).    
3. Заключительный этап  
3.1. Обработка и систематизация документации по практике, оформление зачетных книжек по практике. Оформление отчета по практике (по форме).     Собеседование, проверка разработанных материалов, оформление отчета.
3.2. Защита отчета. Зачет   - Защита отчета.
  Итого      
           

 

Содержание практики

Производственная (социально-миссионерская) практика проходится студентами семинарии в составе небольших учебных групп, а также индивидуально.

Площадки проведения практики: церковно-исторический музей Томской духовной семинарии, Богоявленский кафедральный собор г. Томска, городские приходы Томской епархии (Петропавловский собор г. Томска, храм св. блгв. кн. Александра Невского г.Томска), образовательные учреждения г. Томска (Томский кадетский корпус, МОУ СОШ № 43).

Основные формы практики: огласительные или Библейские беседы, а также экскурсии по церковно-историческому музею Томской духовной семинарии и Богоявленскому кафедральному собору г. Томска. Практика проводится в течение осеннего и весеннего семестра третьего года обучения.

Однако студенты могут проходить практику вне производственных площадок семинарии. В этом случае студент предоставляет на кафедру соответствующую документацию, подтверждающую прохождение им практики, в том числе характеристику руководителя учреждения, в котором он проходил социально-миссионерскую практику.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, а также работающим катехизаторами на приходах, в духовно-просветительских центрах и т.п. по решению кафедры церковно-практических дисциплин может быть зачтена социально-миссионерская практика без ее специального прохождения на основе характеристики руководителя учреждения.

По итогам социально-миссионерской практики пишется отчет о прохождении практики и сдается зачет.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

6.1. Основная литература

1. Никитская, Е.А. Православная воскресная школа как воспитательная организация: социально-педагогический потенциал / Е.А. Никитская. - М.: Логос, 2012. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=469142 (дата обращения: 01.02.2017).

2. Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» http://znanium.com/bookread2.php?book=414954 (дата обращения: 01.02.2017).

3. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 2-е издание – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. // ЭБС «Файловый архив студентов» http://www.studfiles.ru/tusur/145/folder:8428/#3652576 (дата обращения: 01.02.2017).

4. Холостова, Е.И. Социальная работа: Учебник для бакалавров / Е.И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» http://znanium.com/bookread2.php?book=415156 (дата обращения: 01.02.2017).

 

6.2. Дополнительная литература

1. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=390296 (дата обращения: 01.02.2017).

2. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1. – М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2003 // ЭБС «Православная электронная библиотека» [Электронный ресурс]. - URL: http://lib.pravmir.ru/library/book/2258 (дата обращения: 01.02.2017).

3. Комаров, Е.И. Методологический инструментарий современного социального управления: Учебно-практическое пособие / Е.И. Комаров; Под ред. профессора Е.И. Комарова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=414987 (дата обращения: 01.02.2017).

4. Организация работы с молодежью: Учебное пособие / Т.Э. Петрова, И.Э. Петрова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=486093 (дата обращения: 01.02.2017).

5. Основы воспитания: Учебное пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=472017# (дата обращения: 01.02.2017).

6. Правовое обеспечение социальной работы: Учебник для бакалавров / Под ред. проф. Е.И. Холостовой, проф. О.Г. Прохоровой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=414978 (дата обращения: 01.02.2017).

7. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=414311 (дата обращения: 01.02.2017).

8. Фиофанова, О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учеб. пособие / О.А. Фиофанова. - М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО МПСИ, 2012. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=462738# (дата обращения: 01.02.2017).

9. Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа: Учебное пособие / Е.И. Холостова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» http://znanium.com/bookread2.php?book=414964 (дата обращения: 01.02.2017).

10. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие / Е.И. Холостова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=415342 (дата обращения: 01.02.2017).

11. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебник для бакалавров / Е.И. Холостова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2014. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=430557 (дата обращения: 01.02.2017).

12. Энциклопедия социальных практик поддержки инвалидов в Российской Федерации / Е.И. Холостова, Г.И. Климантова - М.: Дашков и К, 2016. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=532948 (дата обращения: 01.02.2017).

 

Приложение 1. Форма дневника по социально-миссионерской практике

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ «томская ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

Дневник

Приложение 2. Форма характеристики по социально-миссионерской практике от организации

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента___ курса ____________________________________Религиозной организации – духовной образовательной организации высшего образования «Томская Духовная Семинария Томской епархии Русской Православной Церкви»

 

 

(сан) Ф.И.О.___________________________________________________________________

Отрабатывал социально-миссионерскую практику в ________________________________

 

_____________________________________________________ с __________ по __________

За период прохождения практики зарекомендовал себя как ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Общая оценка прохождения практики ___________________________.

Руководитель практики от организации ______________ __________________________

М.П. (подпись) (сан, Ф.И.О.)

 

Приложение 3. Форма отчета по социально-миссионерской практике

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ «томская ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

ОТЧЕТ

о прохождении Социально-миссионерской практики

в организации ____________________________________________________

срок прохождения практики ___________________________________

Студент: _____________________________

Курс: _____________________________

Руководитель:_____________________________

Оценка:_____________________________

Томск, 2017 г.

 

1. Ф.И.О. студента _____________________________________________________________

2. Курс _______________________________________________________________________

3. Вид практики _______________________________________________________________

4. Руководитель практики от семинарии ___________________________________________

5. Руководитель практики от организации _________________________________________

6. Площадка прохождения практики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

7. Общая характеристика работы учреждения (и подразделения), где вы

проходили практику___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

8. Обобщенное описание выполненной во время практики работы_____________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики? ____________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

10. С какими проблемами Вы столкнулись во время практики? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Ваши пожелания относительно организационной и содержательной

стороны по проведению практики _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - ДУХОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ «томская ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.